"Выполнение декоративного панно в технике изонить ". Открытый урок по технологии 5 кл.
методическая разработка по технологии (5 класс) по теме

Плетнева Юлия Александровна

Урок предполагает закрепить навыки выполнения декоративного панно в стиле  изонить, а также развивать и совершенствовать навыки работы с иглой и нитью.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyi_urok.doc147.5 КБ

Предварительный просмотр:

МСКОУ Павлово-Посадская

школа-интернат VII вида

План-конспект   урока  по технологии

 в   5   классе  по теме
«Выполнение декоративного панно в технике  изонить ».

 

Учитель технологии Ю.А. Плетнева

2013 г

17мая 2013год

  "Выполнение декоративного панно в технике  изонить ".

Цель:

Закрепить навыки выполнения декоративного панно в стиле  изонить  и продолжить практическое выполнение задания.

Развивать и совершенствовать навыки работы с иглой и нитью.

Воспитывать чувство прекрасного на примере техники  изонить .

Оборудование, наглядность:

Книга М.Нагибиной «Чудеса из ткани своими руками», магнитная доска, слова « изонить », «выставка», карточки для проведения теста, образцы «заполнения окружности» и «заполнения угла», панно, открытки, выполненные в технике  изонить, иглы, игольницы, цветные нитки, ножницы, инструкции по технике безопасности, магнитофон, диск с классической музыкой.

Ход  урока :

1.Ролевая игра «Заказчик – мастер - заказчик».

В начале урока в дверь постучали. Входит С.Г. и говорит:

- В одном из английских музеев  будет  открыта экспозиция художественных промыслов народов Англии, для чего они разыскивают  образцы изделий в технике «Изонить». Я слышала, что  ваш класс  как раз занимается  изготовлением  таких изделий. Поэтому прошу вас принять участие в этой выставке.

Ю.А.                  Что  ж, вы согласны?  Тогда я приглашаю Вас, мисс Эллин (С.Г.), на выставку работ в конце урока, где девочки представят свои работы и Вы сможете отобрать лучшие образцы.

2. Повторение пройденного материала в виде презентации.

Ю.А.                 Чтобы изготовить красивые изделия, давайте вспомним все, что мы знаем об изонити. А поможет нам в этом презентация, которую подготовили наши 8-классницы для  конкурса защиты проектов.

Слайд №1        (Вышивка в технике «Изонить»)

1 Ученица                 Каждый ребенок любит и по-своему умеет рисовать. Стоит только родителям приобрести карандаши, краски, кисти, и на белом листе бумаги появляются птицы, животные, сказочные персонажи, удивительные цветы.

2 Ученица                 Дети рисуют карандашами и красками, мелом и углём, палочкой на снегу и пальцем на замёрзшем окне и многими другими инструментами и материалами. Оказывается, можно выполнить рисунок даже нитью и при этом научиться прекрасно владеть иглой.

слайд №2        (Изонить – изображение нитью)

слайд №3        (С помощью этой технологии)

слайд №4        (История изонити)

А теперь вы должны вспомнить, что вы уже знаете про изонить. Вы должны  вставить недостающие слова, а мы будем сразу проверять их правильность.

Слайд №5        (видеоролик «изонить»)

Слайд №6        (Для работы вам потребуется материал…)

Слайд №7         (Для работы вам потребуется инструмент…)

Сейчас мы предлагаем вам выполнить практическую работу на построение и деление угла.

А сможете ли Вы показать, как заполняется угол.( 5-классница выходит к доске и рассказывает)    

Проверим, правильно ли вы это сделали.

Слайд 8         (Построение и деление угла)

Давайте вспомним, какие бывают углы?

Слайд 9        (Какие бывают углы)

Ю.А.                 Мы научились заполнять не только углы, но и другие  фигуры: овал (лепесток), окружность, изогнутая линия (спираль).

Слайд №10 и слайд №11 и слайд  №12        (овал (лепесток), окружность, спираль)

Ю.А.                 Достоинство  изонити  в том, что выполняется она довольно быстро и аккуратно с первого раза, да и фантазии есть,  где разгуляться. Сейчас я уже вижу, как вам хочется завершить те работы, которые мы начали изготовлять на предыдущем уроке.

Но прежде чем приступить к работе мы должны вспомнить правила техники безопасности. С какими инструментами мы сегодня будем работать? (С иглой, ножницами).

Посмотрите на экран слайд №13                 (Правила ТБ)

3. Гимнастика мозга

Ю.А.                Для того, чтобы вам стало легче выполнять свою работу, давайте выполним следующие упражнения:

1. “Ленивые восьмерки”.

Возьмите в правую руку карандаш и начертите на бумаге восьмерку (знак бесконечности), теперь — левой. А теперь правой и левой одновременно.

А теперь начертите восьмерки в воздухе, поочередно каждой рукой и обеими  одновременно.

 

2. “Двойной рисунок”.

Возьмите в каждую руку карандаш или ручку. Изобразите на листе бумаги что угодно, двигая обеими руками одновременно:

- навстречу друг другу;

- вверх — вниз, т. е. левой рукой вверх, правой рукой — вниз, и наоборот;

- разводя в разные стороны.

(Эти упражнения содействуют улучшению координации глаз и улучшению моторных навыков)

4. Практическая работа учащихся.

Ю.А.                 Как только работа полностью выполнена,  вы закрепляете ее на нашей выставке и начинаете работу над тестом, в котором нужно выбрать правильный ответ.

(Учащиеся работают под классическую музыку. Под контролем учителя дети выполняют декоративное панно в технике  изонить.) 

5. Тестирование.

6. Подведение итогов урока.        

Ю.А.                Итак, наш  урок  подходит к концу, давайте посмотрим, у кого что получилось. Миссис Эллин, Вам слово.

Ю.А.              Всем спасибо за урок. До свидания.                

ТЕСТ.

1. Для освоения техники  изонити  нужно знать следующие приёмы:

а) заполнение угла;

б) заполнение окружности;

в) и тот и другой приёмы.

2. При заполнении угла по лицевой стороне нити протягиваются:

а) от одной стороны угла к другой;

б) располагаются строго по сторонам угла;

в) в любой последовательности.

3. При заполнении окружности по лицевой стороне:

а) нить повторяет линию окружности;

б) получается рисунок в виде звезды;

в) получается любой другой рисунок.

4. При работе в технике  изонить  разметку нужно делать:

а) на лицевой стороне картона;

б) на изнаночной стороне картона;

в) не нужно делать совсем.

 5 . При заполнении угла проколы нужно делать:

а) во всех полученных точках разметки;

б) в точках разметки через одну;

в) во всех точках кроме вершины угла.

6. При заполнении окружности проколы нужно делать:

а) во всех полученных точках разметки;

б) в точках разметки через одну;

в) в центре окружности.

7. Если необходимо удлинить нить, то:

а) нужно закрепить нить на изнаночной стороне и ввести новую с узелком на конце;

б) привязать к концу старой нити новую и работать дальше;

в) и тот и другой приёмы.

- А если кто-нибудь забыл «секреты» техники  изонить , то можно посмотреть на образцы и вспомнить как заполняются угол и окружность. (Рисунок 1, рисунок 2)

- А сейчас у меня для вас есть загадка: Как работают Шарик и Мурка? Кто из них начинает работу правильно? (Рисунок 3, рисунок 4)

3. Объяснение нового материала.

- Сегодня на  уроке  мы будем выполнять декоративное панно в технике  изонить . На доске мы видим образцы панно. Нам встретилось новое интересное слово: панно.

Что же оно означает? В толковом словаре русского языка Ожегова говориться: слово панно – французского происхождения, означает: [2]

Поверхность на стене, потолке, обрамлённая орнаментом, гладкая или с живописными скульптурными изображениями.

Картина или рельеф, украшающие какой-нибудь участок стены, потолка.

Обращаем внимание на удвоенную букву «Н».

- Посмотрите, какие красивые картины на доске. Все они выполнены в технике  изонить . Давайте вместе внимательно рассмотрим образцы, а затем начнём самостоятельно работать.

- Обратите внимание из каких геометрических фигур состоит узор. Прежде чем приступить к выполнению панно, мы должны сделать разметку. Затем мы делаем проколы в точках разметки. Можно придумать и свой геометрический узор. При его составлении нужно учитывать форму и цветовую гамму.

4. Повторение правил ТБ.

- Но прежде чем приступить к любой работе мы должны вспомнить правила техники безопасности. С какими инструментами мы сегодня будем работать? С иглой, ножницами.

Каждому ученику раздаётся инструкционная карта по ТБ.

 5 . Закрепление нового материала.

- Итак, правила ТБ мы повторили, теперь можно приступать к практической части нашего  урока .

- Напомните мне, пожалуйста, с чего мы начинаем работу? Что мы делаем потом?

6. Практическая работа учащихся.

Учащиеся работают под классическую музыку. Под контролем учителя дети выполняют декоративное панно в технике  изонить .

7. Подведение итогов  урока .

- Итак, наш  урок  подходит к концу, давайте посмотрим, у кого что получилось.

Показать лучшие работы учащихся.

Объявить оценки за  урок .

8. Метод рефлексии:

- А сейчас у меня есть к вам вопросы:

1.Чему мы научились на сегодняшнем  уроке ?

2.Что нового узнали?

3.Где пригодятся полученные знания?

9. Домашнее задание.

- Дома те, кто не доделал панно, выполните его до конца и на следующий  урок  принесите готовые работы. Мы устроим выставку творческих работ, выполненных в технике  изонить .

-  Урок  окончен. Спасибо за урок. До свидания.

Используемая литература:

1. Нагибина М.И. Чудеса из ткани своими руками. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: «Академия развития», 1997. – 208с.

2. Ожегов С.И. и Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка: 80000 слов и фразеологических выражений – 3-е изд., стереотипное – М.: АЗЪ, 1996 – 928с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по технологии ." Народное и декоративно-прикладное искусство

  Урок дает последовательность выполнения работы по Бисероплетению. Даны основные Способы плетения бисером и пошаговая инструкция выполнения.    1.Способ параллельного плетения.    2.Способ  «скрутка»...

Презентация к открытому уроку "Выполнение декоративного панно в технике изонить". Технология,5 класс

На протяжении всего открытого урока презентация иллюстрировала  объяснение учителя, проверку знаний учащихся, делала урок более наглядным и понятным....

Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)

Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...

Конспект занятия по программе "ИЗОНИТЬ" на тему: «Выполнение декоративного панно в технике изонить»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7454366","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 300px; height: 225px; float: left;"}}]]Цель:-...

Открытый урок по технологии по ФГОС "3D на уроках технологии" 5 класс

Открытый урок по технологии по ФГОС "3D на уроках технологии" 5 класс.Изготовление поделок из бросового материала....

Открытый урок по технологии по теме "Изготовление панно в лоскутной техники"

Тема урока: Изготовление панно в лоскутной техникиЦель: Формирование навыков в технике аппликации.Задачи:Формировать навыки по художественной обработке материала.Развивать и совершенствовать твор...

Открытый урок по технологии в 5 кл. на тему : « День Победы» выполнение «Кораблика» в технике «оригами»

Технологическая карта открытого урока по технологии для обучающихся 5 классов. В технике оригами....