Прошу считать меня человеком.
методическая разработка (средняя группа) на тему

Петренко Татьяна Викторовна

Правовое воспитание в ДОУ

Консультация для родителей  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proshu_schitat_menya_chelovekom.docx16.29 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

Составила воспитатель МКДОУ «Д/С «Улыбка»

Петренко Татьяна Викторовна

Тема: «Прошу считать меня человеком».

Мы воспитываем не ребенка, а человека. Каждому человеку сколько бы ему не было хоть пол года нужно чтобы его считали человеком. Считайте человека за человека и он будет благодарен вам и рано или поздно пойдет вам на встречу. Считаете человека за человека- больше для воспитания ничего не нужно здесь правда только правда и вся правда.

Ребенку говорят:

-будь человеком!

Слышу в ответ детский голос:

-Я согласен! Прошу считать меня человеком и помнить что я - другой!

Мама десятилетнего мальчика сказала мне:

-Воспитывать очень легко главное помнить какой ты была маленькой.

Справедливо.

Но еще полезнее помнить, что перед нами совсем другой человек. Не я. Не такой каким я был в мое детстве. Иной. Другой.

Когда ребеночка приносят из родильного дома в родительский - мы остро чувствуем что перед нами таинственное не понятное существо - другой. Быть может никогда в жизни только, что родившийся человек не будет вызывать к себе такого уважения как сейчас. Но проходит время, мы привыкаем к ребенку, узнаем его и… чудо исчезло, другой перестал быть другим. Что чашка - другое, это я чувствую. Что плошка – другое, это чувствую; и кошка с собакой – другое. Но что человек другое, не я, об этом я постоянно забываю. Я не смотрю на человека с таким же удивлением и вниманием, с каким я смотрю на другое на неизвестное. Нам будет легче принимать нашего ребенка если мы научимся видеть в нем другого человека.

Человеку говорят: «Пойми, что другие люди такие же как и ты». Но он видит что другие люди во многом отличны от него а все на него непохожее сбивает его с толку возмущает. Но люди не такие  как вы, как я, каждый из людей другой. Попытаемся это понять и нам легче будет выносить всех кто не похож на нас и мы спокойнее  будем относиться к странным на первый взгляд особенностям в характере нашего ребенка.

Другой, иной новый  человек, растет у меня в доме. Я ему не хозяин и он не моя собственность ни один человек не собственность другого.

Нам кажется, будто каждый из нас  взрослых, гомо сапиенс- человек разумный а он ребенок, пока что дитя не разумное  и надо быстрее приладить его к нашему миру вразумить. Но ребенок не есть не разумное существо у него другой разум  по-другому устроенный. С точки зрения ребенка многое что мы делаем кажется глупым и нелепым. Но если нам трудно это понять, то признаем, хотя бы что ребенок имеет право на глупость (с нашей точки зрения), он имеет право говорить  глупости и совершать глупые  поступки. Отнесемся к  ним с уважением это какая-то новая, еще не известная нам глупость, она своя у каждого поколения. Мудрость не меняется веками, а глупость молодых всегда новая из этой новой глупости молодых постепенно вырастает обычная старая мудрость, лишь чуть-чуть не похожая на мудрость прежних поколений. И так мир делает маленький шаг вперед…Глупость взрослых - просто глупость она безнадежна; глупость детей - кто знает что из нее вырастит? Она вызывает надежды.

 Другой человек, другой ум, другая глупостью, другое детство… Если мы не понимаем не чувствуем этого мы стараемся другое сделать похожим на свое, другого на себя а это не возможно никому не удавалось. Другой всегда достанется другим а мы лишь испытаем горькое чувство бессилия и разочарования. Только в том случае если я научусь смотреть на ребенка как на другого человека я научусь уважать его  я смогу говорить с ним открыто непредвзято без поучительства не сгибаясь перед ним, не наклоняясь к нему. У меня нет превосходства перед ним мы не можем не в чем сравниться, мы разные:  он другой и я другой.

Попробуем хоть несколько дней, хоть несколько минут посмотреть на детей таким взглядом, постараемся увидеть в другом человеке именно другого человека и мы уведем, как открывается душа на встречу другому, как спокойно с другим человека, как радует нас постоянное удивление людям, как легко поддерживать интерес к ним.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОД на тему: "Я - Человек. И у меня есть права"

Конспект организованной деятельности детей по правовому воспитанию....

«Как менялось жилище человека». Воспитатель: Корелякова О.Е

Цель: Углубить знание детей об истории жилища человека, научить ориентироваться в прошлом и понимать, что человек постоянно стремится улучшить свое жилище. Задачи: • Обобщить и конкретизировать знан...

Эссе "Человек, который вдохновил меня стать воспитателем"

Эссе-размышление о том, как я пришла к выбору профессии воспитатель, какие люди мне в этом помогли....

Конспект НОД «Я человек - у меня есть права»

Тема: «Я человек - у меня есть права» Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста основ правового сознания и правовой культуры. Задачи: 1. Познакомить детей с основным докумен...

Презентация к проекту "Я человек и у меня есть права".

Презентация к проекту "Я человек и у меня есть права"....

«Раз, два, три, четыре, пять…. Научи меня считать»

В данной консультации рассмотрены приемы счета. Даны интересные примеры с помощью чего и как можно научить считать ребенка. Как можно развивать память и фантазию дошкольника....