РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРИ, ПЯТЬ – НАУЧИ МЕНЯ СЧИТАТЬ!!!
материал (математика) по теме

Комар Александра Григорьевна

Статья для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx78.13 КБ

Предварительный просмотр:

РАЗ,  ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРИ, ПЯТЬ – НАУЧИ МЕНЯ СЧИТАТЬ!!!

Вашему малышу уже исполнилось два года, а значит пришло время познакомить его со счетом.

Довольно быстро дети начинают и соотносить количество предметов с тем или иным числом: три тарелки, две конфетки... Однако, это просто, когда речь идет о сравнимых предметах на одном столе.

http://deti.mail.ru/pic/photolib/2012/09/08/644941d3eeee78a942fe4764520f73ea.jpg

Количество - трудный признак, потому что не так просто понять,
что общего, например, у трех кукол и трех столов в разных комнатах, или, еще сложнее: у трех кошек, трех «мяу», и трех приседаний! «Мяу» вообще не видно, а приседаний, если сам приседаешь тоже не видно, и не слышно, присел - и нету ничего...

Количество может выражаться и в зрительных образах, и через слух, и через движение... Очень важно научить малыша выделять количество, под какой бы маской оно ни появлялось.

В первую очередь запомните самое главное правило — ни в коем случае не заставляйте ребенка учиться. Он сам должен этого захотеть!

По сути, дети очень любознательный маленький народ. Они имеют способность усваивать все « на лету», но только в том случае, если им это интересно. И если вы попробуете «втолкнуть» нужную информацию в своего малыша помимо его воли, вряд ли из этого хоть что-то выйдет. Произойдет точно так как говориться в знаменитой поговорке: «В одно ухо влетит, а из другого вылетит».Поэтому ваша основная задача – это заинтересовать ребенка, чтобы он захотел учиться считать!

Сначала научите его считать от одного до пяти. Гуляя на прогулке, считайте деревья, детей на площадке, подъезды в доме, машины. Считать можно совершенно все. Одевая малыша, обращайте его внимание на то, что колготки одни, а носков всегда два, шапка одна, двое сапог и так далее. Возвращаясь с прогулки, пересчитайте обувь в коридоре. Пусть ребенок поразмышляет о том, сколько человек может обуться в четыре ботинка. При чтении книжки не пропускайте иллюстрации. Пусть малыш посчитает количество нарисованных мячиков, щенят, котят и так далее.

Помимо всего прочего, малыш должен осознать, что он не просто так учится считать – он извлекает из этого пользу. Таким образом, он теперь знает, как можно разделить конфеты поровну. Прежде чем идти в магазин, скажите малышу: Нам нужно столько всего купить… Запомни: лук, свеклу, морковь, картошку, хлеб – всего пять покупок. Напомни мне, пожалуйста, а то вдруг я что – то забуду». При перечислении покупок, загибайте пальцы, после чего попросите ребенка повторить список. Совершая покупки в магазине, если ребенок Вам забывает подсказывать, что надо купить, спрашивайте его сами: «Ты не помнишь случайно, что нам надо купить?». После того, как покупки сделаны, обязательно пересчитайте их. Если вдруг чего – то не хватает, проверьте все вместе с ребенком еще раз. Ребенок, поняв, что маме без него не справиться, постарается сконцентрироваться, и тем самым потренирует свои навыки в счете и слуховую память. И тогда вы больше не будете переживать о том, как научить ребенка считать. Если ребенок вспомнил весь список покупок, то обязательно его похвалите. В следующий раз задание надо усложнить.

Игра в магазин поможет закрепить навыки счета. С малышами проще будет играть без денег. Трехлеткам, кстати, больше интересен процесс оплаты. При этом можете играть, не применяя настоящие деньги, а используя «семейную валюту»: конфеты, фантики или пуговицы. Можете поощрять ребенка за правильные подсчеты. Например, предложите ему разделить на троих пять конфет, а лишние пусть останутся у него.

Немного погодя, покажите ребенку, что уметь считать это очень даже полезная наука. К примеру, вы накрываете на стол – попросите ребенка принести вам  4 ложки, 4 вилки и разделить всем поровну печеньки и конфетки. Поясните ему, что 4 ложки нужны потому что вы будете кушать вчетвером.

как правильно научить ребенка считать

как правильно научить ребенка считать

Кстати, чтобы научить ребенка считать вам помогут специальные карточки, где на верху нарисованы одинаковые предметы, а внизу написана цифра, подходящая к количеству этих предметов. Пользоваться такими карточками очень легко. Покажите ребенку самую первую карточку с цифрой один. Объясните ему, типа, видишь, здесь нарисована, например, помидорка и под ней стоит цифра один. На следующий день с этой карточкой покажите новую - с цифрой 2. Точно так же объясните. Так, дойдите до цифры 10.  И потом повторите заново, пока малыш не сможет спокойно пересчитывать все десять морковок.

Не забывайте, что атмосфера не должна быть академическая!!!!! Используйте:

Стихи-считалочки.

НОЧНАЯ СЧИТАЛКА

Раз-два-три-четыре-пять!

Шесть-семь-восемь-девять-десять!

Надо, надо, надо спать

И не надо куролесить.

Кто не спит, тот выйдет вон.

Кто уснул, увидит

Сон. (Валентин БЕРЕСТОВ)

***

Кот Антипка жил у нас,

Он вставал с лежанки в ЧАС. В ДВА на кухне крал сосиски,

В ТРИ сметану ел из миски, Он в ЧЕТЫРЕ умывался,

В ПЯТЬ по коврику катался,

В ШЕСТЬ тащил сельдей из кадки,

В СЕМЬ играл с мышами в прятки, В ВОСЕМЬ хитро щурил глазки,

В ДЕВЯТЬ ел и слушал сказки,

В ДЕСЯТЬ шел к лежанке спать Потому что в ЧАС вставать. 

***

Раз, два, три, четыре, пять,
Шесть, семь, восемь, девять, десять,
Выплыл ясный (круглый) месяц,
А за месяцем луна,
Мальчик девочке слуга.
Ты, слуга, подай карету,
А я сяду да поеду.
Ты, слуга, подай метлу,
А я в карете подмету.

***

Раз картошка, два картошка,
Три, четыре, пять,
Шесть картошек, семь картошек -

Или веселые игры, которые обожают все дети без исключения.

Инвентарь Вам понадобится какой-то демонстративный материал: кубики, или лего, или кусочки мозаики, или карточки с разным количеством предметов (у меня были разные фрукты от 1 до 5), или просто игральный кубик с точками от 1 до 6. В общем, что найдется под рукой.

Правила 1. Один игрок (сначала пусть это все время будет взрослый) показывает при помощи этого материала любое количество, например: ставит три кубика, или кладет карточку с тремя сливами, или бросает кубик и выпадает три очка.

Другой игрок (сначала - ребенок) должен представить то же самое количество другим способом, как он захочет: три раза пролаять, или трижды подпрыгнуть, или три раза позвонить в звонок, или прокукарекать...

Дети хохочут в процессе - не унять. Им можно и нужно разрешить делать все что захочется: хоть квакать, хоть кувыркаться, - если только они сделают это правильное количество раз.

2. Потом нужно поменяться ролями, и в дальнейшем играть по очереди, чтобы ребенок тоже мог задавать количество.
Совет родителям: придумывайте для выполнения своей задачи что-то смешное. Мычите коровой, свистите соловьем, стройте рожи, вставайте на одну ножку... Чем веселее будет ребенку, тем лучше усвоится материал.

3. На следующем этапе нужно перевернуть задание, и задавать количество звуками или движениями: два пробега паровоза по игрушечным рельсам, четыре звонка в колокольчик, три хлопка в ладоши... А второй игрок, по очереди то ребенок то взрослый, должен выразить заданное количество зрительно: найти подходящую карточку, правильно повернуть кубик или выставить нужное количество кусочков мозаики.

4. Когда ребенок освоит правила игры, попробуйте ошибиться. Пусть он заметит вашу ошибку. Обсудите ее с ребенком: «Ой, я ошиблась, да? Ты погудел в трубу два раза, да? А я сколько кубиков поставила на стол? Целых три! Неправильно! Ты можешь исправить, чтобы было правильно?»

В какой-то момент все дети обнаруживают «численность» окружающего мира, что чуть ли не все вокруг нас выражается какими-то числами. Особым открытием для них становится возможность все на свете пересчитывать... Описанная игра поможет им быстрее и легче разобраться с этим вопросом.

Дорогие родители, развивайтесь и учитесь вместе с вашими детьми!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная деятельность с детьми – математический досуг для детей средней группы: «Раз, два, три, четыре, пять – научились мы считать»

Цели:  1. Образовательные задачи:Закреплять умения детей считать в пределах 5.Закреплять знание цифр от 1 до 5.2. Развивающие задачи:Развивать логическое мышление, слуховое и зрительное вос...

Конспект НОД Познавательное развитие – ФЭМП «Раз, два, три, четыре, пять – будем технику считать".

Конспект НОД Познавательное развитие – ФЭМП «Раз, два, три, четыре, пять – будем технику считать" (посвященный празднику День Победы)....

Конспект занятий по математическому развитию во второй младшей группе"Раз,два,три,четыре,пять-вместе учимся считать.

Конспект занятий по математическому развитию во второй младшей группе «Раз, два, три, четыре, пять-вместе учимся считать»Оксана Мухина Конспект занятий по математическому развитию во ...

«Раз, два, три, четыре, пять…. Научи меня считать»

В данной консультации рассмотрены приемы счета. Даны интересные примеры с помощью чего и как можно научить считать ребенка. Как можно развивать память и фантазию дошкольника....

Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию в средней группе Тема: «Раз, два, три, четыре, пять научились мы считать»

Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию в средней группеТема: «Раз, два, три, четыре, пять научились мы считать»Цели: 1. Уточнить представления о порядковом счёте.2. Упра...