Главные вкладки

    Семейный клуб по теме: "Много красок у меня, выбирай любую, ляпушку свою возьму, с мамой порисую…»
    методическая разработка (средняя группа) по теме

    Краснова Ольга Аркадьевна

    «Много красок у меня, выбирай любую, ляпушку свою возьму, с мамой порисую…» ,  сценарий занятия-развлечения в Семейном клубе  

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon cemeynyy_klub_srednyaya_gruppa.doc31.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    «Много красок у меня, выбирай любую,

    ляпушку свою возьму, с мамой порисую…»

    Сценарий занятия-развлечения в Семейном клубе

    с детьми и родителями средней группы

    Вступительное слово воспитателя по изодеятельности.

    Уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на нашей очередной встрече. Цель сегодняшнего занятия – показать и объяснить значимость рисования для наших детей, расширить ваши знания и разъяснить приемы и методы руководства изобразительной деятельностью ребенка в семье, в частности познакомить с нетрадиционными техниками рисования.

    Наш детский сад посещают дети, у которых нарушено зрение, а для таких детей характерны обедненность рисунка из-за ограниченного зрительного восприятия, нарушение зрительно-пространственного анализа, неумение пользоваться приемами наблюдения, фрагментарность представлений о предметах и явлениях окружающего мира.

    Трудности формирования графических навыков у детей с нарушением зрения могут быть обусловлены нарушением моторики, зрительно-моторной координации и сенсорной сферы. Перечисленные недостатки изобразительной деятельности мешают детям реализовывать свои замыслы, что отрицательно сказывается на их отношении к самому рисованию, так необходимому в общем развитии ребенка-дошкольника.

    Учитывая эти особенности, мы стараемся разнообразить традиционные занятия за счет внесения новых форм обучения, а именно: путем приобщения дошкольников к нетрадиционным техникам рисования. Такие занятия доставляют детям удовлетворение, дают уникальную возможность раскрепоститься, выразить себя, свою душу, показать свои способности, разбудить фантазию, творчество, развить ассоциативное мышление.

    Сегодня вашему вниманию представлена выставка книг различных авторов по нетрадиционному рисованию и папки-передвижки с образцами и порядком выполнения той или иной техники. Возможность использования нетрадиционных техник определяется особенностями дошкольного возраста. Начинаем работу в этом направлении с самых доступных техник: с рисования пальчиками, ладошками, ляпушками. С более сложными техниками мы познакомимся в старшей и подготовительной группе, это –  кляксография, монотипия, набрызг и т.д.

    На таких занятиях создается камерная обстановка, чтобы дать детям возможность раскрепоститься, войти в образ, пофантазировать. Это способствует созданию ребенком выразительного художественного образа. Часто используется художественное слово, классические музыкальные произведения, а также  русские народные напевы, детские песенки. Эти методы и приемы дают возможность детям полнее прочувствовать и раскрыть образ.

    Занятия с использованием нетрадиционных техник рисования  очень интересны и полезны. Они помогают развить пространственное воображение и неординарное мышление, учат детей ценить все красивое, целесообразное, хорошо выполненное. Воспитывают потребность искать, думать, принимать самостоятельные решения, а такие черты характера ребенку необходимы и сейчас и в будущем. Такое оригинальное рисование расковывает ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер и настроение. Создается ситуация успеха, что имеет огромное значение.

    Сейчас мы вместе с вами и вашими детьми попробуем нарисовать картины, используя нетрадиционные техники.

    Под аудиозапись песни «Маленькая страна» (музыка и слова И. Николаева) в зал входят дети.

    Воспитатель: В одной волшебной стране, где круглый год на небе висела разноцветная радуга, жили веселые гномы. (В глубине зала сидят мамы в разноцветных колпачках, машут рукой). Они очень любили рисовать. И у каждого из них была любимая краска и колпачок того же цвета. Но не было у гномов кисточек. А они все равно не унывали – рисовали всем, что попадется: пальцем и ладошкой, ляпушкой и тычком, кирпичиком и даже пробкой…

     Посмотрите. Вот один из них.

    Гном в оранжевом колпачке – педагог группы, рисует и поет «Оранжевую песню» (музыка К. Певзнера, слова А. Арканова и Г. Горина).

    Воспитатель: Ребята, мне кажется, гномы ждут нас в гости. Хотите пойти к ним и порисовать? Выбирайте себе колпачок и пойдем к гномам. (Воспитатель направляет детей к мамам).

     Дети делятся на группы по 3-4 человека. Каждая группа под руководством мамы-гнома «создает» свою картину с помощью нетрадиционных техник на листе ватмана.

    Готовые картины выставляются и коллективно рассматриваются.

    Воспитатель: Замечательные картины! Почему, ребята, картины ваши такие красивые?

    Дети: Потому что мы рисовали все вместе, дружно, с мамами! (Воспитатель наводящими вопросами уточняет, с помощью чего и каким способом рисовали).

    Воспитатель: Понравилось вам рисовать с мамами?

    Дети: Да!

    Воспитатель: Давайте спросим наших мам, понравилось ли им рисовать вместе с  вами? А чему они научились у вас? (Воспитатель обращает внимание детей и взрослых на использование в процессе работы  нетрадиционных техник рисования).

    Гном в оранжевом колпачке: Я так рад, что все у нас получилось! А вы рады? Тогда давайте  все вместе споем мою любимую «Оранжевую песню»!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    семейный клуб О маме в библиотеке

    семейный клуб О маме в библиотеке...

    сценарий семейного клуба Моя мама самая красивая и любимая

    сценарий семейного клуба Моя мама самая красивая и любимая...

    Конспект заседания семейного клуба на тему "Самое лучшее общение - это общение в своей семье"

    Заседание семейного клуба проводится в форме интеллектуальной игры.  В ходе игры воспитатель привлекает внимание родителей к вопросу обогащения  внутреннего мира своих детей  через...

    Заседание семейного клуба «Вместе с мамой, вместе с папой» Тема: «Азбука семейного общения»

    Заседание семейного клуба «Вместе с мамой, вместе с папой» Тема: «Азбука семейного общения»...

    Педагогический проект "Красок много у меня, выбирай любую"

    Проект предназначен для воспитанников средней группы...

    Конспект семейного клуба «Затейники» на тему: «Семья полна своими традициями»

    Конспектсемейного клуба «Затейники»на тему: «Семья полна своими традициями»...