ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД К ОБУЧАЮЩИМСЯ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ
учебно-методический материал на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_k_dokladu.ppt | 2.83 МБ |
lichnostno-orientirovannyy.docx | 28.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Природные задатки у ребенка как яркое пламя. Чтобы зажечь его, необходима искра. Такую искорку учитель найдет тогда, когда правильно будет строить процесс обучения, где ученик является исследователем, творцом и организатором своей деятельности.
Методическая литература
Составляем план урока Проблемные творческие задания. Выбор уровня, профиля, объема. Создание положительного эмоционального настроя. Анализ рассуждений, поощрения. Параметры правильности, оригинальности, самостоятельности. Объем и объяснение домашнего задания.
Этапы урока I этап – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ II этап –ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, III этап – РЕФЛЕКСИВНО - ОЦЕНОЧНЫЙ
Подготовительный этап Важным моментом личностно-ориентированного урока считаю создание ситуации успеха . В ходе учебного процесса складываются следующие благоприятные для успеха условия: знакомство с новой информацией, творческое задание, проблемные вопросы.
Практическая деятельность
Рефлективно -оценочный этап
Наши достижения
Предварительный просмотр:
ДОКЛАД НА ТЕМУ:
«Личностно - ориентированный подход
к обучающимся на уроках технологии»
Плетнева Юлия Александровна,
учитель технологии
Слайд№1
ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД К ОБУЧАЮЩИМСЯ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ
Современное образование требует от школы воспитание личности нового типа, а именно: социально-активной, творческой, проявляющей уважение к людям труда, интерес к трудовой деятельности и самостоятельности.
Слайд№2
Такую личность можно воспитать, если полно и ярко раскрыть природные задатки и склонности. Мне, как учителю, на уроках трудового обучения хотелось в каждом ребенке увидеть индивидуальность, которая, может быть, не видна на других предметах, а также научить видеть красоту окружающего мира.
Задачу развития всесторонней творческой личности я решаю через урочную и внеурочную деятельность. Считаю, что в центре внимания должен стоять личностно-ориентированный подход к каждому учащемуся.
Слайд №3
Получить теоретические знания по этому вопросу мне помогла ставшая настольной книга Н. А. Алексеева «Личностно-ориентированное обучение в школе», Феникс, 2006г, а также электронные издания научно- методических журналов «Народное образование» и «Концепт». Так, публикация статьи Надежды Федоровны Суховой « Личностно-ориентированный подход на уроках технологии в условиях перехода на Федеральные государственные образовательные стандарты» в журнале Концепт №2 2014г, помогла мне осознать проблемы сегодняшнего урока трудового обучения, принять решение о необходимости изменить отношение к нему и на каждом уроке осуществлять личностно-ориентированный подход к обучающимся, развивая качества, без которых вхождение в реальную жизнь затруднено.
- Для достижения поставленной цели руководствуюсь принципами личностно-ориентированного обучения.
Слайд №4
Так составляя плана урока я :
- подбираю проблемные творческие задания, вопросы;
- подбираю задания, позволяющие ученику самому выбрать уровень, профиль, объем задания, «выполнять - не выполнять»;
- продумываю создание положительного эмоционального настроя на работу всех учащихся в ходе урока;
- поощряю, анализирую, как ученик рассуждал, какой способ использовал, в чем ошибся;
- выставляю отметку ученику в конце урока по ряду параметров: правильность, самостоятельность, оригинальность;
- учитываю объем домашнего задания, даю разъяснения, если это необходимо.
Слайд №5
2) В соответствии с требованиями к современному уроку строю учебное занятие ПОЭТАПНО:
Ι. Подготовительный этап – это подготовка учащихся к предстоящей практической деятельности. В него входят: мотивация, постановка целей и задач предстоящего урока, сообщения, обмен мнениями, коллективный поиск решения.
Мотивирующее начало урока может быть таким:
- проблемная личностная ситуация;
- задание вокруг слова, рисунка, воспоминания, нечто волнующее, интересующее, загадочное, но обязательно личностное.
- демонстрация опыта, фотографии, картины.
- использование загадок, пословиц, стихов.
Кроме этого, я стараюсь создать такую обстановку на уроке, в которой у учащихся возникает интеллектуальное затруднение, преодоление которого требует поиска новых знаний. При этом использую такой приём проблемного метода обучения, который называют яркое пятно.
В качестве ярого пятна могут быть использованы сказки, легенды, фрагменты из художественной литературы, случаи из повседневной жизни, шутки, словом, любой материал, способный заинтриговать и захватить внимание, но всё-таки связанный с темой. Т.е. цель: вызвать интерес у ребят, сконцентрировать их внимание на теме, придти к поиску оптимального решения. Так на урок по теме «Изонить» приходит необычная гостья.
Слайд №6
Слайд№7
Важным моментом личностно-ориентированного урока считаю создание ситуации успеха, т.к. именно в при этом условии у ребенка возникает прилив энергии, он стремится отличиться среди своих товарищей. Успех, выпавший на долю ученика, производит большое впечатление и на одноклассников.
В ходе учебного процесса складываются следующие благоприятные для успеха условия: знакомство с новой информацией, творческое задание, проблемные вопросы. Для слабоуспевающих учеников ситуацию успеха создаю искусственно для того, чтобы ребенок смог поверить в свои силы. Не сравниваю работу ребенка с другими учениками, а отмечаю, что ребенок «раньше не умел, а теперь научился».
Это очень помогает мне формировать положительное отношение учеников к учебе.
Слайд №8
ΙΙ этап. Практическая деятельность учащихся на уроке может быть организована учителем по-разному. Она может быть реализована в различных организационных формах: индивидуальной и коллективной.
Индивидуальная форма используется при изготовлении изделия, при подготовке сообщения и контроле, а коллективная форма при выполнении творческих заданий. К ней относятся творческие работы и проекты: творческие, рекламные, а также презентационные мини-проекты.
Слайд №9
III этап. Рефлексивно–оценочный этап
Подведение итогов работы на уроках я стараюсь проходить творчески:
- организуем выставку работ «Каков мастер, такова и работа»;
- высказываю общую оценку всех участников, отмечаю несколько творческих идей, чтобы задать тон обсуждения, побудить детей к внимательному рассматриванию;
- награждаю жетонами «Умница» за достижения и творческий подход к работе и жетонами «За внимательность»- за умение видеть в работе что-то особенное, удивительное и за доброжелательность в оценке;
- наряду с оценкой положительных сторон, ученики высказывают и критические замечания в плане совета и пожелания к улучшению работы. Для этого я предлагаю закончить следующую фразу:
«Я думаю, было бы лучше, если …».
В качестве инструментария для диагностики использую следующие измерители: результаты анкетирования учащихся, итоги успеваемости за год, участие школьников в творческих конкурсах (классного, школьного, районного, областного масштаба).
Слайд №10
За творчество, исследовательскую деятельность, активное участие в конкурсах, праздниках, проектах мои дети награждены грамотами и дипломами.
Считаю не маловажным отметить то, что во внеурочное время ребята (причем не только девочки, но и мальчики) с удовольствием посещают кружок «Мастерица». Применение и на кружковых занятиях метода ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА К УЧАЩИМСЯ позволяет в каждом ребенке раскрыть его индивидуальные способности. В конце года я провожу смотр достижений учащихся, на который дети самостоятельно отбирают лучшее для «Парада творческих работ».
Анализируя свою работу на протяжении ряда лет, могу сказать, что успех в организации личностно-ориентированного образовательного процесса приходит к учителю не сразу, т. к. эта сумма многих составляющих.И все-таки главное из них - это личность учителя, помноженная на желание сделать свою работу в школе максимально-эффективной. В этом я вижу свою миссию учителя, а также направлю все свои старания на то, чтобы мои ученики стали социально-активными, самостоятельными и творческими личностями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Личностно-ориентированный подход к обучающимся на уроках физической культуры и во внеурочной деятельности и методы его реализации.
методический опыт...
Личностно-ориентированный подход к обучающимся на уроках физической культуры и во внеурочной деятельности и методы его реализации.
Методический опыт...
Программа самообразования: «Личностно - ориентированный подход к обучающимся на уроках физической культуры и во внеурочной деятельности».
Представлена программа самообразования учителя физической культуры...
ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ.
Личностно – ориентированное обучение играет важную роль в системе образования. Современное образование должно быть направленно на развитие личности человека, раскрытие его возможностей, талантов, стан...
ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД К ОБУЧАЮЩИМСЯ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
В последние годы личностно ориентированный подход стремительно завоевывает образовательное пространство России. А это стало возможным благодаря обществе...
Выступление на ШМО на тему: «Использование личностно-ориентированного подхода к обучающимся на уроках физической культуры».
Ценность физической культуры для личности и всего общества в целом, её образовательное, воспитательное, оздоровительное и общекультурное значение заключается именно в формировании здорового образа жиз...
Личностно-ориентированный подход к обучающимся на уроках физической культуры
В настоящее время наметилась тенденция повышения значимости физического воспитания. Увеличение интеллектуальных нагрузок и заболеваемости студентов требует от образовательных учреждений такой организа...