ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД К ОБУЧАЮЩИМСЯ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ
учебно-методический материал на тему

Плетнева Юлия Александровна
Мне, как учителю, на уроках трудового обучения хотелось в каждом ребенке увидеть индивидуальность, которая, может быть, не видна на других предметах, а также научить видеть красоту окружающего мира. Задачу развития всесторонней творческой личности я решаю через урочную и внеурочную деятельность. Считаю, что в центре внимания должен стоять личностно-ориентированный подход к каждому учащемуся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_k_dokladu.ppt2.83 МБ
Файл lichnostno-orientirovannyy.docx28.32 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Личностно-ориентированный подход к обучающимся на уроках технологии Из опыта работы Ю.А. Плетневой, учителя обслуживающего труда, Павлово- Посадская школа- интернат

Слайд 2

Природные задатки у ребенка как яркое пламя. Чтобы зажечь его, необходима искра. Такую искорку учитель найдет тогда, когда правильно будет строить процесс обучения, где ученик является исследователем, творцом и организатором своей деятельности.

Слайд 3

Методическая литература

Слайд 4

Составляем план урока Проблемные творческие задания. Выбор уровня, профиля, объема. Создание положительного эмоционального настроя. Анализ рассуждений, поощрения. Параметры правильности, оригинальности, самостоятельности. Объем и объяснение домашнего задания.

Слайд 5

Этапы урока I этап – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ II этап –ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, III этап – РЕФЛЕКСИВНО - ОЦЕНОЧНЫЙ

Слайд 7

Подготовительный этап Важным моментом личностно-ориентированного урока считаю создание ситуации успеха . В ходе учебного процесса складываются следующие благоприятные для успеха условия: знакомство с новой информацией, творческое задание, проблемные вопросы.

Слайд 8

Практическая деятельность

Слайд 9

Рефлективно -оценочный этап

Слайд 10

Наши достижения



Предварительный просмотр:

ДОКЛАД НА ТЕМУ:

«Личностно - ориентированный подход

к обучающимся на уроках технологии»

Плетнева Юлия Александровна,

 учитель технологии

Слайд№1

ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД К ОБУЧАЮЩИМСЯ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ

Современное образование требует от школы воспитание личности нового типа, а именно: социально-активной, творческой, проявляющей уважение к людям труда, интерес к трудовой деятельности и самостоятельности.

Слайд№2

         Такую личность можно воспитать, если полно и ярко раскрыть природные задатки и склонности. Мне, как учителю, на уроках трудового обучения хотелось в каждом ребенке увидеть индивидуальность, которая, может быть, не видна на других предметах, а также научить видеть красоту окружающего мира.

Задачу развития всесторонней творческой личности я решаю  через урочную и внеурочную деятельность. Считаю, что в центре внимания должен стоять личностно-ориентированный подход к каждому учащемуся.

Слайд №3

 Получить теоретические знания по этому вопросу мне помогла ставшая настольной  книга Н. А. Алексеева «Личностно-ориентированное обучение в школе», Феникс, 2006г, а также электронные издания  научно- методических журналов «Народное образование» и  «Концепт».  Так, публикация статьи Надежды Федоровны Суховой « Личностно-ориентированный подход на уроках технологии в условиях перехода на Федеральные государственные образовательные стандарты» в журнале Концепт №2 2014г, помогла мне осознать проблемы сегодняшнего урока трудового обучения, принять решение о необходимости изменить отношение к нему и на каждом уроке осуществлять личностно-ориентированный подход к обучающимся, развивая качества, без которых вхождение в реальную жизнь затруднено.

  1. Для достижения поставленной цели руководствуюсь принципами личностно-ориентированного обучения.

Слайд №4

Так составляя  плана урока я :

  1. подбираю проблемные творческие задания, вопросы;
  2. подбираю задания, позволяющие ученику самому выбрать уровень, профиль, объем задания,  «выполнять - не выполнять»;
  3. продумываю создание положительного эмоционального настроя на работу всех учащихся в ходе урока;
  4. поощряю, анализирую, как ученик рассуждал, какой способ использовал, в чем ошибся;
  5. выставляю отметку ученику в конце урока по ряду параметров: правильность, самостоятельность, оригинальность;
  6. учитываю объем домашнего задания, даю разъяснения, если это необходимо.

Слайд №5

2) В соответствии с требованиями к современному уроку строю учебное занятие ПОЭТАПНО:

Ι. Подготовительный этап – это подготовка учащихся к предстоящей практической деятельности. В него входят: мотивация, постановка целей и задач предстоящего урока, сообщения, обмен мнениями, коллективный поиск решения.

Мотивирующее начало урока  может быть таким:

  1. проблемная личностная ситуация;
  2. задание вокруг слова, рисунка, воспоминания, нечто волнующее, интересующее, загадочное, но обязательно личностное.
  3. демонстрация опыта, фотографии, картины.
  4. использование загадок, пословиц, стихов.

Кроме этого,  я стараюсь создать такую обстановку на уроке, в которой у учащихся возникает интеллектуальное затруднение, преодоление которого требует поиска новых знаний. При этом  использую такой приём проблемного метода обучения, который  называют яркое пятно.

В качестве ярого пятна могут быть использованы сказки, легенды, фрагменты из художественной литературы, случаи из повседневной жизни, шутки, словом, любой материал, способный заинтриговать и захватить внимание, но всё-таки связанный с темой. Т.е. цель: вызвать интерес у ребят, сконцентрировать их внимание на теме, придти к поиску оптимального решения. Так на урок по теме «Изонить» приходит необычная гостья.

Слайд №6

Слайд№7

Важным моментом личностно-ориентированного урока считаю создание ситуации успеха, т.к. именно в при этом условии  у ребенка возникает прилив энергии, он стремится отличиться среди своих товарищей. Успех, выпавший на долю ученика, производит большое впечатление и на одноклассников.

В ходе учебного процесса складываются следующие благоприятные для успеха условия: знакомство с новой информацией, творческое задание, проблемные  вопросы. Для слабоуспевающих учеников ситуацию успеха создаю искусственно для того, чтобы ребенок смог поверить в свои силы. Не сравниваю работу ребенка с другими учениками, а отмечаю, что ребенок «раньше не умел, а теперь научился».

Это очень помогает мне формировать положительное отношение  учеников к  учебе.

Слайд №8

ΙΙ этап. Практическая деятельность учащихся на уроке может быть организована учителем по-разному. Она  может быть реализована в различных  организационных формах: индивидуальной и коллективной.

Индивидуальная форма используется при изготовлении изделия, при подготовке сообщения и контроле, а коллективная форма при выполнении творческих заданий. К ней относятся творческие работы и проекты: творческие, рекламные, а также презентационные мини-проекты.

Слайд №9

III этап. Рефлексивно–оценочный этап 

Подведение итогов работы на уроках я стараюсь проходить творчески:

  1. организуем  выставку работ «Каков мастер, такова и работа»;
  2. высказываю общую оценку всех участников, отмечаю несколько творческих идей, чтобы задать тон обсуждения, побудить детей к внимательному рассматриванию;
  3. награждаю жетонами «Умница» за достижения и творческий подход к работе и жетонами  «За внимательность»-  за умение видеть в работе что-то особенное, удивительное и за доброжелательность в оценке;
  4. наряду с оценкой положительных сторон, ученики высказывают и критические замечания в плане совета и пожелания к улучшению работы. Для этого я предлагаю закончить следующую фразу:

«Я думаю, было бы лучше, если …».

В качестве инструментария для диагностики использую следующие измерители: результаты анкетирования учащихся,  итоги успеваемости за год, участие школьников в творческих конкурсах (классного, школьного, районного, областного масштаба).

Слайд №10

За творчество, исследовательскую деятельность, активное участие в конкурсах, праздниках, проектах мои дети награждены грамотами и дипломами.

Считаю не маловажным  отметить то, что во внеурочное время ребята (причем не только девочки, но и мальчики) с удовольствием  посещают кружок «Мастерица». Применение и на кружковых занятиях метода ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА К УЧАЩИМСЯ позволяет в каждом ребенке раскрыть его  индивидуальные способности. В конце года я провожу смотр достижений учащихся, на который  дети самостоятельно отбирают лучшее  для «Парада творческих работ».  

Анализируя свою работу на протяжении ряда лет, могу сказать, что успех в организации личностно-ориентированного образовательного процесса приходит к учителю не сразу, т. к. эта сумма многих составляющих.И все-таки  главное из них - это личность учителя, помноженная на  желание сделать свою работу в школе максимально-эффективной. В этом я вижу свою миссию учителя, а также направлю все свои старания на то, чтобы мои ученики стали социально-активными, самостоятельными и творческими личностями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ.

Личностно – ориентированное обучение играет важную роль в системе образования. Современное образование должно быть направленно на развитие личности человека, раскрытие его возможностей, талантов, стан...

ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД К ОБУЧАЮЩИМСЯ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

           В последние годы личностно ориентированный подход стремительно завоевывает образовательное пространство России. А это стало возможным благодаря обществе...

Выступление на ШМО на тему: «Использование личностно-ориентированного подхода к обучающимся на уроках физической культуры».

Ценность физической культуры для личности и всего общества в целом, её образовательное, воспитательное, оздоровительное и общекультурное значение заключается именно в формировании здорового образа жиз...

Личностно-ориентированный подход к обучающимся на уроках физической культуры

В настоящее время наметилась тенденция повышения значимости физического воспитания. Увеличение интеллектуальных нагрузок и заболеваемости студентов требует от образовательных учреждений такой организа...