Петренко Татьяна Викторовна

Сайт воспитателя детского сада

Обращайтесь с другими так, как бы вы хотели, чтобы они обращались с вами.

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: Изготовление декораций и пошив костюмов для театрализованной деятельности в детском саду, а так же демонстрационного материала.

Увлечения: книги, исторические события и факты, сценическое искусство. дизайн одежды

Регион: Ямало-Ненецкий АО

Населенный пункт: п.Ханымей Пуровского района

Место работы: МБДОУ "ДС ОВ"Улыбка" п. Ханымей, ЯНАО

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/petrenko-tatyana-viktorovna
"Умственное и нравственное воспитание тесно связано с воспитанием седца и образованием духа, в основе которого христианские заповеди".
Н.И.Пирагов - мыслитель, педагог, врач

 

Ознакомившись с многими трудами выдающихся педагогов прошлого времени, таких как Григорий Скоровода, Н.И.Новиков, Н.И.Пирагов, К.Д.Ушинский и педагогами настоящего я пришла к выводу, опираясь на свое восприятие мира и опыт предыдущих поколений, что мы долго жили в обществе, которое отвергало духовное воспитание, что и наложило определенный отпечаток на нравственность современного поколения. Утеряны многие особенности духовно-нравственного воспитания, которыми обладала русская культура на протяжении многих веков. Она бала христианской культурой, православной по своей сути, что наложило неизгладимый отпечаток на русскую педагогику. Одна из особенностей русской культуры: религиозная, православная мировоззрение, как основа размышления о мире и человеке. Нам нельзя пренебрегать этими истинами и как педагогам, необходимо знать христианское учение не только как предмет веры, но и для глубокого изучения человеческой души и духа. «Приступая к святому делу воспитания детей, мы сами должны глубоко сознавать, что наше собственное воспитание было далеко не удовлетворительно духовно. Во всяком случае, нам надо изыскать средство сделать наших детей лучше нас». (Б.В.Емельянов)

В своей работе я использую гениальные художественные произведения Л.Н.Толстого, в которых золотой срединой проходит духовно-нравственное воспитание. Я разделяю мнение Льва Николаевича о том, что «следование Евангельским заповедям, которые должны быть усвоены ребенком в процессе духовно-нравственного воспитания, наполнят истинным смыслом его существования, и послужит основой для любой его деятельности».

Стремительное развитие средств массовой  информации, насаждающих массовую культуру, способствует формиро­ванию шаблонности мышления, лишает ребенка его твор­ческого начала. Поэтому современное общество для того, чтобы нормально развиваться, как никогда нуждается в людях с развитыми творческими способностями. Уделять внимание  их развитию необходимо еще в дошкольном возрасте. Развивать  творческие способности  дошкольников можно путем  участия детей в  организованной театрализованной деятельности, в процессе  которой  происходит задействование  творческого самовыражения практически всех анализаторов и воспринимающих систем ребенка, что приводит к развитию не только специальных творческих способностей, но и общих способностей к творчеству, к продуктивной деятельности в целом, становится психологически ценной ресурсной основой для ребенка и в дальнейшем поможет ему избежать многих проблем связанных с  различными типами творческих действий.

Духовно-нравственное воспитание и развитие творческих способностей детей я реализую через участие их в театрализованной деятельности. Для этого я использую свою авторскую программу «Театральный калейдоскоп», которая рецензирована и научно апробирована с помощью теоретического анализа и эмпирического исследования а так же подтверждена  статистическим анализом t-критерия Сьюдента.

 

О себе

 

Я, Петренко Татьяна Викторовна родилась 7 августа 1964 года в г. Городище Черкасской области Украина.  Образование – высшее. В 1985 году окончила Богуславское педагогическое училище Киевской области по специальности № 2010 «Воспитание в дошкольных учреждениях».

В 2013 году окончила Омский государственный педагогический университет: степень бакалавра педагогики и направление «Детская практическая психология».  

Работаю в детском саду «Улыбка» п.Ханымей  Пуровского района ЯНАО в должности воспитателя с 1987 года по настоящее время. Имею первую квалификационную категорию. Стаж педагогической деятельности 30 лет.

Свою профессию выбрала в юности и не жалею, так как свою работу очень люблю.

Мой детский сад – моя семья,

Мой мир безоблачного детства.

Как повезло же мне тогда,

Когда решила выбрать я

Тот мир, где длится без конца детство!  Петренко Т.Г.

Темы самообразования: «Духовно-нравственное воспитание и развитие творческих способностей детей путем участия в театрализованной деятельности»; «Правовое воспитание детей в ДОУ»; «Детская агрессия».

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 

Книга обучает, развивает, воспитывает. Мой внутренний мир сформировали такие книги:

- Библия наполнила истинным смыслом мою жизнь и служит основой для любой моей деятельности;

- «Школа самовыражения» Аллы Лобовой открыла мне много нового, что позволяет лучше и глубже понимать душу ребенка, его внутренний мир, руководствуясь «золотой» теорией:

дух---душа---разум---тело;

- «Тайны сознания и бессознательного» К.В.Сельченок, доктора психологии. Этот труд дал мне знания о соматическом и ментальном здоровье детей, последнее прячется в бессознательное и «спускается к нему в решении психологических задач. Это сложная тема и индивидуальна по своей сути, но знания эти нужны для познания и понимания души человека, общения с детьми;

- «Воспитание сказкой» Л.П.Гладких. Это авторская программа для дошкольных учреждений, выбравших в качестве приоритетного направления духовно-нравственного воспитания.

 

 

Мой взгляд на мир

 

Я благодарна Богу и родителям за жизнь. Люблю этот мир, в котором живу – с его достоинствами и недостатками. Верю в то, что нет плохих людей, каждый человек по своему хороший, а плохими  бывают лишь его поступки, от которых при старании, можно избавиться. Негативное нужно побеждать тем положительным, которое есть в каждом человеке.

 

Мои достижения

 

Мои достижения – это победы моих воспитанников в конкурсах поселкового уровня и спартакиадах «Старты надежд» и «Веселые старты». И районного уровня «Лучик в ладошке».

Многие мои воспитанники успешно обучаются в школе и продолжают заниматься творчеством в ДШИ и ДДТ.

Мои профессиональные достижения:

- Пуровский районный Комитет Образования – грамота за добросовестный и многолетний труд, хорошее достижение в обучении и воспитании детей;

- Администрация п. Ханымей – благодарственное письмо за добросовестный труд и большой вклад в дело развития поселка (2002г.);

- Поселковая Доска Почета (2002г.);

- Департамент Образования  Администрации Пуровского района – почетная грамота за добросовестный и результативный труд, успехи в воспитании и обучении детей по итогам работы 2003-2004 учебного года (2004г.);

- Настоятель Храма «Рождества Христова» иерей Иоан – почетная грамото за духовно-просветительскую деятельность и воспитание подрастающего поколения в традициях нашей отечественной православной культуры (2006г.);

- уровень ДОУ – грамота за внедрение инновационной программы «Школа 2100» в воспитательно-образовательный процесс ДОУ (2007г.);

- уровень ДОУ – грамота за разработку и внедрение авторской программы по театральной деятельности «Театральный калейдоскоп» (2008г);

- уровень ДОУ – благодарность за предоставление деятельности дополнительного образования в форме кружковой работы (театральный кружок «Золотой ключик») (2009г.);

- Диплом лауреата Всероссийского конкурса «Я - педагог» в номинации «Инновации в развитии базовых способностей детей» (2011г.);

- Глава Пуровского района Е.В.Скрябин – благодарственное письмо за многолетнюю плодотворную работу, значительные успехи в организации учебного процесса и в связи празднования Дня учителя (2012г.);

- Губернатор ЯНАО Д.Н.Кобылкин – благодарность за многолетний добросовестный труд, успехи, достигнутые в производственной деятельности, и в связи с 80-летием со дня образования Пуровского района (2012г.).

 

Моё портфолио

 

Для самоанализа своей педагогической деятельности и представлений значимых профессиональных результатов, достижений и мониторинга профессионального роста, вклада в развитие системы дошкольного образования России я использую такую технологию, как  «Портфолио педагога», в котором так же отображаю результаты обучения развития и воспитания своих воспитанников.

 

Мои публикации:
Воспитательная работа
Материалы для родителей
Окружающий мир
Разное
Добавить грамоту в портфолио