«Взаимодействие с родителями по подготовке детей к школе в аспекте ФГОС»
консультация
Игра – это возможность для ребёнка оказаться в мире взрослых, самому разобраться в системе взрослых отношений. Основной особенностью сюжетно-ролевой игры «Школа» является социальный мотив, игра помогает ребёнку принять на себя социальную роль школьника, что в дальнейшем поможет ему успешно войти в школьную жизнь. Когда игра достигает своего пика, то ребёнку становится недостаточно заменять отношения игрой, вследствие чего зреет мотив сменить свой статус. Единственный способ, как это можно сделать – пойти в школу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Взаимодействие с родителями по подготовке детей к школе в аспекте ФГОС» | 25.14 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №98 «ИВУШКА»
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
295043 г. Симферополь, ул. Железнодорожная, дом 9
ivushka.sad.98@mail.ru, http://ivushka-sad98.ru
тел. 66 – 38 – 41
Консультация из опыта работы
«Взаимодействие с родителями по подготовке детей к школе в аспекте ФГОС»
Подготовила
воспитатель
Халитова Ш.Р.
2018/2019 уч.г.
«Взаимодействие с родителями по подготовке детей к школе в аспекте ФГОС»
Поступление ребенка в школу - чрезвычайно ответственный момент, как для самого ребенка, так и для его родителей. Начало школьного обучения кардинальным образом меняет весь его образ жизни, предъявляя ребенку новые правила и требования, к которым нужно адаптироваться и привыкнуть. Для безболезненного и успешного вхождения в учебную деятельность, ребенок должен быть здоровым и всесторонне подготовленным. Формирование качеств необходимых будущему школьнику может обеспечить лишь система педагогических взаимодействий детского сада и семьи. Семья и дошкольные учреждения – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие.
Дошкольное учреждение играет важную роль в развитии ребенка. Здесь он получает образование, приобретает умение взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, организовывать собственную деятельность.
Новые задачи, встающие перед дошкольным учреждением, предполагают его открытость, тесное сотрудничество и взаимодействие с другими социальными институтами, помогающими ему решать образовательные задачи. На современном этапе детский сад постепенно превращается в открытую образовательную систему: с одной стороны, педагогический процесс дошкольного учреждения становится более свободным, гибким, дифференцированным, гуманным со стороны педагогического коллектива, с другой — педагоги ориентируются на сотрудничество и взаимодействие.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) отвечает новым социальным запросам и в нем большое внимание уделяется работе с родителями. В ФГОС говорится, что работа с родителями воспитанников должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ, повышение культуры педагогической грамотности семьи. Так же сформированы и требования по взаимодействию организации работы с родителями. Одним из принципов которой является сотрудничество ДОУ с семьёй воспитанников, ФГОС ДО является основой для оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и коррекции нарушений развития. Одним из требований к психолого-педагогическим условиям является обеспечение повышение компетенции родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. Обеспечение и поддержание психического здоровья детей дошкольного возраста возможно только при соединении усилий педагогов и родителей. Установка на сотрудничество детского сада и семьи является центральной в процессе эффективного обучения и воспитания.
Исходя из этого цель педагогов – создать единое пространство развития ребенка в семье и ДОУ, сделать родителей участниками полноценного воспитательного процесса. Достичь высокого качества в развитии, полностью удовлетворить интересы родителей и детей, создать это единое пространство возможно при систематическом взаимодействии ДОУ и семьи. Успех в этом нелегком процессе воспитания полноценного человека зависит от уровня профессиональной компетентности педагогов и педагогической культуры родителей.
В соответствии с новыми требованиями ФГОС к обучению, воспитанию и развитию детей в ДОУ разнообразные формы работы с родителями должны содержать образовательные области:
«Познавательное развитие» — интеллектуальное развитие ребёнка через подготовку ребёнка к праздникам, развлечениям, конкурсам, совместные дополнительные мероприятия в семье и в детском саду.
«Социально-коммуникативное развитие» — знакомство родителей с трудностями и достижениями детей на родительских собраниях, организация выставок детских работ и совместных работ детей и их родителей; вовлечение родителей в подготовку и проведение мероприятий в ДОУ.
«Физическое развитие» — знакомство родителей с лучшими достижениями в физическом развитии других семей, организация совместных соревнованиий, привлечение к участию и помощь в проведении олимпиад внутри сада, а так же городских, знакомство родителей с эффективными средствами закаливания, профилактику заболеваний, безопасное поведение в различное время года через оформление стендов, индивидуальных консультаций, организацию семейных спортивных состязаний и праздников
«Речевое развитие» — индивидуальное и групповое консультирование родителей по вопросам общения, круглые столы, участие в конкурсах, совместное чтение детей и родителей произведений художественной литературы, консультирование родителей по выбору тематики чтения, оформление выставок
«Художественно-эстетическое развитие» — совместные рисунки и поделки, музыкально-художественная деятельность в семейных праздниках, концертах.
Таким образом возможно организовать совместную деятельность детского сада и семьи и более эффективно использовать традиционные и нетрадиционные формы работы.
Каждый из родителей, готовя своего ребёнка к школе, считает, что он готов к обучению. Но каждый из них оценивает ребёнка, исходя из своих, субъективных показателей. Для одного родителя это умение ребёнка читать, писать и считать; для другого – сообразительность, способность быстро решать мыслительные задачи, умение логически мыслить, для третьего – способность сосредоточиться на определённом деле и выполнять его по определённой инструкции, выполнять все требования взрослых; для четвёртого – коммуникабельность ребёнка, самостоятельность, хорошее развитие двигательных качеств, ручной умелости.
Повышение уровня готовности старших дошкольников и их родителей к начальному школьному обучению стало возможным при решении следующих задач:
- обогащение детско-родительских отношений опытом игрового партнёрства и совместной интеллектуально-творческой деятельности;
- формирование у детей представлений о школе;
- развитие и укрепление эмоционально-положительного отношения ребёнка к школе, желания учиться;
- развитие положительной самооценки детей;
- повышение уровня коммуникативной компетентности детей;
- формирование социальных черт личности будущего школьника, необходимых для благополучной адаптации к школе.
Формирование у детей положительного отношения к предстоящему обучению педагоги осуществляли через разные виды организации детской деятельности:
- экскурсии в школу;
- беседы о школе;
- чтение художественной литературы о школе;
- рисование на тему «школа»;
- рассматривание картин о школе, учениках, школьных предметах и др.;
- просмотр фильмов и мультфильмов о школе;
- сюжетно-ролевая игра «Школа».
Игра – это возможность для ребёнка оказаться в мире взрослых, самому разобраться в системе взрослых отношений. Основной особенностью сюжетно-ролевой игры «Школа» является социальный мотив, игра помогает ребёнку принять на себя социальную роль школьника, что в дальнейшем поможет ему успешно войти в школьную жизнь. Когда игра достигает своего пика, то ребёнку становится недостаточно заменять отношения игрой, вследствие чего зреет мотив сменить свой статус. Единственный способ, как это можно сделать – пойти в школу.
В игре у детей формировались умения: пользоваться речью, договариваться (устанавливать правила, распределять роли), управлять и быть управляемым. Через игру ребёнок активно осваивает «мир вещей» (познавательную и предметную практическую деятельность) и «мир людей» (нормы человеческих взаимоотношений). Все это необходимо будущему первокласснику.
Период подготовки ребенка к школе является очень важным моментом в жизни семьи, поэтом задача ДОУ использовать все многообразие форм работы с родителями для оказания помощи и получения максимально положительных результатов.
- групповые собрания для родителей, будущих первоклассников;
- «Гостинные для родителей» с участием учителей начальных классов;
- День открытых дверей для родителей, будущих первоклассников
- издание газеты, которая помогает информировать родителей о жизни ребенка в учреждении;
- педагогическая пропаганда (консультации «Возрастные особенности детей 6-7 лет», «Основные знания и умения ребёнка при поступлении в школу», «Подготовка руки дошкольника к письму»;рекомендации «Советы родителям будущих первоклассников»; информационные письма «Готовим ребёнка к школе»);
- консультации на сайте ДОУ;
- анкетирование родителей на тему «Как помочь учиться», «Готовы ли Вы к поступлению в школу»;
Родители научатся:
- определять сильные и слабые стороны своего ребёнка и учитывать их;
- проявлять искреннюю заинтересованность и готовность к эмоциональной поддержке;
- понимать, что путём одностороннего воздействия ничего нельзя сделать, а можно лишь подавить или запугать ребёнка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Взаимодействия с родителями по подготовке детей к школе в аспекте ФГОС ".
1.вступительное слово.2.содержание работы по ФГОС.3.задачи.4.результаты....
«Взаимодействие с родителями по подготовке детей к школе в аспекте ФГОС»
Консультация для родителей...
Консультация для родителей Взаимодействие с родителями по подготовке детей к школе в аспекте ФГОС.
Консультация для родителейВзаимодействие с родителями по подготовке детей к школе в аспекте ФГОС....
Консультация «Взаимодействие с родителями по подготовке детей к школе в аспекте ФГОС»
Взаимодействие дошкольного учреждения и семьи на этапе подготовки детей к школе – одно из важнейших направлений работы в ДОУ.У многих родителей есть устойчивое заблуждение, что готовность ...
Консультация для родителей "Взаимодействие с родителями по подготовке детей к школе в аспекте ФГОС"
Успешное осуществление подготовки детей к школьному обучению является одной из важнейших проблем дошкольного образования. Осуществление этой работы невозможно в отрыве от семьи. Семья для дошкольника...
Консультация «Взаимодействие с родителями по подготовке детей к школе в ДОУ по ФГОС»
Консультация «Взаимодействие с родителями по подготовке детей к школе в ДОУ по ФГОС»...
"Взаимодействие с родителями по подготовке детей к школе в аспекте ФГОС ДО"
Консультация для педагогов по взаимодействию с родителями на тему предшкольной подготовки...