Рекомендации педагогам дошкольных образовательных учреждений по организации предметно-развивающей среды для реализации гендерного подхода.
консультация по теме

Даны рекомендации педагогам дошкольных образовательных учреждений по организации предметно-развивающей среды для реализации гендерного подхода.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рекомендации педагогам дошкольных образовательных учреждений

по организации предметно-развивающей среды

для реализации гендерного подхода:

  • Проследите за выбором ребенка роли и помните: если мальчик в игре «Дочки-матери» исполняет мужскую роль, а девочка в военной игре – женскую, это не является признаком нарушений развития ребенка.
  • Анализируйте поведение детей в сюжетно-ролевой игре, отслеживая полоролевое соответствие и фиксируя разнообразие манипуляций с игрушками.                                                                                                    
  • Оцените привлекательность для детей игрового материала и ролевой атрибутики с точки зрения одобряемых обществом образцов мужского и женского поведения.
  • Заведите «Дневник игровых действий», где вы будете фиксировать соответствие наиболее часто выбираемого сюжета игры наличию игрового материала; это поможет выявить дефицит игрушек и уст

ранить его.

  •  Пополняйте среду игрушками в соответствии с меняющимися потребностями детей. Помните: чем старше дети, тем чаще

они создают разнополые игровые объединения.

  •  Создавайте условия для принятия ребенком половой роли: пополняйте среду игрушками, уточняющими действия ролевого персонажа (в уголке мальчиков–машинки и автомобильная атрибутика, наборы слесарных инструментов, достаточное количество конструкторов, а  в уголке девочек– куклы, скатерти, посуда для сервировки стола, украшения и бижутерия для самих девочек и кукол, коробочки для их хранения, расчески и одежда для кукол.).
  • Обеспечьте достаточное количество игрушек в уголке совместных игр, чтобы ребенок без труда мог выбрать атрибут для самостоятельной деятельности.
  • Организуйте выставку детской литературы, где герои ведут себя как настоящие «рыцари и принцессы».

Мальчика  и девочку нельзя воспитывать одинаково! Они по-разному

 смотрят и видят, слушают и слышат, по-разному говорят и молчат, чувствуют и переживают. Постарайтесь понять и принять их такими, какими их создала природа, разными и по-разному прекрасными! Удастся ли раскрыть и разви ть эти задатки, не навредить и  не сломать - зависит только от нас с вами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Требования к созданию предметной развивающей среды, обеспечивающей реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования по ФГОС. Организация предметно-развивающей среды ДОУ в связи с введением ФГОС

Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к стр...

«Создание предметно-развивающий среды с учётом гендерного подхода»

Одно из важнейших условий реализации гендерного подхода в воспитании детей — это преодоление разобщённости мальчиков и девочек в дошкольном возрасте, формирование  у них дружеских отношений, куль...

Развитие волевых качеств дошкольника. Методические рекомендации педагогам дошкольных образовательных учреждений и родителям.

В данной статье описываются особености эмоционально -волевой сферы дошкольников, а также даны рекомендации  педагогам и родителям по развитию волевых качеств у детей....

Методические рекомендации для педагогов дошкольных образовательных учреждений по организации работы с родителями воспитанников

Комфортная непринужденная обстановка, уютная атмосфера, использование современных методик с опорой на классические основы педагогики помогут родителям осознать творческую природу процесса воспитания, ...


 

Комментарии

Шаронова Ольга Алексеевна

Интересная публикация! Однако, вы совсем ничего не пишите про конструкторы, кубики, мозаику и т.п. Почему? Хотелось бы, чтобы вы развили тему гендерного подхода в публикациях с обобщением своего опыта. Так бы хотелось, чтобы воспитатели в садах не ломали психику ребёнка, что часто происходит в силу их недостаточных знаний и навязываемых обществом стереотипов. Особенно сейчас, в услвиях больших возможностей масс-медиа.

Спасибо большое за комментарии, учту ваши пожелания!