Консультация для родителей "Взаимодействие с родителями по подготовке детей к школе в аспекте ФГОС"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Cерт Татьяна Николаевна

 Успешное осуществление подготовки детей к школьному обучению является одной из важнейших проблем дошкольного образования. Осуществление этой работы невозможно в отрыве от семьи. Семья для дошкольника   - основное связующее звено между ним и более широкой общественной средой , определяющей путь его развития как личности.   

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fgos_shkola.docx22.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад 56 общеразвивающего вида»

144006 Московская область, г. Электросталь, Первомайская ул., д.6а,

Тел.: 8(496)576-14- 41

Взаимодействие с родителями по подготовке детей к школе в аспекте

ФГОС

                                                            Подготовила : Серт Татьяна Николаевна

2018г.

 Успешное осуществление подготовки детей к школьному обучению является одной из важнейших проблем дошкольного образования. Осуществление этой работы невозможно в отрыве от семьи. Семья для дошкольника   - основное связующее звено между ним и более широкой общественной средой , определяющей путь его развития как личности.   

 Разработан новый федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОСДО), который отвечает новым социальным запросам и в котором большое внимание уделяется работе с родителями. В ФГОС говорится, что работа с родителями воспитанников должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ, повышение культуры педагогической грамотности семьи. Так же сформированы и требования по взаимодействию организации работы с родителями. Одним из принципов которой является сотрудничество ДОУ с семьёй воспитанника, ФГОСДО является основой для оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и коррекции нарушений развития. Одним из требований к психолого-педагогическим условиям является обеспечение повышение компетенции родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.         Обеспечение и поддержание психического здоровья детей дошкольного возраста возможно только при соединении усилий педагогов и родителей. Установка на сотрудничество детского сада и семьи является центральной в процессе эффективного обучения и воспитания. 

      Исходя из этого цель педагогов – создать единое пространство развития ребенка в семье и ДОУ, сделать родителей участниками полноценного воспитательного процесса. Достичь высокого качества в развитии, полностью удовлетворить интересы родителей и детей, создать это единое пространство возможно при систематическом взаимодействии ДОУ и семьи. Успех в этом нелегком процессе воспитания полноценного человека зависит от уровня профессиональной компетентности педагогов и педагогической культуры родителей. 

     В соответствии с новыми требованиями ФГОС к обучению, воспитанию и развитию детей в ДОУ разнообразные формы работы с родителями должны содержать образовательные области: «Познание» — интеллектуальное развитие ребёнка через подготовку ребёнка к праздникам, развлечениям, конкурсам, совместные дополнительные мероприятия в семье и в детском саду. 

«Социализация» — знакомство родителей с трудностями и достижениями детей на родительских собраниях, организация выставок детских работ и совместных работ детей и их родителей; вовлечение родителей в подготовку и проведение мероприятий в ДОУ. 

«Безопасность» — информирование родителей о создании безопасных условий дома через консультации, оформлении стендов, стенгазет, плакатов, буклетов. 

«Здоровье» — знакомство родителей с эффективными средствами закаливания, профилактику заболеваний, безопасное поведение в различное время года через оформление стендов, индивидуальных консультаций, организацию семейных спортивных состязаний и праздников. 

«Физическая культура» — знакомство родителей с лучшими достижениями в физкультуре других семей, организация совместных соревнованиях, привлечение к участию и помощь в проведении олимпиад внутри сада, а так же городских. 

«Коммуникация» — индивидуальное и групповое консультирование родителей по вопросам общения, круглые столы, участие в конкурсах. 

«Чтение художественной литературы» — совместное чтение детей и родителей произведений художественной литературы, консультирование родителей по выбору тематики чтения, оформление выставок. 

«Художественное творчество» — совместные рисунки и поделки. 

«Музыка» — музыкально-художественная деятельность в семейных праздниках, концертах. 

«Труд» — совместная деятельность. 

Таким образом, внедрение новых федеральных государственных требований позволяет организовать совместную деятельность детского сада и семьи и более эффективно использовать традиционные и нетрадиционные формы работы. 

Каждый из родителей, готовя своего ребёнка к школе, считает, что он готов к обучению. Но каждый из них оценивает ребёнка, исходя из своих, субъективных показателей. Для одного родителя это умение ребёнка читать, писать и считать; для другого – сообразительность, способность быстро решать мыслительные задачи, умение логически мыслить, для третьего – способность сосредоточиться на определённом деле и выполнять его по определённой инструкции, выполнять все требования взрослых; для четвёртого – коммуникабельность ребёнка, самостоятельность, хорошее развитие двигательных качеств, ручной умелости. 

Повышение уровня готовности старших дошкольников и их родителей к начальному

школьному обучению стало возможным при решении следующих задач:

- обогащение детско-родительских отношений опытом игрового партнёрства и

совместной интеллектуально-творческой деятельности;

- формирование у детей представлений о школе;

- развитие и укрепление эмоционально-положительного отношения ребёнка к школе,

желания учиться;

- развитие положительной самооценки детей;

- повышение уровня коммуникативной компетентности детей;

- формирование социальных черт личности будущего школьника, необходимых для

благополучной адаптации к школе.

Формирование у детей положительного отношения к предстоящему обучению педагоги

осуществляли через разные виды организации детской деятельности:

экскурсии в школу;

беседы о школе;

чтение художественной литературы о школе;

рисование на тему «школа»;

рассматривание картин о школе, учениках, школьных предметах и др.;

просмотр фильмов и мультфильмов о школе;

сюжетно-ролевая игра «Школа».

Игра – это возможность для ребёнка оказаться в мире взрослых, самому разобраться в

системе взрослых отношений. Основной особенностью сюжетно-ролевой игры «Школа»

является социальный мотив, игра помогает ребёнку принять на себя социальную роль

школьника, что в дальнейшем поможет ему успешно войти в школьную жизнь. Когда игра

достигает своего пика, то ребёнку становится недостаточно заменять отношения игрой,

вследствие чего зреет мотив сменить свой статус. Единственный способ, как это можно

сделать – пойти в школу.

В игре у детей формировались умения: пользоваться речью, договариваться

(устанавливать правила, распределять роли), управлять и быть управляемым. Через игру

ребёнок активно осваивает «мир вещей» (познавательную и предметную практическую

деятельность) и «мир людей» (нормы человеческих взаимоотношений). Все это

необходимо будущему первокласснику.

Формы работы с родителями могут быть самыми разнообразными:

групповые собрания для родителей будущих первоклассников;

«Гостиные для родителей» с участием учителей начальных классов;

День открытых дверей для родителей будущих первоклассников

издание газеты, которая помогает информировать родителей о жизни ребенка в

учреждении;

педагогическая пропаганда (консультации« Возрастные особенности детей 6-7

лет», «Основные знания и умения ребёнка при поступлении в школу», «Подготовка

руки дошкольника к письму»;рекомендации «Советы родителям будущих

первоклассников»; информационные письма «Готовим ребёнка к школе»);

консультации на сайте ДОУ;

анкетирование родителей на тему «Как помочь учиться», «Готовы ли Вы к

поступлению в школу»;

Родители научатся:

определять сильные и слабые стороны своего ребёнка и учитывать их;

проявлять искреннюю заинтересованность и готовность к эмоциональной

поддержке;

понимать, что путём одностороннего воздействия ничего нельзя сделать, а можно

лишь подавить или запугать ребёнка.

Совместная деятельность пап и мам с детьми на протяжении всего детства, как в детском

саду, так и в школе, позволит родителям добиться высоких результатов в воспитании и

развитии своих детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Взаимодействия с родителями по подготовке детей к школе в аспекте ФГОС ".

1.вступительное слово.2.содержание работы по ФГОС.3.задачи.4.результаты....

Консультация для родителей Взаимодействие с родителями по подготовке детей к школе в аспекте ФГОС.

Консультация для родителейВзаимодействие с родителями по подготовке детей к школе в аспекте ФГОС....

Консультация «Взаимодействие с родителями по подготовке детей к школе в аспекте ФГОС»

Взаимодействие дошкольного учреждения и семьи на этапе подготовки детей к школе – одно из важнейших направлений работы в ДОУ.У многих родителей есть устойчивое заблуждение, что готовность ...

«Взаимодействие с родителями по подготовке детей к школе в аспекте ФГОС»

Игра – это возможность для ребёнка оказаться в мире взрослых, самому разобраться в системе взрослых отношений. Основной особенностью сюжетно-ролевой игры «Школа» является социальный ...

Консультация «Взаимодействие с родителями по подготовке детей к школе в ДОУ по ФГОС»

Консультация «Взаимодействие с родителями по подготовке детей к школе в ДОУ по ФГОС»...

"Взаимодействие с родителями по подготовке детей к школе в аспекте ФГОС ДО"

Консультация для педагогов по взаимодействию с родителями на тему предшкольной подготовки...