Рабочая программа по учебному предмету «Технология» 7 класс (девочки)
рабочая программа по технологии (7 класс)

Плетнева Юлия Александровна

Рабочая программа составлена по учебнику О.А Кожиной, Е.А. Кудаковой, С.Э. Маркуцкой. «Технология. Технологии ведения дома»: 7 класс: /учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. М.: Дрофа, 2015./ в соответствии с Федеральным перечнем учебников, утвержденным приказом Министерства образовании и науки РФ от 31.03.2014 № 253 и изменениями, внесенными в Федеральный перечень приказом Министерства образования и науки РФ от 08.06.2015г. № 57628,от 28.12.2015 г.№1529, от 26.01.2016 г. № 38.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologiya_fgos_7_kl_18-19.doc235.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение школа-интернат

городского округа  Павловский Посад  Московской области

                                                     «Утверждаю»

                                                     Директор МКОУ  школы-интерната:

                             ___________________Гришина М.Б.

                                                                                          «___»_______________20___г.

Рабочая программа по учебному предмету «Технология»

7а класс (девочки)

                                                            Составил (а): Плетнева Юлия Александровна,

учитель технологии

высшей квалификационной категории

                                                2018-2019 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа по Технологии («Обслуживающий труд») для седьмого класса (девочки) составлена на основе  образовательной программы МКОУ школы-интерната, на основании авторской программы О.А.Кожиной. (Программа основного общего образования «Технология. Обслуживающий труд» /ООО «Дрофа»,2015г.), «Положения о рабочих материалах (программах) по учебному предмету (курсу) педагога МКОУ школы-интерната городского округа  Павловский Посад  Московской области», учебного плана МКОУ школы-интерната.

Рабочая программа составлена по учебнику О.А Кожиной, Е.А. Кудаковой, С.Э. Маркуцкой. «Технология. Технологии ведения дома»: 7 класс: /учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. М.: Дрофа, 2015./ в соответствии с Федеральным перечнем учебников, утвержденным приказом Министерства образовании и науки РФ от 31.03.2014 № 253 и изменениями, внесенными в Федеральный перечень приказом Министерства образования и науки РФ от 08.06.2015г. № 57628,от 28.12.2015 г.№1529, от 26.01.2016 г. № 38.

Цели и задачи на данный учебный год:

Основными целями изучения учебного предмета «Технология» в системе основного общего образования являются:

  • освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;
  • овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;
  • развитие познавательных интересов, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
  • воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
  • получение опыта применения технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

Формирование технологической культуры в первую очередь подразумевает овладение учащимися общетрудовыми и жизненно важными умениями и навыками, так необходимыми в семье, коллективе, современном обществе, поэтому основная задача, решение которой предполагается при изучении курса «Технология», - это приобретение жизненно важных умений.

Задачи:

образовательные: приобретение элементарных знаний и умений по ведению домашнего хозяйства; знакомство с наиболее перспективными и распространенными технологиями преобразования материалов, энергии и информации в сферах домашнего хозяйства , а также освоение этих технологий; знакомство с принципами дизайна, художественного проектирования, а также выполнение проектов.


         воспитательные: формирование технологической культуры и культуры труда, воспитание трудолюбия; формирование уважительного и бережного отношения к себе и окружающим людям; формирование бережного отношения к окружающей природе с учетом экономических и экологических знаний и социальных последствий; формирование творческого отношения в преобразовании окружающей действительности.

Коррекционная направленность обучения

При составлении рабочей программы учитывалось, что она рассчитана на обучающихся, имеющих специфическое расстройство психического, психологического развития, задержку психического развития, а также учитывают следующие психические особенности детей: неустойчивое внимание, малый объём памяти, неточность и затруднение при воспроизведении материала, несформированность мыслительных операций анализа; синтеза, сравнения, обобщения, нарушения речи. Для детей данной группы характерны слабость нервных процессов, нарушения внимания, быстрая утомляемость и сниженная работоспособность.

Адаптация происходит за счет сокращения сложных понятий и терминов; основные сведения в программе даются дифференцированно. Темы изучаются таким образом, чтобы ученики могли опознавать их, опираясь на существенные признаки. По другим вопросам учащиеся получают только общее представление. Ряд сведений познается школьниками в результате практической деятельности. Также новые элементарные навыки вырабатываются у таких детей крайне медленно. Для их закрепления требуются многократные указания и упражнения. Как правило, сначала отрабатываются базовые умения с их автоматизированными навыками, а потом на подготовленную основу накладывается необходимая теория, которая нередко уже в ходе практической деятельности самостоятельно осознается учащимися.

Содержание учебного предмета  (курса)

1четверть –18 ч.

 КУЛИНАРИЯ

Физиология питания (2ч)

Основные теоретические сведения

Понятие о микроорганизмах. Полезное и вредное воздействие микроорганизмов на пищевые продуты. Источники и пути проникновения болезнетворных микробов в организм человека. Понятие о пищевых инфекциях. Заболевания, передающиеся через пищу. Профилактика инфекций.

Первая помощь при пищевых отравлениях.

Практические работы

Подготовка и презентация сообщения о последствиях для здоровья человека пищевых отравлений

Изделия из теста (8ч)

Основные теоретические сведения

Изделия из дрожжевого и песочного, бисквитного и слоеного теста. Виды теста. Рецептура и технология приготовления теста с различными видами разрыхлителей. Влияние соотношения компонентов теста на качество готовых изделий. Выпечка изделий из дрожжевого, песочного, бисквитного и слоеного теста. Виды начинок и украшений для изделий из теста.

Пельмени и вареники. Состав теста для пельменей и вареников и способы его приготовления. Инструменты для раскатки теста. Способы защипывания краев пельменей и вареников. Инструменты и приспособления для защипывания краев. Правила варки. Оформление готовых блюд и подача их к столу.

Практические работы

1. Выполнение эскизов художественного оформления праздничных пирогов, тортов, пряников, пирожных.

2. Выпечка и оформление изделий из теста (по выбору).

3. Приготовление вареников.

 

Сладкие блюда и десерты (4ч)

Основные теоретические сведения

Сахар, его роль в кулинарии и питании человека. Роль десерта в праздничном обеде. Технология приготовления желе и муссов. Желирующие вещества. Особенности

приготовления пудингов, шарлоток, суфле, воздушных пирогов. Технология приготовления компота из свежих, сушеных, мороженых фруктов и ягод. Украшение десертных блюд свежими или консервированными ягодами и фруктами. Исходные продукты, желирующие и ароматические вещества, используемые для приготовления кремов и мороженого. Технология приготовления мороженого в домашних условиях. Подача десерта к столу. 

Практические работы

          Приготовление и художественное оформление сладких и десертных блюд.

 

Заготовка продуктов (2ч)

Основные теоретические сведения

Приготовление варенья, повидла, джема, мармелада, цукатов, конфитюра в зависимости от предварительной подготовки плодов и способа варки. Сортировка, нарезка и

бланширование плодов перед варкой. Значение количества сахара или сахарного сиропа для сохранности и качества варенья. Способы определения готовности варенья. Правила

перекладывания варенья на хранение. Технология приготовления пастеризованного варенья и джема. Условия и сроки их хранения. Хранение свежих кислых плодов и ягод с сахаром без стерилизации (лимонные кружки в сахаре, черная смородина с сахаром).

Практические работы

          Черная смородина с сахаром без стерилизации.

СОЗДАНИЕ ИЗДЕЛИЙ ИЗ ТЕКСТИЛЬНЫХ И ПОДЕЛОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ

Элементы материаловедения (2ч)

Основные теоретические сведения

Химические волокна. Технология производства и свойства искусственных волокон. Свойства тканей из искусственных волокон. Использование тканей из искусственных

волокон при производстве одежды. Сложные переплетения нитей в тканях. Зависимость свойств ткани от вида переплетения. Уход за изделиями из искусственных волокон.

Практические работы

         1. Изучение свойств тканей из искусственных волокон.

         2. Определение раппорта в сложных переплетениях.

2 четверть – 14 ч.

Элементы машиноведения (2ч)

Основные теоретические сведения

Виды соединений деталей в узлах механизмов и машин. Наладка и уход за швейной машиной.

Устройство качающегося челнока универсальной швейной машины. Принцип образования двухниточного машинного стежка. Назначение и принцип получения простой и сложной зигзагообразной строчки. Применение зигзагообразной строчки для художественного оформления изделий. 

Практические работы

         1. Разборка и сборка челнока универсальной швейной машины.

         2. Обработка срезов зигзагообразной строчкой.

         3. Устранение неполадок в работе швейной машины.

Конструирование и моделирование плечевого изделия с цельнокроеным рукавом (8ч)

Основные теоретические сведения

Виды женского легкого платья и спортивной одежды. Правила снятия мерок, необходимых для построения чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом. Последовательность построения основы чертежа в масштабе 1  : 4 и в натуральную величину по своим меркам. Особенности моделирования плечевых изделий. Муляжный метод конструирования. Зрительные иллюзии в одежде. Выполнение эскизов спортивной одежды на основе цветовых контрастов.

Практические работы

         1. Снятие мерок и запись результатов измерений.

         2. Построение основы чертежа.

         3. Эскизная разработка модели швейного изделия.

         4. Моделирование изделия выбранного фасона.

         5. Подготовка выкройки.

Технология изготовления плечевого изделия (4ч)

Основные теоретические сведения

Способы обработки проймы, горловины, застежек. Обработка плечевых срезов тесьмой, притачивание кулиски. Особенности раскладки выкройки на ткани с направленным рисунком. Выкраивание подкройной обтачки. Перенос контурных и контрольных линий выкройки на ткань.

Практические работы

1. Раскладка выкройки на ткани с направленным рисунком.

            2. Прокладывание контурных и контрольных линий и точек на деталях кроя.

3четверть -20ч

Технология изготовления плечевого изделия (10ч)

Основные теоретические сведения

Обработка деталей кроя. Сборка изделия. Порядок проведения примерки, выявление и исправление дефектов изделия. Обработка выреза горловины подкройной обтачкой. Отделка влажно-тепловая обработка изделия. Контроль и оценка качества готового изделия. 

Практические работы

        3. Обработка деталей кроя.

        4. Скалывание и сметывание деталей кроя.

        5. Проведение примерки, исправление дефектов.

        6. Стачивание деталей и выполнение отделочных работ.

        7. Влажно-тепловая обработка изделия.

Рукоделие (10ч)

Основные теоретические сведения

Вязание крючком. Инструменты и материалы для вязания крючком. Подготовка материалов к работе. Условные обозначения, применяемые при вязании крючком. Выбор крючка в зависимости от ниток и узора. Определение количества петель и ниток. Технология выполнения различных петель. Набор петель крючком.

Раппорт узора и его запись. Работа с журналами мод. 

Макраме. Виды узлов макраме. Способы плетения. Технология ткачества поясов на дощечках и бердышке. Отделка пояса кистями, бисером, стеклярусом и т. п.

Практические работы 

1. Заготовка современных и старинных узоров и орнаментов.

         2. Изготовление образцов вязания крючком.

         3. Изготовление пояса, тесьмы, шнура и др. способом

4 четверть - 18ч

 ТЕХНОЛОГИЯ ВЕДЕНИЯ ДОМА

Эстетика и экология жилища (4ч)

Основные теоретические сведения

Общие сведения из истории интерьера, национальные традиции. Требования к интерьеру прихожей, детской комнаты. Способы оформления интерьера. Использование

в интерьере декоративных изделий собственного изготовления. Роль освещения в интерьере. Использование комнатных растений в интерьере, их влияние на микроклимат

помещения. Подбор на основе рекламной информации современной бытовой техники с учетом потребностей и доходов семьи. Правила пользования бытовой техникой. 

Практические работы

         1. Подбор и посадка декоративных комнатных растений.

         2. Выполнение эскиза интерьера детской комнаты, прихожей.

ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИЕ РАБОТЫ

Электроосветительные и электронагревательные приборы. Электроприводы. (2ч)

Основные теоретические сведения

Электроосветительные и электронагревательные приборы, их безопасная эксплуатация. Пути экономии электрической энергии. Гальванические источники тока, их сравнительные характеристики и область применения. Электродвигатели постоянного и переменного тока, их устройство и области применения. Использование коллекторных электродвигателей в бытовой технике. Схемы подключения коллекторного двигателя к источнику тока. 

Практические работы

         1. Подбор бытовых приборов по их мощности.

 ТВОРЧЕСКИЕ ПРОЕКТЫ (10ч)

Основные теоретические сведения

Подготовительный этап:  правила выбора темы проекта, обоснование темы проекта, историческая и техническая справки, оформление списка литературы, формулировка идеи проекта.

Конструкторский этап: требования к конструкции изделия, решение конструкторских задач, выбор рациональной конструкции и материала изделия, преобразование и новые формы, необходимая документация.

Технологический этап: выбор инструментов и технологии изготовления, технологическая  документация.  

Этап изготовления изделия: организация рабочего места, выполнение технологических операций, культура труда.

Заключительный этап: экономическое и экологическое обоснование, рекламное объявление; выводы по итогам работы, письменный учёт по проекту, защита проекта.                

Практические работы:

  1. Выбор и  обоснование темы проекта, сбор и обработка необходимой информации, выбор исторической и технической справки.
  2. Выбор рациональной конструкции изделия и материала, разработка формы изделия. Разработка конструкторской документации, выполнение графического изображения ( эскиз. рисунок или схема) проектируемого изделия.
  3. Составление плана изготовления изделия.
  4. Изготовление изделия.
  5. Разработка рекламного проспекта изделия.
  6. Выводы по итогам работы, оформление отчёта о проделанной работе, защита проекта.

Резервное время (2ч.)

ИТОГО: 70 часов в год

Планируемые результаты освоения учебного предмета (курса) «Технология»:

Личностные результаты:

  • проявление познавательного интереса и активности в данной области предметной технологической деятельности;
  • мотивация учебной деятельности;
  • овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;
  • самоопределение в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности;
  • смыслообразование (установление связи между мотивом и целью учебной деятельности);
  • самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации;
  • нравственно-эстетическая ориентация;
  • реализация творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности;
  • развитие готовности к самостоятельным действиям;
  • развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
  • гражданская идентичность (знание своей этнической принадлежности, освоение национальных ценностей, традиций, культуры, эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности);
  • проявление технико-технологического и экономического мышления;
  • экологическое сознание (знание основ здорового образа жизни,
  • здоровьесберегающих технологий, правил поведения в чрезвычайных ситуациях, бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам).

Метапредметные результаты:

познавательные УУД:

  • алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;
  • определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;
  • самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий;
  • моделирование технических объектов и технологических процессов;
  • выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительскую стоимость;
  • диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям;
  • общеучебные и логические действия (анализ, синтез, классификация, наблюдение, построение цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование);
  • исследовательские и проектные действия;
  • осуществление поиска информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
  • выбор наиболее эффективных способов решения учебных задач;
  • формулирование определений понятий:
  • соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;
  • соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда;

коммуникативные УУД:

  • умения работать в команде, учитывая позицию других людей, организовывать и планировать учебное сотрудничество, слушать и выступать, проявлять инициативу, принимать решения;
  • владение речью;

регулятивные УУД:

  • целеполагание и построение жизненных планов во временной перспективе;
  • самоорганизация учебной деятельности (целеполагание, планирование, прогнозирование, самоконтроль, самокоррекция, волевая регуляция, рефлексия);
  • саморегуляция.

Предметные результаты:

Раздел «Кулинария»

Ученик научится:

  • самостоятельно готовить для своей семьи простые кулинарные блюда из различных видов теста, отвечающие требованиям рационального питания, соблюдая правильную технологическую последовательность приготовления, санитарно-гигиенические требования и правила безопасной работы.
  • Научится оформлять готовые блюда и подавать их к столу.

Ученик получит возможность научиться:

  • составлять рацион питания на основе физиологических потребностей организма;
  • выбирать пищевые продукты для удовлетворения потребностей организма в белках, углеводах, жирах, витаминах, минеральных веществах; организовывать своё рациональное питание в домашних условиях; применять различные способы обработки пищевых продуктов в целях сохранения в них питательных веществ;
  • экономить электрическую энергию при обработке пищевых продуктов; оформлять приготовленные блюда, сервировать стол; соблюдать правила этикета за столом;

Раздел «Создание изделий из текстильных  и поделочных материалов»

Ученик научится:

  • изготовлять с помощью ручных инструментов и оборудования для швейных и декоративно-прикладных работ, швейной машины простые по конструкции модели швейных изделий, пользуясь технологической документацией;
  • выполнять влажно-тепловую обработку швейных изделий.
  • соблюдать правила гигиены и правила безопасной работы в мастерских;
  • закреплять строчку обратным ходом швейной машины, обмётывать срезы деталей и обрабатывать петли зигзагообразной строчкой;
  • читать и строить чертёж, снимать и записывать мерки, моделировать фасоны изделия;
  • выполнять машинные швы: стачные (двойной, настрочной с открытым срезом) и краевые, обрабатывать притачной пояс;
  • выполнять раскрой ткани с направленным рисунком, с симметричными и асимметричными полосами, заготавливать косые обтачки, обрабатывать срезы;

Ученик получит возможность научиться:

  • выполнять несложные приёмы моделирования швейных изделий;
  • определять и исправлять дефекты швейных изделий;
  • выполнять художественную отделку швейных изделий;
  • изготовлять изделия декоративно-прикладного искусства, региональных народных промыслов;
  • определять основные стили одежды и современные направления моды. 
  • выполнять по установленным нормативам следующие трудовые операции и работы:
  • рационально организовывать рабочее место;
  • находить необходимую информацию в различных источниках;
  • применять конструкторскую и технологическую документацию;
  • составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия или выполнения работ;

Раздел»Технология ведения дома»

Ученик научится:

  • Выбирать и использовать в оформлении интерьера комнатные растения, изучив их влияние на микроклимат помещения.
  • Подбирать на основе рекламной продукции современную бытовую технику с учетом потребностей и доходов семьи.

Ученик получит возможность научиться

  • Самостоятельно производить выбор стиля, и средств в оформлении интерьера.
  • изготавливать декоративные изделия для оформления.
  • планировать работы с учетом имеющихся ресурсов и условий;
  • распределять работу при коллективной деятельности;
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для понимания ценности материальной культуры для жизни и развития человека;
  • формирования эстетической среды бытия;

Раздел «Электротехнические работы»

Ученик научится: 

  • Соблюдать правила техники безопасности.
  • Экономить электрическую энергию
  • Разбираться в схемах подключения коллекторных двигателей к источнику тока.

Ученик получит возможность научиться

  • Чертить простейшие схемы осветительных приборов, электрических цепей.
  • Производить их ремонт
  • оказывать первую помощь при поражении электрическим током.
  • выполнять по заданным критериям технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин, оборудования, электроприборов;
  • соблюдать безопасные приемы труда и правила пользования ручными инструментами, машинами и электрооборудованием;

Раздел «Творческие проекты»

Ученик научится:

планировать и выполнять учебные технологические  проекты: выявлять и формулировать проблему; обосновывать цель проекта, конструкцию изделия, сущность итогового продукта или желаемого результата; планировать этапы выполнения работ; составлять технологическую карту изготовления изделия; выбирать средства реализации замысла; осуществлять технологический процесс; контролировать ход и результаты выполнения проекта;

представлять результаты выполненного проекта: пользоваться основными видами проектной документации; готовить

оформлять проектные материалы; представлять проект к защите.

Ученик получит возможность научиться:

организовывать и осуществлять проектную деятельность на основе установленных норм и стандартов, поиска новых технологических решений; планировать и организовывать технологический процесс с учётом имеющихся ресурсов и условий;

осуществлять презентацию, экономическую и экологическую оценку проекта, давать примерную оценку стоимости произведённого продукта как товара на рынке; разрабатывать вариант рекламы для продукта труда.

Календарно-тематическое планирование уроков технологии в 7а классе

( 2 часа в неделю, 70 часов в год)

Тема

Количество часов

Дата проведения

по плану

по факту

1

Физиология питания Первичный инструктаж на рабочем месте. Понятие о микроорганизмах

1

04.09

04.09

2

 Полезное и вредное воздействие микроорганизмов на пищевые продукты.  Первая помощь при пищевых отравлениях.

1

04.09

04.09

3

« Виды теста. Инструменты и приспособления для приготовления теста».

1

11.09

11.09

4

Практическая работа «Приготовление изделий из песочного теста»

1

11.09

11.09

5-6

«Приготовление изделий из бисквитного теста» Практическая работа «Шарлотка с яблоками»

2

18.09

18.09

7-8

 Слоеное тесто.

Практическая работа «Язычки».

2

25.09

25.09

9-10

«Тесто для блинчиков». Практическая работа. «Приготовление блинчиков».

2

02.10

02.10

11

«Приготовление дрожжевого теста».

(опарным и безопарным способами).

1

09.10

09.10

12

«Тесто для пельменей, вареников, домашней лапши».

1

09.10

09.10

13

Обработка фруктов и ягод. Муссы и желе. Компоты и кисели.

1

16.10

16.10

14

Практическая работа «Приготовление киселя из клюквы или брусники»

1

16.10

16.10

15

Сервировка десертного стола.

1

23.10

23.10

16

 Консервирование плодов и ягод Практическая работа .Черная смородина с сахаром без стерилизации.

1

23.10

23.10

17

«Химические волокна». Свойство волокон.

1

30.10

30.10

18

Практическая работа Изучение свойств тканей из искусственных волокон.

1

30.10

30.10

19

Виды соединений деталей в узлах механизмов и машин. Наладка и уход за швейной машиной.

1

13.11

13.11

20

Практическая работа. Обработка срезов зигзагообразной строчкой.

1

13.11

13.11

21-22

Виды женского легкого платья и спортивной одежды.

Правила снятия мерок, необходимых для построения чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом.

2

20.11

20.11

23

Практическая работа. Последовательность построения основы чертежа в масштабе1 : 4 и в натуральную величину по своим меркам.

1

27.11

27.11

24

Практическая работа. Построение основы чертежа.

1

27.11

27.11

25

Зрительные иллюзии в одежде. Практическая работа. Эскизная разработка модели швейного изделия.

1

04.12

04.12

26

Практическая работа. Моделирование изделия выбранного фасона.

1

04.12

04.12

27

«Построение чертежа воротника». Практическая работа.

1

11.12

11.12

28

Практическая работа .Подготовка выкройки.

1

11.12

11.12

29

Раскладка выкройки на ткани с направленным рисунком. Практическая работа.

1

18.12

18.12

30

Прокладывание контурных и контрольных линий и точек на деталях кроя. Практическая работа.

1

18.12

18.12

31

Обработка деталей кроя. Способы обработки проймы, горловины,. Практическая работа .

1

25.12

25.12

32

 Практическая работа .Выкраивание подкройной обтачки.

1

25.12

25.12

33

Способы обработки, застежек. Практическая работа.

1

15.01

15.01

34

Обработка плечевых срезов тесьмой . Практическая работа .

1

15.01

15.01

35

Притачивание кулиски.

Практическая работа .

1

22.01

22.01

36

Сборка изделия. Практическая работа .

1

22.01

22.01

37

Скалывание и сметывание деталей кроя. Практическая работа .

1

29.01

29.01

38

Отделка .. Практическая работа .

1

29.01

29.01

39

Проведение примерки. Практическая работа .

1

05.02

40

Исправление дефектов. Практическая работа .

1

05.02

41

Влажно-тепловая обработка изделия. Практическая работа .

1

12.02

42

Контроль и оценка качества готового изделия.

1

12.02

43

Вязание крючком. Инструменты и материалы для вязания крючком.

1

19.02

44

Подготовка материалов к работе. Условные обозначения, применяемые при вязании крючком.

1

19.02

45

Выбор крючка в зависимости от ниток и узора. Практическая работа .Определение количества петель и ниток.

1

26.02

46

Технология выполнения различных петель. Практическая работа. Набор петель крючком.

1

26.02

47

Практическая работа. Раппорт узора и его запись. Работа с журналами мод.

1

05.03

48

Практическая работа. Заготовка современных и старинных узоров и орнаментов.

1

05.03

49-50

Практическая работа. Изготовление образцов вязания крючком: столбик без накида, полустолбик без накида, столбик с накидом..

2

12.03

51

Макраме. Виды узлов макраме. Практическая работа. Изготовление простых изделий в технике плетения.

1

19.03

52

Способы плетения. Технология ткачества поясов на дощечках и бердышке. Практическая работа. Отделка пояса кистями, бисером, стеклярусом и т. п.

1

19.03

53

Общие сведения из истории интерьера, национальные традиции. Требования к интерьеру прихожей, детской комнаты. Практическая работа. Выполнение эскиза интерьера детской комнаты, прихожей.

1

02.04

54

Оформление интерьера комнатными растениями. Практическая работа Уход за комнатными растениями.

1

02.04

55

Использование в интерьере декоративных изделий собственного изготовления.

1

09.04

56

Роль освещения в интерьере. Правила пользования бытовой техникой.

1

09.04

57

Электроосветительные и электронагревательные

приборы, их безопасная эксплуатация. Практическая работа. Подбор бытовых приборов по их мощности.

1

16.04

58

Гальванические источники тока, их сравнительные характеристики и область применения. Схемы подключения коллекторного двигателя к источнику тока. Практическая работа Замена гальванических элементов питания.

1

16.04

59

Выбор творческих проектов по темам: «Подарок своими руками», «Вязание игрушек». «Изготовление изделий декоративно-прикладного

искусства для украшения интерьера» (по выбору учащихся).

1

23.04

60

Тематика творческих проектов и этапы их выполнения. Организационно-подготовительный этап выполнения творческого проекта.  

1

23.04

61

Выбор оборудования, инструментов и приспособлений, составление технологической последовательности выполнения проекта.

1

30.04

62

Этапы  выполнения. Организационно – подготовительный этап выполнения творческого проекта.

1

30.04

63

Технологический этап выполнения творческого проекта (конструирование, моделирование, изготовление изделия

1

07.05

64

Технологический этап выполнения творческого проекта (конструирование, моделирование, изготовление изделия

1

07.05

65

Дизайнерская проработка изделия

1

14.05

66

Разработка вариантов рекламы изделия.

1

14.05

67

Заключительный этап (оценка проделанной работы и защита проекта).

1

21.05

68

Заключительный этап (оценка проделанной работы и защита проекта).

1

21.05

69-70

Резервное время

2

28.05

ИТОГО                                                                70    ЧАСОВ

Список литературы

  1. Кожина О.А., Е.Н. Кудакова, С.Э. Маркуцкая. Технология. Обслуживающий труд. 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений – М.: Дрофа, 2014. – 254[2] с.: ил.
  2. Кожина О.А., Е.Н. Кудакова Рабочая тетрадь. Технология. 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений – М.: Дрофа, 2014. – 80 с.: ил.
  3. Маркуцкая С.Э. Технология. Обслуживающий труд. Тесты. 5-7 классы / Маркуцкая С.Э. – М.: Экзамен, 2016. – 128с. (Серия “Учебно-методический комплект”)
  4. Кожина О.А., Е.Н. Кудакова, С.Э. Маркуцкая. Методическое пособие к учебнику Технология. Обслуживающий труд – М.: Дрофа, 2014. – 126[2] с.

СОГЛАСОВАНО                                                        СОГЛАСОВАНО

на заседании ШМО учителей                                        зам. директора по УВР

Протокол заседания от _________№                                            ___________ дата



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по учебному предмету «Технология» (Направление «Технический труд») 5-9 классы, Скрипник Елена Андреевна - учитель технологии

Рабочая программа по учебному предмету «Технология» (Направление  «Технический  труд») 5-9 классы, Скрипник Елена Андреевна - учитель технологии...

Рабочая программа по учебному предмету "Технология. 6класс. Девочки".

Рабочая программа по учебному предмету "Технология. 6 класс. Девочки" составлена для учащихся коррекционных школ с нарушением опорно-двигательного аппарата....

Рабочая программа по учебному предмету «Технология» 5 класс (девочки)

Рабочая программа составлена по учебнику О.А Кожиной, Е.А. Кудаковой, С.Э. Маркуцкой. «Технология. Технологии ведения дома»: 5 класс: /учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. М.: Дрофа, 2...

Рабочая программа по учебному предмету «Технология» 6 класс (девочки)

Рабочая программа составлена по учебнику О.А Кожиной, Е.А. Кудаковой, С.Э. Маркуцкой. «Технология. Технологии ведения дома»: 6 класс: /учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. ...

Рабочая программа по учебному предмету «Технология» 8 класс (девочки)

Рабочая программа составлена по учебнику О.А Кожиной, Е.А. Кудаковой, С.Э. Маркуцкой. «Технология. Технологии ведения дома»: 8 класс: /учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. ...

Рабочая программа по учебному предмету «Технология»(девочки) Линия УМК Симоненко. Технология 5-9 для 7,8 классов срок реализации программы: 2020-2021 учебный год

Рабочая программа по направлению «Технология» для учащихся 8 классов разработана на основе следующих нормативно-правовых документов: Закона РФ «Об образовании» с п.7 ст.32, п. ...

Рабочая программа по учебному предмету «Технология»(девочки) Линия УМК Симоненко. Технология 5-9 для 7,8 классов срок реализации программы: 2021-2022 учебный год

Рабочая программа по направлению «Технология» для учащихся 8 классов разработана на основе следующих нормативно-правовых документов: Закона РФ «Об образовании» с п.7 ст.32, п. ...