Сценарий постановки спектакля "Лесная школа"
методическая разработка (старшая группа) по теме

Петренко Татьяна Викторовна

Методическая разработка, направленная на развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность, формирование учебной мотивации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lesnaya_shkola.docx21.34 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий постановки спектакля

«Лесная школа»

 с детьми 5-7 лет.

Автор:  воспитатель  МБДОУ «ДС- ОВ « Улыбка» Петренко Татьяна  Викторовна

_______________________________________________________________________

Цель: развитие у детей учебной мотивации .

Задачи: обучение детей основам сценического искусства, развитие творческих способностей путем участия в театрализованной деятельности, воспитание положительного отношения к школе, желания учиться.

Действующие лица:

1 т. Сова

2. медвежонок

3. лисенок

4. бельчонок

5. мышонок 1

6.мышонок 2

Декорации:

3 стульчика

Мольберт

Плакат с надписью « Школа»

Указка

Изображение звука

Вид летнего леса

Костюмы персонажам.

  1. 1 действие на 1 мизансцене:

Появляется два мышонка:

1-й:     - Какой чудесный день!

2-й:     - Давай поиграем в «хвосты»!

1-й:      - Согласен, только ты догоняешь!

Они играют в игру.

  1. 2 дей. на 1 мизансцене:

На лесную полянку выходят  белочка, лисенок, медвежонок – с серьезным ви дом проходят.

Мышата обращают на них внимание.

1-й : - Здравствуйте  бельчонок, лисенок и медвежонок!

 2-й: - Идите к нам !  Мы играем в  «хвосты!»

Медвежонок: - Мы идем в лесную школу учиться.

Звери идут в школу, а мышата играют  дальше и убегают.

  1. 3 действие на 2 мизансцене:

Звери приходят в лесную школу и садятся на стульчики.

Тетушка Сова: -Здравствуйте  медвежонок, лисенок и бельчонок!

Звери; - Здравствуйте тетушка Сова!

Т.Сова:  -Я вас ждала и очень рада, что вы пришли в школу и хотите учиться, чтобы быть         умными и грамотными.

                Начнем свой первый урок.

                Сначала  я хочу узнать: умеет кто-нибудь из вас читать?

Звери:    - Я! Я! Я!

т. Сова: - Ну тогда прочитайте это слово.

( показывает на  доску, где написано слово «Школа».)

Медвежонок: -Каждый, каждый медвежонок                                                                             с удовольствием прочтет                                                                                          слово сладкое такое –                                                                                       ну конечно - это «Мед»!

Бельчонок: - Все напутал просто смех                                                                                                     даже маленький бельчонок,                                                                           даже утром и с просонок                                                                                   прочитает лучше всех                                                                                    слово вкусное « Орех» !

Лисенок:      - Как ты рассмешил бельчонок!                                                                                   Жалко, что тут нет картинок.                                                                               Каждый братец мой лисенок                                                                 прочитает без запинок,                                                                                         так как я сейчас читаю,                                                                                         я уж это слово знаю,                                                                                                           тут все точно – не ошибка                                                                                     я читаю слово «Рыбка»!

Медвежонок:  -  Ой! Ой! Смех меня берет.

                              Где тут рыбка – это «Мед»!

Бельчонок:   - Нет, я знаю лучше всех,                                                                                               тут написано «Орех»!

Лисенок:      - Где «Орех»?  Опять ошибка!                                                                                  Ну конечно – это рыбка!

Т. Сова:        - Успокойтесь и не спорьте.                                                                              Правильный ответ «Школа».

                       ( указкой проводит под написанным словом)

                       Чтобы прочитать слово нужно знать буквы.                                                                    А вы их не знаете – по - этому и не смогли правильно ответить.                         С завтрашнего дня мы начнем с вами изучать звуки (показывает), буквы и учиться читать.     Я вас утром буду ждать!   До свиданья.

Звери:  - До свиданья т. Сова.                                                                                                          

Звери встают и уходят по направлению к полянке.

  1. 4 действие на первой мизансцене:

                  Звери идут по  полянке, улыбаются.                                                                                           Бельчонок:  - Мне было интересно в лесной школе!

На полянке два мышонка играют в ладушки, услышав зверей -  прислушиваются к их разговору.

1-  й : - Интересно!? Постойте!                                                                                                                    кричит зверятам и мышата подходят к ним

2-й: - Ну как там в лесной школе?

Звери все: - Интересно!

Лисенок:  - Мы завтра утром идем на урок.                                                                                                   Хотите с нами?

Мышата переглядываются между собой и вместе говорят - «ДА

Все выходят на передний план сцены и поют песню о школе  под муз сопровождение.

Поклон.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий постановки музыкального спектакля "Белоснежка и семь гномов".

Сценарий  постановки музыкального спектакля....

Сценарий постановки сказки "Двенадцать месяцев"

Сценарий для постановки театрализованного представления по сказке С.Маршака «Двенадцать месяцев»Рассказчик: В одной маленькой деревушке жила злая и скупая женщина с дочкой и падчерицей. Дочку она люби...

Сценарий постановки сказки "Цветик -семицветик"

ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИКЖила девочка Женя. Однажды послала её мама в магазин за баранками. Купила Женя  связку баранок и отправилась домой. Идёт, по сторонам зевает, вывески читает, ворон считает. А тем...

Конспект сценария постановки по мотивам украинской народной сказки «Рукавичка».

Данный материал может быть полезен воспитателям,музыкальным работникам и руководителям театральных студий....

Сценарий постановки по мотивам сказки"Красная шапочка"

Сценарий  театральной постановки с участием детей и родителей для старшего дошкольного возраста. С использованием ИКТ.Сценка на болоте снята на видео  заранее....

Сценарий постановки по мотивам сказки Е.Шварца Сказка о потерянном времени"

Данный сценарий создан по мотивам сказки Е.Шварца "Сказка о потерянном времени" для постановки детьми старшей группы, как отдельным спектаклем, так и частью праздника....

Сценарий постановки сказки «Муха Цокотуха»

Обеспечение эмоционального опыта речевого общения детей в театрально-игровой деятельности...