Отчет классного руководителя за 2012г
материал (6 класс) по теме
Отчет публикуется не целиком. В него не вошли материалы, которые отражают индивидуальные особенности учащихся и используются для внутришкольного пользования. Все основные вопросы воспитания и обучения в отчет вошли.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchyot_klassnogo_rukovoditelya_2012g.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчёт классного руководителя
6 «Б» класса за 2011-2012 уч. год
Плетнёвой Ю.А.
Мои подопечные находятся в стадии переходного возраста, а значит, у них происходит смена ведущего вида деятельности. От познания окружающего мира они переходят к познанию себя и своей роли в этом мире. Диагностика позволяет мне определить как общие тенденции изменений по классу, так и индивидуальный уровень развития каждого ребенка.
Используя диагностику проявления воспитанности и тест: «Умеем ли мы общаться?» прихожу к выводу: уровень воспитанности характеризуется следующими показателями и баллами:
- Средний - в отношениях к учебе и обществу, в отношении к себе, в эрудиции, любознательности.
- Высокий – в отношении к труду, к природе, прилежание.
Суммарный балл по каждому уровню: допустимый.
Ребята общаются по интересам, делятся друг с другом, приходят друг другу на помощь.
Составляю психолого-педагогическую характеристику класса.
В классе обучается 9 человек:
2 девочки (Жукова Г. и Соловьёва Е.) и 7 мальчиков ( Белякин И., Бакалов А., Варыгин С., Злакоманов И., Тихомиров А., Юдичев Р., Хрусталёв К. - обучается надомно).
Дети-сироты: Жукова Г., Соловьёва Е., Злакоманов И., Юдичев Р..
Проживают в неполных семьях: Бакалов А., Варыгин С., Тихомиров А.
2 семьи многодетные:
семья Бакаловых и Белякиных.
Закончили год на «4» и «5»: Бакалов А., Жукова Г., Хрусталёв К., Юдичев Р.
Основные ценностные приоритеты класса в формировании товарищеских отношений, взаимопонимания, в воспитании в себе чувства долга и ответственности.
Цель:
Создание комфортного морально-психологического климата для гармоничного развития, здоровой, активной, способствующей оптимальному росту и развитию личности.
В работу были внедрены часы общения такие как:
1.В начале учебного года: «Мы все такие разные»
Цель – отработать навыки общения, сплоченности классного коллектива, диагностика «болевых» точек класса.
2. «Творить добро другим на благо»
Цель – научить детей проявлению доброжелательности, сердечности, внимания друг к другу.
3.Классный час: «О толерантности»
Цель – отработка групповых методов взаимодействия, обучение рефлексии событий и состояний.
4. В конце полугодий: «Мои успехи»
Цель – повышение учебной мотивации, осознание степени удовлетворенности своими успехами, и увеличение личного потенциала.
Таким образом, классные часы такого уровня проводятся 1 раз в четверть и несут полезную информацию для учащихся.
Проводились классные часы, посвящённые «Дню защиты животных», «Дню пожилого человека». Беседа на тему: «Наша страна Россия» прививает учащимся гражданское чувство ответственности, патриотизма, расширяет знания о символах государства.
В течение года прошли мероприятия: «Пополнится море здоровья», «Мы скажем здоровью – Да», «Безвредных доз не бывает».
Уроки безопасности «Предупреждён - значит вооружен», «Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях» учат как поступать в чрезвычайных ситуациях, как оказать первую помощь, как вести себя в непредвиденных ситуациях. Каждый месяц проходят уроки по Правилам дорожного движения.
Вместе дети не только учатся, но и творят. В течение года класс неоднократно принимал участие в конкурсе рисунков и выставках, проводимых на школьном уровне.
Мальчишки и девчонки участвуют в соревнованиях, посещают спортивные кружки и секции.
В классе существует традиция празднования дня Защитника отечества и 8 марта. Дети заранее готовят поздравительные речи, читают стихи, исполняют песни. Заканчивается всё чаепитием.
Со всеми родителями установлен хороший контакт. Сотрудничество с 80% родителей позволяет по возможности усиливать воспитательное воздействие на детей, а значит повысить результативность воспитания.
Можно сказать, что в классе складываются психологически комфортные отношения. Явного лидера в классе нет, но есть группа ярких личностей, которые являются организаторами классных и внеклассных дел. Менее активные учащиеся с удовольствием поддерживают инициативу активистов. В классе есть ребята, которые хорошо учатся и помогают отстающим, есть трудолюбивые и есть ленивые, но каждая личность в коллективе бесценна и играет свою важную роль.
Разнообразные формы и методы, которые представлены и используются в воспитательной работе, я считаю, помогают развивать активную личность и создавать сплоченный и дружный коллектив.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет классного руководителя
Отчет о проделанной работе с классом по каждой четрверти....
Отчет классного руководителя по итогам четверти, учебного года
Данный материал поможет классным руководителям избежать заполнения бумажных форм отчетности по итогам успеваемости класса в четверти, учебном году. Предусмотрена возможность автоматического анали...
Отчет классного руководителя за год
Отчет по всем направлениям работы, включая занятость учащихся класса...
Воспитательная система класса (отчет классного руководителя)
В настоящее время в литературе по методике воспитательной работы всё чаще на первое место выходит идея использования системного подхода к воспитательной деятельности. Личность ребёнка как целост...
«Проектная деятельность ученического самоуправления как инновационная модель развития и воспитания обучающихся" (публикация в журнале "Классный руководитель" №6, 2012г.)
Публикация в журнале "Классный руководитель" №6, 2012год. «Проектная деятельность ученического самоуправления как инновационная модель развития, воспитания и социализации обучающихся» Авторы: ...
Отчет классного руководителя"Организация совместной деятельности родителей и классного руководителя для воспитания нравственной личности подростка"
Система воспитательной работы в 9 классе. Может, пригодится кому-то в обобщении опыта воспитательной работы....