"Методическая разработка игр для занятий по хореографии"
учебно-методический материал по музыке (старшая, подготовительная группа) на тему

Проценко-Страмоусова Мария Александровна

В данной методической разработке предложены игры, которые используются на занятиях по хореографии с детьми 6-8 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_igr_dlya_zanyatii.docx14.38 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Методическая разработка игр для занятий по хореографии

В данной методической разработке предложены игры, которые используются на занятиях по хореографии с детьми 6-8 лет.

Учитывая возрастные особенности детей 1-го  и 2-го годов обучения, необходимо помнить, что хореографические знания должны базироваться на привычном мире игр. Играя, дети лучше усваивают новую информацию и закрепляют пройденный материал. Игры помогают детям познакомиться с различными танцевальными направлениями, характером, темпом и ритмом музыки.

Игры на расслабление-напряжение. 

1.«Росточки». Дети становятся маленькими росточками, которые прорастают из земли, становятся сильными, крепкими. Чтобы танец выполнить легко и красиво, нужно научиться держать прямо спину и голову. Ноги в первой позиции, руки вдоль тела. Дети представляют, как будто их кто-то тянет за ниточку вверх. Плечи опускаются вниз, шея становится длинной и красивой Дети садятся на корточки. « Вы пробиваетесь сквозь асфальт и изо всех сил тянетесь к солнышку. Пальцы — это листья вашего дерева, они не должны завянуть! Почувствуйте, как вы растёте, становитесь выше облаков, лёгкими как облака, поднимаетесь на носочки, тянете листики вверх. А теперь, представьте, что ваши листики завяли (расслабляем пальцы, опускаем вниз руки, опускаемся вниз). Но вот пошёл теплый дождик, и вы снова расцвели и поднялись. И ещё раз. Молодцы!»

2. « Солнышко и тучки». Дети лежат на ковриках. Педагог говорит попеременно либо «солнышко», либо «тучки». Дети при слове «солнышко» — расслабляются, при слове «тучки»- сжимаются в комочек.

3. «Штангисты». Дети поднимают воображаемую штангу, напрягаясь всем телом, расслабляются, сбрасывая штангу вниз. 4. «Север и юг». Принцип игры, как у «солнышка и тучек».

5.«Тряпичные и деревянные куклы». Игра в партере. Дети поочерёдно напрягаются, как деревянные куклы и расслабляются, как тряпичные.

6. «Олени». Принцип игры, как у «солнышка и тучек». Напрягаются и расслабляются руки над головой, соединённые в виде рогов.

7. « Мячи и насосы». Работа в парах. Один – мяч, другой - насос. Насос накачивает мяч, мяч — раздувается и напрягается. Мяч расслабляется — «сдуваясь». Дети меняются ролями.

Игры о характере, темпе и ритме музыки.

1. «Стрелочка». Дети становятся по кругу. В центре водящий, он стрелочка. Под музыку дети бегут в одну сторону, водящий крутится в другую. По остановке музыки, выходит тот, на кого указала стрелка.

2. « Море волнуется». Принцип игры, как обычно, но всё делается под музыку и выбирается определённая тема: игрушки, домашние, лесные звери, птицы и т.д.

3. «Дирижёр». Дети стоят по кругу. Водящий выходит. Выбирается дирижёр, все повторяют движения за ним. Водящий должен угадать дирижёра.

4. «Бабочки и цветочки». Дети делятся на бабочек и цветочки. Бабочек на одну больше. Бабочки летают вокруг цветочков под музыку. По остановке музыки каждая бабочка должна сесть на цветочек. Кто не успел — выходит.

Игры на развитие творческого мышления.

1. « Тень». Один ребёнок идёт разными видами ходьбы: прихрамывая, подпрыгивая и т.д., а другой за ним повторяет.

2. «Обезьяна и зеркало». Один ребёнок показывает различные движения под музыку. Все за ним повторяют, лучший показывает движения следующим. Можно работать в парах: один обезьяна, другой — зеркало, затем они меняются ролями.

3. «Кто я?». Дети встают вдоль зеркала и выполняют мимические задания педагога: изобразить мимикой грусть, радость, нежность и т.д., вежливого японца, кота объевшегося сметаны и т.д.

4. «Любопытство». Один ребёнок показывает, как он что-то на себя надевает, другие дети должны угадать, что именно и т.д. Можно изобразить буквы, цифры, погодные явления и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспекта интегрированного занятия с элементами сказкотерапии по теме: «Путешествие колобка» (младшая группа)

Сказка : « Три медведя»(на ковролине расположены медведи и миски вразброс) Воспитатель: - Узнали к кому мы попали в гости?...

Методическая разработка. Конспект интегрированного занятия по развитию речи.

Конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группы по теме "Транспорт"....

Методическая разработка по организации занятий по обучению грамоте.

Система работы по обучению грамоте в нашем дошкольном учреждении опирается на интерес ребёнка. В основу этой работы положены комплексность и игровые приёмы. Все занятия ориентированы на психическую за...

Методическая разработка комплексного музыкального занятия для детей раннего возраста "В гости к кукле Маше"

Комплексное музыкальное занятие с элементами пальчиковой гимнастики. Основные задачи:1.Формировать устойчивый интерес к различным видам музыкальной деятельности. 2. Способствовать развитию мелкой мото...

Методическая разработка группового логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей с ФФНР (в контексте формирования универсальных учебных действий), участвовавшая в сетевом конкурсе методических разработок в дошкольной образовательной

На современном этапе развития России происходят изменения в образовательных процессах: содержание образования усложняется, акцентируя внимание педагогов дошкольного образования на развитие творческих ...

Методическая разработка познавательно-речевого занятия во II младшей группе "Прогулка в лес" Автор занятия: педагог ГБДОУ детский сад №15 Адельшина Альфия Ирнистовна.

Методическая разработка познавательно-речевого занятия во II младшей группе "Прогулка в лес" Автор занятия: педагог ГБДОУ детский сад №15 Адельшина Альфия Ирнистовна.  Интеграция о...

Методическая разработка. План- конспект занятия и презентация к занятию по формированию целостной картины мира "Домашние животные".

Методическая разработка. План- конспект занятия и презентация к занятию по формированию целостной картины мира "Домашние животные"....