Методическая разработка ( подготовительная группа). Сценарий постановки сказки "Двенадцать месяцев"
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)

Баранчикова Юлия Владимировна

Методическая разработка

( подготовительная  группа).

Сценарий постановки сказки

"Двенадцать месяцев"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka_12_mesyatsev.docx17.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 2 «Жемчужинка»

           

Методическая разработка

( подготовительная  группа).

Сценарий постановки сказки

"Двенадцать месяцев"

 

Воспитатель:   Баранчикова Ю.В.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА

Старуха-мачеха

Дочка

 Падчерица

 Принцесса, девочка лет четырнадцати

Учитель Принцессы, профессор арифметики и чистописания

Министр

Двенадцать месяцев

Первый Глашатый

Рассказчик: В одной маленькой деревушке жила злая и скупая женщина с дочкой и падчерицей. Дочку она любила, а падчерица ничем ей не могла угодить. Что ни сделает падчерица- все не так.

Была зима. Шел январь месяц. Много снега намело. Люди сидели в домах и топили печки. В такую-то пору под вечер злая мачеха приоткрыла дверь, поглядела , как метет вьюга, а потом вернулась к теплой печке и говорит падчерице:

Мачеха: Сходила бы ты в лес да набрала бы там подснежников. Завтра сестрица твоя именинница.

Сестра: Если пропадешь, то плакать о тебе никто не станет. Ступай, да без цветов не возвращайся. Вот тебе корзинка.

Рассказчик: Заплакала девочка, закуталась в старый платок и вышла из дома. Идет она. Еле ноги из сугроба вытаскивает. Пришла в лес. Села девочка на  пенек и сидит. Все равно, думает, где замерзать. Вдруг вдалеке сверкнул огонек. Поднялась девочка и пошла на этот огонек.                                                      

Падчерица: Только бы, огонек не погас!

Рассказчик: Девочка прибавила шагу и вышла на полянку, да так и обмерла. Среди полянки большой костер горит, а вокруг костра сидят люди. Молодые у самого огня сидят, а старики поодаль. Насчитала девочка всего – двенадцать.

Январь: Ты откуда пришла? Чего тебе здесь нужно?

Падчерица: Нужно набрать мне в эту корзинку подснежников.

Январь(смеясь): Это в январе-то подснежников? Вон чего выдумала!

Падчерица: Не я это выдумала, а прислала меня сюда за подснежниками моя мачеха и не велела без цветов домой возвращаться.

Рассказчик: Тут все двенадцать посмотрели на нее и стали между собой переговариваться. А слов не слышно, будто это не люди , а деревья шумят.

Январь: Что же ты делать будешь, если не найдешь подснежников? Ведь они раньше марта месяца и не выглянут.

Падчерица: В лесу  останусь. Буду марта месяца ждать. Уж лучше в лесу замерзнуть, чем домой без подснежников вернуться.

Рассказчик: Сказала это и заплакала

Март: Братец Январь, уступи мне свое место на час.

Январь: Я бы уступил, да не бывать Марту прежде Февраля.

Февраль: Ладно уж, уступлю, я спорить не стану!

Январь: Ну, будь по- вашему!(стукнул о землю ледяным посохом)

                Не трещите, морозы , в заповедном бору,

                У сосны, у березы не грызите кору!

                Полно вам воронье замораживать,

                Человечье жилье выхолаживать!

-Ну теперь твой черед, братец ( передал посох Февралю) .

Февраль (стукнул посохом):

                  Ветры, бури, ураганы. Дуйте что есть мочи!

                  Вихри, вьюги и бураны, разыграйтесь к ночи!

                  В облаках трубите громко, вейтесь над землею!

                  Пусть бежит в полях поземка белою змеею!

(Вой урагана, вьюги  в записи)

- Теперь твой черед, братец Март!  

Март(ударяя посохом):

                 Снег теперь уже не тот - потемнел он в поле.

                  На озерах треснул лед, будто раскололи.

                  Разбегайтеся, ручьи! Растекайтесь , лужи!

                  Вылезайте, муравьи, после зимней стужи!

                  Пробирается медведь сквозь лесной валежник.

                  Стали птицы песни петь, и расцвел подснежник.

               (пение птиц, капель в записи)

-Чего же ты стоишь?(обращаясь к девочке)- Торопись, нам с тобой всего один часок братья мои подарили.

Рассказчик: И побежала девочка подснежники собирать. А их видимо-невидимо!! Собрала она полную корзинку. Хотела поблагодарить братьев-месяцев. Но на полянке уже никого не было. Побежала девочка домой. Вошла в дом.

Мачеха: Ну что? Уже домой вернулась? А подснежники где?

Падчерица: Нате вам! ( высыпая из корзины цветы)

Мачеха и сестра(ахая):Да где же ты их взяла?

Падчерица: В лесу ,  у костра, я встретила двенадцать месяце. Они мне и помогли с подснежниками.

Мачеха и сестра: А больше они тебе ничего не дали?

Падчерица: Да я больше ничего и не просила.

Сестра: Вот дурра так дурра! В кои-то веки со всеми двенадцатью месяцами встретилась, а ничего , кроме подснежников, не выпросила. Ну, будь я на твоем месте, я бы знала, чего просить, У одного - яблок да груш сладких, у другого- земляники спелой, у третьего- грибов беленьких, у четвертого- свежих огурчиков.

Мачеха: Умница, доченька! Зимой землянике да грушам цены нет. Продали бы мы все это и сколько бы денег выручили! А это дурочка  подснежников натаскала! Одевайся, дочка, потеплее да сходи на полянку. Тебя-то они не проведут, даром их двенадцать, а ты одна.

Сестра(одеваясь): Где им!

Мачеха:Ррукавички надень, шубку застегни.

Сестра(идет по «сугробам»): Скорее бы до полянки добраться!

Рассказчик: И тут она увидела вдалеке огонек. Пошла на огонек и вышла на полянку . Посреди поляны костер, а вокруг костра сидят двенадцать братьев, двенадцать месяцев. Сидят и тихо беседуют. Увидели мачехину дочку и замолчали.

Январь (ударив посохом): Зачем пришла?

Сестра: За подарками. Пусть Июнь-месяц мне земляники в корзинку насыплет. Да покрупней. А июль-месяц- огурцов свежих, да грибов белых, а месяц –Август- яблок да груш сладких, а Сентябрь-месяц – орехов спелых.

Январь: Погоди. Не бывать лету перед весной. А весне перед зимой. Далеко еще до Июля-месяца. Я теперь в лесу хозяин, тридцать один день здесь царствовать буду.

Сестра: Ишь какой сердитый! Да я не к тебе пришла. От тебя, кроме снега да инея. Ничего не дождешься. Мне летних месяцев надо.

Январь: Ищи лета зимой!!!

Рассказчик: Махнул Январь рукавом - и поднялась в лесу метель (музыка) Исчезло все: и двенадцать месяцев и костер. Заблудилась в лесу мачехина дочка и сгинула. Пошла мачеха ее искать и тоже пропала.

А Падчерица стала жить-поживать и добра наживать. В саду у нее цвели прекрасные цветы, всегда урожай овощей и фруктов был. –У этой девочки все двенадцать месяцев разом гостят,- говорили люди. Кто знает-может, так оно и было.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка системы наблюдений в течение месяца в детском саду за определенным объектом

Одной из главных задач в дошкольном учреждении является экологическое образование детей. Ребенок в совместной деятельности с воспитателями и родителями готов воспринимать экологические задачи, а с пом...

Методическая разработка для старших дошкольников "12 месяцев"

В данной разрбоке предсавлена дидактическая игра, цель которой  закрепить названия и последовательность месяцев по сезонам и познакомить детей с государственно-важными событиями нашей ...

Методическая разработка к театрализованной постановке "Мама"

Трогательный музыкальный фильм-сказка "Мама" вне времени, он затрагивает и маленьких и взрослых. Я переработала и сократила содержимое, добавив капельку своего. Конспект можно дорабатывать, ...

Методическая разработка с использованием технологии "Ситуации месяца" . Итоговое мероприятие " Нам с песней война не страшна!"

Аннотация к технологии « Ситуация месяца»Технология «Ситуация месяцa» - способствует рaсширению кругозора детей, обогащению представлений по изучаемым темам. Для решения образо...

Методическая разработка «Лучшая театрализованная постановка в детском саду."

Педагогический процесс в современном дошкольном образовательном учреждении - это сопровождение ребенка в развитии его индивидуального потенциала, обогащения внутреннего мира....

Методическая разработка «Реализация проекта постановки оперы Г. Портнова «Ухти-Тухти» для старшего дошкольного возраста

Методическая разработка «Реализация проекта постановки оперы Г. Портнова «Ухти-Тухти» для старшего дошкольного возраста в детском саду»...

Методическая разработка "Лучшая театральная постановка"

Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия зажатости - это путь через игру. Играя, мы общаемся с детьми на «их территории». Вступая в мир игры, мы многому можем научи...