Методическая разработка с использованием технологии ИКТ. Создание презентации "Угадай песню" для детей старшего дошкольного возраста.
методическая разработка по музыке (подготовительная группа) по теме

Сеняева Наталья Павловна.

Созданная презентация "Узнай песню" демонстрировалась на музыкальном занятии. Сначала дети слушали песни (вставка музыки: слайды 1,3,5) и угадывали название. Во второй части занятия дети пели песню по желанию. Они выбрали песню В. Шаинского "Антошка". Песню исполняли под фонограмму, которая записана на 3 слайде. В заключении дети станцевали по показу ритмические композиции  под запись песни "Антошка" и "Голубой вагон". На занятии использовалась внутривидовая интеграция для расширения музыкального кругозора детей, создания условий для детской творческой деятельности, создания радостой и комфортной обстановки детям, которые пришли на один месяц-июнь из других д/садов микрорайона.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx20.15 КБ
Файл pesni.pptx1.15 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Методическая разработка.

Использование технологии ИКТ на музыкальном занятии

Презентация «Угадай песню»

детей старшего дошкольного возраста

Цель. Закрепить у детей интерес к вокальному искусству

Задачи.

  1. Развивать у детей музыкальную память
  2. Расширять знания о детских песнях

Пояснительная записка. Презентация используется для подгрупповой работы с детьми. Для слайдов выбраны яркие картинки с изображением песен. Это занятие не требует специальной подготовки. Проводилось в июне с детьми  нашего детского сада и детьми, которые приходят к нам временно на летний период.

Программное содержание.

Музыкальный руководитель. Дети, сегодня мы с вами поиграем. Игра называется «Угадай песню».

 

1 слайд. Звучит вступление песни «Новогодняя» из м/ф «Маша и медведь»

Записана вся песня, но по щелчку можно остановить музыку. Это удобно, так как пожеланию детей, песню можно прослушать до конца. Как называется песня? Где она звучит?

Дети. «Новогодняя», из мультфильма «Маша и медведь»

Музыкальный руководитель. Хорошо. Чтобы убедиться, правильно вы угадали, мы посмотрим второй слайд.

Второй слайд. Появляются три картинки с изображением песен.

Музыкальный руководитель. Картинки будут «скользить» на середину слайда. Если картинка вернется на свое место, то вы неправильно назвали песню. Если картинка останется в середине слайда, значит, вы отгадали загадку. Две картинки скользят до середины слайда и возвращаются на место, а картинка с изображением новогодней песни скользит до середины и останавливается.

Дети. Правильно!

Третий слайд. Вставка песни «Антошка». Звучит вступление песни. Остановка по щелчку.

Музыкальный руководитель  Дети, как называется эта песня?

Дети. Песня «Антошка».

Музыкальный руководитель. Сейчас мы посмотрим следующий слайд и убедимся в правильности ответа

.

Четвертый слайд. На слайде появляются пять картинок. По щелчку четыре картинки «скользят» до середины слайда и возвращаются на свое место. Последняя картинка с изображением песни «Антошка» скользит по кругу и возвращается на середину слайда.

Музыкальный руководитель.  Дети, вы убедились, что правильно угадали песню?

Дети. Да. Ура!

Музыкальный руководитель. Молодцы. Слушаем последнюю песню.

Пятый слайд. Вставка песни «Голубой вагон». Звучит вступление песни.

Дети, как называется эта песня? Из какого мультфильма эта песня?

Дети «Голубой вагон», из мультфильма про Чебурашку, про крокодила Гену.

Музыкальный руководитель. Посмотрим следующий слайд и убедимся, правильно ли вы назвали песню.

Шестой слайд. Появляются четыре картинки.

Музыкальный руководитель. Дети, если вы угадали песню, то картинка с изображением песни останется в середине слайда. Три картинки, описывая круг, возвращаются на свое место, картинка с изображением прозвучавшей песни «скользит» до середины слайда, и остается в середине.

Молодцы, вы правильно угадали песни.

Давайте назовем песни, которые мы сегодня слушали.

Дети. «Антошка»; «Новогодняя»; «Голубой вагон»

Музыкальный руководитель. Правильно. Похлопайте себе (хлопают)

А давайте споем песню по вашему желанию. Какую песню хотите спеть?

Дети «Антошка» (песню пели под фонограмму, которая записана на слайде № 2)

Музыкальный руководитель. Здорово. Спели весело и звонко. Молодцы!

А теперь, дети, давайте потанцуем.

Под фонограмму песен «Антошка», «Голубой вагон» мы танцуем музыкально-ритмические композиции (По показу). Затем мы прощаемся.

 

Электронные образовательные ресурсы.

http://sovietsoft.ucoz.ru/news/detskie_pesni_skachat_besplatno_sbornik/2012-12-04-81

http://images.yandex.ru/#!/yandsearch?p=5&text=картинки с изображением детских песен.

http://muzofon.com/search/


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Автор: Сеняева Наталья Павловна

Слайд 7

Июнь 2013г. Образовательные ресурсы http://sovietsoft.ucoz.ru/news/detskie_pesni_skachat_besplatno_sbornik/2012-12-04-81 http://images.yandex.ru/#!/yandsearch?p=5&text=картинки с изображением детских песен . http://muzofon.com/search/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста: "Дятел - президент зимующих птиц"

Материал представляет собой конспект занятия по ознакомлению с окружающим. В непосредственно образовательной деятельности закрепляется материал по теме: "Зимующие птицы". Дети учатся решать несложные ...

Методическая разработка "Деятельность педагога в развитии сюжетно-ролевой игры детей старшего дошкольного возраста"

Сюжетно - ролевая игра – подлинная социальная практика ребёнка, его реальная жизнь в обществе сверстников. Поэтому, столь активной для школьной педагогики является проблема использования игры для всес...

Методическая разработка по теме "Осенняя ярмарка"(сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста и родителей)

Яркий совместный праздник детей и родителей,во время которого зрители становятся активными участниками процесса.Это мероприятие направлено на патриотическое воспитание детей через приобщение их к трад...

Методическая разработка по использованию интерактивных игр в работе с детьми старшего дошкольного возраста.

В настоящее время компьютерные технологии стали активно применятся в образовательном процессе. Создается множество простых и сложных компьютерных программ для различных областей познания. В зависимост...

Методическая разработка на тему: «Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста через STEAM-технологии»

Содержание 1. Пояснительная записка32. Актуальность43. Цели и задачи54. Принципы организации образовательного процесса75. Формы организации детей76. Условия и средства, обуславливающие успешность...


 

Комментарии

Пономаренко Елена Юрьевна

ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ.. На Вашем примере я сделал несколько таких же слайдов к песням, которые мы слушали и пели с детьми.. ОГРОМНОЕ СПАСИБО ЗА ИДЕЮ...