Конспект НОД по образовательному компоненту "Развитие познавательно - исследовательской деятельности" "У меня есть право на имя"
план-конспект занятия (средняя группа)

Данное занятие проводилось в рамках проекта "Я-гражданин", знакомство с правами и обязанностями, что позволяет формировтаь у детей законопослушное поведение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_poznavatelnomu_razvitiyu.docx19.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по образовательному компоненту «Развитие познавательно-исследовательской деятельности» для детей средней группы

Автор: воспитатель Васильева Наталья Геннадьевна

Тема: «У меня есть право на имя»

Цель: дать детям представление об их праве на имя, а также об их обязанностях

Задачи:

- познакомить детей с правом на имя, закрепить знание детей о первом праве на жизнь;

- развивать чувство собственного достоинства, осознание своих прав и обязанностей;

- закреплять умение обращаться к друг другу по имени.

Предварительная работа: 

- просмотр мультфильма «Смешарики «Азбука права»;

- беседа «Почему нас так назвали»;

- чтение стихотворений про значение имен

Оборудование:

1. солнышко

2.листы бумаги А5 с нарисованным воздушным шариком написанным именем ребенка по количеству детей

3. коробки с цветным карандашами по количеству детей

4. воздушные шарики (не надутые) по количеству детей;

5. релаксационная музыка

Ход НОД:

Здравствуйте дети, девочки и мальчики, сегодня в гости к нам снова  пришло солнышко, оно хочет рассказать нам одну интересную историю про Светика.

Как Светик получила своё имя

Родители долго любовались дочкой, наконец, мама сказала:

 - Пора дочурку купать и кормить.

- Да, надо нам о ней заботиться, раз эта наша девочка, - согласился папа.

- Это наша дочурка. Посмотри, у нее глазки, как у меня, а ротик  и носик  похожи на твои.

Папа ласково обнял маму с дочкой и мягко сказал:

- Не волнуйся, я все понимаю. Каждый ребенок имеет право на семью, имя и фамилию.  Девочка будет носить нашу фамилию. Давай дадим ей имя и отпразднуем ее рождение! Предлагаю назвать дочку Александра, что значит – защитница людей. Она будет нас защищать.

- Нет, защищать нас будешь ты, а доченьку лучше назвать Любушка, чтоб в ее жизни всегда была любовь, - предложила мама.

В это мгновение, солнышко поднялось повыше, и целый сноп солнечных лучей влетел в комнату. Лучи окутали малышку. Ее золотистые волосы, розовая кожица, голубые глазки наполнились нежным свечением и теплотой. Маленький смешной ротик заулыбался, а крохотные пальчики попытались ухватиться за солнечные лучи.

- Я поняла! - воскликнула мама. - Нам дочурку солнышко послало.

Назовем ее Светик. Светочка Светлая. Ей очень подходит это имя. Посмотри, как она светится.

- Здравствуй, Светик, с Днем рождения тебя, – обрадовался папа и погладил дочку по головке.

Как вы думаете, почему у каждого ребенка обязательно должны быть имя и фамилия?

Как вас ласково называют в семье?

А теперь мы с вами поиграем в игру, вы должны быть очень внимательны.

Мы сейчас начнем играть, буду я вас называть

Только имя я скажу вы встаете сразу.

Есть ли в группе здесь Максим?

Ева, Миша, Лика,

Даша, Арина, Ирина,

есть Аня, Никита, Юра,

Полина, Елисей, Степан?

София, Лиза, Исмаил?

Валера, Святослав, Кирилл?

Маргарита, Лева, Алиса, Тамерлан?

Сколько много всех и не счесть

Зато у каждого свое имя есть.

Дружат в нашей группе девочки и мальчики,

Пусть соединятся их маленькие пальчики

Встали все скорее в круг

Я твой друг и ты мой друг

Мы друг другу подмигнем,

И по кругу мы пойдем

Раза три мы топнем

Два раза хлопнем

Вверх потянемся слегка,

Чтоб достать до потолка.

Ребята, а скажите, вам понравились подарки от солнышка? А хотите мы и ему подарим шарики с нашими именами? Тогда давайте возьмем наши стульчики и поставим их к столам.

Включается релаксационная музыка

На столах лежат листочки с нарисованными шариками, на которых написаны ваши имена. Перед вами также лежат коробки с цветными карандашами, выберите тот цвет, которым хотите раскрасить шарики. Когда будете раскрашивать карандаш держите правильно, тремя пальцами, при раскрашивании не выходите за контур, тогда шарики будут красивыми и воздушными.

Ребята, ваши пальчики, наверное, устали рисовать, давайте отдохнем немного, и покажем нашему солнышку физминутку. Карандашики положите на стол, повернитесь все ко мне и начинаем. Зажимаем в кулачок правую руку:

Раз, два, три, четыре, пять

Пальчики по очереди разгибаются на правой руке начиная с большого

В садик мы пришли опять

По ладошке правой руки указательным и средним пальцем левой ребенок имитирует движение шагов

Мы живем здесь дружно

Руки между собой сжимаются, как будто здороваются

Ссориться не нужно

Погрозить пальчиком

Мы играем,

Мы гуляем,

Занимаемся,

Читаем,

Много кушаем,

Поем,

Строим мы кирпичный дом

А затем мы крепко спим,

А потом опять едим,

Очень любим рисовать

Поочередно загибаются пальцы правой, а затее вой руки

Раз, два, три, четыре, пять

Пальчики по очереди разгибаются на левой руке начиная с большого

Мамы с папами придут

По ладошке левой руки указательным и средним пальцем правой ребенок имитирует движение шагов

И домой нас заберут

Сложить ладошки обеих рук в виде крыши

Молодцы, продолжаем рисовать,

Очень много есть имен на свете,

Но у каждого есть свое,

Есть Алены, Марины, Феди,

Есть Кириллы, Степаны, Пети,

Много есть и других имен.

Папы с мамами вас назвали,

Чтобы вы откликаться могли,

Чтобы к вам друзья обращались,

Не девчонка, мальчишка, эй ты,

Чтобы знали, кого как звали

 И по имени всех называли.

Прежде чем я уйду, скажите мне какое право есть у каждого ребенка?

А какая обязанность возникает, в связи с этим у других?

Молодцы.

Спасибо вам большое ребята, прикрепите свои рисунки на доску, чтобы и родители могли полюбоваться ими, а я каждое утро буду заглядывать к вам в окно и смотреть на них, до следующей встречи.

Вот солнышко ушло, давайте вспомним, про что мы сегодня с вами разговаривали (ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно – развлекательная программа «У меня есть права, я знаю свои обязанности» для детей старших групп

Познавательно-развлекательная программа направлена на формирование основ правового сознание дошкольников, чувства собственного достоинства, осознания своих прав...

Конспект ООД по образовательной области познавательно-исследовательская деятельность (экспериментирование) в старшей группе на тему: "Волшебный магнит"

Конспект ООД по образовательной области познавательно - исследовательская деятельность (экспериментирование)  в старшей группе на тему: «Волшебный магнит».Цель: Формирование познавательной активн...

Конспект ООД по образовательной области «Познавательно-исследовательская деятельность» в 2 группе раннего возраста «Дикие животные»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 6 «Антошка» г. Павлово      Конспект ООД по образовательной области «Познават...

Конспект непосредственной образовательной деятельности По образовательной области познавательно - исследовательской деятельности На тему «Опыты со снегом» в старшей группе

Конспект НОД на тему: «Опыт со снегом» Старшая группа.Бутакова Елена АлександровнаОбразовательная область: познавательное развитиеИнтеграция видов деятельности – социально ...

Конспект образовательной деятельности (занятия) Образовательная область (Познавательно – исследовательская деятельность с элементами экспериментирования) Тема: «Маленькие волшебники»

Цель: Развитие познавательных процессов у старших дошкольников через экспериментальную деятельность. Изучить особенность соли, ее свойства, качества и применениеЗадачи:Образовательные: воспитывать люб...