Семейный клуб "Мамы, в школу собирайтесь" (Использование нетрадиционных форм взаимодействия с родителями при подготовке детей к школе)
презентация к уроку на тему

Абрамова Ольга Сергеевна
Целью данной работы являестя вовлечение семьи в единое образовательное пространство при подготовке к школе Задачи: Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями. Активизация и обогащение воспитательных и образовательных умений родителей. Реализация единого подхода к воспитанию и обучению детей в семье и детском саду на основе Федеральных государственных требований

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon marafon_pedagogicheskogo_opyta.ppt2.68 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Из опыта работы воспитателя МБДОУ д/с № 16 г. Североморска Абрамовой Ольги Сергеевны ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НОВЫХ ФОРМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ПРИ ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ

Слайд 2

Семейный клуб "Мамы, в школу собирайтесь!"

Слайд 3

«Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определённую стадию развития, проделанную ребёнком». Л. С. Выготский Цель: Вовлечение семьи в единое образовательное пространство при подготовке к школе Задачи: Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями. Активизация и обогащение воспитательных и образовательных умений родителей. Реализация единого подхода к воспитанию и обучению детей в семье и детском саду на основе Федеральных государственных требований

Слайд 4

РЕАЛИЗАЦИЯ ПОСТАВЛЕННЫХ ЗАДАЧ:

Слайд 5

Формы взаимодействия с родителями № Формы взаимодействия с родителями Содержание Научно-методическое обеспечение ответственные 1 . Экспресс - опрос “ Готов ли родитель к школе?” Журнал: Воспитатель ДОУ №5/2009 стр.103 Ребенок в детском саду 4/2009 стр.8 воспитатель 2 . Анкета “ Определение готовности ребенка к школе”. С.В.Чиркова “ Родительские собрания в детском саду. Подготовительная группа. Москва 2008. стр.87. воспитатель 3 . Семейная гостинная “ Физиологические и психологические особенности ребенка 6-7 лет. Формирование мотивации учения.” Безрукова Н.М. Эспресс-подготовка к школе. – “Росмен-Пресс”,2005 стр.4-6 воспитатель

Слайд 6

4. Информационный стенд: “ Копилка родительской мудрости”. Памятк и : “ Психологическая готовность детей к обучению в школе”. “ В родительский дневник”. “ Звонок для родителей”. “ Хорошо запомните следующее... Журнал: Воспитатель ДОУ №5/2009 стр.105,106 Ребенок в детском саду №2/2004 стр.66 Безрукова Н.М. Эспресс-подготовка к школе. – “Росмен-Пресс”,2005 стр.4 воспитатель 5 . Акция “ Открытое письмо моей маме” (формирование детско-родительских отношений) Журнал: Управление ДОУ №6/2009стр.80 воспитатель Совместная подготовка и проведение праздников, досугов 6 . Тест “ Ваш первоклашка” (родители сами тестируют своих детей на готовность к обучению в школе) С помощью образовательной области «Художественное творчество» Рисунки детей и родителей Воспитатель родители 7. Проект “ Родительская почта” Ответы на вопросы родителей. Эспресс-подготовка к школе. – “Росмен-Пресс”,2005 стр.11 Журнал: Воспитатель ДОУ №5/2009 Гатанов Ю.Б. Энциклопедия подготовки детей к школе. воспитатель

Слайд 7

8 . Родительское собрание “ Как дошкольник становится школьником”. (подготовить открытые занятия для родителей и вопросы родителям, с помощью которых они, наблюдая за своими детьми на занятии, могут оценить их способности) С.В.Чиркова “ Родительские собрания в детском саду. Подготовительная группа. Москва 2008. воспитатель 9 . Библиотека для родителей Подбор диагностических методик. “ Оцените готовность ребенка к обучению в школе”. “ Развиваем внимание”. “ Учимся запоминать”. воспитатель 10 . Выставка литературы “ Будущие школьники”. . Литература по вопросам воспитания и обучения старших дошкольников. Развивающие игры воспитатель 11 . Папка-передвижка 1.“Участие родителей в подготовке ребенка к школе”. 2. “Рука развивает мозг”. 3. “Упражнения для рук – для кистей и пальчиков”. Журналы: Ребенок в детском саду №4-6/2003 № 4/2003стр.32 воспитатель 12 . “ В кругу семьи”. (индивидуальные беседы) “ Организация образовательного процесса будущего школьника”. Журнал: Воспитатель №5/2009 стр.48 воспитатель 13 . “ Родительская почта” “ Вы спрашиваете… Мы отвечаем”: опрос родителей - на какие вопросы они хотели бы получить ответы от учителя начальных классов. воспитатель 14 . Консультация “ Дети и родители на школьном старте”. консультация учителя начальной школы. воспитатель и учитель

Слайд 8

Дискуссия с элементами практикума «Ребёнок на пороге школы» для родителей детей подготовительной группы с участием педагогов школ Цели: Предоставить родителям будущих первоклассников возможность лучше осознать свои воспитательные и личностные резервы в поддержке ребенка Знакомство с учителями школ

Слайд 9

Интервью детей подготовительной группы «Я как ученик и мои родители», «Мой будущий учитель» Цель: узнать о способах эмоциональной поддержки, ожидаемых ребенком от взрослых (как родителей, так и учителей). Интервью готовится и показывается в рамках дискуссии с элементами практикума «Ребёнок на пороге школы» для родителей детей подготовительной группы с участием педагогов школ Примерные вопросы для интервью: Каким учеником ты представляешь себя в школе? Много ли у тебя будет друзей в классе? Каким бы ты хотел видеть своего учителя? Чтобы ты хотел услышать от учителя, когда у тебя что-то будет не получаться? Что ждут от тебя родители как от ученика? Что бы ты хотел услышать, от родителей, когда у тебя что-то будет не получаться?

Слайд 10

Рисуночная методика для детей 5-7 лет «Как я представляю себя в школе». Тест «Ваш первоклашка» Цель: Используя рисунки о школе, обратить внимание взрослых на характер эмоционального отношения детей к школе, проецируемого в рисунках. ( родители сами тестируют своих детей на готовность к обучению в школе)

Слайд 11

Цель: Изучение переживания взрослыми встречи со школой; обсуждение с родителями будущих первоклассников того, как они видят школьную действительность своих детей. Рисуночный тест для родителей. «Как я представляю своего ребенка в школе?»

Слайд 12

Информационная поддержка родителей: буклеты, памятки, презентации средствами IT (в течение года). Цель: повышение родительской компетентности по вопросу предстоящего обучения детей к школе. Важна роль информационной поддержки родителей. На стенде около кабинета психолога и в подготовительной группе размещаются материалы по вопросам предстоящего школьного обучения: Что такое психологическая готовность к школьному обучению? Что такое социальная компетентность ребенка? Памятка родителям будущих первоклассников. Как выбирать школу? Как строить отношения с учителем своего ребенка? Чему и как учить до школы? Если ребёнок не умеет проигрывать. Об акцентах в домашней подготовке ребенка к школе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация на тему: «Рекомендации воспитателю по взаимодействию с родителями по подготовке детей в школу».

"Рекомендации воспитателю по взаимодействию с родителями по подготовке детей в школу"...

Использование новых форм работы с родителями при подготовке детей к школе

        В соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании» и Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении одной из основных задач, стоящих перед де...

"Взаимодействия с родителями по подготовке детей к школе в аспекте ФГОС ".

1.вступительное слово.2.содержание работы по ФГОС.3.задачи.4.результаты....

Консультация для родителей Взаимодействие с родителями по подготовке детей к школе в аспекте ФГОС.

Консультация для родителейВзаимодействие с родителями по подготовке детей к школе в аспекте ФГОС....

Консультация для родителей "Взаимодействие с родителями по подготовке детей к школе в аспекте ФГОС"

 Успешное осуществление подготовки детей к школьному обучению является одной из важнейших проблем дошкольного образования. Осуществление этой работы невозможно в отрыве от семьи. Семья для дошкольника...