Петрова Зоя Александровна

сайт учителя логопеда детского сада

Профессия: учитель-логопед

Профессиональные интересы: Интересуюсь современными медико-психолого-педагогическими подходами в коррекции речевых нарушений

Увлечения: живопись, классическая музыка, театр,чтение литературы.

Регион: Санкт-Петербург

Место работы: Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 21 Московского района Санкт-Петербурга

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/petrova-zoya-aleksandrovna
Дошкольный возраст уникален, ибо как сформируется ребёнок, такова будет и его жизнь.

Современное образование нуждается в новом типе педагога: творчески думающем, владеющем современными технологиями образования, приёмами психолого-педагогической диагностики, способами самостоятельного конструирования педагогического процесса, умением прогнозировать свой конечный результат.

О себе

 

1982 г. - окончина Ленинградский педагогический институт им. А.И. Герцена.

Стаж работы в должности учителя-логопеда более 30 лет из них: в течение 12 лет работала в дошкольных учреждениях Приморского р-на.

Выполняла функции старшего логопеда района, учствовала в работе городского актива логопедов.

С 1997 г. работаю в дошкольных учреждениях Московского р-на.

С 2004 г. по настоящее время работаю в качестве учителя-логопеда в ГБДОУ №21.

 

Имею высшую квалификационную категорию.

 

Постоянно работая со сложным контенгентом детей, считаю своим долгом обладать системой, как общетеоретических, так и специальных профессиональных знаний, иметь чёткие представления о типологии и структуре аномального развития, о способах предупреждения и преодоления речевой недостаточности, о современных подходах в коррекции речевых нарушений. 

Изучаю и использую в своей работе современные технологии развивающего обучения

  • "Тренинг интеллекта, развитие творческого мышления, логические задачи"
  • "Технологии моделирования в развитии речи детей"
  • Мнемотехника
  • Эйдотехника

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 

Произведения А.И. Солженицына, А.П. Платонова, Б.Л. Васильева

Мои достижения

 

1.     Разработала систему игр и игровых упражнений по формированию граммотического строя речи у детей старше-подготовительного возраста с диагнозом ОНР. Материал был представлен на активе старших логопедов, апробирован в дошкольных учреждениях Приморского р-на.

2.     Присвоен высший разряд за обобщение опыта работы по теме "Формирование развёрнутой описательно-повествовательной речи у детей с ОНР"

3.     Обобщила опыт работы по темам: 

  • "Развитие фонематического восприятия, звукового анализа и синтеза у детей с ОНР" (была предложена система коррекционной работы, а также разработаны игры по данной теме).
  • "Предупреждение дисграфии у детей-логопатов"
  • "Использование словесных игр в работе с детьми над автоматизацией звуков"

 

Свои разработки использую на практике, считаю, что они оказывают положительное влияние на результативность работы.

 

Моё портфолио

В соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования "построение образовательного процесса должно происходить на адекватных возрасту формах работы с детьми, основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности ... являетя игра".

Велико значение дидактических словесных игр в работе с детьми , имеющими нарушения речи, так как их использование даёт более быстрое формирование правильного звукопроизношения. Игра облегчает осознание процесса овладения звуками, дети начинают проявлять живой интерес к звуковой стороне речи. Правильное использование этого интереса в своей работе - вот главная задача учителя-логопеда. Преимуществом словесных игр является и то,что они не требуют специального материала, определённых условий проведения, а нуждаются лишь в знании логопедом самой игры. Логопед сам может варьировать словесный материал игры в зависимости от поставленной дидактической задачи, а при необходимости может ввести варианты игры с усложнением. Словесная игра создаёт условия для активности всех играющих, что также крайне важно в процессе работы над поставленным звуком. Словесные игры должны войти в число любимых детьми самостоятельных игр и как можно чаще использоваться на занятиях логопеда.

Последние несколько лет я уделяю большое внимание проблеме практического использования дидактических словесных игр в работе с детьми над автоматизацией поставленных звуков. 

Представленный опыт работы - результат многолетнего изучения и отбора известных и практикуемых в дошкольных учреждениях игр, а также попытка создать собственные специфические логопедические игры, их использование в работе с детьми разных возрастных категорий, с различной речевой патологией. Ценностью своей работы считаю отбор и систематизацию речевого практического материала, его оформление в виде картотек, создание наглядного стимульного материала для предлагаемых игр. Весь практический материал разделён на четыре части в зависимости от этапов автоматизации. Игры подобраны на различные звуки и группы звуков, наиболее часто искажающиеся у детей. Анализ моей работы показывает, что при систематическом использовании дидактических словесных игр на подгрупповых занятиях с детьми, поставленный звук быстрее автоматизируется, прочнее входит в речь ребёнка и легче используется им в собственной речевой практике. Игровое действие как главный элемент словесной игры даёт возможность более быстрого привлечения внимания детей к новому звуку, его звучанию. Незаметно для себя, без особого напряжения дети закрепляют правильное произношение звуков. Увлекаясь игрой, стараясь как можно лучше соблюсти её условия, они, между тем, овладевают новыми звуками. Благодаря игре дети проявляют живой интерес к звуковой стороне речи, и главной задачей учителя-логопеда является использование этого интереса в своей работе.

 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы