Отчет классного руководителя за 2012г
материал (6 класс) по теме

Плетнева Юлия Александровна

Отчет публикуется не целиком. В него не вошли материалы, которые  отражают индивидуальные особенности учащихся и используются для внутришкольного пользования. Все основные вопросы воспитания и обучения в отчет вошли.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otchyot_klassnogo_rukovoditelya_2012g.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Отчёт классного руководителя

6 «Б» класса за 2011-2012 уч. год

Плетнёвой Ю.А.

Мои подопечные находятся в стадии переходного возраста, а значит, у них происходит смена  ведущего вида деятельности. От познания окружающего мира они переходят к познанию себя и своей роли в этом мире. Диагностика позволяет мне определить как общие тенденции изменений по классу,  так и индивидуальный уровень развития каждого ребенка.  

Используя  диагностику проявления воспитанности и тест: «Умеем ли мы общаться?» прихожу к выводу: уровень воспитанности характеризуется следующими показателями и баллами:

  • Средний  - в отношениях к  учебе  и обществу, в отношении к себе, в  эрудиции, любознательности.
  •  Высокий – в отношении   к труду, к природе, прилежание.

            Суммарный балл по  каждому уровню:  допустимый.

 Ребята общаются  по интересам,  делятся друг с другом, приходят друг другу на помощь.

          Составляю психолого-педагогическую характеристику класса.

В классе обучается 9 человек:

 2 девочки (Жукова Г. и Соловьёва Е.) и  7 мальчиков ( Белякин И., Бакалов А., Варыгин С., Злакоманов И., Тихомиров А., Юдичев Р., Хрусталёв К. - обучается надомно).

Дети-сироты: Жукова Г., Соловьёва Е., Злакоманов И., Юдичев Р..

Проживают в неполных семьях: Бакалов А., Варыгин С., Тихомиров А.

2 семьи многодетные:

семья  Бакаловых и Белякиных.

Закончили год на «4» и «5»: Бакалов А., Жукова Г., Хрусталёв К., Юдичев Р.

         Основные ценностные приоритеты класса  в формировании товарищеских отношений, взаимопонимания, в воспитании в себе чувства долга и ответственности.

 Цель:

    Создание комфортного морально-психологического климата для гармоничного развития, здоровой, активной, способствующей оптимальному росту и развитию личности.

В работу  были внедрены   часы  общения  такие  как:

1.В начале учебного года: «Мы все такие разные»

Цель – отработать навыки общения, сплоченности классного коллектива, диагностика «болевых» точек класса.

2. «Творить добро другим на благо»

Цель – научить детей проявлению доброжелательности, сердечности, внимания друг к другу.

3.Классный час: «О толерантности»

Цель – отработка групповых методов взаимодействия, обучение рефлексии событий и состояний.

4. В конце  полугодий: «Мои успехи»

Цель – повышение учебной мотивации, осознание степени удовлетворенности своими успехами, и увеличение личного потенциала.

 Таким образом, классные часы такого уровня проводятся 1 раз в четверть и несут полезную информацию для учащихся.

Проводились классные часы, посвящённые «Дню защиты животных», «Дню пожилого человека». Беседа на тему: «Наша страна Россия» прививает учащимся гражданское чувство ответственности, патриотизма, расширяет знания о символах государства.

В течение года прошли мероприятия: «Пополнится море здоровья», «Мы скажем здоровью – Да», «Безвредных доз не бывает».

 Уроки безопасности «Предупреждён - значит вооружен», «Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях» учат  как поступать в чрезвычайных ситуациях, как оказать первую помощь, как вести себя в непредвиденных ситуациях. Каждый месяц проходят уроки по Правилам дорожного движения.

Вместе дети не только учатся, но и творят. В течение года класс неоднократно принимал участие в конкурсе  рисунков и выставках, проводимых на школьном уровне.

Мальчишки и девчонки участвуют в соревнованиях, посещают спортивные кружки и секции.

В классе существует традиция празднования дня Защитника отечества и 8 марта. Дети заранее готовят поздравительные речи, читают стихи, исполняют песни. Заканчивается всё чаепитием.

Со всеми родителями установлен  хороший контакт. Сотрудничество с  80% родителей позволяет по возможности усиливать воспитательное воздействие на детей, а значит повысить результативность воспитания.

Можно сказать, что в классе складываются  психологически комфортные отношения. Явного лидера в классе нет, но есть группа ярких личностей, которые являются организаторами классных  и внеклассных  дел. Менее активные учащиеся с удовольствием поддерживают инициативу активистов.  В классе есть ребята, которые хорошо учатся и помогают отстающим,  есть трудолюбивые и есть  ленивые, но   каждая личность в коллективе бесценна и   играет  свою важную роль.

Разнообразные  формы и методы, которые представлены и используются в воспитательной   работе, я считаю, помогают развивать активную  личность и создавать сплоченный и дружный коллектив.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет классного руководителя

Отчет о проделанной работе с классом по каждой четрверти....

Отчет классного руководителя по итогам четверти, учебного года

Данный материал поможет классным руководителям избежать заполнения бумажных форм отчетности по итогам успеваемости класса в четверти, учебном году. Предусмотрена возможность автоматического анали...

Отчет классного руководителя за год

Отчет по всем направлениям работы, включая занятость учащихся класса...

Воспитательная система класса (отчет классного руководителя)

В настоящее время в литературе по методике воспитательной работы всё чаще на первое место выходит идея использования системного подхода к воспитательной деятельности. Личность ребёнка как целост...

«Проектная деятельность ученического самоуправления как инновационная модель развития и воспитания обучающихся" (публикация в журнале "Классный руководитель" №6, 2012г.)

Публикация в журнале "Классный руководитель" №6, 2012год. «Проектная деятельность ученического самоуправления как инновационная модель развития, воспитания и социализации обучающихся»  Авторы: ...

Отчет классного руководителя"Организация совместной деятельности родителей и классного руководителя для воспитания нравственной личности подростка"

Система воспитательной работы в 9 классе. Может, пригодится кому-то в обобщении опыта воспитательной работы....