Экологический проект "Следы на снегу"
методическая разработка по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) на тему

Проценко-Страмоусова Мария Александровна

Человек и природа неотделимы. Мы живём в такое время, когда заботе об окружающей природе уделяется мало внимания. Человек так долго губил природу, что она начинает медленно умирать. Именно дети могут изменить такое положение дел, когда вырастут. Поэтому необходимо уделять экологическому воспитанию подрастающего поколения большое внимание. Всё, усвоенное в детстве, становится базовой основой последующей жизни. Если ребёнок с детства усвоит, что без нужды нельзя рубить деревья или убивать всех животных без разбора: и больших и маленьких, то он всю жизнь будет следовать этому правилу.

Если ребёнок заинтересовался следами животных и птиц на снегу, то сможет узнавать, кто из них прошёл. Его умственное развитие прогрессирует, а сам он узнаёт много нового и интересного.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sledy_na_snegu.doc73 КБ

Предварительный просмотр:

        

Проект на тему:

«Следы на снегу»

Цель:

уточнить знания детей о жизни животных и птиц зимой.

Задачи:

  • Рассказать о жизни животных и птиц в зимний период.
  • Научить определять, кому принадлежат следы, и делать выводы.
  • Расширить кругозор детей на основе материала, доступного их пониманию.
  • Прививать наблюдательность, интерес к жизни животных и птиц, любовь к  окружающей природе.
  • Воспитывать у детей любовь к Родине, родному краю

Участники проекта:

  • Дети.
  • Воспитатель.
  • Родители.

Проблема:

На прогулке, после снегопада, дети видели много следов, знакомых и нет. Их очень заинтересовало, чьи же это следы. Решили спросить у родителей, посмотреть в книгах и узнать о следах животных и птиц больше, а так же о том, как они зимуют.

Гипотеза:

Дети больше узнают о жизни животных и птиц в зимний период, смогут определять, кому принадлежат следы.

Введение.

Человек и природа неотделимы. Мы живём в такое время, когда заботе об окружающей природе уделяется мало внимания. Человек так долго губил природу, что она начинает медленно умирать. Именно дети могут изменить такое положение дел, когда вырастут. Поэтому необходимо уделять экологическому воспитанию подрастающего поколения большое внимание. Всё, усвоенное в детстве, становится базовой основой последующей жизни. Если ребёнок с детства усвоит, что без нужды нельзя рубить деревья или убивать всех животных без разбора: и больших и маленьких, то он всю жизнь будет следовать этому правилу.

Если ребёнок заинтересовался следами животных и птиц на снегу, то сможет узнавать, кто из них прошёл. Его умственное развитие прогрессирует, а сам он узнаёт много нового и интересного.

Детская пытливость позволяет узнать, как устроена окружающая природа.

История жизни в лесу, написанная на снегу, детям недоступна. Но они могут увидеть следы знакомых животных, тех, что живут рядом и узнать об их жизни.

Развитие ребёнка в ходе исследовательской деятельности наиболее продуктивно, потому что это происходит при участии активной заинтересованности.

Примерные результаты:

  • Альбом аппликаций «Животные и птицы»
  • Выставка барельефов «Следы животных и птиц»
  • Выставка игрушек из цилиндров.
  • Альбом для рассматривания «Животные, птицы и их следы на снегу»
  • Итоговое мероприятие: Звёздный час.

Формы работы.

  1. Сбор, анализ и систематизация материалов о жизни животных и птиц в зимний период.
  2. Познавательная деятельность по теме:
  3. Папка-передвижка для родителей: «Развивайте познавательную активность детей»
  4. Заучивание наизусть стихотворения.
  5. Чтение и обсуждение художественной и познавательной литературы.
  6. Отгадывание загадок о животных и птицах.
  7. Проблемные ситуации:
  8. Ситуативные  разговоры и индивидуальные беседы:
  9. Рассматривание альбомов:
  10. Рассматривание энциклопедий:
  11. Просмотр мультфильмов:
  12. Пополнение фонда иллюстративного и познавательного материала.
  13. Дидактические игры.
  14. Сюжетно-ролевые игры.
  15. Подвижные игры.
  16. Раскрашивание раскрасок и силуэтных изображений.
  17. Лепка.
  18. Изготовление животных и птиц аппликативным способом.
  19. Конструирование зверей и птиц из бумаги: игрушки из цилиндров.
  20. Прогулки и наблюдения за живыми объектами

Виды деятельности.

Формы и методы работы.

Игровая деятельность.

1.Дидактические игры:

«Только на эту букву»

«Зоологическое лото»

«Фантастические гипотезы»

 «Найди лишнее»

Лото «Зверята»

«Птичья столовая»

«Что изменилось»

2. Сюжетно – ролевые игры:

 «Экологи»  

«Исследователи»

«Служба спасения»  

«Путешествие по родному краю»  

«Путешествие в зимний лес»

Познавательное развитие.

1.Просмотр мультфильмов о животных и птицах.

«Умка»

«Маша и медведь»

«Айболит»

«Мужик и медведь»

«Лиса и волк»

«Ну, погоди!»

«Серебряное копытце»

2. Познавательная деятельность по теме:

«Беседа о том, кто как зимует»

«Беседа о зимующих и перелётных птицах»

«Экскурсия в зимний парк»

«Беседа о домашних животных»

«Беседа о зиме»

3.Прогулки и наблюдение за живыми объектами.

  • На участке после снегопада.
  • За домашними животными зимой.
  • За зимующими птицами.
  • За вороной.
  • За снегирём.
  • За голубями.
  • За синичкой.
  • За кошкой.
  • За собакой.

4. Проблемные ситуации:

  • Кто здесь проходил.
  • Могут ли звери не оставлять следов на снегу.
  • Чем опасна для зверей и птиц ледяная корочка на снегу.

5.Рассматривание энциклопедий.

  • Почемучка.
  • Дикие и домашние животные.
  • Животные.
  • Жизнь леса.
  • Атлас Земли.
  •    

6. Рассматривание альбомов:

  • Птицы.
  • Дикие звери.
  • Экологический вестник.

Речевое развитие.

  1. Чтение  и обсуждение художественной и познавательной литературы.
  • Серебряное копытце.
  • Заюшкина избушка.
  • Лиса и волк.
  • Теремок.
  • Лис и мышонок. В.Бианки.
  1. Заучивание стихотворения:
  2. Ситуативные  разговоры и индивидуальные беседы:
  • Кто эти звери и птицы.
  • Чьи это следы.
  • Мамы и детёныши.
  • Кто чем питается.
  • Можно ли по следам узнать, бежит зверь или крадётся.

Продуктивная деятельность.

  1. Лепка животных и птиц из пластилина, барельеф «След».
  2. Изготовление животных и птиц методом аппликации.
  3. Раскрашивание раскрасок и силуэтных изображений (работа с трафаретом).
  4. Составление альбома для рассматривания «Животные, птицы и их следы на снегу»

Физическое развитие.

  1. Прогулки.
  2. Игры для здоровья:
  • Зайчики.
  • Мишка.
  • Шустрая синица
  • Птички в гнёздышках сидят.
  • Ёжик топал по дорожке.
  1. Подвижные игры:
  • «Следы на снегу»
  • «Лиса и зайцы»
  • «Волк и зайцы»
  • «Совушка»
  • «Перелёт птиц»
  • «Охотники и звери»

Основы безопасности жизнедеятельности.

Беседы:

«Взаимосвязь и взаимодействие в природе»,

«Будем беречь и охранять природу»

«Контакты с животными»

Театрализованная деятельность.

«Заюшкина избушка»

«У страха глаза велики»

«Зимнее путешествие колобка»

Работа с родителями.

1. Папка-передвижка «Развивайте познавательную активность ребёнка»

2. Привлечь родителей к сбору материалов по теме.

Итоговое мероприятие.

Звёздный час.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по экологическому развитию детей подготовительной группы. Тема: «Волшебный снег»

Данная деятельность может быть использована в работе с детьми, посещающих речевую группу. Для реализации поставленных задач активно используются методы и приемы ТРИЗ....

Проект "Следы на снегу" по экологическому воспитанию

К работе над этим проектом очень хорошо привлечь родителей, особенно интересен он будет для пап....

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром и формированию экологических представлений детей во II младшей группе «А снег идет…»

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром и формированию экологических представлений детей во II младшей группе «А снег идет…»...

Конспект интегрированного занятия по формированию экологических представлений и аппликации для детей средней группы Тема: «Свойства снега»

Занятие интересно экологическими опытами. Дети учатся экспериментировать , ставить гипотезы и делать простейшие выводы.Занятие интегрированное: аппликация и ознакомление с окружающим миром....

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе. «Белый снег, пушистый»

Материал для комплексного открытого занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе....

Экологический проект "Ах снег, снежок"

Знакомство детей со снегом, льдом....