Доклад для педагогов дошкольных образовательных учреждений "Требования к организации исследовательской деятельности"
опыты и эксперименты (окружающий мир) по теме

Кузеванова Любовь Николаевна
В докладе для педагогов дошкольных образовательных учреждений освещены общие требования к организации исследовательской деятельности дошкольников, требования к процессу исследования и к педагогу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trebovaniya.docx14.76 КБ

Предварительный просмотр:

Доклад для педагогов дошкольных образовательных учреждений «Требования к организации исследовательской деятельности»

Общие требования к исследовательской деятельности

  1. Необходимо, чтобы у воспитанника возникло чувство неудовлетворенности имеющимися представлениями. Он должен прийти к ощущению их ограниченности.
  2. Новые представления должны быть такими, чтобы воспитанники ясно представляли их содержание и допускали сосуществование с имеющимися представлениями о мире.
  3. Новые идеи должны быть явно полезнее старых.

Требования к процессу исследования

  1. Побуждать детей  формулировать имеющиеся у них идеи и представления, высказывать их в явном виде.
  2. Сталкивать воспитанников с явлениями, которые входят в противоречие с существующими представлениями.
  3. Побуждать к выдвижению предположений, догадок, альтернативных объяснений.
  4. Давать детям возможность исследовать свои предположения в свободной и ненапряженной обстановке, особенно путем обсуждений в малых группах.
  5. Предоставлять возможность воспитанникам применять новые представления к широкому кругу явлений, ситуаций так, чтобы они могли оценить их прикладное значение.

Требования к педагогу, реализующему исследовательский подход к обучению

  1. Воспитатель должен тонко чувствовать проблемность ситуаций, с которыми сталкиваются дети, и уметь ставить перед воспитанниками реальные задачи в понятной для них форме.
  2. Выполнять функцию координатора исследовательской деятельности и партнера, избегать директивных приемов.
  3. Стараться увлечь детей проблемой и процессом ее глубокого исследования, стимулировать творческое мышление при помощи поставленных вопросов.
  4. Проявлять терпимость к ошибкам воспитанников, предлагать свою помощь или адресовать к нужным источникам информации.
  5. Предоставлять возможность для регулярного обмена мнениями в ходе обсуждений. Поощрять критическое мышление детей.
  6. Заканчивать процесс исследовательской деятельности до появления потери интереса ребят к проблеме.
  7. Способствовать продолжению воспитанниками научно-исследовательской деятельности.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации педагогам дошкольных образовательных учреждений по организации предметно-развивающей среды для реализации гендерного подхода.

Даны рекомендации педагогам дошкольных образовательных учреждений по организации предметно-развивающей среды для реализации гендерного подхода....

Доклад для педагогов «Речевое развитие дошкольников через познавательно - исследовательскую деятельность»

laquo;Речевое развитие дошкольников через познавательно - исследовательскую деятельность»...

Методические рекомендации для педагогов дошкольных образовательных учреждений по организации работы с родителями воспитанников

Комфортная непринужденная обстановка, уютная атмосфера, использование современных методик с опорой на классические основы педагогики помогут родителям осознать творческую природу процесса воспитания, ...