Открытый урок по технологии ." Народное и декоративно-прикладное искусство
методическая разработка по технологии (5 класс) на тему

217245Старостина Любовь Владимировна

 

 

Урок дает последовательность выполнения работы по Бисероплетению. Даны основные Способы плетения бисером и пошаговая инструкция выполнения.

    1.Способ параллельного плетения.

    2.Способ  «скрутка».

    3.Способплетения «Низание дугами»

    4.Способ плетения «Низание петлями по кругу»

    5.Способ плетения «коралл»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_po_tehnologii.docx966.85 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по технологии ." Народное и декоративно-прикладное искусство

Старостина Любовь Владимировна , учитель технологии

Статья отнесена к разделу: Преподавание технологии в 5классе.

Теме урока:  Декоративно-прикладное искусство

Цели урока: познакомить учащихся с историей  стеклянной бусинки  и вызывать интерес к декоративно-прикладному творчеству;

- научить технике выполнения основных способов плетения,        

развить творческое мышление, эстетический вкус;  

    -  воспитывать любовь к одному из самых древних видов искусства - бисероплетению,  самостоятельность, аккуратность, бережливость, ответственность за выполненную работу.

Наглядные пособия: книги по бисероплетению, образцы основных способов плетения, схемы плетения, выставка работ учащихся.

Материалы и инструменты: проволока медная разной толщины, бисер нужных цветов, схемы плетения.

                     

                   

  План урока.

  1. Организационный момент.

1.подготовка рабочего места к работе.

2.проверка материалов и инструментов,

   необходимых к работе.

II.  Декоративно-прикладное искусство

Способы плетения бисером

    1.Способ параллельного плетения.

    2.Способ  «скрутка».

    3.Способплетения «Низание дугами»

    4.Способ плетения «Низание петлями по кругу»

    5.Способ плетения «коралл»

III.Практическая работа.

     1.Вылолнение образцов способом параллельного плетения

    а)выполнение листиков по схеме.

     2.Выполнение образцов способом « скрутка»

    б)выполнение веточки по схеме.

  1. Закрепление темы урока.
  2. Подведение итогов урока.    

                     

Ход урока.

1.Проверка готовности к уроку рабочего места.

  (материалы и инструменты)

II.  Основные способы плетения.


 1.Способ параллельного плетения.  Способ параллельного плетения довольно прост. Поэтому прежде, чем браться за изучение других, более сложных приемов плетения цве тов и растений необходимо  освоить навы ки работы именно в этой технике. Тем более что она вам впоследствии очень пригодится, когда понадобится создавать густую листву деревьев или из плоских деталей или фрагментов собирать объемные изделия, такие, как цветы, ягоды, насекомые, и др.

Все остроконечные листики начинаем плес ти с одной бисеринки. Слегка округлые — с двух-трех, круглые с шести и более бисерин. Верхние ряды круглых листьев располагаем не прямыми параллельными линиями, а выгнуты ми вверх дугами .

2.Способ  «скрутка».

Способ прост, но позволяет выполнить мно жество разнообразных изделий. Он хорош еще и тем, что для работы пригодится некондицион ный, отбракованный ранее бисер.

    3.Способплетения «Низание дугами»

Возьмем два отрезка проволоки длиной 25 см и 1 метр. Скрутим их между собой в длину на 10 см. Проволока покороче — это центральная ось. Та, которая подлиннее, — рабочая проволо ка. На центральную ось нанижем бисер на высо ту 2 см. Затем, придерживая центральную ось левой рукой, на рабочую проволоку нанижем бисеринок чуть-чуть больше и скрутим рабочую проволоку с центральной осью, закрепив ее. По лучилась дуга. Далее вновь на рабочую проволо ку наберем такое же количество бисера, скрутим ее с центральной осью, но уже в нижней части. Получилась 2-я дуга — пара 1-й. Продолжаем об матывать дугами центральную ось, постепенно увеличивая количество бисеринок в каждой последующей паре дуг.

   4.Способ плетения «Низание петлями по кругу»

. Выполняем петлю из низки с 10 бисеринами. Затем делаем второй оборот низкой против часовой стрелки, форми руя 2-ю внешнюю петлю, фиксируем ее в осно вании 1-й петли Оставляем 15 см сво бодной проволоки.

  5.Способ плетения «коралл»

Этот способ создания бисерных изделий на зывают еще «веточками», «игольчатым плетени ем». Освоить способ работы довольно просто, но требуются аккуратность и внимание. Необходи мо следить за тем, чтобы не оставались просве ты в местах ответвлений. Длина веточек может быть разной.

                      III.Практическая работа.

     1.Вылолнение образцов способом параллельного плетения

    а) последовательность выполнение листиков по схеме.

       - выполнение 1-го и 2-го ряда.

     

  1. выполнение 3-го и 4-го рядов

                                                             .                                                                                                      

           

        2.Выполнение образцов способом « скрутка»

    б)выполнение веточки по схеме.

                                                         

Учащиеся выполняют практическую работу самостоятельно.                    

  1. Закрепление темы урока.

1.Расскажите последовательность выполнения листочка параллельным способом низания

  1. Подведение итогов урока.    
  2.   Уборка рабочего места.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптационная программа факультативного курса для учащихся 7,8 классов "Основы народного и декоративно-прикладного искусства"

В программе особое внимание уделяется изучению, традиционной культуры и искусства России. Русская культура предстает как часть мировой культуры, что дает большие возможности для интеграции с всем...

Адаптационная программа факультативного курса для учащихся 5,6 классов "Основы народного и декоративно-прикладного искусства"

Программа является органической частью всей системы художественного образования и эстетического воспитания школьников. В программе русская культура предстает как часть мировой культуры, что дает больш...

адаптационная программа факультативного курса ОСНОВЫ НАРОДНОГО И ДЕКОРАТИВНО_ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА 5, 6 классы

факультативный курс по народному и декоративно-прикладному искусству для учащихся 5-6 классов...

адаптационная программа факультативного курса ОСНОВЫ НАРОДНОГО И ДЕКОРАТИВНО_ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА 7-8 классы

рабочая программа по основам народного и декоративно-прикладного искусства для учащихся 7-8 классов...

Открытый урок по технологии: «Народная тряпичная кукла. Изготовление куклы «Выхвалка»» (5 класс).

Урок направлен на то, чтобы дать ученикам краткие сведения об истории происхождения тряпичной куклы; познакомить учащихся с ролью тряпичной куклы на Руси; научить изготавливать тряпичную куклу «...

Тема открытого урока: «Вязание крючком как вид декоративно- прикладного искусства».

Сформировать творческие способности у обучающихся посредством расширения общекультурного  кругозора и создание условий для творческой самореализации личности ребенка посредством вязания крючком....

Презентация к открытому уроку «Вязание крючком как вид декоративно- прикладного искусства».

Сформировать творческие способности у обучающихся посредством расширения общекультурного  кругозора и создание условий для творческой самореализации личности ребенка посредством вязания крючком....