Экологический проект "Можно ли есть снег?"
методическая разработка (младшая группа) на тему

Волкодав Мария Александровна

Проект описывает предварительную работу с детьми младшего дошкольного возраста "Что такое снег?". Цель и задачи по проекту "Можно ли есть снег?". Описание различных форм, методов и среств для достижения цели.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_mozhno_li_est_sneg.docx13.88 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ проблемы.

Во время прогулки зимой в детском саду ребята обратили внимание на на то, что некоторые дети, едят снег". Дети спросили: "Почему нельзя? Ведь снег - белый, чистый".

Отсюда возникла проблемная ситуация: почему нельзя есть снег и сосать сосульки.

Для решения этой проблемы реализуется данный проект на тему: "Можно ли есть снег? ".

Данный проект является:

- по доминирующей деятельности - исследовательским;

- по характеру контактов - внутренним;

- по количеству участников - среднесрочным;

- по продолжительности выполнения - коллективным.

Объект исследования - талый снег.

Гипотеза: снег нельзя есть, потому что он грязный.

Цель: исследование свойств снега.

Задачи:

1) собрать информацию о снеге через художественное слово;

2) собрать информацию о свойствах снега и состояниях воды;

3) продемонстрировать чистоту и качество снега.

Ресурсы:- снег, сосульки, чистая питьевая вода, 3 прозрачных стакана, вата на каждого ребенка.

- энциклопедия "Все обо всем"; сборник стихов и загадок.

План работы над проектом:

1. Наблюдение за снегом.

2. Демонстрация состояний воды.

3. Опыт: "Снег - какой он? "

4. Игры со снегом: "Снежки", "Снежные постройки", "Рисуем на снегу".

5. Работа родителей с детьми: разучивание стихов, загадок про снег.

Практический этап

1. а) Наблюдение за снегом.

В результате наблюдений дети выясняют, что снег бывает белый - чистый, серый, бурый - очень грязный; что он холодный, попадая на теплую ладонь, тает, превращаясь в воду. В зависимости от погоды теплой или морозной снег бывает липкий (из него можно лепить снежки) или рассыпчатый.

б) Наблюдение за льдом и сосульками.

В результате наблюдений выясняют, что лед - твердый, холодный, прозрачный, хрупкий, как стекло; попадая на теплую ладонь, как и снег тает, превращается в воду.

2. Демонстрация состояний воды.

Рассказываем детям, что вода бывает в трех состояниях: жидкое твердое, парообразное.

а) Жидкое. Воспитатель показывает детям стакан с водой.

б) Вместе с детьми разливаем воду в формочки для льда и относим в морозильник. в конце дня вынимаем формочки из холодильника и определяем, что вода превратилась в прозрачный, холодный лед - твердое состояние.

в) Парообразное. Наливаем воду в чайник, кипятим ее и наблюдаем, что из носика выходит пар.

3. Опыт: "Снег - какой он? "

Каждому ребенку дают по три прозрачных стакана: 1-ый с чистой питьевой водой, 2-ой со снегом, 3-ий со льдом. Через 2 часа дети рассматривают воду, затем процеживают ее через фильтры с ватой. В результате вата, через которую пропускали питьевую воду оказалась чистой, а вата через которую фильтровали талый снег и лед оказалась грязной.

Вывод

Гипотеза подтвердилась: из снега и льда получается грязная вода; если ее пить, то можно заболеть.

Контрольный этап

В результате проведения исследования дети сделали вывод, что снег и лед - грязные и не пригодны для еды, но талым снегом можно поливать растения, а также его пьют животные и птицы. Также снегом можно играть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект дошкольного образовательного учреждения «В нашем сердце есть и для птиц тепло!»

АННОТАЦИЯ Экологический проект:  «В нашем сердце есть и для птиц тепло!»(познавательно - информационно – творческий,...

Конспект НОД по формированию основ экологической культуры для второй младшей группы: « Есть чудесная водица»

Цели: Развитие у детей познавательных интересов, создать представление о воде.Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к познанию нового, проявлять активность, инициативность, поощрять доброжелатель...

Общесадовый экологический проект: «В нашем сердце есть и для птиц тепло!»

Продолжать знакомить детей с разнообразием поэзии о птицах. Обогатить знания о «пернатых друзьях»; получить положительные эмоции и добрые впечатления....

Экологический проект "Как много красок у осени есть"

В рамках федерального природоохранного проекта "Эколята-дошколята" мы разработали и реализовали свой проект. Предлагаю вашему вниманию отчет о проведении....

Экологический проект "Есть вторая жизнь у коробки?"

Эколого-социальная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед специалистами дошкольного образования задачу поиска универсальных средств экологического воспитания в современных условиях. Одним из таких ...

Творческий экологический проект «Есть у елочки друзья»

перед Новым годом мы часто объясняем детям, что рубить живые елочки для праздника нехорошо. Но одно дело – устное объяснение и лозунги-призывы беречь деревья, и совсем другое – обоснование...