Конспект заседания семейного клуба на тему "Самое лучшее общение - это общение в своей семье"
методическая разработка на тему

Заседание семейного клуба проводится в форме интеллектуальной игры.  В ходе игры воспитатель привлекает внимание родителей к вопросу обогащения  внутреннего мира своих детей  через совместное общение, показывает родителям, как можно это сделать,  вовлекает родителей в игровую, совместную  деятельность со своим ребенком, помогает родителям осмыслить нравственные ценности семейного общения.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Заседание семейного клуба

Тема: «Самое лучшее общение — это общение в своей семье». 

                           Воспитатель:  Юдинцева  Вера  Анатольевна  

Тема заседания семейного клуба: «Самое лучшее общение — это общение в своей семье».

Форма проведения: интеллектуальная игра

Задачи:

  •  привлечь внимание родителей к вопросу обогащения  внутреннего мира своих детей  через совместное общение;
  • показать родителям, как можно это сделать;
  •  вовлечь родителей в игровую, совместную  деятельность со своим ребенком;
  • помочь родителям осмыслить нравственные ценности семейного общения;
  • расширить представления и обогатить опыт родителей по вопросам общения в семье.

План проведения:

1. Вступительное слово педагога

2. Интеллектуальная игра «Счастливый случай».

3. Подведение результатов игры.

4. Решение заседания.

 Подготовительный этап.

1. Разработка сценария.

2. Проведение анкетирования родителей по теме заседания.

3. Разработка проекта решения.

Ход мероприятия.

1.Вступительное слово  ведущего игры.

Ведущий, приветствует родителей, сообщает тему заседания:  «Самое лучшее общение — это общение в своей семье», обращает внимание на программу заседания.

2. Этап проведения игры «Счастливый случай».

Ведущий: Уважаемые родители! Вы – первые и самые важные учителя своего ребенка. Первая его школа – это ваш дом — окажет огромное влияние на то, что он будет считать важным в жизни, на формирование его системы ценностей.

Семья дает ребенку главное - то, что не может дать никакой другой социальный институт: личностную связь, единство с родными, знания и опыт.

- Как вы считаете, умеем ли мы общаться  в своих семьях, учим ли мы этому  детей? Хочется прочитать небольшое четверостишие О. Высотской:

Семья.                                                                                                                                                          Очень люблю, когда все собираются.                                                                                                Белою скатертью стол накрывается.                                                                                                Бабушка с мамою,                                                                                                                                Папа                                                                                                                                                         И я,                                                                                                                                                             Мы называемся вместе семья.

  • Выбрать 2 команды и жюри
  • Команды выбирают название и приветствие друг другу.
  • Команды приветствуют друг друга.

Ведущий: Сегодня  мы с вами узнаем, как между собой находят общий язык родители и дети.

Все присутствующие на заседании рассажены семьями. Каждая команда получает название. Включается веселая музыка и начинается игра.

Правила игры. Руководить игрой будет  жюри. Оно будет следить за правильностью ответов и считать количество баллов, набранное каждой командой.

Командам будут задаваться вопросы, кто первый поднимет флажок, тот и отвечает. За правильный ответ команда  получает 2 балла, неправильный ответ - 0 баллов.

  1. Коллективный гейм - команды коллективно отвечают на вопросы (30сек-1мин)

1 раздел «Знания о детском саде»:

     1)Назовите полное название нашего детского сада

     2)Сколько групп открыто в нашем детском саду?  

     3)Какие основные направления развития детей осуществляются в нашем детском саду?

     4)Назовите ФИО заведующей детского сада.

     

  2 раздел «Стихотворный»

Каждой команде требуется сочинить четверостишие о детском саде с использованием слов «дети», «детский сад»

  3 раздел «Смекалистые»

1) В каком слове пять «О»?                                              (Опять)

2) Когда руки бывают местоимениями?                           (Вымыты)

3) В каком слове семь гласных?                                       (Семья)

4) Какого камня нет в море?                                             (Сухого)

5) Какие местоимения мешают транспорту?                    (Ямы)

6)Когда трава бывает крепче дерева?                               (Во время урагана)

7)Без чего не выкопаешь яму?                                          (Без дна)

8)Без чего хлеба не испечешь?                                         (Без корочки)

Ведущий предоставляет слово жюри, которое подводит итоги.

       2. Индивидуальный гейм

Участники команд по очереди вытягивают вопрос и отвечают на тему «Человек»

1)Два братца живут через дорогу, а друг друга не видят. (Глаза)

2)Ношу их много лет, а счету их не знаю, не сею, не сажаю – они сами вырастают.                                                                          (Волосы)

3)Между двух светил я в середине один.                        (Нос)

4)Стоят два кола, на кольях бочка, на бочке кочка, на кочке дремучий лес                                                                                        (Человек)

5)Пять братьев в домике живут.                                       (Рука)

6)Один говорит, двое глядят, двое слушают.                  (Язык, глаза, уши)

7)Если б не было его, то не сказал бы ничего.                (Язык)

8)Красные двери в пещере моей,

    Белые звери сидят у дверей.

    И мясо, и хлеб – всю добычу мою

    Я с радостью белым зверям отдаю.                               (Рот и зубы)

Ведущий предоставляет слово жюри, которое подводит итоги

3.Капитанский гейм.

Капитаны берут карточки со скороговорками и проговаривают скороговорку в быстром темпе (по две)

1)  - Купи кипу пик.

      - На дворе растет трава, на траве стоят дрова.

2)   - Добр бобр для бобрят.

     - Носит Сеня в сени сено, спать на сене будет Сеня.

Ведущий предоставляет слово жюри, которое подводит итоги

         4. Командный гейм

   1 раздел «Любимая игра»

 Игра – это жизнь любого ребенкаИгра – это детство. 

Расскажите, какая любимая игра у вас  с ребёнком дома. Как часто вы играете с ребенком?

   2 раздел «Любимая сказка»

Каждая команда выбирает отрывок из сказки и делает инсценировку к этой сказке.

3 раздел « Я в детстве любил играть…»

На столе разложены различные игрушки и предметы. Каждый взрослый член команды выбирает  для себя тот предмет, который связан с его детством и рассказывают эпизод, связанный с этим предметом.

Ведущий предоставляет слово жюри, которое подводит итоги

          5. Блиц - турнир

Каждая команда отвечает на 30 вопросов.

1)Первый месяц весны.                                                                         (Март)

2)Площадка для циркового представления.                                           (Арена)

3)Защитный костюм космонавта.                                                          (Скафандр)

4) Сигнальный гудок                                                                             (Сирена)

5)Картина, изображающая природу                                                       (Пейзаж)

6)Сколько нужно спиц, чтобы связать носки?                                        (Пять)

7)Узкая дорожка в лесу                                                                         (Тропинка)

8)Двухколесная машина для езды                                                         (Велосипед)

9)Сосуд для цветов и фруктов                                                              (Ваза)

10)Что можно увидеть с закрытыми глазами?                                       (Сон)

11)Учебный час в школе                                                                       (Урок)

12)Птенцы, какой птицы не знают матери?                                           (Кукушки)

13)Растет ли дерево зимой?                                                                  (Нет)

14)Маленький медведь                                                                         (Медвежонок)

15)Птица, которую спасла Дюймовочка                                               (Ласточка)

16)Домашнее животное, похожее на зайца                                          (Кролик)

17)Плавающая ледяная гора                                                                (Айсберг)

18)Домашнее животное, дающее молоко                                             (Корова, коза)

19)Тощий или жирный медведь ложится в берлогу?                            (Жирный)

20)Денежное взыскание                                                                      (Штраф)

21)Повар на корабле                                                                            (Кок)

22)Самая большая птица на Земле                                                       (Страус)

23)Сборник географических карт                                                         (Атлас)

24)Окно на борту судна   (Иллюминатор)

25)Листья, каких деревьев осень краснеют                                            (Рябина, осина)

26)Хорошие отношения между людьми                                               (Дружба)

27)Крупная хищная морская рыба                                                        (Акула)

28)Вооруженные силы государства                                                      (Армия)

29)Ведущий игры «Поле чудес»                                                           (Якубович)

30)Автор книг о Незнайке                                                                    (Носов)

1)Какие первые цветы зацветают у нас весной?                                       (Мать- мачеха)

2) Диалог между двумя лицами                                                                    (Разговор)

3) Меткий стрелок                                                                                          (снайпер)

4) Ближайшая к Земле звезда                                                                        (Солнце)

5) Кто такой бард?                                                                                      (Поэт-песенник)

6) Висячий осветительный прибор                                                               (Люстра)

7) Животное, строящее на реке плотину                                                     (Бобр)

8) Рабочая одежда медсестры                                                                       (Белый халат)

9) Самое крупное наземное животное                                                          (Слон)

10)Земной шар на ножке                                                                               (Глобус)

11) Название нашего детсада                                                                   («Колокольчик»)

12)Первый весенний праздник                                                                    (8 Марта)

13) Каких камней нет в море?                                                                      (Сухих)

14)Какая птица прилетает первая весной?                                                  (Грач)

15)Низкорослая лошадь                                                                                (Пони)

16)Девочкина дочка                                                                                      (Кукла)

17) Начало школьных занятий                                                                    (1 сентября)

18)Дом у муравья                                                                                          (Муравейник)

19)Ледяной материк                                                                                     (Антарктида)

20) Курица, высиживающая цыплят                                                           (Наседка)

21) Автор Доктора Айболита                                                                      (Чуковский)

22) День, когда никому не верят                                                                (1 апреля)

23) Висит груша - нельзя скушать                                                             (Лампочка)

24)Как разбудить спящую царевну?                                                          (Поцеловать)

25) Самый короткий месяц                                                                         (Февраль)

26) Любимый леденец детей                                                                       (Чупа-чупс)

27) Любимый праздник детворы                                                               (Новый год)

28)Осеннее опадание листьев                                                                    (Листопад)

28) Полосатая дорога                                                                                   («Зебра»)

29) Палка Деда Мороза                                                                               (Посох)

30)Нос у птицы                                                                                            (Клюв)

  1. Жюри подводит итоги игры.   Награждение выигравшей команды.
  2. Заключительное слово – пожелание.

От всей души желаем вам всего самого хорошего. И в заключение нашего заседания я бы хотела поиграть с вами в игру «Чудесная сумка». 

Ответьте, пожалуйста, что бы вы хотели положить в сумку и взять с собой в будущее из приобретенных сегодня знаний.

Ведущий читает стихи: Берегите друг друга,

                                        Добротой согревайте.

                                        Берегите друг друга,

                                        Ссоры все позабудьте.

                                        И в свободную минуту

                                        С семьею рядом побудьте.

  1. Решения заседания семейного клуба.
  1. Выбрать игры и задания, которые понравились родителям на заседании, и проводить их в семье.
  2. Принимать активное воспитание своих детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Заседание семейного клуба «Вместе с мамой, вместе с папой» Тема: «Азбука семейного общения»

Заседание семейного клуба «Вместе с мамой, вместе с папой» Тема: «Азбука семейного общения»...

Конспект заседания семейного клуба «ГОРЕНКА»

Знакомство с русскими народными играми и игрушками. Совместное творчество родителей и детей.    ...

Конспект заседания семейного клуба "Очень любим мамочку"

Конспект заседания семейного клубав младшей группе   «Очень любим мамочку».   Подготовила и провелаВоспитатель группы №5Пшонкина П.И. Дети и воспитатели цепочк...

III ВСТРЕЧА Тема: «Самое лучшее общение — это общение в своей семье».

Обогатить опыт родителей и расширить их представление по вопросам общения в семье...

Конспект онлайн родительской конференции на тему : «Лучшее общение – это общение в своей семье»

Взаимодействие и сотрудничество семьи и ДОУ вечные проблемы дошкольной педагогики. Сегодня очевидно, что невозможно воспитать ребенка изолированно от общества, надо научить подрастающее человека...

Сценарий заседания семейного клуба во второй младшей группе «Ромашка для любимой семьи»

Сценарий заседания семейного клуба «С нами не соскучишься», посвященного Международному Дню Семьи во второй младшей группе  «Ромашка для любимой семьи»...