Методическая разработка с использованием технологии "Ситуации месяца" . Итоговое мероприятие " Нам с песней война не страшна!"
методическая разработка (старшая группа)

Беляева Ирина Сергеевна

Аннотация к технологии « Ситуация месяца»

Технология «Ситуация месяцa» - способствует рaсширению кругозора детей, обогащению представлений по изучаемым темам. Для решения образовательных задач по ситуациям месяца педагоги организуют экскурсии, целевые прогулки, квесты, проблемные ситуации, рефлексивный круг и др. При отборе тематики и содержания «Ситуации месяца» педагоги исходят из возрастных особенностей детей, содержания обрaзовательной программы, по которой работает детский сад. Каждую ситуацию дети всех возрастных групп проживают в течение одного месяца.  По завершении каждой ситуации проводится заключительный праздник. Повторяя программный материал в течение «Ситуации месяца» в разных вариантах, его усваивают практически все дети. Данная технология способствует интеграции образовательных областей в педагогическом процессе. Позволяет создавать коллективные проекты, связанные с «Ситуацией месяца».

Цель: формировать у дошкольников патриотические чувства и любовь к Родине.                                       

 Задачи:  Образовательные: закрепить знания детей о Великой отечественной войне;

Развивающие: рaзвивать интерес к музыкальным произведениям, эмоциональную отзывчивость, зрительное и слуховое восприятие;

Воспитательные: воспитывать любовь к Родине, гордость за героев войны, уважение и благодарность к ветеранам ВОВ и людям, пережившим военное время. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение                                   « Детский сад комбинированного вида №28 п. Разумное                    Белгородского района Белгородской области»

Методическая разработка с использованием технологии « Ситуации месяца»

Итоговое мероприятие

старший дошкольный возраст

Тема: « Нам с песней война не страшна!»

Подготовила: воспитатель

Беляева Ирина Сергеевна

2020г.

Аннотация к технологии « Ситуация месяца» 

Технология «Ситуация месяцa» - способствует рaсширению кругозора детей, обогащению представлений по изучаемым темам. Для решения образовательных задач по ситуациям месяца педагоги организуют экскурсии, целевые прогулки, квесты, проблемные ситуации, рефлексивный круг и др. При отборе тематики и содержания «Ситуации месяца» педагоги исходят из возрастных особенностей детей, содержания обрaзовательной программы, по которой работает детский сад. Каждую ситуацию дети всех возрастных групп проживают в течение одного месяца.  По завершении каждой ситуации проводится заключительный праздник. Повторяя программный материал в течение «Ситуации месяца» в разных вариантах, его усваивают практически все дети. Данная технология способствует интеграции образовательных областей в педагогическом процессе. Позволяет создавать коллективные проекты, связанные с «Ситуацией месяца».

Цель: формировать у дошкольников патриотические чувства и любовь к Родине.                                                                                                                          Задачи:  Образовательные: закрепить знания детей о Великой отечественной войне;

Развивающие: рaзвивать интерес к музыкальным произведениям, эмоциональную отзывчивость, зрительное и слуховое восприятие;

Воспитательные: воспитывать любовь к Родине, гордость за героев войны, уважение и благодарность к ветеранам ВОВ и людям, пережившим военное время.  

Ход мероприятия:                                                                                                                        Ведущий 1:  Сегодня будет день воспоминаний

                     И в сердце тесно от высоких слов.

                     Сегодня будет день напоминаний

                     О подвиге и доблести отцов.

Слайд 1:  Видео довоенных лет, мирная жизнь.

Ведущий 2:  Перенесёмся в далёкий 1941 год. Шлa мирная жизнь.  22 июня 1941 года ранним утром, когда люди ещё спали, границы нашей Родины нарушили вражеские самолёты.  (В это время  в центре зала играют дети. Мальчики катают машинки, пускают солнечных зайчиков, девочки играют с куклами и прыгают на скакалке. Раздается гул летящих самолётов, дети перестают играть, поднимают головы вверх, смотрят на небо. В зал вбегают еще дети. Звучит аудио запись голоса Левитана «Объявление о начале войны». Все замирают, потом выходят из зала, в центре зала, на ковре остаются 3 мальчика).    

Слайд 2: Начало войны.                                                                                                  Ребёнок 1: Летней ночью, на рассвете, когда мирно спали дети, Гитлер дал войскам приказ .                                                                                                                           И послал солдaт немецких , против всех людей советских, это значит - против нас.                                                                                                                       Он хотел людей свободных  превратить в рабов голодных, навсегда лишить всего.                                                                                                                                       Ребёнок 2: А упорных и восставших, на колени не упавших, истребить до одного!    «Нет! - сказали мы фашистам, - не потерпит наш народ,                                                       Чтобы русский хлеб душистый   назывался словом «брот».                                           Ребёнок3: И от моря и до моря  поднялись фронтовики,                                                                И от моря и до моря  встали русские полки.

Ведущий 1: Песня военных лет. Вместе с Отчизной она встала в солдатский строй с первых дней войны и прошагала по пыльным и задымленным дорогам войны до победного ее окончания.

Ведущий 2: С песни “Священная война” все и началось – первые сражения и беды. Сколько их нам петь не довелось, эта песня с нами до Победы!

Музыка  этой песни  зазвучала как боевой гимн, призывающий на поединок с врагом. Она прошла от стен Москвы через Польшу, Румынию, Болгарию, Венгрию, Чехословакию, Германию до стен рейхстага. Песню знали. Жива она и сейчас. ( Звучит песня « Священная война»).                                                                     Слайд 3: « Родина мать зовёт».

За столом сидит бабушка и внук (девочка из подготовительной группы, а мальчик из средней).

Внук: Бaбушка, смотри, что я нашёл,

Альбом семейный, старенький совсем.

Вот на качелях девочка сидит,

Ещё малышка, ей всего лет семь.

Бабушка: Не узнаёшь, дружок, ведь это я.

А это наша дружная семья.

Внук: А это кто, красивый, молодой?

Бабушка: Так это дед твой, будущий герой.

Внук: Ты говоришь герой? Кaкой герой?

Так расскажи, что было той порой?

Бабушка: Уходил солдат на войну,

Уходил на фронт воевать.

Оставлял детей и жену,

И больную старушку мать.

Покидал милый сердцу дом,

Свой посёлок и край родной.

Сапоги, гимнастёрка на нём,

И котомочкa за спиной.

Сценка « Прощание солдата»

Звучит « Прощание Славянки», выходят мальчик и две девочки.

Мальчик - солдат: Не плач, сестрёнка,( обнимает девочку)

Мама не рыдай ( обнимает другую девочку)

Я вернусь с победой, ты так и знай!

Девочки « плачут», мальчик их обнимает, уходит из зала.

1 девочка читает стих Б. Окуджава « Ах,  война…»                                                                             Ах, война, что ж ты сделала, подлая: 
стали тихими наши дворы, 
наши мaльчики головы подняли - повзрослели они до поры, 
на пороге едва помаячили и ушли, за солдатом - солдат... 
До свидания, мальчики! 
Мальчики, постарайтесь вернуться назад. 

Слайд 4: Солдаты уходят на войну.
 Ведущий 1. Всех мужчин, которые могли держать оружие, призвали на войну, чтобы защитить нашу землю от фaшистов. На фронт уходили отцы, старшие братья, даже женщины шли на фронт, чтобы помогать раненым бойцам, быть связистами. Люди шли защищать свою Родину, свои семьи, своих детей. Война шла на земле и в воздухе. Бойцы всеми силами обороняли каждый город, каждую деревню.

Ведущий 2:  Я бы с песни начала расскaз,

 С той, которая на всех фронтах звучала…

 В холод, стужу сколько раз

 Эта песня нас в землянках согревала.

Песня « Землянка» исполняют дети старшей группы.

Слайд 5: Землянка.
Ведущий 1: Если спросить любого участника войны, какое значение имела на фронте песня, он непременно ответит: самое важное! Ведь без веселой песни  очень трудно было бы бойцу переносить все тяготы войны, лишения и опасности фронтовой жизни.

Песню « Смуглянка» исполняет семья Павловой Сони. 

Ведущий 2: Все мы любим милую “Кaтюшу”, любим слушать как она поёт  Из врага выматывает душу, а друзьям отваги придаёт…!                                      Песня « Катюша» поют дети подготовительной  группы.

Ведущий 1: Немцы нападали на нас не только на суше, но и с моря. Отважно сражались наши доблестные моряки.

Слайд 6:  Оборона Севастополя. Моряки,  идущие в бой.

Выходят 4 мальчика подготовительной группы.

1 ребёнок:  Мы мaтросы смелые, моряки умелые

Нас волной не укачать, надо море охранять.

2 ребёнок: Моряки народ бывалый, никогда не подведут.

Подрастают капитаны, нас моря большие ждут.

3 ребёнок: Эх, «Яблочко» — пляска флотская,
Сходись в кружок, братва матросская!

Танец « Яблочко» ( исполняют дети подготовительной группы).

Ведущий 2: Со всех уголков нашей Родины уходили солдаты на фронт. В память о всех не вернувшихся с той войны горит во всех уголках нашей Родины вечный огонь – огонь нашей памяти.
 Слайд 7: «Вечный огонь».

Дети выстраиваются полукругом, в руках они держат электрические свечи.
Ребенок:

«Никто не забыт и ничто не забыто» -
Горящая нaдпись на глыбе гранита.
Поблекшими листьями ветер играет
И снегом холодным венки засыпает.
Но, словно огонь, у подножья – гвоздика.
Никто не забыт и ничто не забыто.
Ведущий 1: Вставай, огромная страна,
Почти молчанием героев,
Чьи не забыты имена,
Что не вернулись с поля боя
.

 Прошу всех встать! Я объявляю минуту молчания!
Минута молчания.


Ведущий 2: Слез не хватит, чтоб горе оплакать,

По солдатам, что здесь полегли.

Севастополя красные маки

Снова вечный огонь разожгли.

Сколько жизней забрали атаки,

И не счесть этот тысячный ряд.

Маки, маки, бескрайние маки.....

Как шеренги российских солдат!

Танец « Красные маки» (исполняют дети старшей группы).

Слайд 8: Красные маки.

Поздравление ветерана (в записи).

Ребёнок 1:  Победа! Победа! Проносится весть по стране!                                                 Конец испытаниям, бедам!                                                                                                     Конец этой страшной войне!

Ребёнок 2: Вот и закончилась война,  идут домой с войны солдаты.
Своих героев ждет страна. Двадцатый век, год сорок пятый.

Ребёнок 3: И  никогда  нам  не забыть товарищей, от пули павших, 
И тех, кто остается быть  в списках без вести пропавших.

Ребёнок 4: Блестят на солнце ордена, сверкают золотом медали.
Победой кончилась война. Мы не забудем тех, кто пали.


Слайд 9: День Победы. Солдаты возвращаются домой.


Исполнение песни “День Победы»(все вместе).

Слайд 10. Салют победы.

Ведущий 1: Не забывай кровавые закаты,

 Когда в руинах был родимый край.

 И как на землю падали солдаты

 Убитыми... Живой, не забывай!

Ведущий 2: Я не напрасно беспокоюсь,

 Чтоб не забылась та война,

 Ведь эта память – наша совесть,

 Она как сила нам нужна.

Ведущий 1: На этом наша с вами встреча, посвященная  песням военных лет, подошла к концу. Спасибо огромное за ваше участие и внимание.

 Список  литературы:
1. Веретенникова Н. Патриотическое воспитание средствами музыки и невыдуманного рассказа //Музыкальный руководитель. - 2017. - №5.
2. Гришаева Н.П. Современные технологии эффективной социализации ребёнка в дошкольной  образовательной организации – М.: Вента - Граф, 2015г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками в соответствии с ФГТ. Тема недели: Транспорт. Путешествие. Старший дошкольный возраст. Итоговое мероприятие: Праздник «С песней, шуткой и в игре изучаем ПДД».

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками в соответствии с ФГТ. Тема недели: Транспорт. Путешествие.Старший дошкольный возраст. Итоговое меропри...

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками в соответствии с ФГТ. Тема недели: Транспорт. Путешествие. Старший дошкольный возраст. Итоговое мероприятие: Праздник «С песней, шуткой и в игре изучаем ПДД».

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками в соответствии с ФГТ. Тема недели: Транспорт. Путешествие.Старший дошкольный возраст. Итоговое меропри...

Методическая разработка с использованием технологии ИКТ. Создание презентации "Угадай песню" для детей старшего дошкольного возраста.

Созданная презентация "Узнай песню" демонстрировалась на музыкальном занятии. Сначала дети слушали песни (вставка музыки: слайды 1,3,5) и угадывали название. Во второй части занятия дети пели пес...

Методическая разработка с использованием технологии ИКТ. Конспект итогового занятия "Осень" для детей подготовительной группы

Это занятие проводилось 6 ноября 2013г. Цель: закрепление у детей знаний о всех периодах осени в музыкальной деятельности. Предоставление детям возможности  создать образ осени через эмоцию ...

Конспект итогового мероприятия " праздник русской песни"

Этот материал поможет воспитателям и музыкальным руководителям подготовить итоговое мероприятие связанное с культурными традициями...

Сценарий итогового мероприятия Фестиваль детской песни «Поющий колокольчик»

Данный сценарий предназначен для реализации заключительного этапа творческого проекта Фестиваля детской песни «Поющий колокольчик» реализуемого на базе дошкольного учреждения....