Проценко-Страмоусова Мария Александровна

Проценко-Страмоусова Мария Александровна

сайт старшего воспитателя

Гениальные дети требуют гениальных идей!

Профессия: старший воспитатель

Профессиональные интересы: инновации в дошкольной педагогике

Увлечения: рукоделие (вышивание, вязание), кулинария

Регион: Воронежская область

Населенный пункт: Воронеж

Место работы: МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида № 141"

Код для вставки ссылки на мой сайт на другие сайты:
Мой <a href = "https://nsportal.ru/protsenko-mariya-aleksandrovna" > сайт старшего воспитателя</a>
"Дети непременно должны быть счастливы, потому что детство– – самая чудесная пора. Вся остальная жизнь – только расплата за это недолгое блаженство".
Павел Крусанов, “Мертвый язык”

На свете есть много различных профессий

И в каждой есть прелесть своя.

Но нет благородней, милей и чудесней,

Чем та, кем работаю Я!

Мой день начинается также, как день сотни людей в этом огромном городе. Мы торопливо собираемся, завтракаем, выбегаем на улицу и спешим на работу в переполненном общественном транспорте. Мы почти не улыбаемся друг другу и так проходит день большинства из нас.

Я рада! Мой день иной. Причина проста. Я работаю с детьми и это удивительная работа!

 

Дом, в котором все окна распахнуты в детство,

Я любуюсь тобой, не могу наглядеться.

Мне милее и краше всех зданий на свете
Дом, в котором с утра собираются дети.

Поселились здесь сказки, звучит звонкий смех,
И внимания, ласки хватает для всех.
Стал он домом родным для детей – дошколят,
Неразлучны мы с ним – это наш детский сад!

И внутри он наряден, и светел, и ярок,
Каждый день детворе – как волшебный подарок.
Воспитатели с ними не просто играют –
Дети жизни азы в детсаду постигают. (

Н. Агошкова)

О себе

Профессию педагога я выбрала не случайно.Я могу с гордостью сказать, что я из династиии учителей, которая уходит своими корнями в 19 век. Мои  прадеды, бабушка были учителями, мой дедушка - директором школы. Моя мама-учитель математики с огромным стажем.  В нашей семье удивительным образом развиты традиции преемственности поколений. И это уже больше, чем наследие, и это не просто работа, это – призвание! Ведь невозможно стать учителем, просто следуя по стопам родителей. На это ещё необходимо и веление души! В нашей семье из поколения в поколение передавали любовь и искреннюю веру в благородство выбранной профессии. Поэтому у меня не могло быть и мысли о том, чтобы выбрать что-то иное! После окончания школы поступила в Воронежский государственный педагогический университет, психолого – педагогический факультет по специальности «Педагогика и методика начального образования», который закончила в 2001 г. Но долей судьбы пришла работать в детский сад. С 2004 по 2013 год работала в МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 151» в должности воспитателя.Участвовала в муниципальном конкурсе педагогического мастерства работников ДОУ «Воспитатель года – 2012», где заняла III место; стала финалистом конкурса авторских развивающих занятий педагогических работников МДОУ ГО г. Воронеж в рамках проекта «Развиваемся, играя»

В 2013 году окончила   МАУ ВПО  «Воронежский институт экономики и социального управления» по программе «Государственное и муниципальное управление в социальной сфере». С этого времени и по настоящее время работаю в МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 141» заместителем заведующей по УМР.

Общий стаж работы 14 лет.

      

Курсы повышения квалификации:

1. "Теория и методика дошкольного образования"-2012 г.

2. "Теория и практика управления в образовательных системах с применением технологии дистанционного управления" - 2013 г.

3. "Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей "Сказочные лабиринты игры" - 2005 г.

4. "Деятельность руководителя дошкольного образовательного учреждения в условиях введения и релизации ФГОС ДО" - 2014 г.

5. "Разработка интерактивных презентаций" - 2017 г.

6. Курсы повышения квалификации в рамках проведения регионального этапа VIII Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России» - 2017 г.

7. «Индивидуализация образования детей дошкольного возраста: технология и результат» - 2017 г.

8. "Медиация в сфере образования" - 2017 г.

9. "Профессиональное совершенствование педагога в контексте современных требований в сфере дошкольного образования" - 2017 г.

10. "Опыт обеспечения индивидуализации в условиях дошкольных образовательных организаций Новгородской области (стажировка)" - 2017 г.

11. "Первая помощь пострадавшим" на базе УМО КУЗ ВО "Воронежский областной клинический центр медицигы катастроф" - 2017 г.

12. "Использование шкал ECERS как инструмента развития дошкольной образовательной организации" - 2018 г.

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 

Книга - это сосуд, который нас наполняет, но сам не пустеет.

Русская классическая литература и поэзия

Мой взгляд на мир

Не бойтесь выделяться на фоне других. Следование по пути наименьшего сопротивления - вот что делает реки извилистыми, а людей несчастными.

Мои достижения

Тема (темы) углубленной работы (самообразование):

1. 2016-2017 г. - " Современные образовательные технологии в детском саду"

2. 2017-2018 г. «Управление внедрением образовательных технологий в ДОУ для развития творческой инициативы и мотивации воспитанников с целью повышения качества образования»

3. 2018 - 2019 г. "Совершенствование профессиональных компетенций педагога"

 

Самостоятельное изучение новых технологий и методик и внедрение их в практику:

1. Технология Индивидуализации

2. Технология ТРИЗ

3. Технология раззвития критического мышления

4. Технология STEM 

5. Квест-технология

Участие в конкурсах:

№ п/п

Год

Название конкурса

Результат

1

2006

Районная выставка дидактических игр по развитию речи

Номинация «За творческий подход»

2

2012

Муниципальный профессиональный конкурс «Воспитатель года – 2012» («Педагогический олимп – 2012»)в рамках III городского фестиваля педагогического мастерства «От призвания к признанию – 2012»

3 место

Областной  профессиональный конкурс «Воспитатель года – 2012» («Педагогический олимп – 2012»)в рамках III городского фестиваля педагогического мастерства «От призвания к признанию – 2012»

Участие

3

2014

XI Международный конкурс в формате фестиваля международных и всероссийских дистанционных конкурсов «Таланты России»

2 место

II Всероссийский конкурс «Лучший театральный уголок»

2 место

Всероссийский дистанционный конкурс методических разработок  по формированию исследовательских умений детей дошкольного возраста «Радуга открытий»

3 место

IV Международный конкурс презентаций портфолио «Профессионалы в системе образования»

1 место

4

2015

Международный конкурс для детей и педагогов «Страна знаний», номинация «Моя семья»

1 место

Всероссийский творческий конкурс для детей и педагогов «Лира» - номинация «Оформление помещений, территории, участка»

1 место

Всероссийский дистанционный конкурс творческих работ «Мастерская «Умелые ручки»

1 место

Международный конкурс «Педагогический марафон успеха»

1 место

5

2016 год

Ежегодный конкурс народного призвания «Лучший воспитатель»

Участие

Конкурс «Премия общественно-государственного признания Воронежской области «Добронежец»

Участие

Всероссийская викторина «Стратегические ориентиры ФГОС дошкольного образования»

3 место

Всероссийский педагогический конкурс в номинации «Педагогические инновации»

1 место

6

2017 год

Международный конкурс «Зеленый огонек»

1 место

Всероссийский конкурс «ООП ДО в соответствии с ФГОС: от теории к практике»

2 место

Международный конкурс «Педагогическая шкатулка»

1 место

Международный конкурс «Формирование методической работы»

2 место

Всероссийский конкурс «Профессиональные компетенции педагогических работников в воспитательно-образовательном процессе»

2 место

7

2018 год

Всероссийский конкурс  «Требования ФГОС к системе дошкольного образования»

2 место

Международная викторина для педагогов по мировой художественной культуре «Сокровищница русской живописи»

Лауреат 1 степени

 

Моё портфолио

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 141» - образовательное учреждение, обеспечивающее полноценное и целостное развитие детей через организацию индивидуально ориентированной, гуманистической системы воспитания и образования, обогащенной развивающей среды, реализации образовательной программы в специфическихдля детей дошкольного возраста формахи видах деятельности. В детском саду созданы благоприятные условия содействия индивидуализации ребенка и сотрудничества детей и взрослых, позволяющие выступать ребенку полноценным участником образовательныхотношений. Наше учреждение является победителем в региональном конкурсе комплексных инновационных проектов «Детский сад – лидер образования Воронежской области» (приказ департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области № 1100 от 23.09.2016 г.). В режиме инновационной деятельности в детском саду реализуется образовательная модель «Детский сад – сад детских инициатив», отличительной особенностью которой является студийная деятельность, позволяющая развивать самостоятельность, творчество и инициативу детей, что отвечает требованиям федерального государственного образовательного стандарта. На увлекательных занятиях малыши учатся создавать мультфильмы и участвуют в создании газеты детского сада, знакомятся с разнообразными техниками рисования и ставят мини – спектакли, контактируют с мини-роботами и создают механизмы при помощи конструктора LEGO, знакомятся с историей малой Родины и осваивают приемы единоборства, и многое-многое другое. 

Комплексное и гибкое зонирование развивающей предметно–пространственной среды позволяет повышать активность, развивать самостоятельность и творчество маленьких непосед. Каждый день в жизни ребенка уникален, а родители и педагоги в совместной работе стремятся расширять у детей необходимые знания, актуализировать их личный опыт, создавать положительный эмоциональный настрой, побуждать к целесообразной полезной занятости. В группах организованы различные центры активности. Утреннее время начинается с детского совета, на котором дети инициируют тему проекта, деятельности, выбор центров активности и т.д., после чего расходятся в соответствии со своей инициативой и потребностями по центрам активности. Кроме того, в утреннее время в ДОУ организована студийная работа по различным направлениям, дети с огромным удовольствием осуществляют свой выбор. Во второй половине дня работают студии длительного цикла.

Студии ДОУмузыкальная шкатулка, студия РисоВаня, пластилинография, студия тестопластики, студия акварисования, студия оригами, студия "Юный математик",студия " Почемучка", студия "АБВГДейка", студия экспериментов, студия "Здоровей-ка!", студия свободной физкультуры, студия логоритмики, студия ритмической гимнастики, СтудияМультСоюз141, студия народных игр, мастерская народных умельцев, студия "Юный гражданин", "Веселый английский", Книжная индустрия, "Хочу все знать!", "Проворные пальчики" и многие другие. ( со студийной деятельностью можно познакомиться в разделе ВИДЕО)

В такой системе стараюсь быть профессионалом, работать не просто творчески, а я бы сказала "эксклюзивно". Вместе с педагогами вношу в реализацию Программы что-то оригинальное,  ориентируясь на интересы и потребности конкретного состава детей. Интересы и пристрастия педагогов являются в этом контексте важным фактором мотивации,заинтересованности в своей работе.

Диссеминация педагогического опыта:

1. Выступление в качестве ведущего вебинара "Первые шаги во флэш. Создание многостраничного ролика в Adobe Flash" - 15.05.2012 г.

2. Выступление в качестве участника вебинара "Реализация примерной ООП ДО "Мир открытий" - 17.04.2013 г.

3. Выступление в качестве участника семинара "Методологические аспекты реавлизации ФГОС ДО" - 12.03.2014 г.

4. Выступление на семинаре в рамках Четвертой Международной конференции «Деятельностная педагогика и педагогическое образование» - «Реализация ФГОС и «Концепции развития математического образования в Российской Федерации» на основе дидактической системы деятельностного метода Л.Г. Петерсон» - 09.09.2016 г.

5. Выступление с докладом на Всеросийской конференции "Взаимодействие образовательной организации с семьями воспитанников в рамках ФГОС" - 07.02.2017 г.

6. Выступление на V Международной научно-практической конференции - «Антропоцентрические науки: инновационный взгляд на образование и развитие личности» -  22.03.2017 г.

7. Выступление в качестве участника семинара "Оценка качества дошкольного образования:современные подходы" - 26.03.2018 г.

Публикации в официальных сборниках:

1. Антропоцентрические науки: инновационный взгляд на образование и развитие личности [Текст] : материалы VI Международной научно-практической конференции 21—22 марта 2018 года (Воронеж, Россия). — Воронеж : Издательско-полиграфический центр «Научная книга», 2018. — 358 с., статья "ЗНАЧЕНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОВЫШЕНИИ ПРОФЕССИОНАЛИЗМА ПЕДАГОГОВ"

2. Актуальные вопросы развития профессионализма педагогов в современных условиях [Текст]: сб. материалов Международной электронной научно-практической конференции 2–31 октября 2017 года / Под ред. А. И. Чернышева,Т. Б. Волобуевой, Ю. А. Романенко и др. – В 5-ти т. – Т. 4. – Донецк: Истоки,2017. – 374 с., статья "Профессионализм педагога дошкольного  образования: новые возможности развития"

Мои публикации:

Воспитательная работа
Здоровый образ жизни
Математика
Материалы для родителей
Музыкально-ритмическое занятие
Обучение грамоте
Окружающий мир
Развитие речи
Разное
Художественная литература
Добавить грамоту в портфолио