Экологический проект "Как много красок у осени есть"
проект по окружающему миру (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
В рамках федерального природоохранного проекта "Эколята-дошколята" мы разработали и реализовали свой проект. Предлагаю вашему вниманию отчет о проведении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ekolyata-doshkolyata.docx | 109.13 КБ |
osen_v_prostokvashino.docx | 456.56 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ ДС № 19
«Как много красок у осени есть»
экологический проект
в рамках федерального проекта «Эколята-дошколята»
2015 г.
Пояснительная записка
В контексте новой личностно-ориентированной парадигмы главным критерием качества дошкольного воспитания является развитие ребенка как субъекта познавательной деятельности, жизни, культуры, истории.
Уровень развития ребенка становится мерой качества работы педагога и всей образовательной системы в целом. Педагоги ДОУ ориентируются не только на подготовку к школе, но и на сохранение полноценного детства в соответствии с психофизическими особенностями развивающейся личности.
Уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию является технология проектирования.
Проектная деятельность разворачивается в проблемной ситуации, которая не может быть решена прямым действием.
Одно из достоинств технологии проектирования в том, что каждому ребенку обеспечивается признание важности и необходимости в коллективе. Он видит результаты коллективных усилий группы. Конкретным результатом работы для детей может быть рисунок, аппликация, альбом, сочиненная сказка, подготовленный концерт, спектакль, книга, урожай и др. В ходе реализации проекта у детей развивается самостоятельность, активность, ответственность, чувство доверия друг к другу, интерес к познанию.
Работа по методу проектов – это относительно высокий уровень сложности педагогической деятельности, в результате которой повышается образовательный уровень педагогов.
Понятие проекта можно изобразить схемой
- Необходимо наличие социально значимой задачи (проблемы) – исследовательской, информационной, практической. Дальнейшая работа над проектом – это разрешение данной проблемы. Поиск социально значимой проблемы – одна из наиболее трудных организационных задач.
- Выполнение проекта начинается с планирования действий по разрешению проблемы, иными словами с проектирования самого проекта, в частности с определения вида продукта и формы презентации.
- Отличительная черта проектной деятельности – поиск информации, которая затем будет обработана, осмысленна и представлена участниками проектной группы.
- Результатом работы над проектом является продукт.
- Проект требует на завершающем этапе презентации своего продукта. Возможные формы вариантов: видеофильм, альбом, натуральные объекты, макеты, исследования, газета, игра, карта, костюм, оформление группы, сценарий, праздник, экскурсия и т.п.
То есть проект – это пять «П». Шестое «П» - его портфолио, т.е. папка, в котором собраны все рабочие материалы проекта.
Актуальность темы проекта
Президент Российской Федерации В.В. Путин заявил о реализации национальной идеи объединения народов нашей многонациональной страны. «Я гражданин России» таким, по его словам, должен стать лозунг этой идеи.
Одним из направлений развития государства и объединения многонационального общества является патриотическое воспитание подрастающего поколения. Это одно из приоритетных направлений в системе образования России, способствующих формированию у подрастающего поколения патриотического сознания, готовности к выполнению гражданского долга, важнейших конституционных обязанностей по защите интересов Родины.
Проявлением патриотизма также является любовь к природе своей малой родины, внимание, забота и уважение к её животному и растительному миру. Эти чувства можно развить в процессе разностороннего экологического образования подрастающего поколения. Конечной целью такого образования является формирование у человека нового экологического мышления, способности осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде, умение жить в гармонии с природой.
Познание ребёнком окружающего мира обязательно включает и познание природы. Сухомлинский В. А. писал: "Мир, окружающий ребёнка, - это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума. Очень важно с ранних лет развивать в детях умение созерцать, наслаждаться ею, вглядываться в неё и вслушиваться". Зная, что представления детей дошкольного возраста об объектах природы и временах года в целом ещё недостаточно устойчивы, а практические, трудовые умения только начинают формироваться, необходимо систематически и целенаправленно знакомить их с природой.
Природа – один из важнейших факторов народной педагогики. Она не только среда обитания, но и родная сторона, Родина. Поэтому в процессе знакомства с природой своего края, у ребёнка воспитывается любовь к каждому объекту в природе, что в свою очередь, способствует и решению природоохранных задач. В этом контексте суть одного из направлений патриотического воспитания состоит в том, чтобы посеять и взрастить в душе ребёнка и подростка семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками.
Для этого должна быть разработана идеология, позволяющая сформировать у ребёнка культуру природолюбия, любовь к природе родного края, а, значит, любовь к государству. Воспитание любви к природе, её животному и растительному миру должно осуществляться постоянно, потому что формирование отношения к стране и государству, где живёт человек, начинается с детства.
Изменение сознания ребёнка способно повлиять на характер его дальнейших взаимоотношений с окружающей природной средой. При этом надо отметить, что на детей сильнее действуют эмоции, личный опыт и авторитарный пример.
Исследования в области дошкольной педагогики и психологии свидетельствуют о том, что именно в дошкольном возрасте закладываются базисные основы личности, начинается процесс становления и формирования социокультурного опыта.
Дошкольные образовательные организации, являясь начальным звеном системы образования, призваны формировать у детей первичное представление об окружающем мире, отношение к родной природе, малой Родине, своему Отечеству.
Формирование у детей экологической культуры и культуры природолюбия должно быть продолжено и после завершения обучения в дошкольной образовательной организации.
Для решения этой организационной задачи на каждом этапе экологического образования и воспитания необходимы новые инновационные инструменты, программы, проекты, формы, методы, подходы, приёмы, решения, технологии и мероприятия.
Одним из таких инструментов экологического воспитания и образования детей дошкольного возраста, как части патриотического воспитания ребёнка, может стать новый природоохранный социально-образовательный проект «Эколята – Дошколята» по формированию у детей экологической культуры и культуры природолюбия.
Проект «Эколята–Дошколята» является первым этапом общего процесса формирования экологической культуры ребёнка. Последующие ступени экологического образования и воспитания будут реализовываться в рамках экологических природоохранных социально-образовательных проектов «Эколята» (1-4 класс) и «Молодые защитники Природы» (5-9 и 10-11 класс).
Природоохранный социально-образовательный проект «Эколята – Дошколята» (в дальнейшем – Проект) является новым инновационным инструментарием развития дополнительного образования эколого-биологической направленности в дошкольных образовательных организациях российских регионов.
В рамках федерального проекта, в ДОУ был разработан экологический проект "Как много красок у осени есть".
Информационная карта проекта.
1. Полное название проекта: "Как много красок у осени есть".
2. Автор проекта: музыкальный руководитель
3. Вид, тип проекта: внутри ДОУ, в контакте с семьей, среднесрочный, творческо-исследовательский.
4. Цель, направление деятельности проекта.
Исследовательская деятельность по изучению природы во всех её проявлениях в осенний период времени, а также творческое выражение своих впечатлений в создании декоративных композиций.
5. Краткое содержание проекта.
В рамках биологической экологии:
Накопление информационной базы по изучаемой проблеме в ходе практической деятельности на прогулке.
Систематизация этапов взаимодействия живой и неживой природы в процессе наблюдений и экспериментирования.
В рамках социальной экологии:
Анализ поведения человека в природе осенью.
Организация и проведение занятий и режимных моментов, направленных на воспитание экологического сознания.
Совершенствование экологической среды группы:
Обогащение стимулирующим и активизирующим дидактическим материалом.
Организация выставки совместных работ родителей и детей "Осенние фантазии".
6. Сроки проведения: сентябрь 2015 - ноябрь 2015г.
7. Количество участников проекта: 112 человек (из них 60 детей, 7 педагогов, 45 родителей).
8. Возраст детей: 4- 6 лет.
9. Форма проведения: дневная (в рамках организации педагогического процесса на занятиях и в повседневной жизни с учётом принципов частичной интеграции).
10. Ожидаемые результаты (продукт проекта):
- осуществление в группе образовательного процесса по экологическому воспитанию;
- развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем;
- совершенствование экологической среды группы;
- вовлечение родителей в педагогический процесс группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом;
- оформление картотеки наблюдений;
- конкурс на выразительное чтение стихов об осени;
- праздник «Осень в Простоквашино»;
- «Заглянула осень в сад» исследовательская деятельность в подготовительной группе;
- музыкально-спортивное развлечение «Урожай»;
- участие учителя-логопеда «Прогулка в осенний лес»
- нетрадиционная образовательная деятельность в средней группе
- выставка "Осенние фантазии";
- ведение детьми дневника наблюдений.
Анализ работы по проекту
Проект дал воспитателям возможность целенаправленно и эффективно выстраивать педагогическую работу, проходя через все виды детской деятельности: познавательную, наблюдения, труд, игры, речевое развитие детей, продуктивную деятельность, детский дизайн, психологические этюды и задания творческого характера.
В ходе обучения педагоги не только закрепили знания детей о цвете, уточнили понятия "один-много", развивали диалогическую речь и активизировали понятия "листопад" и "разноцветный", но и воспитывали бережное отношение к природе.
В процессе подготовки повысился образовательный уровень педагогов. Они стали более творчески подходить ко всем мероприятиям.
Список литературы:
- Дошкольная педагогика и психология, Н.Е.Веракса, А.Н.Веракса, - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 560 с.
- Проекты в работе с семьей. Методическое пособие, О.И.Давыдова, А.А.Майер, Л.Г.Богославец, - М.: ТЦ Сфера, 2012.
- Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста, И.В.Штанько, Журнал «Управление ДОУ» № 4,2004.
- «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения», журнал №8 за 2008год.
Предварительный просмотр:
Выходит ведущая и чтец
1-Ребенок: Солнце встало над Кубанью
Ветер тронул тополя.
Вновь тропою утром ранним
В детский сад шагаю я.
Спят березы в серебре –
Ярче зелень сосен.
Потому что на дворе…
Дети хором: ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ!!!
2-Ребенок: На кусте-кусточке -
Жёлтые листочки,
Виснет тучка в просини, -
Значит, дело к осени!
В красных листьях бережок.
Каждый листик - как флажок.
Стал наш парк осенний строже.
Бронзой весь покроется!
Осень, кажется мне, тоже
К октябрю готовится...
3-Ребенок: Желтой краской кто-то
Выкрасил леса,
Стали отчего-то
Ниже небеса.
Ярче запылали кисточки рябин,
Все цветы увяли,
Лишь свежа полынь.
Я спросил у папы:
- Что случилось вдруг?
И ответил папа:
- Это осень, друг!!!
4-Ребенок: Закружился надо мной
Дождь из листьев озорной.
До чего же он хорош!
Где такой еще найдешь –
Без конца и без начала?
Танцевать под ним я стала,
Мы плясали, как друзья, -
Дождь из листиков и я.
1.Танцевальная композиция «Листопад» (песня «Листик-листопад»)
Ведущая: Осень щедрую встречайте,
В корзины фрукты собирайте!
Овощей урожай,
На столе каравай,
Меду бочка, в кадушках грибочки.
Вот какая наша осень!
В гости милости вас просим!
Звучит повтор музыки дети убегают на места.
4-Ребенок: Летом было все зеленым,
Ну, а нынче оглянись:
Пожелтели листья клена,
Как фонарики зажглись!
Превратила листья осень
В красно-желтые огни,
Постарались очень-очень,
Чтоб понравились они!
5-Ребенок: Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года осенью зовется.
6-Ребенок: Синюю краску Осень взяла
И расплескалась небес синева.
Желтою краской вокруг повела,
И золотая метель замела.
Красными сделала гроздья рябин,
Листья в лесу у тонких осин.
Всем подарила ты яркий наряд,
В шапочках пестрых грибочки стоят.
Яблок румяных и спелых не счесть,
Как много красок у Осени есть!
2.Солисты с букетами исполняют песню «Спасибо тебе, Осень!»
ВЕДУЩАЯ:
Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне?
Почтальон:
Почту я принес всем вам.
Приготовьтесь, все раздам.
Вот письмо, а вот газеты,
Еще открытка и журнал,
Да, вот тут еще письмо,
Для вас от Осени оно.
Ведущая: Ребята, вы узнали нашего гостя? Здравствуйте Почтальон Печкин! Посмотрим почту.
Ведущая: Что же пишут в газетах?!
Почтальон: - В осеннее ненастье 7 погод на дворе: сеет, веет, крутит, мутит, рвет, сверху льет, а снизу – метет.
- Осенью тихая вода – будет хорошая зима.
Ведущая: А наши дети тоже знают много пословиц про осень.
- Осенний денек, что комариный носок
- В сентябре лето кончается, а осень начинается
- Сколько кукушке не куковать, а к ноябрю надо улетать
А вот наши ребята могут назвать приметы осени:
- Лягушки квакают – к дождю.
- Бабье лето ненастно – осень сухая.
- Комары в ноябре – быть легкой зиме.
- Гуси летят высоко – будет много снега, низко – мало.
- Гром в сентябре – к теплой осени
Почтальон: А это, наверное, больше загадка для взрослых. Слушайте внимательно, тогда отгадаете : «Что растет на грядке?»
Что растет на грядке:
огурцы, горошек сладкий,
помидоры и укроп для приправы и для проб.
Есть редиска и салат –
наша грядка просто клад…
Если слушал ты внимательно –
Запомнил обязательно.
Отвечай-ка по порядку:
Что растет на нашей грядке? (Ответы родителей)
Почтальон: Продолжаем знакомиться с почтой. Что же пишут в журнале?!
А в журнале пишут о пользе овощей.
Ведущая: Посмотрите сколько их у нас сегодня в зале, сейчас они вам сами расскажут об этом.
Сценка «Спор овощей»
Почтальон:
Кто из вас из овощей
И вкуснее, и нужнее?
Кто при всех болезнях
Будет всех полезней?
Ведущая:
Выскочил горошек -
Ну и хвастунишка!
Горошек:
Я такой хорошенький,
Зелёненький мальчишка.
Если только захочу
Всех горошком угощу!
Почтальон:
От обиды позеленев,
Капуста вдруг сказала:
Капуста: Ты, горошек, помолчи,
Из капусты варят щи.
А какие вкусные
Пироги капустные!
Зайчики-плутишки
Любят кочерыжки.
Угощу ребяток
Кочерыжкой сладкой.
Огурец:
Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный.
А уж свежий огуречик
Всем понравится, конечно!
Морковь:
Про меня рассказ недлинный:
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок
И грызи морковку –
Будешь ты тогда, дружок,
Крепким, сильным, ловким!
Почтальон:
Тут надулся помидор
И промолвил строго.
Помидор: Любят дети с давних пор
Вкусный, сладкий помидор!
Почтальон:
У окна поставьте ящик,
Поливайте только чаще.
И тогда как верный друг
К вам придёт зелёный …
Дети: Лук!
Лук: Я приправа в каждом блюде
И всегда полезен людям.
Угадали? - Я вам друг,
Я - простой зелёный лук.
Тыква:
Фея из меня карету
Делала для Золушки.
Согреваю жарким летом
Я бока на солнышке.
Яблоко: Я на яблочке сижу,
До чего ж красива!
Перец:
Как меня взрастить на грядке,
Знает земледелец.
Я не горький, очень сладкий
Разноцветный перец!
Подсолнух:
Я подсолнух золотистый
Знают все меня
Арбуз: Я – арбуз! Привет. Ребята!
Мой костюмчик полосатый,
А внутри я очень сладок,
И полезней шоколадок!
Репка:
Овощи все вместе:
Кто из вас - из овощей,
Всех вкусней и всех важней?
Кто при всех болезнях
Будет нам полезней?
Почтальон:
Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить,
Фрукты все без исключенья,
В этом нет сомненья!
Под музыку разбегаются на места_____________________
Печкин: Еще одно письмо: «Вас, ребята, в поле ждут,
Там уборка урожая,
Рук рабочих не хватает.»
Ведущая: Что ж, колхозу мы поможем,
Урожай собрать мы сможем!
Почтальон: Ну, я вижу вы молодцы, а я поеду дальше, жители Простоквашино ждут мою почту!
Уезжает под музыку.
Проводится игра «Сбор урожая»
Ведущая: Потрудились мы не зря,
Теперь попляшем детвора!
Исполняют «Польку овощей» (солисты)
Ведущая: … Ой, у нас же еще от Осени письмо. Давайте его прочтем.
«Здравствуйте, дети хорошие, здравствуйте, гости прихожие!
Задержалась я в пути, на праздник не могу прийти.
Нужно мне окрасить ярко все сады, леса и парки.
Нужно травку пожелтить, птиц в дорогу проводить.
Забот и дел немало, но есть сыночки у меня.
И своих помощников к вам отправляю я.
Их встречайте поскорей, похлопайте дружней!»
Выходят осенние месяцы
Сентябрь: Прячется солнышко, хмур небосвод.
Знать, появился сентябрь у ворот.
Птички исчезли, поникла трава,
И пожелтела густая листва.
Октябрь: Осень! Осыпается весь наш бедный сад.
Листья пожелтелые по ветру летят!
Ноябрь: Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась.
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора.
Крохмаль: Осень, осень, в гости просим
Погостить недель восемь!
С обильными хлебами
С первыми снегами
С листопадом и дождем
С перелетным журавлем!
Лиза: За осенними тучами где-то
Журавлиный затих разговор.
На дорожки, где бегало лето,
Разноцветный улегся ковер.
Все вместе: Дорога, дороженька нас вперед веди
Помоги нам осень поскорей найти!
Танец «Осенние дорожки» (3 пары) девочки в платьях журавлей
По окончании танца выстилают дорожку к выходу.
Дети: Скорее, Осень приходи,
И будь хозяйкой до зимы!
Под музыку А .Вивальди выходит Осень.
Осень: Как вы славно веселитесь!
Здравствуйте, друзья,
В день осенний, в день чудесный
Рада вас увидеть я.
Желтой краской крашу я
Поле, лес, долины,
И люблю я шум дождя.
Узнаете вы меня!
Ребенок: Ходит осень
В нашем парке,
Дарит осень
Всем подарки:
Бусы красные –
Рябине,
Фартук розовый –
Осине,
Зонтик желтый –
Тополям,
Фрукты осень
Дарит нам.
Исполняют Песню «Здравствуй, осень!»
Ведущая:
Художница Осень в гости пришла,
Чудесные краски с собой принесла.
Пишет для нас осенний пейзаж
И всех приглашает на свой вернисаж. (выставка работ детей об осени)
Ведущий: Конкурс «Нарисовать наряд осени». Пока юные художники пишут свои картины, мы предлагаем вашему вниманию стихи об осени.
На фоне «Вальса» Шопена дети читают стих-я об осени
Ребенок: Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Ребенок: Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И Осень тихою вдовой
Вступает в пестрый терем свой...
Ребенок: Собрались и полетели
Утки в дальнюю дорогу.
Под корнями старой ели
Мастерит медведь берлогу.
Заяц в мех оделся белый,
Стало зайчику тепло.
Носит белка месяц целый
Про запас грибы в дупло.
Рыщут волки ночью темной
За добычей по лесам.
Меж кустов к тетерке сонной
Пробирается лиса.
Прячет на зиму кедровка
В старый мох орехи ловко.
Хвою щиплют глухари.
Зимовать к нам прилетели
Северяне-снегири.
3.Песня «Осень-художник»
Осень: Спасибо Вам за чудесные стихи и прекрасные картины!
А вы не устали?! Тогда, детвора, собирать грибы пора.
Ребенок: Дарит осень чудеса,
Да еще какие!
Разнаряжены леса
В шапки золотые.
На пеньке сидят гурьбой
Рыжие опята,
И паук – ловкач какой! –
Тянет сеть куда-то.
Дождь и жухлая трава.
В сонной чаще ночью
Непонятные слова
До утра бормочут.
Ребенок: Мухомор я в шапке красной,
Гриб красивый, но опасный,
Я пришел на этот праздник
Чтоб поздравить детвору!
Дети-грибы сразу строят свои команды на игру
Осень: Пойдем за грибами по тропинке. А тропинка змейкой вьется.
Игра «За грибами»
Две команды. В обручах на расстоянии разложены грибы. Участники по очереди бегут змейкой между стойками, кладут один гриб в корзину, возвращаются, передают корзину следующему и т.д.
Ведущий: Молодцы! Грибов мы набрали! А что поспело еще на полях расскажут ребята.
Ребенок: Осень скверы украшает
Разноцветною листвой.
Осень кормит урожаем
Птиц, зверей и нас с тобой.
И в садах, и в огороде,
И в лесу, и у воды.
Приготовила природа
Всевозможные плоды.
На полях идёт уборка -
Собирают люди хлеб.
Тащит мышка зёрна в норку,
Чтобы был зимой обед.
Ребенок: Сушат белочки коренья,
запасают пчёлы мёд.
Варит бабушка варенье,
В погреб яблоки кладёт.
Уродился урожай -
Собирай дары природы!
В холод, в стужу, в непогоду
Пригодится урожай!
Игра « Живой сноп» Каждая команда образует «сноп» и обвязывается веревкой. Кто быстрее?
Осень: Ну а чтобы в следующем году получить тоже хороший урожай, нам надо собрать семена и правильно их сохранить.
Проводится игра «Золушка» (разобрать разные семена)
Осень: Я люблю повеселиться
В хороводе закружиться!
Дети исполняют «Хоровод с осенью» («Листья пожелтели»)
Осень: Я в лесу платок нашла
Разноцветный, расписной,
Необычный, непростой.
Предлагаю вам, друзья
Поиграть с платочком я!
Проводится «Игра с платком». Дети под музыку выполняют танцевальные движения, когда музыка останавливается все приседают и закрывают глаза. Осень накрывает любого ребенка платком. Осень говорит : «Раз, два, три! Кто же спрятался смотри! Не зевайте, не зевайте, поскорее отвечайте!»
Дети открывают глаза и отгадывают кто под платком. Последний раз выносится корзина с яблоками и накрывается платком. Дети отгадывают.
Ведущая: Это подарок Осени. Давайте поблагодарим ее.
Прекрасна осень! Чередою дни
Летят седой зиме навстречу.
Мы каждый миг волшебный сохраним,
Он будет в нашей памяти отмечен.
Под музыку осень уходит из зала
Осенние месяцы выносят лыжи, санки и коньки.
Ведущая: Утонуло солнце в лужах ноября,
Но не будем злиться на него мы зря.
Приготовим лыжи, санки и коньки.
Ждут нас очень скоро зимние деньки.
Под веселую музыку дети выходят из зала парами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семейный клуб по теме: "Много красок у меня, выбирай любую, ляпушку свою возьму, с мамой порисую…»
«Много красок у меня, выбирай любую, ляпушку свою возьму, с мамой порисую…» , сценарий занятия-развлечения в Семейном клубе ...
Конспект НОД по формированию основ экологической культуры для второй младшей группы: « Есть чудесная водица»
Цели: Развитие у детей познавательных интересов, создать представление о воде.Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к познанию нового, проявлять активность, инициативность, поощрять доброжелатель...
Конспект по ознакомлению с окружающим миром "Осень к нам пришла, много красок принесла!"
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Осень, осень к нам пришла, много красок принесла!»Цель: формирование у детей элементарных представлений об осени и ее особенностях.Зад...
Образовательный проект «Как много красок у осени есть….» для детей второй младшей группы
проект сприложением с учётом ФГОс ДО...
Золотая осень и много хороших дел осенью!
Золотая осень и много хороших дел осенью!...
Викторина для старших дошкольников "В мире много красок"
Викторина для старших дошкольников....
Фотоотчет о выставке детских рисунков на тему"Осень в гости к нам пришла много красок принесла"
Осень - чудесное время года! Дети гуляют с родителями в осеннем парке или в лесу . Вдохновленные красотой природы, они передают всю красоту осени в рисунках. Занятия творчеством развивают ...