Конспект НОД «Я человек - у меня есть права»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Рыбалко Ольга Михайловна

Тема: «Я человек - у меня есть права» Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста основ правового сознания и правовой культуры. Задачи: 1. Познакомить детей с основным документом по защите прав ребенка- «Конвенцией о правах ребенка». Формировать у детей представление о праве ребёнка на отдых, на медицинское обслуживание, семью, жильё, имя, образование. Способствовать развитию правового сознания и нравственных проявлений. 2. Развивать у детей умение рассуждать, сопоставлять, анализировать, делать выводы. 3. Воспитывать у детей чувство уважения к окружающим, чувство самоуважения, доброту, отзывчивость, любви к семье. Предполагаемый результат: 1. У дошкольников сформируются первоначальные правовые знания Конвенции о правах ребёнка. 2. Сформируется понимание важности соблюдения прав детей и человеческого достоинства. 3. У детей разовьются такие качества, как уважения к окружающим, чувство самоуважения, доброта, отзывчивость, любовь к семье. 4. Сформируются предпосылки к учебной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_chelovek_u_menya_est_prava.docx24.64 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Я человек - у меня есть права»

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста  основ правового сознания и правовой культуры.

Задачи:

1. Познакомить детей с основным документом по защите прав ребенка- «Конвенцией о правах ребенка». Формировать у детей представление о праве ребёнка на отдых, на медицинское обслуживание, семью, жильё, имя, образование. Способствовать развитию правового сознания и нравственных проявлений.

2. Развивать у детей умение рассуждать, сопоставлять, анализировать, делать выводы.

3. Воспитывать у детей чувство уважения к окружающим, чувство самоуважения, доброту, отзывчивость, любви к семье.

Предполагаемый результат:

1. У дошкольников сформируются первоначальные правовые знания Конвенции о правах ребёнка.

2. Сформируется понимание важности соблюдения прав детей и человеческого достоинства.

3. У детей разовьются такие качества, как уважения к окружающим, чувство самоуважения, доброта, отзывчивость, любовь к семье.

4. Сформируются предпосылки к учебной деятельности.

Предварительная работа: чтение литературных произведений и просмотр мультфильмов : «Волк и семеро козлят», «Три поросенка»,  «Мойдодыр»; чтение и разучивание пословиц о дружбе, семье; беседы по теме «Права ребенка», по ОБЖ на темы:  «Встреча с незнакомыми людьми», «Оказание первой медицинской помощи»,  рассматривание иллюстраций по правам ребенка; с/р игры «Семья» , «Больница», «Детский сад».

Материал и оборудование: ноутбук, книга «Конвенция о правах ребенка»; презентация «Знакомимся со своими правами»; предметные картинки по определенным правам(цветок) : право на отдых, право на образование, право на медицинскую помощь , листы бумаги для рисования, карандаши.

Ход:

 Организационный момент.

Звучит  спокойная  музыка

- Ребята, приложите руку к своему сердцу. Вы слышите, как оно бьется? Какое это счастье - жить и радоваться жизни! А благодаря кому вы появились на свет? Родители рассказывали вам, как они радовались вашему появлению? Как они счастливы, что у них есть вы?

- У каждого из вас своя жизнь. О сохранении жизни заботятся государство, родители, воспитатели, врачи  и многие другие люди. Никто и никогда не может лишить ребенка жизни.

-Ребята, как вы думаете, о чем мы с вами сегодня поговорим? (о наших правах)

По извилистой дорожке

Шли по миру чьи то ножки.

Вдаль смотря широкими глазами,

Шел малыш знакомиться с правами.

 Презентация «Знакомимся со своими правами»

- Посмотрите дети, у меня в руках книга, не простая, а очень важная. Эта книга называется «Конвенция о правах ребенка». Из этой книги можно узнать о ваших правах  это главный международный документ детей, который подписали люди нашей планеты.

- Ребята, как называется этот документ (Конвенция)

- Что записано в этом документе (Права детей)

-Как вы думаете, должны мы знать права и для чего? (запомнить права и правильно пользоваться ими)

Чтение стихов

-Ребята, а теперь я вам предлагаю послушать стихи о правах детей.

1.Лишь появится ребенок                      

И дышать начнет едва,

У него уже с пелёнок

Есть великие права.

2.Он имеет право жить,

Развиваться и дружить!

Иметь просторный дом!

Видеть тихий мирный сон!

3.Врачей помощь получать!

Обучаться, отдыхать.

Быть веселым и здоровым,

Восхищаться чем – то новым.

4.И любить, и быть любимым.

Он на свете не один!

Ты, малыш, смелей расти,

Желаем светлого пути.

5. Ребёнок должен быть красивым,

Весёлым, сильным и счастливым.

Поэтому  хочу сказать :

Ребенок должен отдыхать .

6.Защитит тебя закон.

Конвенцией зовётся он!

Каждый маленький ребёнок

Им надежно защищён!

- А теперь я предлагаю вам отгадать загадки.

*Мама работала, папа трудился,

А я в детском садике все находился.

Все кто устал от работы нелегкой

Имеют полное право на…. (отдых)

*Всех по разному зовут:

Кот-Мурлыка, пес-Барбос,

Настя, Вика и Данила

Все имеют свое …. (имя)

*Чтобы вырасти успешным

Надо много знать, уметь.

Чтобы вырасти большим

Недостаточно питанья

Мы использовать должны право на (образование)

*Если дети заболели, плохо чувствуют себя

И у них бронхит, ангина, пневмония, скарлатина,

Слышен детский крик и плач

Вам поможет только….(врач)

*Сказка учит нас, друзья

Жить без домика нельзя.

Лисе, зайке, поросенку

Даже глупому мышонку.

Ох, как нужно нам оно

Это право на ….(жилье)

Игра. Деление на команды и работа в компании.

Воспитатель предлагает детям разделиться на команды и построить каждой команде свой дом.

-Молодцы справились.

- Мы с вами познакомились с Конвенцией о правах ребенка и знаем, что все люди имеют права. Я вам предлагаю перечислить эти права с помощью игры «Цветик-семи цветик». (Дети берут по лепестку, называют право и прикладывают лепесток к середине цветка).

Воспитатель: - Молодцы, все справились

 Д/и «Права героев в сказках»

-Вы, ребята, запомнили свои права? Давайте проверим, как вы их запомнили. Для этого проведем сказочную викторину: я буду называть сказку, а вы постарайтесь вспомнить, какие права героев сказки нарушались или защищались.

*Послушайте отрывок из произведения К.И.Чуковского «Айболит»

"...И бежит Айболит к бегемотикам,
И хлопает их по животикам,
И всем по порядку
Даёт шоколадку,
И ставит и ставит им градусники!..."

- О каком праве здесь говориться (Медицинский уход, пища, чистая вода.)

- Нарушалось это право или защищалось? (Защищалось.)

*Следующий отрывок из сказки Шарля Перро «Золушка»

Дразнят Золушкой меня,

 Оттого, что у огня,

Силы не жалея,

В кухне я тружусь, тружусь,

С печкой я вожусь, вожусь,

И всегда в золе я.

- О каком праве рассказывается в этом отрывке? (О праве на отдых.)

- Нарушалось это право или защищалось? (Нарушалось.)

* Какое право было нарушено в сказке «Заюшкина избушка»? (На неприкосновенность жилища.)

- Кто нарушил это право? (Лиса.)

- А кто помог восстановить право? (Петух.)

-  Молодцы, ребята. Справились с викториной   помогали вам ваши верные помощники – герои  прочитанных вами сказок.

Д/игра «Запрещается - разрешается»

С мамой дети жить должны

Ей цветы всегда дарить. Это… разрешается.

- Вот в углу стоит мальчонка

Плачет, надрывается.

Бить, наказывать ребенка строго …запрещается

Эта грань обозначает:

Мать с ребенком разлучают. Это… запрещается.

- Рисовать и петь, учиться

Если заболел – лечиться. Это… разрешается.

Вместе дружно в мире жить,

С разными детьми дружить. Это… разрешается.

Здесь ремень вокруг дитя,
Как лента, извивается,
Бить, наказывать – всегда. Это … запрещается
.

Посмотри на этот знак:
Человек поднял флаг,
Выражает свое мнение. Это …. Разрешается.

Вместе дружно в мире жить,

С разными детьми дружить. Это …разрешается

Продуктивная деятельность.

-Ребята, я вам предлагаю сесть за столики  нарисовать символы прав, а потом сходить в гости к детям другой группы и рассказать, что мы знаем о правах.

Заключительная часть

-Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили?

-Для чего нужны права ребенку?

-Где записаны все права?

-Что нового вы сегодня узнали?

-Что было интересным и запомнилось тебе?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОД на тему: "Я - Человек. И у меня есть права"

Конспект организованной деятельности детей по правовому воспитанию....

занятие по правам ребенка "Я маленький гражданин и у меня есть права"

знакомство детей с их правами с использованием дидактических игр и аппликации...

Презентация к проекту "Я человек и у меня есть права".

Презентация к проекту "Я человек и у меня есть права"....

Методическая разработка ООД по ознакомлению детей дошкольного возраста 6 - 7 лет с правами и обязанностями Тема: «Я человек, а значит, есть права и обязанности»

Цель: формирование элементарных представлений у дошкольников о  правах и обязанностях представленных  в основном документе  о «Правах ребёнка».Задачи:Помочь детям осознать, ...

буклет для родителей "Я человек - у меня есть права"

Буклет для родителей "Я человек у меня есть права"...

Конспект НОД по образовательному компоненту "Развитие познавательно - исследовательской деятельности" "У меня есть право на имя"

Данное занятие проводилось в рамках проекта "Я-гражданин", знакомство с правами и обязанностями, что позволяет формировтаь у детей законопослушное поведение....