Сценарий постановки сказки "Двенадцать месяцев"
методическая разработка (старшая группа) по теме

Сценарий для постановки театрализованного представления по сказке С.Маршака «Двенадцать месяцев»

Рассказчик: В одной маленькой деревушке жила злая и скупая женщина с дочкой и падчерицей. Дочку она любила, а падчерица ничем ей не могла угодить. Что ни сделает падчерица- все не так.

Была зима. Шел январь месяц. Много снега намело. Люди сидели в домах и топили печки. В такую-то пору под вечер злая мачеха приоткрыла дверь, поглядела , как метет вьюга, а потом вернулась к теплой печке и говорит падчерице:

Мачеха: Сходила бы ты в лес да набрала бы там подснежников. Завтра сестрица твоя именинница.

Сестра: Если пропадешь, то плакать о тебе никто не станет. Ступай, да без цветов не возвращайся. Вот тебе корзинка.

Рассказчик: Заплакала девочка, закуталась в старый платок и вышла из дома. Идет она. Еле ноги из сугроба вытаскивает. Пришла в лес. Села девочка на  пенек и сидит. Все равно, думает, где замерзать. Вдруг вдалеке сверкнул огонек. Поднялась девочка и пошла на этот огонек.                                                      

Падчерица: Только бы, огонек не погас!

Рассказчик: Девочка прибавила шагу и вышла на полянку, да так и обмерла. Среди полянки большой костер горит, а вокруг костра сидят люди. Молодые у самого огня сидят, а старики поодаль. Насчитала девочка всего – двенадцать.

Январь: Ты откуда пришла? Чего тебе здесь нужно?

Падчерица: Нужно набрать мне в эту корзинку подснежников.

Январь(смеясь): Это в январе-то подснежников? Вон чего выдумала!

Падчерица: Не я это выдумала, а прислала меня сюда за подснежниками моя мачеха и не велела без цветов домой возвращаться.

Рассказчик: Тут все двенадцать посмотрели на нее и стали между собой переговариваться. А слов не слышно, будто это не люди , а деревья шумят.

Январь: Что же ты делать будешь, если не найдешь подснежников? Ведь они раньше марта месяца и не выглянут.

Падчерица: В лесу  останусь. Буду марта месяца ждать. Уж лучше в лесу замерзнуть, чем домой без подснежников вернуться.

Рассказчик: Сказала это и заплакала

Март: Братец Январь, уступи мне свое место на час.

Январь: Я бы уступил, да не бывать Марту прежде Февраля.

Февраль: Ладно уж, уступлю, я спорить не стану!

Январь: Ну, будь по- вашему!(стукнул о землю ледяным посохом)

                Не трещите, морозы , в заповедном бору,

                У сосны, у березы не грызите кору!

                Полно вам воронье замораживать,

                Человечье жилье выхолаживать!

-Ну теперь твой черед, братец ( передал посох Февралю) .

Февраль (стукнул посохом):

                  Ветры, бури, ураганы. Дуйте что есть мочи!

                  Вихри, вьюги и бураны, разыграйтесь к ночи!

                  В облаках трубите громко, вейтесь над землею!

                  Пусть бежит в полях поземка белою змеею!

(Вой урагана, вьюги  в записи)

- Теперь твой черед, братец Март!  

Март(ударяя посохом):

                 Снег теперь уже не тот- потемнел он в поле.

                  На озерах треснул лед, будто раскололи.

                  Разбегайтеся, ручьи! Растекайтесь , лужи!

                  Вылезайте, муравьи, после зимней стужи!

                  Пробирается медведь сквозь лесной валежник.

                  Стали птицы песни петь, и расцвел подснежник.

               (пение птиц, капель в записи)

-Чего же ты стоишь?(обращаясь к девочке)- Торопись, нам с тобой всего один часок братья мои подарили.

Рассказчик: И побежала девочка подснежники собирать. А их видимо-невидимо!! Собрала она полную корзинку. Хотела поблагодарить братьев-месяцев. Но на полянке уже никого не было. Побежала девочка домой. Вошла в дом.

Мачеха: Ну что? Уже домой вернулась? А подснежники где?

Падчерица: Нате вам!( высыпая из корзины цветы)

Мачеха и сестра(ахая):Да где же ты их взяла?

Падчерица: В лесу , у костра, я встретила двенадцать месяце. Они мне и помогли с подснежниками.

Мачеха и сестра: А больше они тебе ничего не дали?

Падчерица: Да я больше ничего и не просила.

Сестра: Вот дурра так дурра! В кои-то веки со всеми двенадцатью месяцами встретилась, а ничего , кроме подснежников, не выпросила. Ну, будь я на твоем месте, я бы знала, чего просить, У одного- яблок да груш сладких, у другого- земляники спелой, у третьего- грибов беленьких, у четвертого- свежих огурчиков.

Мачеха: Умница, доченька! Зимой землянике да грушам цены нет. Продали бы мы все это и сколько бы денег выручили! А это дурочка  подснежников натаскала! Одевайся, дочка, потеплее да сходи на полянку. Тебя-то они не проведут, даром их двенадцать, а ты одна.

Сестра(одеваясь): Где им!

Мачеха:Ррукавички надень, шубку застегни.

Сестра(идет по «сугробам»): Скорее бы до полянки добраться!

Рассказчик: И тут она увидела вдалеке огонек. Пошла на огонек и вышла на полянку . Посреди поляны костер, а вокруг костра сидят двенадцать братьев, двенадцать месяцев. Сидят и тихо беседуют. Увидели мачехину дочку и замолчали.

Январь(ударив посохом): Зачем пришла?

Сестра: За подарками. Пусть Июнь-месяц мне земляники в корзинку насыплет. Да покрупней. А июль-месяц- огурцов свежих, да грибов белых, а месяц –Август- яблок да груш сладких, а Сентябрь-месяц – орехов спелых.

Январь: Погоди. Не бывать лету перед весной. А весне перед зимой. Далеко еще до Июля-месяца. Я теперь в лесу хозяин, тридцать один день здесь царствовать буду.

Сестра: Ишь какой сердитый! Да я не к тебе пришла. От тебя, кроме снега да инея. Ничего не дождешься. Мне летних месяцев надо.

Январь: Ищи лета зимой!!!

Рассказчик: Махнул Январь рукавом- и поднялась в лесу метель (музыка) Исчезло все: и двенадцать месяцев и костер. Заблудилась в лесу мачехина дочка и сгинула.Пошла мачеха ее искать и тоже пропала.

А Падчерица стала жить-поживать и добра наживать. В саду у нее цвели прекрасные цветы, всегда урожай овощей и фруктов был. –У этой девочки все двенадцать месяцев разом гостят,- говорили люди. Кто знает-может, так оно и было.

 

                            

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий постановки музыкального спектакля "Белоснежка и семь гномов".

Сценарий  постановки музыкального спектакля....

Сценарий постановки спектакля "Лесная школа"

Методическая разработка, направленная на развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность, формирование учебной мотивации....

Театральная постановка "Двенадцать месяцев"

Сценарий написан мной по мотивам сказки С.Я.Маршака "Двенадцать месяцев" в  доступной и интересной для старших дошкольников форме....

Сценарий театральной постановки " 12 месяцев"

Сказка предназначена для театрального кружка. Музыку подобрала ко всем входам и выходам героев. Если вам будет необходима помощь, то могу вам переслать весь музыкальный материал....

Сценарий постановки сказки" 12 месяцев или букет для Королевы" с детьми среднего дошкольного возрата

В нашем ДОУ  ежегодно проходит Неделя театра. Цель Недели театра - развитие творческих способностей дошеольников. С детьми среднего возраста мы поставили сказку "12 месяцев или букет д...

Методическая разработка ( подготовительная группа). Сценарий постановки сказки "Двенадцать месяцев"

Методическая разработка( подготовительная  группа).Сценарий постановки сказки"Двенадцать месяцев"...

Театрализованная постановка "Двенадцать месяцев" музыкальный руководитель Жданова Е.Н.

Цель: развитие музыкальности; приобщение детей к прекрасному,Задачи :Развивать головое   и  словестное  общение ;Формировать  музыкальный  слух;Закреплять понятие «...