Главные вкладки
Плетнева Юлия Александровна
сайт учителя технологии
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: все виды рукоделия, психология и педагогика
Увлечения: духовное развитие, музыка, бисероплетение, кошки,
Регион: Московская область
Населенный пункт: Павловский Посад
Место работы: МКОУ школа-интернат
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/pletneva-yuliyaМудрец себя поставил после всех других. Но в бесконечности времен кольцо сомкнулось. Последний первым стал. Так все перевернулось Волшебным зеркалом в мирах уже иных.
Учитель - это больше, чем профессия, учитель - это призвание. Только под умелым руководством хороших учителей учащиеся могут эффективно использовать новые технологии и новые знания, которые стремительно развиваются и становятся приоритетными в учебном процессе.
О себе
С детства я мечтала о профессии учителя. После школы поступила в Ногинское педагогическое училище. Сразу после его окончания (в 1999 году) я пришла работать в школу-интернат. В этом же году я поступила в Московский государственный открытый педагогический университет им. М.А. Шолохова на факультет психологии, который в 2002 году закончила. Начав работать в школе-интернате я поняла, что это совершенно особый мир: школа-семья, школа-дом. Вот уже 20-й год я обучаю детей. Мы вместе мечтаем, строим планы, познаём новое.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
К книгам в нашей семьей отношение особое. Их собирали несколько поколений, поэтому размещаются они на большом количестве книжных полок и в детстве казались мне живыми существами. Ведь именно за их страницами проживали книжные герои, с которыми можно было подружиться, посоветоваться, посекретничать... Любимый писатель - М.А. Булгаков , а произведение - "Мастер и Маргарита". Обожаю этот стиль - мистика и вечная борьба добра и зла...
Но есть книга, которую я запоем прочитала в 8 классе и поняла, что хочу стать только учителем, таким как автор. Это книга Симона Соловейчика "Учение с увлечением".В ней содержится кладезь ценных советов, примеров из жизни, конкретных методик по следующим вопросам: как научить ребенка с удовольствием делать уроки и обучаться новым знаниям, как развивать усидчивость и волю.
"Учение в школе неразрывно связано с учением в жизни, с отношением человека к человеку. Все способности развиваются не только за книгами, но и в обычной жизни. Так и с вниманием. Каждая встреча с другом, с знакомым, малознакомым, случайным человеком, каждая такая встреча, пусть самая мимолетная, заставляет собранных людей обратить все свое внимание именно на этого человека. Не разговаривать рассеянно, ни к кому не относиться пренебрежительно, никогда не «спать» в момент общения, а полностью сосредоточиться на том, с кем мы разговариваем, заметить его состояние, постараться понять его. Что значит сосредоточиться на том человеке, с которым мы разговариваем, работаем, играем, идем по улице? Это значит отвлечься от себя, от своих собственных мыслей и мыслей о себе самом. Но как раз эта способность отвлекаться от мыслей о себе, от своих забот — как раз эта способность и лежит в основе внимания, как раз она и необходима, когда садишься за уроки."
Читая Соловейчика, вспоминаешь документальные фильмы советской эпохи об известных педагогах, толкающих пламенные речи, дирижирующих указками. Наверняка автор был превосходным оратором, ораторская (эмоциональная, напористая) манера несколько сбивает, мешает концентрироваться на тексте. Но она же и вдохновляет, заставляя поверить в каждое слово.
Очень трогательно выглядят цитаты из писем школьников, можно не сомневаться, что Соловейчику – как космонавту или артисту – присылали письма мешками.
"Но не побоимся рядом с этими вечными строками поставить письмо маленького мальчика из Красноярска, пусть оно и закончит книгу: «Я Шакиров Вадим. Самый хороший предмет у меня русский язык. Плохого предмета у меня нет. Я по всем предметам учусь хорошо. Напишите ответ, что делать дальше».
Такие книги невозможно оценить, они вне времени – Соловейчик, Корчак, и еще много-много других известных педагогов, вошедших в историю. Особо рекомендуется для прочтения учителям, родителям школьников и тем, у кого дети вот-вот пойдут в школу. Напоследок – несколько цитат из книг С.Соловейчика, которые Вам наверняка захочется прочитать. Это "Педагогика для всех" , "Воспитание школы", "Час ученичества", "Педагогика для всех".
“…своих детей надо оставить в покое…”
“…нельзя разоблачать детей, что бы они ни совершили…”
“...иногда приходится спасать детей от детского сада, от школы, от порядка...”
“…в школе нельзя публично обсуждать детские поступки и слабое учение…”
“…детей нельзя упрекать…”
Эти книги верой и правдой прослужившие моей маме, проработавшей в школе более 30 лет, стали моими настольными. И если в моей работе что-то складывается удачно, я всегда мысленно благодарю их автора за науку любить и учить детей.
Мой взгляд на мир
Я, будучи ребенком, интуитивно понимала: чтобы быть счастливой – нужно быть успешной, чтобы быть успешной – нужно верить в успех. Позитивное мироощущение стало принципом моей жизни. Поэтому в основу моей формулы учительского счастья я ставлю педагогический оптимизм. Педагогический оптимизм включает в себя много понятий. Но на первое место я бы поставила любовь к детям. Я всегда с волнением открываю дверь класса, встречаюсь со своими учениками, всматриваюсь в их лица. Я несу им свою любовь. А они, примут ли они её сегодня? Впустят ли в свой мир? Ведь ни для кого не секрет, что наши дети особенные. Но я знаю, что им как никому нужна любовь: любовь взрослого, любовь Учителя, любовь, которая многим моим ученикам заменяет любовь родительскую. И я стараюсь сделать все, чтобы мой воспитанник открыл свое маленькое сердце для большой любви Учителя. Любовь Учителя бескорыстна, потому что он видит в своем ученике человека, который требует помощи, чтобы твердо встать на ноги. Любовь Учителя – это готовность принять ученика, открыть ему свои объятия такому, какой он есть: правому или виноватому. И ребенок, чувствуя любовь Учителя, бросится в эти объятия с надеждой на помощь и понимание. Это ли не учительское счастье?!
Вторым слагаемым педагогического оптимизма для меня является вера в ребенка. Главное для Учителя – завоевать его доверие , дать ему веры в свои силы, способности, возможности. Пусть ученик не успешен в учебе, но у него доброе сердце. Я стараюсь всегда найти "изюминку” в каждом , которая украсит, которая поведет его по дороге успешности. А видеть успех своего ученика – это ли не счастье для учителя?! Общение - это третья составляющая моего учительского счастья. Мое общение с учениками предполагает не только обмен информацией, но и более глубинные личностные контакты: совместная деятельность, чувства, обмен мыслями. И обязательно позитивными!!! А ещё общение должно быть искренним. Ведь только искренность в отношениях помогает Учителю проложить тропинку к душе ребенка. И вызывает у него ответные чувства: доверие, любовь, уважение, желание видеть в Учителе Друга, который всегда готов выслушать, понять, принять и дать мудрый искренний совет. Общение с учеником, которое дается Учителю как дар Божий, как награда – это счастье!!! Трудна учительская судьба. Педагог всегда работает на самом высоком накале напряжения. Учитель не знает слова "Не могу”. Он – оптимист, он всегда все может. Но это не самопожертвование, не самоотречение. Учитель должен быть личностью интересной для своих учеников. Он черпает энергию из других источников. И главной живительной силой для неё является любовь к профессии.
Деятельность учителя – это творчество. Школа – это театр, в котором учитель играет много ролей: он сценарист и режиссер, декоратор, технический редактор, он же и актер. А его уроки – это спектакли. И насколько они должны быть искусно поставлены, чтобы во время этих спектаклей у зрителей рождались чувства удивления, радости, и чтобы каждый из этих уроков-спектаклей вел детей не только по дороге открытий, но и давал им определенный заряд энергии, воспитывал душу, зарождал в них чувства доброты, красоты и справедливости. И если спектакль сыгран на "бис” – это успех!!! Это – признание!!! Терниста дорога учителя! Много на ней препятствий, которые приходится преодолевать! Были они и у меня, особенно в начале пути. И тут не обошлось без оптимизма! Ведь от того, как педагог научится преодолевать трудности, сложится его учительская дорога. А.С. Макаренко в свое время писал: «Будьте счастливы – только счастливый человек может сформировать счастливую личность». Я с ним целиком и полностью согласна.
Моё портфолио
Это мои скромные достижения за период работы. Все они стали возможными при сплоченной работе с моим любимым 9б классом, глубокоуважаемыми коллегами, которые свои сердца отдают детям, и, конечно же, администрации школы-интерната, которая поддерживает меня в моих начинаниях.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты