Рабочая программа по учебному предмету "Технология. 6класс. Девочки".
рабочая программа по технологии (6 класс) на тему

Рабочая программа по учебному предмету "Технология. 6 класс. Девочки" составлена для учащихся коррекционных школ с нарушением опорно-двигательного аппарата.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya_6kl.docx110.91 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по учебному предмету «Технология. 6 класс. Девочки»

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Технология» ступени основного общего образования составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ № 1897 от 17.12.2010 года.

Программа учебного предмета »Технология»   позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, об общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета, задает тематические и сюжетные линии курса, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и вариант последовательности их изучения с учетом межпредметных и внутри- предметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.

Она предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению авторского учебного курса с учетом позиции и творческого потенциала педагога, индивидуальных способностей, интересов и потребностей учащихся, материальной базы образовательных учреждений, местных социально-экономических условий, национальных традиций характера рынка труда.

   Программа по курсу «Технология» выполняет следующие функции:

• информационно-семантическое нормирование учебного процесса. Это обеспечивает детерминированный объем, четкую тематическую дифференциацию содержания обучения и задает распределение времени по разделам содержания;

  • организационно-плановое построение содержания. Определяется примерная последовательность изучения содержания технологии в основной школе и его распределение с учетом возрастных особенностей учащихся;
  • общеметодическое руководство. Задаются требования к материально-техническому обеспечению учебного процесса, предоставляются общие рекомендации по проведению различных видов занятий.

Основной целью изучения учебного предмета «Технология» в системе общего образования является формирование представлений о составляющих техносферы, о современном производстве и о распространенных в нем технологиях.

Освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности определяет общие цели учебного предмета «Технология».

Предмет обеспечивает формирование представлений о технологической культуре производства, развитие культуры труда подрастающих поколений, становление системы технических и технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств личности.

Технология как учебный предмет способствует профессиональному самоопределению школьников в условиях рынка труда, формированию гуманистически и прагматически ориентированного мировоззрения, социально обоснованных ценностных ориентаций.

В основной школе учащийся должен овладеть необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами распространенной в быту техники, необходимой в обыденной жизни и будущей профессиональной деятельности; научиться применять в практической деятельности знания, полученные при изучении основ наук.

  •  Программа предмета «Технология» составлена с учетом полученных учащимися при обучении в начальной школе технологических знаний и опыта трудовой деятельности

. Общая характеристика учебного предмета «Технология»

. Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды.

  Содержанием  программы предусматривается освоение материала по следующим сквозным образовательным линиям:

  • технологическая культура производства;
  • распространенные технологии современного производства;
  • культура, эргономика и эстетика труда;
  • получение, обработка, хранение и использование технической и технологической информации;
  • основы черчения, графики, дизайна;
  • элементы домашней и прикладной экономики, предпринимательства;
  • знакомство с миром профессий, выбор учащимися жизненных, профессиональных планов;
  • влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;
  • методы  творческой, проектной деятельности;

В процессе обучения технологии учащиеся познакомятся:

  • с предметами потребления, потребительной стоимостью продукта труда, материальным изделием или нематериальной услугой, дизайном, проектом, конструкцией
  • с информационными технологиями в производстве и сфере услуг; перспективными технологиями;
  • с функциональными и стоимостными характеристиками предметов труда и технологий; себестоимостью продукции; экономией сырья, энергии, труда;
  • с производительностью труда; реализацией продукции;
  • с рекламой, ценой, налогом, доходом и прибылью; предпринимательской деятельностью; бюджетом семьи;
  • с экологичностью технологий производства;
  • с экологическими требованиями к технологиям производства (безотходные технологии, утилизация и рациональное использование отходов; социальные последствия применения технологий);
  • с понятием о научной организации труда, средствах и методах обеспечения безопасности труда; культурой труда; технологической дисциплиной; этикой общения на производстве;

овладеют:

  • навыками созидательной, преобразующей, творческой деятельности;
  • навыками чтения и составления технической и технологической документации, измерения параметров технологического процесса и продукта труда, выбора, моделирования, конструирования, проектирования объекта труда и технологии с использованием компьютера
  • умением распознавать и оценивать свойства конструкционных и природных поделочных материалов;
  • умением ориентироваться в назначении, применении ручных инструментов и приспособлений;
  • навыками подготовки, организации и планирования трудовой деятельности на  рабочем месте
  • навыками организации рабочего места.

Каждый компонент  программы включает в себя основные теоретические сведения и практические работы. При этом предполагается, что изучение материала, связанного с практическими работами, должно предваряться освоением учащимися необходимого минимума теоретических сведений с опорой на лабораторные исследования.

В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ. Соответствующий раздел по учебному плану может даваться в конце каждого года обучения. Вместе с тем методически возможно построение годового учебного плана занятий с введением творческой, проектной деятельности в учебный процесс с начала или с середины учебного года. При организации творческой или проектной деятельности учащихся очень важно акцентировать их внимание на потребительском назначении продукта труда или того изделия, которое они выдвигают в качестве творческой идеи (его потребительной стоимости).

Основным дидактическим средством обучения технологии в основной школе является учебно-практическая деятельность учащихся.

Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические, практические работы, выполнение проектов. Все виды практических работ в программе направлены на освоение различных технологий.

Темы раздела «Технологии домашнего хозяйства» включают в себя обучение элементам семейной экономики, освоение некоторых видов ремонтно-отделочных и санитарно-технических работ. Соответствующие работы проводятся в форме учебных упражнений с использованием стендов и наборов раздаточного материала.

Интегративный характер содержания обучения технологии предполагает построение образовательного процесса на основе использования межпредметных связей. Это связи с алгеброй и геометрией при проведении расчетных и графических операций; с химией при характеристике свойств конструкционных материалов; с физикой при изучении механических свойств конструкционных материалов, устройства и принципов работы машин, механизмов, приборов, видов современных технологий; с историей и искусством при освоении технологий традиционных промыслов. При этом возможно проведение интегрированных занятий, создание интегрированных курсов или отдельных комплексных разделов.

 Описание места учебного предмета «Технология» в учебном плане

В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования предмет «Технология» изучается с 5-го класса:  в 6 классе — по 102 ч из расчета 3 ч в неделю.

I четверть – 24

II четверть-  21ч

III четверть – 30ч

IV четверть -  27ч.

Обучение в основной школе является второй ступенью пропедевтического технологического образования. Одной из важнейших задач этой ступени является подготовка обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути. В результате обучающиеся должны научиться самостоятельно формулировать цели и определять пути их достижения, использовать приобретенный в школе опыт деятельности в реальной жизни, за рамками учебного процесса.

Общие результаты технологического образования состоят:

  • в сформированности целостного представления о техносфере, которое основано на приобретенных школьниками соответствующих знаниях, умениях и способах деятельности;
  • в приобретенном опыте разнообразной практической деятельности, познания и самообразования; созидательной, преобразующей, творческой деятельности;
  • в формировании ценностных ориентаций в сфере созидательного труда и материального производства;
  • в готовности к осуществлению осознанного выбора индивидуальной траектории последующего профессионального образования.

Изучение технологии призвано обеспечить:

  • становление у школьников целостного представления о современном мире и роли техники и технологии в нем; умение объяснять объекты и процессы окружающей действительности — природной, социальной, культурной, технической среды, используя для этого технико-технологические знания;
  • развитие личности обучающихся, их интеллектуальное и нравственное совершенствование, формирование у них толерантных отношений и экологически целесообразного поведения в быту и трудовой деятельности;
  • формирование у молодых людей системы социальных ценностей: понимание ценности технологического образования, значимости прикладного знания для каждого человека, общественной потребности в развитии науки, техники и технологий, отношения к технологии как возможной области будущей практической деятельности;
  • приобретение учащимися опыта созидательной и творческой деятельности, опыта познания и самообразования; навыков, составляющих основу ключевых компетентностей и имеющих универсальное значение для различных видов деятельности. Это навыки выявления противоречий и решения проблем, поиска, анализа и обработки информации, коммуникативных навыков, базовых трудовых навыков ручного и умственного труда; навыки измерений, навыки сотрудничества, безопасного обращения с веществами в повседневной жизни.

Кулинария

  • формирование у учащихся представления о значении труда в жизни человека, особое внимание обращаем на разграничение хозяйственно-бытового труда между членами семьи и учащимися в трудовых группах;
  • воспитание у учащихся трудолюбия, ответственности за качество своей деятельности, навыков культурного поведения, готовности к рациональному ведению домашнего хозяйства.
  • бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам
  • .готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства
  • осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации

Создание изделий из текстильных материалов

  • научить учащихся подбору деталей, гармонирующих друг с другом по форме, цвету и рисунку, характеру отделки;
  • развить пространственное воображение, творческое мышление, эстетический вкус;
  • воспитать уважение к труду старших поколений;
  • познакомить с элементами технической терминологии швейного производства;
  • дать первоначальные представления о контроле качества продукции на промышленном предприятии.
  • развить трудолюбие и ответственность за качество своей деятельности.

Художественные ремесла

  • познакомить с творчеством народных умельцев старшего поколения своего края;
  • показать применение рукоделия в народном и современном костюме;
  • развить понимание необходимости декоративной переработки изображаемых предметов и образов реального мира;
  • воспитать вкус и пробуждать фантазию.

Проектная деятельность

  • научить самостоятельно выполнять творческий проект, решать конструкторско-технологические задачи.
  • научить проявлять технико-технологическое и экономическое мышление в процессе выполнения проектов

Кулинария

  • формирование понятий о значении минеральных веществ в жизнедеятельности человека, используя знания, полученные на уроках биологии;
  • обобщение знаний о кисломолочных продуктах;
  • формирование знаний о питательной ценности рыбы и нерыбных продуктов моря;
  • объективное оценивание результатов работы в группах с точки зрения эстетических и технологических требований;
  • расширить знания о сервировке стола и правилах этикета.

Создание изделий из текстильных материалов

  • систематизировать и дополнить знания, полученные учащимися в начальных классах о тканях и их изготовлении;
  • конструировать и моделировать изделия;
  • изучить историю появления поясных изделий;
  • закрепить умения выполнять простейшие прямоугольные развертки выкроек швейных изделий, используя знания, полученные на уроках математики;
  • развить у учащихся пространственные представления о линиях, мысленно проводимых на фигуре человека через ориентирные точки, научить определять положение этих линий по отношению друг к другу.

Художественные ремесла

  • научить изготавливать шаблоны, используя знания, полученные на уроках математики;
  • дать представление о композиционном и цветовом решении изделия;
  • научить подбирать ткани с позиции экологии и домашней экономики;
  • научить создавать изделие, имеющее значимую потребительскую стоимость.

Проектная деятельность

  • выбор для решения поставленных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;
  • диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям;
  • определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;

  Кулинария

  • научить приготовлению пищи с учетом санитарных, практических, эстетических требований и мер безопасности;
  • научить составлять технологические карты с соблюдением норм, стандартов и ограничений;
  • сохранять витамины при кулинарной обработке;
  • научить составлять меню, сервировать стол, соблюдать правила этикета;
  • научить экономному расходованию продуктов.

Создание изделий из текстильных материалов

  • научить организации рабочего места и приемам безопасного труда на швейной машине и утюге;
  • научить последовательности изготовления одежды от эскиза до готового изделия;
  • научить раскраивать изделие, экономно расходуя ткань;
  • научить работать с инструкционными картами;
  • научить выполнять различные виды швов и оценивать качество выполненной работы.

Художественные ремесла

  • научить техническим приемам и условиям выполнения вязаных изделий и ручной вышивки;
  • научить регулировать строчки на швейной машине и устанавливать иглу;
  • научить оценке технологических свойств материалов и областей их применения;
  • научить правилам подбора цветовых сочетаний в вышивке и правилам ухода за вышитыми изделиями;
  • достичь необходимой точности движений при выполнении технологических операций.

 Проектная деятельность

  • рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;
  • применение элементов прикладной экономики при обосновании технологий и проектов.
  • проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;
  • выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;
  • соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;
  • соблюдение трудовой и технологической дисциплины;
  • формирование рабочей группы для выполнения проекта с учетом общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива;
  • презентация и защита проекта изделия;
  • сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности.

V. Содержание учебного предмета «Технология»

Содержание курса «Технология» определяется образовательным учреждением с учётом региональных особенностей, материально-технического обеспечения, а также использования следующих направлений и разделов курса:

Раздел 1. Кулинария

 1. Санитария и гигиена

Общие правила безопасных приемов труда, санитарии и гигиены. Санитарные требования к помещению кухни и столовой, к посуде и кухонному инвентарю. Соблюдение санитарных правил и личной гигиены при кулинарной обработке продуктов для сохранения их качества и предупреждения пищевых отравлений. Правила мытья посуды ручным способом и в посудомоечных машинах. Применение моющих и дезинфицирующих средств для мытья посуды. Требования к точности соблюдения технологического процесса приготовления пищи. Санитарное значение соблюдения температурного режима и длительности тепловой кулинарной обработки продуктов для предупреждения пищевых отравлений и инфекций. Безопасные приемы работы с кухонным оборудованием, колющими и режущими инструментами, горячими жидкостями. Оказание первой помощи при ожогах и порезах.

 2. Физиология питания

Понятие о процессе пищеварения, об усвояемости пищи; условия, способствующие лучшему пищеварению; роль слюны, кишечного сока и желчи в пищеварении; общие сведения о питательных веществах. Обмен веществ; пищевые продукты как источник белков, жиров и углеводов; калорийность пищи; факторы, влияющие на обмен веществ. Физиологические основы рационального питания. Современные данные о роли минеральных веществ в жизнедеятельности человека,  их содержание в пищевых продуктах; суточная потребность в минеральных веществах.

Примерные темы лабораторно-практических и практических работ

          Поиск рецептов блюд, соответствующих принципам рационального питания.

          Сервировка стола к ужину. Элементы этикета.

3. Блюда из молока, круп и макаронных изделий.

Подготовка к варке круп, бобовых и макаронных изделий. Технология приготовления крупяных рассыпчатых, вязких и жидких каш. Кулинарные приемы приготовления блюд из бобовых, обеспечивающие сохранение в них витаминов группы В. Способы варки макаронных изделий. Соотношение крупы, бобовых и макаронных изделий и жидкости при варке каш различной консистенции и гарниров. Посуда и инвентарь, применяемые при варке каш, бобовых и макаронных изделий.

Примерные темы лабораторно-практических и практических работ

Приготовление рассыпчатой, вязкой или жидкой каши.

Приготовление гарнира из макаронных изделий.

4. Блюда из рыбы и море продуктов.

Понятия о пищевой ценности рыбы и нерыбных продуктов моря. Содержание в рыбе белков, жиров, углеводов, витаминов. Изменение содержания этих веществ в процессе хранения и кулинарной обработки. Рыбные полуфабрикаты. Органолептические и лабораторные экспресс-методы определения качества рыбы и рыбных консервов. Маркировка рыбных консервов. Санитарные условия механической кулинарной обработки рыбы и рыбных продуктов. Краткая характеристика оборудования, инвентаря, инструментов, посуды, применимых при механической и тепловой обработки рыбы и приготовлении рыбных полуфабрикатов. Технология приготовления блюд из рыбы и морепродуктов. Требования к качеству готовых блюд. Правила подачи рыбных блюд к столу.

Примерные темы лабораторно-практических и практических работ

Приготовление блюд из рыбы и морепродуктов.

Раздел 2. Материаловедение

1. Свойства текстильных материалов(2ч)

Классификация текстильных волокон. Способы получения и свойства натуральных  волокон. Натуральные волокна животного происхождения. Механические, физические, технологические, эксплуатационные свойства тканей. Виды переплетения нитей в тканях. Сравнительные характеристики хлопчатобумажных, льняных, шерстяных и шелковых тканей.

Примерные темы лабораторно-практических и практических работ

Распознавание волокон и нитей из шерсти и шелка.

Изготовление макета атласного, саржевого и сатинового переплетения.

Сравнение механических, физических, технологических свойств тканей из натуральных волокон.

        2. Элементы машиноведения(2ч)

Классификация машин швейного производства по назначению. Характеристики и области применения современных швейных, краеобметочных и вышивальных машин с программным управлением. Бытовая швейная машина, ее технические характеристики, назначение основных узлов. Виды приводов швейной машины, их устройство, преимущества и недостатки. Организация рабочего места для выполнения машинных работ. Правила безопасной работы на универсальной бытовой швейной машине. Правила подготовки швейной машины к работе. Формирование первоначальных навыков работы на швейной машине. Назначение, устройство и принцип действия регуляторов универсальной швейной машины. Подбор толщины иглы и нитей в зависимости от вида ткани. Челночное устройство универсальной швейной машины. Порядок его разборки и сборки. Устройство и работа механизма двигателя ткани. Назначение и принцип получения простой и сложной зигзагообразной строчки. Чистка и смазка бытовой швейной машины.

Примерные темы лабораторно-практических и практических работ

 Чистка и смазка бытовой швейной машины.

      Выполнение машинных строчек на ткани по намеченным линиям, закрепление строчки обратным ходом машины.

Регулировка качества машинной строчки для различных видов тканей.

Выполнение зигзагообразной строчки. Обработка срезов зигзагообразной строчкой.

3. Конструирование швейных изделий

Роль конструирования в выполнении основных требований к одежде. Типовые фигуры и размерные признаки фигуры человека. Системы конструирования одежды. Краткая характеристика расчетно-графической системы конструирования. Основные точки и линии измерения фигуры человека.

Последовательность построения чертежей основы швейных изделий по своим меркам. Расчетные формулы, необходимые для построения чертежа юбки.

Примерные темы лабораторно-практических и практических работ

Эскизная разработка модели юбки.

Снятие мерок и запись результатов измерений.

Построение чертежа швейного изделия в масштабе 1:4 и в натуральную величину по своим меркам или по заданным размерам.

4. Технология изготовления юбок

Понятие о композиции в одежде (материал, цвет, силуэт, пропорции, ритм). Зрительные иллюзии в одежде. Виды художественного оформления швейных изделий. Подготовка ткани к раскрою. Раскладка деталей кроя к обработке. Дефекты посадки. Способы моделирования швейных изделий. Выбор ткани и художественной отделки изделия. Художественное оформление народной одежды. Связь художественного оформления современной одежды с традициями народного костюма. Определение количества ткани на изделие.

Поиск в Интернете современных моделей швейных изделий, построение выкроек, раскладка выкроек на ткани и расчет количества ткани на изделие с применением компьютерных программ.

Примерные темы лабораторно-практических и практических работ

Моделирование изделия.

Расчет количества ткани на изделие.

Подготовка выкройки швейного изделия к раскрою.

5. Технология изготовления швейных изделий

Подготовка ткани к раскрою. Особенности раскладки выкройки на ткани в зависимости от ширины ткани, рисунка или ворса. Инструменты и приспособления для раскроя. Способы переноса контурных и контрольных линий выкройки на ткань.

Правила выполнения следующих технологических операций:

  • обработка деталей кроя;
  • обработка застежек, карманов;
  • обметывание швов ручным и машинным способами;
  • обработка вытачек с учетом их расположения на деталях изделия;
  • обработка верхнего края поясного изделия притачным поясом;
  • обработка низа швейного изделия ручным и машинным способами.

Сборка изделия. Проведение примерки, выявление и исправление дефектов.

Стачивание машинными швами и окончательная отделка изделия. Приемы влажно-тепловой обработки.  Контроль качества готового изделия.

Примерные темы лабораторно-практических и практических работ

Выполнение образцов ручных стежков, строчек и швов.

Отработка техники выполнения настрочных, краевых и отделочных швов.

Выполнение раскладки выкроек ткани.

Прокладывание контурных и контрольных линий и точек на деталях кроя.

Обработка деталей кроя.

Проведение примерки, исправление дефектов.

Влажно-тепловая обработка изделия.

Определение качества готового изделия

6. Рукаделие

Знакомство с различными видами декоративно-прикладного искусства народов нашей страны. Традиционные виды рукоделия: вышивка, вязание, плетение, ковроткачество, роспись по дереву и тканям и др. Знакомство с творчеством народных умельцев своего края, области, села. Инструменты и приспособления, применяемые в традиционных художественных ремеслах. Вышивка гладью. Основные приемы двусторонней, атласной глади. История появления вышивки. Народные традиции вышивки. Материалы и инструменты, используемые в вышивке. Правила технике безопасности. Выбор и перевод рисунка на ткань. Заправка ткани в пяльцы. Подбор игл и ниток. Отделка изделий вышивкой.

Примерная тема лабораторно-практической работы

Зарисовка традиционных орнаментов. Подбор рисунков и перевод их на ткань. Вышивание гладью. Приемы стилизации реальных форм. Элементы декоративного решения реально существующих форм. Символика в орнаменте. Характерные черты орнаментов народов России. Цветовые сочетания в орнаменте. Виды орнаментов. Возможности графических редакторов персональных компьютеров в создании эскизов, орнаментов, элементов композиций, в изучении сочетания различных цветов.

Примерные темы лабораторно-практических и практических работ

Зарисовка современных и старинных узоров и орнаментов.

Создание композиции с изображением пейзажа для панно или платка по природным мотивам.

7.Технология ведения дома.

Понятие о композиции в интерьере. Характерные особенности интерьера жилища, отвечающие национальному укладу и образу жизни. Организация зон отдыха, приготовления пищи, столовой, спален, детского уголка. Использование современных материалов в отделке квартиры.

Оформление интерьера эстампами, картинами, предметами декоративно-прикладного искусства. Подбор штор, занавесей, портьер, накидок, ковров, мебели, обоев, салфеток и т. д. Систематизация и хранение коллекций и книг. Значение предметов ручного труда в интерьере. Сближение форм материальной культуры в современном искусстве.

Роль освещения в интерьере. Естественное и искусственное освещение. Использование обшего и местного освещения. Виды и формы светильников.

Подбор современной бытовой техники с учетом потребностей и доходов семьи.

Примерная тема лабораторно-практической работы

Выполнение эскиза планировки городской квартиры, сельского дома, детской комнаты.

 Уход за одеждой.

Способы ремонта одежды. Ремонт распоровшихся швов. Уход за одеждой из натуральных тканей растительного и животного происхождения. Символы по уходу за тканью.

Примерные темы лабораторно-практических и практических работ

Условные обозначения на ярлыках одежды.

8. Электротехника

Эксплуатация электротехнических бытовых приборов.

Учебно-тематическое планирование по технологии. 6 класс

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Характеристика видов деятельности

Требования к уровню подготовки обучающихся (результат)

Вид

контроля

Домашнее задание

Дата проведения

план

факт

I  четверть (24ч.)

1

Вводный инструктаж и первичный инструктаж на рабочем месте.

1

Изучение нового материа-ла

Правила ТБ работы в кабинете обслуживающего труда. Введение в курс технологии.

Знать: правила ТБ.

Уметь: использовать правила на практике.

Опрос

Повторить ТБ на рабочем месте

4.09

2

Правила организации труда на уроках технологии и в повседневной жизни

1

Изучение нового материа-ла

Основные правила организации труда. Сферы профессиональной деятельности, которые требуют строгой организации труда.

Знать: выполнение,  каких работ в швейной мастерской и в домашних условиях требует соблюдения правил электробезопасности.

Уметь: организовывать свой труд на уроке

Практическая работа

Стр. 5 записать правила

6.09

3

Творческие учебные проекты

1

Изучение нового материа-ла

Последовательность проектной деятельности. Элементы проектной деятельности. Экологическое обоснование и экономическая оценка при выполнении творческого проекта

Знать: последовательность учебного проекта

Уметь: давать экологическое обоснование и экономическая оценка при выполнении творческого проекта

Опрос

Стр.10 ответить на вопросы устно

8.09

Кулинария (29ч.)

4

Физиология питания

1

Урок открытия

нового знания

Понятие «минеральные соли». Содержание минеральных солей в пищевых продуктах. Польза или вред. Макроэлементы, микроэлементы, рациональное питание.

Знать: о пользе и вреде минеральных солей

Уметь: отвечать на поставленные вопросы, анализировать и рассуждать

текущий

Стр.12-18, ответить на вопросы

11.09

5

6

Практическая работа: «Каша рисовая молочная»

1

комбинированный

Знать правила техники безопасности на кухне. Приготовление каши рисовой молочной.

Знать: последовательность приготовления молочной каши из риса

Уметь: варить кашу на молоке из риса

Практическая работа

Записать последовательность приготовления каши из риса

13.09

15.09

7

Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий

1

комбинированный

Производство круп. Бобовый культуры. Требования к качеству круп, механическая обработка круп. Требования при варке каш и макаронных изделий.

Знать: о пользе каш и макаронных изделий, требования при варке и хранении

Уметь: варить каши и макаронные изделия

текущий

Стр.26 выполнить практическую работу

18.09

8

9

Практическая работа «Приготовление печенья «Творожные рогалики»

1

комбинированный

Значение кисломолочных продуктов в питании человека. Питательная ценность творога. Блюда из творога. Содержание жира в сливках и сметане, от чего это зависит.

Знать: почему продукты называются кисломолочными, какие блюда можно приготовить из творога

Уметь: определять качество кисломолочных продуктов, готовить блюда из кисломолочных продуктов

Практическая работа

Записать рецепт печенья «Творожные рогалики»

20.09

22.09

10

Молоко. Блюда из молока

1

комбинированный

Блюда из молока. Требования, предъявляемые к качеству блюд , приготовленных из молока.

Знать: правила хранения молока и молочных продуктов

Уметь: готовить блюда из молока

текущий

С.27-30, ответить на вопросы

25.09

11

12

Практическая работа «Приготовление сырников»

1

комбинированных

Значение кисломолочных продуктов в питании человека. Питательная ценность творога. Блюда из творога. Содержание жира в сливках и сметане, от чего это зависит.

Знать: почему продукты называются кисломолочными, какие блюда можно приготовить из творога

Уметь: определять качество кисломолочных продуктов, готовить блюда из кисломолочных продуктов

Практическая работа

Записать рецепт сырников

27.09

29.09

13

Кисломолочные продукты и блюда из них

1

комбинированный

Значение кисломолочных продуктов в питании человека. Питательная ценность творога. Блюда из творога. Содержание жира в сливках и сметане, от чего это зависит.

Знать: почему продукты называются кисломолочными, какие блюда можно приготовить из творога

Уметь: определять качество кисломолочных продуктов, готовить блюда из кисломолочных продуктов

текущий

Стр.35, 36 ответить на вопросы

30.09

14

Рыба. Блюда из рыбы

1

Урок открытия

нового знания

Формирование умений построения и реализации новых знаний, понятий и способов действий: мотивация к учебной деятельности. Формулирование цели урока: определение тематики новых знаний. Актуализация жизненного опыта учащихся, знаний по изучаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала: работа с учебником, изучение материала ЭОР. Беседа о пищевой ценности рыбы, технологиях разделки рыбы, приго-товлений блюд из рыбы. Знакомство с нерыбными продуктами моря, техно-логией приготовления блюд. Подготовка к практической работе. Рефлексия

Знать: о видах рыбы и рыбных продуктов, признаках доброкачественности рыбы, санитарных требованиях при обработке рыбы, технологии первичной и тепловой кулинарной обработки рыбы.

Уметь: определять свежесть рыбы, выполнять разделку и тепловую обработку рыбы

Практическая работа

Принести рецепты блюд из рыбы

2.10

15

Тепловая обработка рыбы. Виды рыбы

1

комбинированный

Знать: о видах рыбы и рыбных продуктов, признаках доброкачественности рыбы, санитарных требованиях при обработке рыбы, технологии первичной и тепловой кулинарной обработки рыбы.

Уметь: определять свежесть рыбы, выполнять разделку и тепловую обработку рыбы

текущий

Ответить на вопросы стр.47

4.10

16

«Определение свежести рыбы органолептическим методом»

1

Урок открытия

нового знания

Научиться определять качество рыбы органолептическим методом. Форми-рование умений построения и реа-лизации новых знаний, понятий и способов действий: мотивация к учебной деятельности. Формулирование цели урока: определение тематики новых знаний.

Знать: о видах рыбы и рыбных продуктов, признаках доброкачественности рыбы, санитарных требованиях при обработке рыбы, технологии первичной и тепловой кулинарной обработки рыбы.

Уметь: определять свежесть рыбы, выполнять разделку и тепловую обработку рыбы

Практическая работа

Заполнить таблицу стр.48

6.10

17

«Определение свежести рыбы лабораторным методом (на примере сельди)»

1

Урок открытия

нового знания

Научиться определять качество рыбы лабораторным  методом. Формирование умений построения и реализации новых знаний, понятий и способов действий: мотивация к учебной деятельности. Формулирование цели урока: определение тематики новых знаний.

Знать: о видах рыбы и рыбных продуктов, признаках доброкачественности рыбы, санитарных требованиях при обработке рыбы, технологии первичной и тепловой кулинарной обработки рыбы.

Уметь: определять свежесть рыбы, выполнять разделку и тепловую обработку рыбы

Практическая работа

Записать вывод о проделанной работе

9.10

18

«Механическая обработка рыбы»

1

Урок открытия

нового знания

Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции: контроль и самоконтроль изученных понятий, умений ими оперировать, оценивать по обоснованным критериям. Повторение «Правил безопасной работы на кухне», проверка готовности групп к выполнению практической работы. Выполнение практической работы, оценка и самооценка качества приготов-ленного блюда по предложенным крите-риям. Рефлексия результатов выпол-нения групповой практической работы

Знать: о способах механической и тепловой кулинарной обработки рыбы, требованиях к качеству готового блюда.

Уметь: выполнять механическую и тепловую кулинарную обработку рыбы, используя технологическую карту

Практическая работа

Стр. 52-53, записать в терадь

11.10

19

Морепродукты. Рыбные консервы

1

комбинированный

Использование морепродуктов в кулинарных целях. Пищевая ценность морских водорослей. Группы рыбных консервов. Сроки хранения.

Знать: полезные свойства морепродуктов, маркировку консервов.

Уметь: определять сроки хранения рыбных консервов

текущий

Стр.60, ответить на вопросы

13.10

20

21

 «Приготовление жаренной трески с гарниром»

2

комбинированный

Формирование умений к осуществлению контрольной функции: контроль и  самоконтроль изученных понятий, умений ими оперировать, оценивать по обоснованным критериям. Выступление с защитой проекта, анализ результатов проектной деятельности, самооценка и оценка других учащихся по пред-ложенным критериям. Выявление и анализ затруднений, проблем, обсуждение и проектирование способов решения.

Знать: виды рыбы и рыбных продуктов, признаках доброкачественности рыбы, санитарных требованиях, при обработке рыбы, технологии первичной и тепловой кулинарной обработки.

Уметь: определять свежесть рыбы, выполнять разделку и тепловую обработку.

проект

Узнать о пользе мяса.

16.10

18.10

22

Сервировка стола

1

комбинированный

Способы подачи блюда. Сервировка стола для ужина. Правила этикета. Формирование у учащихся деятель- ностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания

Знать: правила этикета; о калорийности продуктов, правилах сервировки стола, этапах выполнения проекта; правила этикета за столом.

Уметь: сервировать стол к ужину

Практическая работа

Стр. 67- творческое задание

20.10

23

24

«Приготовление заправочного супа с рыбными консервами «Горбуша натуральная»»

2

проект

Отработка умения по определению доброкачественности рыбных консервов и приготовлению заправочного супа.  Дегустация блюда,  высказывания своего мнения о проделанной работе. Значение супов в рационе питания. Технология приготовления бульонов, используемых при приготовлении заправочных супов. Виды заправочных супов. Технология приготовления щей, борща, рассольника, солянки, овощных супов и супов с крупами и мучными изделиями. Оценка готового блюда. Оформление готового супа и подача к столу

Знать: технологию и последовательность приготовления заправочного супа с рыбными консервами.

Уметь: готовить заправочный суп. Определять качество продуктов для приготовления супа. Готовить бульон. Готовить и оформлять заправочный суп. Выбирать оптимальный режим работы нагревательных приборов. Определять консистенцию супа. Соблюдать безопасные приёмы труда при работе с горячей жидкостью. Осваивать приёмы мытья посуды и кухонного инвентаря. Читать технологическую документацию. Соблюдать последовательность приготовления блюд по технологической карте. Осуществлять органолептическую оценку готовых блюд. Овладевать навыками деловых, уважительных, культурных отношений со всеми членами бригады (группы). Находить и представлять информацию о различных супах

Практическая работа

Подготовить сообщение-презентацию «Сервировка стола»

23.10

25.10

25

Защита проектов «Сервировка стола»

1

комбинированный

Способы подачи блюда. Сервировка стола для ужина. Правила этикета. Формирование у учащихся деятель- ностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания

Знать: правила этикета; о калорийности продуктов, правилах сервировки стола, этапах выполнения проекта; правила этикета за столом.

Уметь: сервировать стол к ужину

проект

Не задано

27.10

II четверть (21ч.)

26

27

Приготовление обеда в походных условиях

2

комбинированный

Формулирование цели урока, определение тематики новых знаний. Актуализация знаний по изучаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала. Беседа с использованием материала учебника и ЭОР о правилах этикета, сервировки стола к обеду. Подготовка к выполнению проекта: определение проблемы, цели проекта, этапов работы над групповым проектом, распределение обязанностей в группе. Рефлексия

Знать: о калорийности продуктов, правилах сервировки стола, этапах выполнения проекта; правила этикета за столом.

Уметь: выполнять расчет продуктов; планировать, ставить перед собой цель и стремиться её выполнить.

текущий

Стр.70 записать рецепт

6.11

8.11

28

Заготовка продуктов

1

комбинированный

Способы соления огурцов и капусты. Консервирование. Маринование. Приправы и пряности для консервирования.

Знать: в чём заключается процесс консервирования, роль молочной кислоты при квашении овощей, какие вещества используют при консервировании

Уметь: отвечать на поставленные вопросы

текущий

Стр. 76 ответить на вопросы

10.11

29

30

«Приготовление квашенной капусты с клюквой»

2

проект

Совершенствовать умения по приготовлению блюд. Приготовление квашенной капусты с клюквой.

Знать: при квашении пищевая ценность продуктов снижается незначительно, а количество витамина С сохраняется.

Уметь: выполнять технологический процесс

Практическая работа

Стр. 78 ответить на вопросы

13.11

15.11

31

Проектная деятельность. Идеи творческих проектов

1

комбинированный

Идеи творческого проекта. Кулинарный подарок. Совершенствовать умения по приготовлению блюд. Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания

Знать: о калорийности продуктов, правилах сервировки стола, этапах выполнения проекта; правила этикета за столом.

Уметь: сервировать стол, украшать простые блюда

Практическая работа

Стр.78-79

17.11

Материаловедение (6 ч.)

32

Ткани на основе натуральных волокон животного происхождения и их свойства

1

Урок открытия

нового знания

Физико-механические свойства  тканей. Гигиенические и технологические свойства. Домашние животные, шерсть которых используется в текстильном производстве.

Знать и понимать Ткани животного происхождения. Свойства тканей. Шерстяные ткани. Ткани из шелка.

Уметь определить ткань. Производить исследования волокнистого состава тканей.

текущий

Повторить материал урока

20.11

33

Ткани из натурального шёлка

1

Урок открытия

нового знания

Влажно-тепловая обработка тканей. Физико-механические свойства  тканей. Гигиенические и технологические свойства. Отличительные признаки тканей.

Знать и понимать Ткани животного происхождения. Свойства тканей. Шерстяные ткани. Ткани из шелка.

Уметь определить ткань. Производить исследования волокнистого состава тканей.

текущий

Стр.89 творческое задание

22.11

34

Исследование волокнистого состава хлопчатобумажных, льняных, шерстяных и шёлковых тканей

1

комбинированный

Определение волокнистого состава тканей из натуральных волокон. Признаки волокон.

Знать и понимать Ткани животного происхождения. Свойства тканей. Шерстяные ткани. Ткани из шелка.

Уметь определить ткань. Производить исследования волокнистого состава тканей.

Практическая работа

Стр.90 зарисовать таблицу

24.11

35

Ткацкие переплетения

1

комбинированный

Особенности простых переплетений, отличительные особенности переплетений. Признаки лицевой и изнаночной части.

Знать: отличительные особенности простых переплетений; недостатки атласного переплетения

Уметь: отличать переплетения друг от друга

Практическая работа

Стр.94 творческое задание

27.11

36

Определение лицевой стороны тканей саржевого и атласного переплетений

1

Урок открытия

нового знания

Особенности простых переплетений, отличительные особенности переплетений. Дублирование. Признаки лицевой и изнаночной части.

Знать: отличительные особенности простых переплетений; недостатки атласного переплетения; какие детали швейного изделия нуждаются в прокладочных материалах

Уметь: отличать переплетения друг от друга

Практическая работа

Стр.96 ответить на вопросы

29.11

37

Проектная деятельность. Материаловедение

1

комбинированный

Особенности простых переплетений, отличительные особенности переплетений. Дублирование. Признаки лицевой и изнаночной части.

Знать: отличительные особенности простых переплетений; недостатки атласного переплетения; какие детали швейного изделия нуждаются в прокладочных материалах

Уметь: отличать переплетения друг от друга

проект

Сделать вывод

01.12

Машиноведение

38

История швейной машины

1

комбинированный

Формирование у учащихся деятель- ностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Актуализация знаний учащихся: проверка домашнего задания Самостоятельная работа. Выполнение практической работы Определение дифференцированного домашнего задания. Рефлексия

Знать: об истории швейной машины, устройстве швейной иглы, о технологии выполнения обтачных швов.

Уметь: подготовить швейную машину к работе, выполнять образцы швов

Практическая работа

Записать ТБ при работе на ШМ

4.12

39

40

Регуляторы швейной машины

2

комбинированный

Актуализация знаний учащихся: проверка домашнего задания. Регулирование натяжения верхней и нижней нитей. Выбор длины стежка. Причины пропуска стежков в строчке

Знать: роль компенсационной пружины; регуляторы современной машины и их параметры

Уметь: регулировать длину стежка

Практическая работа

Стр.106 ответить на вопросы устно

6.12

8.12

41

Уход за швейной машиной

1

комбинированный

Детали швейной машины, которые нуждаются в смазке. Правила безопасной работы на швейной машине.

Знать: к чему приводит излишнее количество смазки, сильное загрязнение зубчатой рейки в механизме перемещения сшиваемого материала

Уметь: выполнять чистку и смазку машины

текущий

Стр.108 ответить на вопросы

11.12

42

43

Регулировка качества машинной строчки

2

комбинированный

Детали швейной машины, которые нуждаются в смазке. Правила безопасной работы на швейной машине.

Знать: к чему приводит излишнее количество смазки, сильное загрязнение зубчатой рейки в механизме перемещения сшиваемого материала

Уметь: выполнять чистку и смазку машины

Практическая работа

Не задано

13.12

15.12

Конструирование и моделирование юбок

44

Из истории одежды

1

Урок открытия

нового знания

Формулирование цели урока, определение тематики новых знаний. Актуализация знаний по изучаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала. Беседа с использование материала ЭОР. Самостоятельная работа, взаимоконтроль, выполнение теста, разно-уровневых заданий.

Знать: как происходят изменения в костюме; отличия русского и французского метода использования зрительных иллюзий при моделировании одежды

Уметь: выполнять эскиза модели юбки на себя с учётом особенностей фигуры

Текущий

Стр.123 ответить на вопросы

18.12

45

Стиль в одежде

1

Урок открытия

нового знания

Знать: как происходят изменения в костюме; отличия русского и французского метода использования зрительных иллюзий при моделировании одежды

Уметь: выполнять эскиза модели юбки на себя с учётом особенностей фигуры

текущий

Завершить эскиз юбки

20.12

46

Конструирование юбки.

1

Урок открытия

нового знания

Формирование умений построения и реализации новых знаний, понятий и способов действий: определение цели урока, актуализация знаний учащихся о ткани и волокнах, повторение класси-фикации текстильных волокон. Беседа с использованием материалов учебника

Знать: виды юбок, для чего надо строить чертёж основы швейного изделия

Уметь: снимать мерки для построения чертежа основы юбки

текущий

Не задано

22.12

III четверть (33ч.)

47

Снятие мерок

1

комбинированный

Формирование умений построения и реализации новых знаний, понятий и способов действий: определение цели урока, актуализация знаний учащихся о ткани и волокнах, повторение класси-фикации текстильных волокон. Беседа с использованием материалов учебника

Знать: виды юбок, для чего надо строить чертёж основы швейного изделия

Уметь: снимать мерки для построения чертежа основы юбки

Практическая работа

Стр. 126 таблица

8.01

48

Снятие мерок для построения чертежа основы юбки

1

комбинированный

Формирование умений построения и реализации новых знаний, понятий и способов действий: определение цели урока, актуализация знаний учащихся о ткани и волокнах, повторение класси-фикации текстильных волокон. Беседа с использованием материалов учебника,

Знать: виды юбок, для чего надо строить чертёж основы швейного изделия

Уметь: снимать мерки для построения чертежа основы юбки

Практическая работа

Проверить правильность снятия мерок

10.01

49

Построение чертежа и моделирование конической юбки

1

комбинированный

Формирование у учащихся деятель-ностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Актуализация знаний по изучаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ, учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала

Знать: об общих правилах построения чертежа швейного изделия.

Уметь: выполнять чертёж швейного изделия в масштабе 1:4

Практическая работа

Не задано

12.01

50

Построение чертежа одношовной конической юбки «большой клёш»

1

Урок открытия

нового знания

Формирование умений построения и реализации новых знаний, понятий и способов действий: определение цели урока, актуализация знаний учащихся о построении чертежа конической юбки «большой клёш». Беседа с использованием материалов учебника

Знать: об общих правилах построения чертежа швейного изделия.

Уметь: выполнять чертёж швейного изделия в масштабе 1:4

Практическая работа

Завершить чертёж

15.01

51

Построение конических юбок «полусолнце»  и «солнце»

1

Урок открытия

нового знания

Формирование умений построения и реализации новых знаний, понятий и способов действий: определение цели урока, актуализация знаний учащихся о построении чертежа конической юбки «полусолнце» и «солнце». Беседа с использованием материалов учебника

Знать: об общих правилах построения чертежа швейного изделия.

Уметь: выполнять чертёж швейного изделия в масштабе 1:4

Практическая работа

Завершить чертёж

17.01

52

Моделирование конической юбки

1

комбинированный

Формирование умений построения и реализации новых знаний, понятий и способов действий: определение цели урока, актуализация знаний учащихся о построении чертежа конической юбки Беседа с использованием материалов учебника

Знать: об общих правилах построения чертежа швейного изделия.

Уметь: выполнять чертёж швейного изделия в масштабе 1:4

Практическая работа

Завершить чертёж

19.01

53

Построение чертежа и моделирование клиньевой юбки

1

Урок открытия

нового знания

Формирование умений построения и реализации новых знаний, понятий и способов действий: определение цели урока, актуализация знаний учащихся о построении чертежа клиньевой юбки Беседа с использованием материалов учебника

Знать: об общих правилах построения чертежа швейного изделия.

Уметь: выполнять чертёж швейного изделия в масштабе 1:4

Практическая работа

Ответить на вопросы стр.136

22.01

54

Моделирование клиньевой юбки

1

комбинированный

Актуализация знаний по изучаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ, учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала

Знать: из каких тканей лучше шить клиньевую юбку, какие изменения можно внести в чертёж, чтобы получить новую модель

Уметь: определять силуэт юбки

Практическая работа

Стр.140 ответить на вопросы устно

24.01

55

Построение чертежа и моделирование основы прямой юбки

1

Урок открытия

нового знания

Актуализация знаний по изучаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ, учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала

Знать: об общих правилах построения чертежа швейного изделия.

Уметь: выполнять чертёж швейного изделия в масштабе 1:4

Практическая работа

Завершить чертёж

26.01

56

Моделирование прямой юбки

1

комбинированный

Актуализация знаний по изучаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ, учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала

Знать: из каких тканей лучше шить прямую юбку, какие изменения можно внести в чертёж, чтобы получить новую модель

Уметь: определять силуэт юбки

Практическая работа

Зарисовать виды юбок на кокетках стр.150

29.01

57

58

Оформление выкройки

1

комбинированный

Формирование умений построения и реализации новых знаний, понятий и способов действий: определение цели урока, актуализация знаний учащихся

Знать: выкройки каких деталей при раскладе кладутся к сгибу ткани

Уметь: наносить обозначения выкройки на чертёж

Практическая работа

Принести ткань

31.01

2.02

Технология изготовления юбок

59

Технология изготовления юбок. Подготовка ткани к раскрою

1

Урок открытия

нового знания

Примерная последовательность изготов-ления юбок. Формирование умений построения и реализации новых знаний, понятий и способов действий: определение цели урока, актуализация знаний учащихся

Знать: технологию изготовления юбок. Знать правила безопасной работы с утюгом.

Уметь: готовить ткань к раскрою

текущий

Стр.161 записать правила

05.02

60

61

Раскладка выкройки юбки на ткани и раскрой изделия

2

Урок открытия

нового знания

Формирование умений построения и реализации новых знаний, понятий и способов действий: определение цели урока, актуализация знаний учащихся.

Знать правила безопасной работы с колющими и режущими инструментами

Уметь: раскладывать выкройку юбки на ткани

Практическая работа

Не задано

7.02

9.02

62

63

Подготовка деталей кроя к обработке. Первая примерка. Дефекты посадки

2

комбинированный

Актуализация знаний по изучаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ, учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала

Знать: о последовательности подготовки изделия к примерке, способах выявления и устранения дефектов.

Уметь: выполнять примерку изделия, выявлять и устранять дефекты.

Практическая работа

Зарисовать дефекты посадки стр.177

12.03

14.03

64

Обработка вытачек и складок

1

комбинированный

Выполнение вытачек на ткани. Технологические операции при пошиве юбки. Последовательность выполняемой работы. Сотрудничество и взаимопомощь. Анализ, учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала

Знать: о требованиях к выполнению ручных работ, технологии выполнения ручных работ правилах безопасной работы ручной иглой, ножницами.

Уметь: выполнять образцы ручных швов, соблюдать правила безопасного пользования иглой, ножницами

Практическая работа

Стр.182 ответить на вопросы устно

16.03

IV четверть (24ч.)

65

Обработка вытачек и складок

2

комбинированный

Выполнение вытачек на ткани. Технологические операции при пошиве юбки. Последовательность выполняемой работы. Сотрудничество и взаимопомощь. Анализ, учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала

Знать: о требованиях к выполнению ручных работ, технологии выполнения ручных работ правилах безопасной работы ручной иглой, ножницами.

Уметь: выполнять образцы ручных швов, соблюдать правила безопасного пользования иглой, ножницами

Практическая работа

Не задано

19.02

66

Соединение деталей юбки и обработка срезов

1

комбинированный

Условия необходимые при стачивании передней и задней половинок юбки. Способ обработки деталей. Вспомнить виды швов.

Знать: о требованиях к выполнению ручных работ, технологии выполнения ручных работ правилах безопасной работы ручной иглой, ножницами.

Уметь: выполнять образцы ручных швов, соблюдать правила безопасного пользования иглой, ножницами

Практическая работа

Повторить пройденный материал

21.02

67

68

Варианты обработки стачных швов

2

Урок открытия

нового знания

Формирование умений построения и реализации новых знаний, понятий и способов действий: определение цели урока, актуализация знаний учащихся Обработка срезов стачных швов. Технология выполнения рассточного шва. Технология выполнения настрочного шва.

Знать: о требованиях к выполнению ручных работ, технологии выполнения ручных работ правилах безопасной работы ручной иглой, ножницами.

Уметь: выполнять образцы обработки стачных  швов, соблюдать правила безопасного пользования иглой, ножницами

Практическая работа

Наклеить образцы в альбом

23.02

26.02

69

Варианты обработки краевых швов

1

Урок открытия

нового знания

Формирование умений построения и реализации новых знаний, понятий и способов действий: определение цели урока, актуализация знаний учащихся Виды технологий, используемых для соединения деталей в швейных изделиях.

Знать: о требованиях к выполнению ручных работ, технологии выполнения ручных работ правилах безопасной работы ручной иглой, ножницами.

Уметь: выполнять образцы обработки краевых  швов, соблюдать правила безопасного пользования иглой, ножницами

Практическая работа

Стр.186-188, прочитать

28.02

70

71

Обработка застёжки

Технология обработки застёжки тесьмой-молнией (на образце) в середине полотнища

2

Урок открытия

нового знания

Формирование умений построения и реализации новых знаний, понятий и способов действий: определение цели урока, актуализация знаний учащихся. Обработка застёжки тесьмой-молнией (на образце) в середине полотнища

Знания: о технологии обработки застёжки тесьмой-молнией (на образце) в середине полотнища, знать о последовательности обработки

Знать правила безопасной работы с утюгом.

Умения: обрабатывать застёжку

Практическая работа

Стр.188 ответить на вопросы устно

02.03

5.03

72

73

Технология обработки застёжки тесьмой-молнией в боковом шве

2

Урок открытия

нового знания

Формирование умений построения и реализации новых знаний, понятий и способов действий: определение цели урока, актуализация знаний учащихся. Обработка застёжки тесьмой-молнией в боковом шве

Знать: о технологии обработки застёжки тесьмой-молнией в боковом шве, знать о последовательности обработки

Знать правила безопасной работы с утюгом.

Умения: обрабатывать застёжку

Практическая работа

Стр.194 ответить на вопросы устно

7.03

9.03

74

75

Обработка верхнего среза юбки

2

комбинированный

Формирование у учащихся деятель- ностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Формулирование цели урока, определение тематики новых знаний. Актуализация знаний по изучаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала.

Знать: рассточной шов применяется для соединения деталей в изделиях из ткани, плохо поддающихся влажно-тепловой обработке

Уметь: обрабатывать срезы стачным швом

Практическая работа

Стр.199 ответить на вопросы 1-3

12.04

14.03

76

77

Обработка низа юбки

2

комбинированный

Виды обработки нижнего среза юбки. Ручные стежки для обработки нижнего среза юбки. Актуализация знаний по изучаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала.

Знать: от чего зависит способ обработки низа юбки

Уметь: обрабатывать низа юбки, уметь выравнивать низ юбки

Практическая работа

Стр.203 ответить на вопросы устно

16.03

19.03

78

79

Окончательная отделка изделия

2

комбинированный

Формулирование цели урока, определение тематики новых знаний. Актуализация знаний по изучаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала.

Знания: последовательности окончательной отделки швейного изделия, о правилах подготовки доклада по защите проекта.

Умения: выполнять отделку швейного изделия, оформлять паспорт проекта

Практическая работа

Завершить отделку изделия, найти материал для проекта

04.04

06.04

80

Творческий проект

«Новая юбка из старых джинсов» или «Жизнь – старым вещам»

1

Урок развивающего контроля

Формирование у учащихся способ-ностей к рефлексии. Формулирование проблем, исследование, обсуждение возможных способов решения, выполнение проекта с самоконтролем и самооценкой собственной деятель-ности и результата. Выступление учащихся с защитой проекта.

Знать: правила и требования к докладу к защите проекта.

Уметь: анализировать достоинства и недостатки проекта по предложенным критериям, выступать с защитой проекта

проект

Принести лоскутки ткани

09.04

Рукоделие

81

82

Лоскутное шитьё.

2

Урок открытия

нового знания

Формирование у учащихся деятель- ностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Формулирование цели урока, определение тематики новых знаний. Актуализация знаний по изучаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала

Знать: о приёмах соединения лоскутков, о видах инструментах применяемых при работе и ТБ с ними.

Уметь: подбирать ткань и выполнять соединения лоскутков друг с другом; составлять план выполнения работы, последовательность

Практическая работа

Продолжить соединять лоскутки

11.04

14.04

83

Чудеса из лоскутков

1

Урок открытия

нового знания

Формирование у учащихся деятель- ностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Формулирование цели урока, определение тематики новых знаний. Актуализация знаний по изучаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала

Знать: о приёмах соединения лоскутков, о видах инструментах применяемых при работе и ТБ с ними.

Уметь: подбирать ткань и выполнять соединения лоскутков друг с другом; составлять план выполнения работы, последовательность

Практическая работа

Принести пяльцы, гуашь

16.04

84

Роспись тканей

1

Урок открытия

нового знания

Формулирование цели урока, определение тематики новых знаний. Актуализация знаний по изучаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала.

Знать: основные приёмы росписи по ткани, ка готовить ткань к росписи, способы закрепления краски на ткани, роль солевого раствора в росписи.

Уметь: смешивать краски разных цветов, выполнять технику росписи ткани масляными красками по трафарету

Практическая работа

Ответить на вопросы стр.232 №5-10 (устно)

18.04

85

Орнамент

1

комбинированный

Формировать у учащихся деятель-ностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Формулирование цели урока, опре-деление тематики новых знаний. Актуализация знаний по изучаемой теме, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала.

Знать: какое значение придавали орнаменту наши предки, как люди украшали одежду, посуду, жильё

Уметь: приводить примеры символики в орнаменте.

Практическая работа

Подготовить выступление «Орнаменты народов мира»

20.04

86

Украшение одежды.

1

комбинированный

Формулирование цели урока, определение тематики новых знаний. Актуализация знаний по изучаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала.

Знать: кто в России впервые разработал технологию производства бисера, чем бисер отличается от стекляруса, особенность иглы для бисера

Уметь: называть отличительные особенности бисера от стекляруса, пользоваться информацией учебника при ответе

Практическая работа

Устно ответить на вопросы стр.248

23.04

87

Изделия из бисера.

1

Формирование умений построения и реализации новых знаний, понятий и способов действий: мотивация к учебной деятельности. Формулирование цели урока, определение тематики новых знаний. Актуализация знаний по изучаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала. Беседа с использованием материалов учебника о видах

Знать: кто в России впервые разработал технологию производства бисера, чем бисер отличается от стекляруса, особенность иглы для бисера

Уметь: называть отличительные особенности бисера от стекляруса, пользоваться информацией учебника при ответе

Практическая работа

Начать готовиться к проекту о современном оборудовании для уборки помещения

 

25.04

Технология ведения дома

88

Уборка жилища по-научному, или советы Домовёнка

1

комбинированный

Формирование у учащихся деятель- ностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Формулирование цели урока, определение тематики новых знаний. Актуализация знаний по изучаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала.

Знать: о правилах влажной уборке, применение электроприборов, применение моющих и чистящих средств при уборке, периодичность влажной уборки комнат, кухни, генеральной уборки квартиры

Практическая работа

Подготовить сообщение о современном оборудовании для уборки помещения

27.04

89

Современное оборудование для уборки помещения

1

Урок-рефлексии

Актуализация знаний по изучаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала.

Знать: правила и требования к докладу к защите проекта.

Уметь: анализировать достоинства и недостатки проекта по предложенным критериям, выступать с защитой проекта

проект

Не задано

30.04

90

Уход за одеждой и обувью

1

комбинированный

Формулирование цели урока, определение тематики новых знаний. Актуализация знаний по изучаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала.

Знать: свойства тканей, правила ухаживания за обувью, средства защиты одежды от моли;

Уметь: расшифровывать ярлыков на одежде, сушить попавшую под дождь одежду

Практическая работа

Не задано

02.05

91

Хранение вещей. Выведение пятен

1

комбинированный

Практическая работа

Ответить на вопросы стр.262

04.05

92

Ремонт одежды.

1

комбинированный

Формирование у учащихся деятель- ностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания

Знать: какими способами можно отремонти-ровать изделие с разрывами и потёртостями

Уметь: замаскировывать дефект изделия заплатой

Практическая работа

Повторить материал урока

07.05

93

94

Аппликация. Декоративные заплаты

2

комбинированный

Формирование у учащихся деятель- ностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания

Знать: какими способами можно отремонти-ровать изделие с разрывами и потёртостями

Уметь: замаскировывать дефект изделия заплатой

Практическая работа

Завершить работу

11.05

14.05

Электротехника

95

Эксплуатация бытовых электротехнических приборов

1

комбинированный

Формирование у учащихся деятель- ностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Формулирование цели урока, определение тематики новых знаний. Актуализация знаний по изучаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала

Знать: правила безопасной работы с электроприборами; при повышенной влажности поражения электрическим током повышается; тип электролампы используются в светильниках дома и в школе

Уметь: экономить электроэнергию

опрос

Не задано

16.05

96

Экономия электроэнергии

1

комбинированный

Формирование у учащихся деятель- ностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Формулирование цели урока, определение тематики новых знаний. Актуализация знаний по изучаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала

Знать: способы охраны окружающей среды путём утилизации элементов бытовой техники, содержащих тяжёлые металлы, кислоты и щёлочи.

Уметь: экономить электроэнергию

Практическая работа

Не задано

18.05

97

Подготовка проекта к защите

2

Урок развиваю-щего контроля

Формирование у учащихся способ-ностей к рефлексии. Формулирование проблем, исследование, обсуждение возможных способов решения, выполнение проекта с самоконтролем и самооценкой собственной деятельности и результата. Завершение изготовления изделия, расчет затрат.

Знать: правила и требования к докладу к защите проекта.

Уметь: выполнять расчёт затрат на изготовление проекта, составлять доклад к защите проекта.

проект

Подготовиться к защите проекта

21.05

98

Защита проекта

1

Урок развиваю-щего контроля

Формирование у учащихся способ-ностей к рефлексии. Формулирование проблем, исследование, обсуждение возможных способов решения, выполнение проекта с самоконтролем и самооценкой собственной деятельности и результата. Выступление учащихся с защитой проекта.

Знать: правила и требования к докладу к защите проекта.

Уметь: анализировать достоинства и недостатки проекта по предложенным критериям, выступать с защитой проекта

проект

Не задано

23.05

99

Повторение по теме «кулинария»

1

Урок повторения и обобщения

Оформление рецептов в альбом. Расчёт продуктов и стоимость блюда. Формулирование проблем, исследо-вание, обсуждение возможных способов решения, выполнение проекта с само-контролем и самооценкой собственной деятельности и результата.

Знать: о пользе овощей, ТБ на уроке кулинарии

Уметь: отвечать на поставленные вопросы, анализировать и рассуждать, готовить витаминный салат, оформлять блюдо перед подачей

Текущий

Не задано

25.05

101

Повторение по теме «Изделия из текстильных материалов»

1

Урок повторения и обобщения

Беседа с использованием материалов учебника, ЭОР о текстильных материалах из химических волокон, способах получения тканей из химически х волокон. Выполнение практической работы по изучению свойств тканей. Контроль усвоения знаний.

Знать: о свойствах текстильных материалов из химических волокон, видах нетканых матери-алов.

Уметь: определять состав тканей по их свойствам

Текущий

Не задано

28.05

102

Повторение по теме «Художественные ремёсла»

1

Урок повторения и обобщения

Беседа с использованием материалов дополнительной литературы, интернета о видах и приёмах вязания крючком и спицами.

Знать: о способах вязания крючком и спицами, о видах инструментов, материалов для вязания. Уметь: читать простой узор для вязания крючком, выполнять цепочку из воздушных петель, столбики без накида, составлять план выполнения проекта

Текущий

Не задано

30.05

103

104

резерв

Работы в саду

2

Урок повторения и обобщения

.Формулирование проблем, исследо-вание, обсуждение возможных способов решения, выполнение проекта с самоконтролем и самооценкой собственной деятельности и результата.

Знать: о посевных работах весной

Уметь: сажать садовые цветы

Практическая работа

 Не задано


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по учебному предмету «Технология» 5 класс (девочки)

Рабочая программа составлена по учебнику О.А Кожиной, Е.А. Кудаковой, С.Э. Маркуцкой. «Технология. Технологии ведения дома»: 5 класс: /учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. М.: Дрофа, 2...

Рабочая программа по учебному предмету «Технология» 6 класс (девочки)

Рабочая программа составлена по учебнику О.А Кожиной, Е.А. Кудаковой, С.Э. Маркуцкой. «Технология. Технологии ведения дома»: 6 класс: /учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. ...

Рабочая программа по учебному предмету «Технология» 7 класс (девочки)

Рабочая программа составлена по учебнику О.А Кожиной, Е.А. Кудаковой, С.Э. Маркуцкой. «Технология. Технологии ведения дома»: 7 класс: /учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. ...

Рабочая программа по учебному предмету «Технология» 8 класс (девочки)

Рабочая программа составлена по учебнику О.А Кожиной, Е.А. Кудаковой, С.Э. Маркуцкой. «Технология. Технологии ведения дома»: 8 класс: /учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. ...

Рабочая программа по учебному предмету Профильный труд «Швейное дело» 5 – 9 класс девочки, адаптированная основная общеобразовательная программа для детей с умственной отсталостью, вариант 1.

Рабочая программа  по профильному труду составлена на основе адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными на...

Рабочая программа по учебному предмету «Технология»(девочки) Линия УМК Симоненко. Технология 5-9 для 7,8 классов срок реализации программы: 2020-2021 учебный год

Рабочая программа по направлению «Технология» для учащихся 8 классов разработана на основе следующих нормативно-правовых документов: Закона РФ «Об образовании» с п.7 ст.32, п. ...

Рабочая программа по учебному предмету «Технология»(девочки) Линия УМК Симоненко. Технология 5-9 для 7,8 классов срок реализации программы: 2021-2022 учебный год

Рабочая программа по направлению «Технология» для учащихся 8 классов разработана на основе следующих нормативно-правовых документов: Закона РФ «Об образовании» с п.7 ст.32, п. ...