Конспект итогового мероприятия " праздник русской песни"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Елкина Светлана Анатольевна

Этот материал поможет воспитателям и музыкальным руководителям подготовить итоговое мероприятие связанное с культурными традициями 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_russkoy_pesni_.docx792.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад№2 «Радость»

Итоговое мероприятие

«Праздник русской песни»

Разработал:  Воспитатель

 Елкина Светлана Анатольевна

   

Г. Юхнов

Праздник русской песни.

Старшая группа.

Задачи:

 - Дать представления о разнообразии песенного жанра.

- Формировать бережное отношение к традициям русского народа.

- Воспитывать любовь к музыке  через народное творчество.

                      Ход праздника.

В зал под звуки музыки входят дети в русских костюмах, встают в полукругом.

Ведущая. Здравствуйте, дети! Сегодня мы поговорим о русской песне.

В ногу с ней идут солдаты,

С нею крепче спят ребята.

В Новый год и в день рожденья,

И в кругу своих друзей

Без нею не обойдёшься –

С песней праздник веселей.

1-й ребёнок.

Весёлая и грустная,

Здравствуй, песня русская!

2-й ребёнок.

Как по улице за околицей

Не тяжёл жемчуг рассыпается,

Чистым золотом разгорается.

То велик хоровод собирается.

   Дети встают в круг, исполняют песню  «Как у наших у ворот» (обработка А. Быканова, слова и музыка народные), сопровождая её танцевальными движениями. Затем садятся.

   Звучит аудиозапись народной мелодии. В зал входят гости (взрослые в народных костюмах).

1-я гостья.

Здравствуйте, добры молодцы и красные девицы! Примите наш земной поклон и сердечный привет.

Ведущая.

С чем пожаловали к нам гости дорогие?

2-я гостья.

С народными песнями. Мы расскажем вам о них, споём, если вы вспомните пословицы и поговорки о песне.

Дети.

Без песен мир тесен.

С песней дружить – и в бою не тужить.

Всяка птица свои песни поёт.

Песни петь надо уметь.

Хорошему делу – хорошая песня.

Ведущая.

Давайте поиграем. Послушайте, как звучат народные инструменты. Кто их название угадает, тот на них и сыграет.

Гости, стоящие за ширмой, играют на народных инструментах. Дети по тембру звучания определяют и называют инструменты, затем исполняют на них русскую народную мелодию (по выбору музыкального руководителя).

1-я гостья. Красиво звучат народные инструменты, но иногда песни исполняются без их сопровождения.

Гости а капелла исполняют песню «Как по морю, морю синему» (обработка В.Агафонникова).

Ведущая.

Скажите, дорогие гости, что в песне главное: музыка или слова?

1-я гостья.

Я думаю музыка. Она дарит песне мелодичность и настроение. Послушайте фрагменты русских народных мелодий и скажите, весёлые они или грустные.

Звучит аудиозапись музыкальных фрагментов «Скок-поскок» (обработка А.Лядова) и «Коровушка» (обработка М Красева). Дети высказывают предложения о характере, настроении мелодий.

2-я гостья. Можно ли назвать отрывки из этих музыкальных произведений песнями?

Дети. Нет.

2-я гостья .

Правильно. Значит, главное в песне – слова. Недаром говориться, что  «из песни слова не выкинешь». Песня без слов просто музыка. Вспомните, о чём поётся в народных песнях.

Дети кратко пересказывают содержание народных песен. Например, в песне «Коровушка» поётся о том, как девица любила свою коровушку и ухаживала за ней.

Ведущая.

Так что же в песне главное – слова или мелодия?

Гости спорят между собой. Ведущий обращается к детям с просьбой рассудить их. Дети высказывают предложения.

Ведущая. (Обобщает ответы).

И слова и мелодия а песнях одинаково важны. Без слов они теряют смысл, содержание, а без мелодии – мотив, напевность. И звучат народные песни о красоте окружающего мира, о радостных и печальных событиях, о труде и отдыхе, обо всём, что волнует людей, которые их сочиняют и поют. Весёлые и озорные, грустные и задушевные песни сопровождают человека в течении всей жизни.

   

   Посмотрите, вон стоит избушка. Слышите, там кто-то поёт?

Подходит к панно, на котором изображена изба. На лавочке сидит девочка, укладывает куклу. Поёт колыбельную песню «Котенька-коток».

Ведущая.

Как называются такие песни, кто и когда их поёт?

Дети.

Это колыбельные. Их поют мамы, когда укладывают спать детей.

1-я гостья.

Подрастали в семье детушки, приучали их родители к работе.

2-я гостья.

Уж ты мать-то, наша матушка,

Уж ты матушка, ты родимая.

Уж пришла пора работе нас учить.

Уж пришла пора к работе приучать.

Ведущая.

О том, как  в русских семьях учили детей трудиться, поётся в народной песне «Было у матери двенадцать дочерей».

Гости исполняют песню.

1-я гостья.

 Из песни вы узнали, как матушка учила дочерей выполнять домашнюю работу, рукодельничать. А мальчики отцу помогали и в поле и в мастерской, и в кузнице.

Двое детей подходят к панно, на котором изображена кузнеца, берут треугольники с разной высотой звучания, отбивают ритм, имитирующий перестук молотков в кузнице.

Ведущая. 

Слышите весёлый перезвон?  Это на краю деревни с утра до вечера работают, стучат молотками кузнецы.

Входят кузнецы – мальчики в фартуках и головных повязках.

1-й кузнец.

Не куёт железо молот, куёт кузнец.

2-й кузнец.

Кому до чего, а кузнецу до наковальни.

3-й кузнец.

В кузнице тихо – кузнецу лихо.

Ведущая.

Трудятся кузнецы, и песня им в работе помогает.

Мальчики поют и инсценируют песню «Во кузнице» ( обработка А.Новикова).

1-я гостья.

Как славно работают кузнецы! Недаром говорится, что с песней любое дело спориться.

Ведущая.

Кто с солнцем встаёт да песни поёт,

Тот будет весел весь день напролёт.

Гости исполняют, а дети инсценируют песню «Ой, вставала я ранёшенько».

2-я гостья.

За работой день пролетел незаметно, а по вечерам собирались девицы-красавицы на посиделки – пряжу прясть,  да песни петь.

Подходит к панно на котором изображена русская изба. На лавках сидят девочки пряхи.

Пряха.                                                  

Не учись безделью,

Учись рукоделью.

Где весело поётся,  

Там весело и прядётся.

Девочки исполняют песню «Дуня-тонкопряха» (обработка А. Жарова).

Ведущая.

Во многих народных песнях воспевалась красота русской природы: бескрайние поля, зелёные дубравы, полноводные реки. Белоствольная берёзка – символ России – воспета в одной из самых известных  народных песен.

1-я гостья.

Исполнители часто сопровождали пение танцевальными движениями. Без хороводных и плясовых песен не обходились ни посиделки, ни гуляния.

2-я гостья.

Кончили работу –

Отдохнуть охота.

Выходите из ворот

Да вставайте в хоровод.

Взрослые и дети встают в два круга и водят хоровод « Во поле берёза стояла» ( обработка Н. Римского-Корсакова).

Ведущая.

Где счастливо живётся, там и песня поётся. Ни один праздник не обходится без озорной частушки. С приплясом, под зажигательную мелодию исполнялись эти задорные песни.

Ребёнок.

Мы ребята удалые,

Мы нигде не пропадём.

Если надо -  мы станцуем,

Если надо – мы споём.

Дети исполняют частушки.

1-я гостья.

На отдыхе, в работе – песня русская в почёте.

2-я гостья.

Собирался народ на ярмарку –

Себя показать, на людей посмотреть,

Купить, продать и песни попеть.

Дети подходят к панно с изображением ярмарочного прилавка, берут атрибуты для инсценировки.

Ребёнок.

Как на ярмарке у нас

Негде яблоку упасть.

Приходи и стар и мал,

По душе найдёшь товар.

Ведущая.

О том, что можно купить на ярмарке, поётся в песне «Где был, Иванушка?».

Дети встают полукругом, поют  и инсценируют песню.

Ребёнок.

Мы для вас сейчас плясали

И ещё хотим сплясать.

А теперь мы вас попросим

Нашу песню поддержать.

Дети исполняют  песню « Пойду ль, выйду ль я» (обработка А.Лядова).

Ведущая.

Вот и подошла к концу наша встреча с замечательными народными песнями. Но мы с ними не прощаемся, пусть они будут рядом с нами всю жизнь.

Под русскую народную мелодию дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками в соответствии с ФГТ. Тема недели: Транспорт. Путешествие. Старший дошкольный возраст. Итоговое мероприятие: Праздник «С песней, шуткой и в игре изучаем ПДД».

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками в соответствии с ФГТ. Тема недели: Транспорт. Путешествие.Старший дошкольный возраст. Итоговое меропри...

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками в соответствии с ФГТ. Тема недели: Транспорт. Путешествие. Старший дошкольный возраст. Итоговое мероприятие: Праздник «С песней, шуткой и в игре изучаем ПДД».

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками в соответствии с ФГТ. Тема недели: Транспорт. Путешествие.Старший дошкольный возраст. Итоговое меропри...

Конспект педагогического мероприятия «Зимушка- зима» (итоговое мероприятие проекта «Русская зима») Подготовительная к школе группа.

Данное мероприятие является итоговым в ходе реализации проекта "Русская зима". В рамках мероприятия решались задачи: расширение, уточнение и конкретизация знаний о смене времён года, подготовки зверей...

Конспект итогового мероприятия в подготовительной группе на тему «Русская матрёшка» Воспитателя подготовительной группы; Тарасенко В.В.

Цель: Закрепить у детей представления о произведениях декоративно-прикладного искусства, в частности о русской матрёшке....

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО МЕРОПРИЯТИЯ по кружковой работе «Русская берёза»

В занятии "Русская берёза" присутствуют все образовательные области, закрепляется весь ранее изученный материал. Даётся описание берёзе, читаются стихи,пословицы, приметы, работа с картинами известных...

Сценарий итогового мероприятия Фестиваль детской песни «Поющий колокольчик»

Данный сценарий предназначен для реализации заключительного этапа творческого проекта Фестиваля детской песни «Поющий колокольчик» реализуемого на базе дошкольного учреждения....

Методическая разработка с использованием технологии "Ситуации месяца" . Итоговое мероприятие " Нам с песней война не страшна!"

Аннотация к технологии « Ситуация месяца»Технология «Ситуация месяцa» - способствует рaсширению кругозора детей, обогащению представлений по изучаемым темам. Для решения образо...