Применение ИКТ в дошкольном образовательном учреждении. Требования к инструментам ИКТ с комментариями.
методическая разработка на тему

Петренко Татьяна Викторовна

Методическая разработка для педагогов ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл publ._po_tkt_v_dou.docx15.6 КБ

Предварительный просмотр:

Применение ИКТ в дошкольном  образовательном учреждении.    Требования к инструментам ИКТ с комментариями.

№ п/п

Требование

к инструментам ИКТ

Комментарии

1

Инструменты ИКТ должны быть образовательными

Инструменты, используемые в первые годы обучения детей дошкольного возраста, должны быть по природе своей образовательными, другие - исключаются

2

Инструменты ИКТ должны быть образовательными

Известно, сколь важно в раннем детстве использование моделей деятельности, требующих сотрудничества. Важна также способность детей действовать как в одиночку, так и в команде, взаимодействуя с технологиями. Однако для дошкольников более плодотворным когнитивным вызовом являются выражения «общее внимание», «дети учатся делиться» и (или) «работаем сообща»

3

Инструмент ИКТ должен способствовать интеграции

Инструменты ИКТ следует как можно теснее интегрировать с другими традиционными практиками ДО (играми, работой над проектами), обеспечивающими релевантность учебного процесса для детей.

Инструменты разработаны для того, чтобы при необходимости их применяли в определенных целях; обычно эти инструменты не предназначены для их постоянного использования ради самих инструментов, вне конкретных внешних задач…

Также неприемлемой является распространенная практика предоставления доступа к ИКТ как вознаграждения

4

Инструмент ИКТ должен поддерживать игру

Игру считают «ведущей деятельностью» детей

раннего возраста, и очень многие рассматривают ее как движущую силу развития новых форм мотивации и действий у детей.

Игра и имитация - главные контексты репрезентативного и символического поведения. Следовательно, ролевые игры имеют центральное значение в процессах раннего обучения. Артефакты (такие как игрушки и другие реально или мнимо функциональные предметы) важны, поскольку являются символами для играющих с ними детей.

Цифровые инструменты также обеспечивают средства, благодаря которым дети могут включаться в занятия и взаимодействовать с гораздо более широким кругом «виртуальных» артефактов и контекстов, чем было бы возможно без этих приложений

5

Инструменты ИКТ должны исключать контроль за ребенком

В целом ребенок должен управлять инструментами; инструменты не должны управлять действиями ребенка через программируемое обучение или через любой другой поведенческий алгоритм.

Хотя есть данные, свидетельствующие о том, что тренажеры могут быть эффективными в развитии ряда навыков, включая запоминание алфавита и правописания, умение считать и вычислять, такой подход противоречит распространенным представлениям о хорошей системе обучения

6

Инструменты ИКТ должны быть прозрачны и наглядны

Насколько это возможно, следует отдавать предпочтение «прозрачным» инструментам - их функции должны быть четко определены и наглядны.

Смысл, который мы вкладываем в эти слова, на практике означает, что инструмент выполняет любую четко определенную задачу за одну операцию. Хорошим примером этого является функция перемещения объекта на экране путем «перетаскивания»

7

Инструмент ИКТ должен исключать сцены насилия и навязывание стереотипов

Если приложения не соответствуют данному критерию, трудно оправдать их использование в каком бы то ни было обучающем контексте

8

Интеграция ИКТ должна поддерживать осознание вопросов здоровья и безопасности

В тех случаях, когда ИКТ интегрированы с другими видами деятельности, например с социально-драматическими играми, моделированием, рисованием и т.д., дети извлекают пользу из более энергичного движения и более интенсивных упражнений без компьютера.

Время, проведенное ребенком за компьютером, должно быть сравнительно непродолжительным.

Для трехлетних детей этот период обычно не должен превышать 10-20 минут за один подход.

К 8 годам этот период может увеличиться максимум до 40 минут

9

Интеграция ИКТ должна поддерживать вовлечение родителей в ДО

Исследования показали, что когда родители, преподаватели и дети сотрудничают в достижении каких-то целей, эффективность обучения возрастает. В таких случаях дети проявляют более позитивное отношение к учебе и лучше себя ведут.

Связь между образовательным учреждением и домашней средой ребенка или вовлечение родителей в образовательный процесс является, таким образом, той составляющей эффективных ДОО, которая заслуживает особого внимания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитатель дошкольного учреждения. Требования к его личности и профессиональной компетентности.

Профессия педагога – одна из древнейших и почетных в истории человечества....

Доклад для педагогов дошкольных образовательных учреждений "Требования к организации исследовательской деятельности"

В докладе для педагогов дошкольных образовательных учреждений освещены общие требования к организации исследовательской деятельности дошкольников, требования к процессу исследования и к педагогу....

Методические рекомендации по изготовлению и применению музыкальных инструментов, выполненных нетрадиционным способом

Методические рекомендации по изготовлению и применению музыкальных инструментов, выполненных нетрадиционным способом...

Семинар для педагогов "Применение современного инструмента оценки качества образования в дошкольной образовательной организации. Шкалы ECERS - R"

В методической разработке рассмотрена технология проведения семинара для педагогов, основной задачей которого является знакомство с инструментом для комплексной оценки качества дошкольного образования...

Статья "СИНТЕТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИЙ ТРИЗ И РУССКОГО ФОЛЬКЛОРА НА ЗАНЯТИЯХ ПО МУЗЫКЕ КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ ИНСТРУМЕНТ СОВРЕМЕННОГО ИННОВАЦИОННОГО ДОШКОЛЬНОГО И НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС"

        В статье представлен опыт синтетического использования инновационных технологий ТРИЗ Генриха Альтшуллера и материалов русского народного фольклора на музыкальных зан...

Мастер-класс для воспитателей на тему: «Применение проблемных ситуаций как инструмент творческого мышления у дошкольников при помощи сюжетно-ролевых игр»

Цель: актуализация творческого, креативного развития педагога, как одного из составляющих профессиональной компетентности воспитателя.Задачи: Совершенствовать профессиональное мастерство педагого...

Применение игровых технологий в решении коррекционных задач при знакомстве детей старшего дошкольного возраста с народными музыкальными инструментами.

В данной методической разработке показано, как педагогами используются различные игровые технологии в решении коррекционных задач по знакомству  детей старшего дошкольного возраста с ТНР с русски...