Конспект онлайн родительской конференции на тему : «Лучшее общение – это общение в своей семье»
методическая разработка (старшая группа)

Омельянчук Елена Евгеньевна

 

Взаимодействие и сотрудничество семьи и ДОУ вечные проблемы дошкольной педагогики. Сегодня очевидно, что невозможно воспитать ребенка изолированно от общества, надо научить подрастающее человека оценивать и взвешивать социальное воздействие, принимать позитивное, отторгать негативное. Влияние семьи на подрастающего человека гораздо сильнее других социальных институтов. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskaya_konferentsi_obshchenie.docx414.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное  учреждение -        детский  сад  № 35«Вишенка » третьей категории

                                    с. Новотроицкое   Азовского района

 Конспект  онлайн родительской конференции на тему :

«Лучшее общение – это общение в своей семье»

  Номинация «Познавательные формы взаимодействия с родителями»

C:\Users\Елена\Downloads\261-3.jpg               

                                                                                Воспитатели: Омельянчук Е.Е.

                                                                                                     Меньшикова Е.Н.

                                                         

                                                       

                                                         

                                                            2021г

                                              Актуальность

              Человек рождается не для того,

чтобы бесследно исчезнуть никому  неизвестной пылинкой….

Человек оставляет себя прежде всего в человеке.

В этом высшее счастье и смысл жизни.

Если хочешь остаться в сердце человеческом - воспитай своих детей.»

                                      В. А. Сухомлинский

Взаимодействие и сотрудничество семьи и ДОУ вечные проблемы дошкольной педагогики. Сегодня очевидно, что невозможно воспитать ребенка изолированно от общества, надо научить подрастающее человека оценивать и взвешивать социальное воздействие, принимать позитивное, отторгать негативное. Влияние семьи на подрастающего человека гораздо сильнее других социальных институтов.Далеко не все родители понимают или не хотят брать на себя первостепенную ответственность за воспитание детей..

В Законе «Об образовании» записано, что родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка в раннем возрасте . Главными воспитателями своих детей являются родители, но воспитывать детей невозможно без определённых знаний по педагогике и психологии. Родители нередко полагаются на свой индивидуальный опыт, не задумываясь над последствиями неверных воспитательных воздействий на ребенка, недооценивают силу педагогических знаний и умений. Жизнь убеждает в справедливости слов К. Д. Ушинского: «Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, а иным даже делом легким — и тем понятнее и легче кажется оно, чем менее человек с ним знаком, теоретически или практически. Почти все признают, что воспитание требует терпения, некоторые думают, что для него нужны врожденная способность и умение, т. е. навык; но весьма немногие пришли к убеждению, что, кроме терпения, врожденной способности и навыка, необходимы еще специальные знания». Здесь на помощь приходят педагоги.......

Сотрудничество педагогов и родителей позволяет лучше узнать ребенка, посмотреть на него с разных позиций, увидеть в разных ситуациях, а следовательно, помочь в понимании его индивидуальных особенностей, развитии способностей ребенка, в преодолении его негативных поступков и проявлений в поведении, формировании ценных жизненных ориентаций..

Происходящие в государстве, обществе и образовании перемены предъявляют новые требования к характеру и качеству образовательных учреждений и семьи.

В настоящие время становится все более очевидным, что повышение результативности и качества деятельности ДОУ невозможно без эффективного сотрудничества родителей и педагогов. На протяжении всего времени пребывания дошкольника в детском саду педагогам и родителям важно быть партнерами, союзниками в деле образования и воспитания, понимать друг друга, говорить на одном языке, идти в одном направлении.

       "Дошкольное детство" - уникальный период в жизни человека, когда начинает осуществляться развитие личности.

В то же время это период, в течение которого ребёнок находится в полной зависимости от окружающих взрослых – родителей, педагогов

    Детский сад и семья – два воспитательных феномена, каждый из которых по-своему дает ребенку социальный опыт. Влияние на ребёнка семейного воспитания настолько сильно, что способно свести на нет любые педагогические усилия ДОУ. Педагоги понимают, что без согласования с семьёй педагогические воздействия теряют всякую силу. Только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.

 Чтобы хлопнуть в ладоши — нужны две ладони. Каким будет хлопок, зависит от обеих ладоней.  (Восточная пословица)

Родители должны быть активными участниками образовательного процесса, участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонними наблюдателями.

      Сегодня, признав приоритет семейного воспитания перед обществом, возложив ответственность за воспитание детей на родителей, мы понимаем, что это требует и новых отношений семьи и дошкольного учреждения.

Чтобы работа с родителями носила разнообразный характер мы использует разные формы работы с родителями. Интересной, эффективной и достаточно новой формой работы с родителями является  родительская конференция

 Это мероприятие, на котором родители делятся своим опытом воспитания и обучения детей. Также на конференции выступают педагоги, где с профессиональной точки зрения, раскрывают тему конференции. Ценность этого вида работы в том, что в ней принимают активное участие все участники педагогического процесса: родители, педагоги, специалисты. Основная цель конференций - просвещение родителей с привлечением их к образовательному процессу в ДОУ. Могут быть научно-практическими, теоретическими, по обмену опытом и др. Такая форма работы позволяет наиболее полно раскрыть содержание деятельности педагога, наглядно показать инновационные формы, методы и приёмы работы с детьми, помочь понять родителям необходимость сотрудничества детского сада и семьи.

Сценарий

родительской конференции

 «Самое лучшее общение – это общение в своей семье»

Цель: формирование навыков общения в семье; привлечь внимание родителей к вопросу обогащения внутреннего мира своих детей через совместное общение и показать, как можно это сделать.

Задачи:

Образовательные: расширить представления и обогатить опыт родителей по вопросам общения в семье.

Развивающие: вовлечь родителей в игровую, совместную деятельность со своим ребенком.

Воспитательные: помочь родителям осмыслить нравственные ценности семейного общения.

Предварительная работа:

  1. Разучивание с детьми стихов про семью, дом.
  2. Подготовка памяток «Общение с ребенком».
  3. Подготовка сообщения «О проблемах общения в семье».

 

Ход мероприятия

1 Воспитатель: Добрый день, уважаемые родители! Мы рады новой встрече с вами. Сегодня мы предлагаем обсудить важную тему «Лучшее общение – это общение в своей семье». Вы – первые самые важные учителя своего ребенка. Первая его школа – это ваш дом – окажет огромное влияние на то, что он будет считать важным в жизни, на формирование его системы ценностей. Семья дает ребенку главное – то, что не может дать никакой другой социальный институт: личностную связь, единство с родными, знания и опыт. Предлагаю послушать стихотворение О. Высотской «Семья»

Даша: Очень люблю, когда все собираются.

Белою скатертью стол накрывается.

Бабушка с мамою, папа и я,

Мы называемся вместе – СЕМЬЯ.

2 Воспитатель: Общение- это… Как вы думаете, умеем ли мы общаться в своих семьях?

 Родители: Не всегда. Бывают и недопонимание между домашними, а зло невольно срываем на детях.

Сообщение «О проблемах общения в семье».

2 Воспитатель: Человек постоянно находится в водовороте контактов с людьми, близкими и совершенно незнакомыми. Его успехи, достижения и душевное благополучие во многом зависят от того, как хорошо он освоил в детстве искусство общения. И помочь ему в этом должен именно близкий человек, который обладает жизненным опытом, знает особенности характера своего ребенка, является для него авторитетом.

Для многих родителей неприятности возникают, как бы из ничего. В жизни человека, как и в природе, все взаимосвязано. И, возникающие у ребенка проблемы в общении, не исключение.

Начинается все обычно с непонимания, недовольства, нежелания общаться или распада нормального общения (словесной агрессии, повышенного тона и др.). Одна из причин такой ситуации - это ограничение контактов ребенка с родителями. Занятость родителей на работе, загруженность бытовыми проблемами, болезнь одного из родителей или родственников, проживающих в семье, конфликт или развод родителей, все это создает препятствия для удовлетворения потребности общения ребенка с близкими людьми, и как следствие этого разрушается сложившаяся система отношений. Если семья не переживает серьезных бытовых или эмоциональных проблем, а отношения с ребенком стали напряженными, он перестал слушаться и делиться своими переживаниями, то скорее всего причина в недостатке внимания и общения с ним мамы и папы. Какой бы ни была в данном случае ситуация лекарство одно - как можно больше проводить времени вместе с ребенком и общаться прежде всего в процессе прогулок и совместных игр.

Для того, чтобы насытится вашим общением, ребенку недостаточно времени по утрам и вечерам, которое занято сборами или домашними делами. В эти моменты общение с ребенком разворачивается между делом. Полноценно свою потребность в общении дети удовлетворяют только тогда, когда мама только играет с ним, только рисует с ним, а не делает еще какие-то другие дела. Напряженность в общении и трудности во взаимопонимании возникают иногда еще из-за характера самого ребенка, который, конечно же, во многом является результатом воспитания, а значит, сами родители невольно создают эту проблему.

Работа родителей над собой и своими ошибками зависит от понимания смысла известной житейской мудрости: "ваше здоровье в ваших руках". Применяя ее к ситуации общения семьи, можно с уверенностью утверждать, что психологический климат семьи, ее духовное здоровье, комфортность общения всех членов семьи друг с другом, находятся в руках взрослых. Когда родители способны разобраться в причинах поведения ребенка, связать их с собственными поступками, когда они способны изменить взаимоотношения в семье, то временная разобщенность и непонимание будут только временными и преодолимыми, мир и взаимопонимание будут налажены, покой и радость опять воцарятся в вашей душе и доме.

1 Воспитатель: Сегодня мы вам предлагаем способы нахождения общего языка с детьми. Для этого нам необходимо проверить ваши знания о нашем детском саде.

1. Конкурс вопросов и ответов «Знания о детском саде».

а). Назовите полное название нашего детского сада.

б). Сколько групп открыто в нашем детском саду?

в). Какое название носит группа №16 ДОУ?

г). Назовите ФИО заведующего детским садом.

д). Любимое блюдо вашего ребенка в детском саду?

е). Любимое занятие вашего ребенка в ДОУ?

ж). Сколько детей в нашей группе?

з). Сколько раз в день кормят детей в ДОУ?

Ответы родителей:……

2 Воспитатель: Молодцы, знаете все о нашем общем доме. Предлагаю послушать стихотворение «ДОМ» Е. Куменко

Ребенок: Дом, как известно всем давно, — это не стены, не окно,
Это не стулья со столом: это не дом.
Дом — это то, куда готов ты возвращаться вновь и вновь,
Яростным, добрым, нежным, злым, еле живым.
Дом — это там, где вас поймут, там, где надеются и ждут,
Где ты забудешь о плохом, — это твой дом

2. Конкурс «Пословицы и поговорки о семье».

1 Воспитатель :А теперь пришло время проверить эрудицию наших родителей в конкурсе «Пословицы и поговорки о семье». Предлагаю вспомнить и назвать знакомые пословицы и поговорки о семье.

Родители: Вся семья вместе, так и душа на месте.

Коли в семье лад, так не надобен клад.

 Мир в семье любовью держится.

 Где любовь да совет, там и горя нет.

В семье разлад, так и дому не рад.

 В гостях хорошо, а дома лучше.

1 Воспитатель: Молодцы, много знаете пословиц и поговорок о семье.

2 Воспитатель: Пришло время выполнить нашим родителям еще одно игровое упражнение «Закончи предложение».

3. Игровое упражнение с мячом «Закончи предложение».

1 Воспитатель: Я буду произносить начало фразы, а вы ее заканчивать по своему усмотрению.

- Общение позволяет ребенку

- Общение основано на понимании ….

- Родитель через диалог с ребенком дает ему почувствовать ….

- Общение – диалог – это значит предлагать ребенку….

- В диалоге взрослый не «судья» ребенку, а …..

- Общение основано на понимании ….

- Взрослому важно чувствовать в общении с ребенком …..

2 Воспитатель: Очень важно уметь слушать собственные обращения к ребенку его ушами, смотреть на ситуацию его глазами, чувствовать его чувствами и переживаниями.

Помните! 

1.   Ребёнка постоянно критикуют, он учится ненавидеть.

2.   Ребёнка высмеивают. Он становится замкнутым.

3.   Ребёнка хвалят, он учится быть благородным.

4.   Ребёнка поддерживают, он учится себя ценить.

5.   Ребёнок растёт в упрёках. Он учится жить с чувством вины.

6.   Ребёнок растёт в терпимости, учится понимать других.

7.   Ребёнок растёт в честности, учится быть справедливым.

8.   Ребёнок растёт в безопасности, учится верить людям.

9.   Ребёнок во вражде, учится быть агрессивным.

10. Ребёнок живёт в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире

1 Воспитатель . Существуют правила общения

Уважение

Ребенок меньше и слабее любого взрослого, но это не означает, что можно смотреть на ребенка с позиции «сверху». Задача взрослого – дать почувствовать ребенку, что его воспринимают как равноправного партнера общения.

Доверие

Если Вы доверяете ребенку действовать самостоятельно, то Ваше доверие страхует ребенка. Возможно, ребенок сам не уверен в своих силах, но он будто слышит: «Ты можешь, ты все умеешь сам, ты способен на большее»

Участие

Родителю важно знать проблемы и интересы своего ребенка. Постоянное стремление понять ребенка, готовность взглянуть на мир его глазами помогут сблизиться, прожить время не «рядом», а вместе.

Личный пример

Родитель – всегда пример для ребенка. Следует задуматься над вопросом: всегда ли мы являемся верным примером для ребенка? Можно ли требовать от ребенка соблюдения правил, которые мы сами нарушаем?

2 Воспитатель .Завершая нашу встречу, хотелось бы подчеркнуть мысль о том, что используемые в повседневной практике семейного воспитания способы общения – диалога не относится к способам быстрого достижения практического результата. Чаще улыбайтесь, искренняя улыбка поможет снять недоверие, создаст благоприятную обстановку для общения, улыбающийся человек располагает себя к общению. Теплота и мягкость обращения подбадривают, вселяют уверенность, способствуют развитию привязанности к родителям, друзьям, самому себе. И в сегодняшнем разговоре нам не хотелось бы ставить точку. Возможно, сегодня мы не решим всех проблем по этому вопросу, но если вы задумались, взяли себе на заметку некоторые советы, значит, разговор состоялся . Ну а мы предлагаем вам в помощь памятки «Общение с ребенком». До свидания. До новых встреч.

D:\мама\2014фотки\фото19-20\Новая папка\IMG-20191112-WA0033.jpg

 

Вывод:

В заключение хочется сказать, что применение педагогом в своей деятельности форм дистанционного взаимодействия требует от всех участников образовательного процесса дополнительного времени и специальных знаний и навыков. Кроме того, подобное взаимодействие возможно только при обоюдной активности и заинтересованности сторон. Все же взаимодействие педагогов с родителями посредством дистанционных технологий способно принести огромную пользу не только семьям детей, но и самому педагогу: педагог, владеющий этими формами работы с семьей, сможет добиться не только хороших показателей по успеваемости своих воспитанников, но и поможет им стать полноценными членами общества

                                                                                                      Приложение 1

                                                  Памятка.

                                Стили воспитания детей

Стиль воспитания "кумир семьи", при котором ребенку оказывают постоянное внимание, потворствуют его прихотям и желаниям, идут у него на поводу, приводит к формированию эгоистического типа личности. Ребенок считает такие отношения единственно верными и правильными, и когда взрослые ожидают от него помощи, послушания, ответственности за свое поведение, то встречают протест, неудовольствие или отрешенность. Общение может стать не только напряженным, но и враждебным. Взрослые недоумевают, почему на любовь и заботы ребенок не отвечает взаимностью. А происходит это потому, что взаимности этой нужно учить годы, и упражнять постоянно ребенка в умении уступить, выслушать, простить, понять настроение и самочувствие взрослого, сдерживать свое нежелательное поведение. Начиная с 3-летнего возраста, нужно обращать внимание ребенка на самочувствие, настроение взрослого, учить подождать, немного занять себя чем-то. Ребенка необходимо приучать не настаивать на своем, а рассмотреть ситуацию с разных сторон, проявить терпение и понимание. Взрослый должен не только учить ребенка выслушивать и принимать позицию другого человека, но, прежде всего, показать пример, как можно сформулировать свою позицию, обсудить ситуацию, найти удобный для всех вариант. Сначала детям очень трудно дается такой опыт, но по мере ежедневных упражнений, они привыкают к взаимному диалогу и овладевают навыками конструктивного общения.

«Авторитарный», грубый и властный стиль общения и воспитания также становиться причиной недоброжелательности или замкнутости ребенка в общении с членами семьи. При подавлении личности ребенка, мир кажется ему враждебным, ребенок либо отвечает враждебностью, либо уходит от контактов, создает мир собственных фантазий. Это очень опасный способ детской самозащиты потому, что внешне ребенок ведет себя спокойно, не грубит, не спорит, подчиняется требованиям, а авторитарно настроенный взрослый принимает это за идеальный результат правильного воспитания, гордиться собой и не отдает себе отчета, что ребенок теряет связь с миром. У него на фоне постоянной напряженности формируются патологические черты личности (подозрительность, замкнутость, скрытая агрессивность и склонность к депрессии). Отношения с ребенком невозможно наладить, а общение сделать полноценным и здоровым, пока взрослый не изменит стратегию своих взаимоотношений с ребенком.

Помните! 

1.   Ребёнка постоянно критикуют, он учится ненавидеть.

2.   Ребёнка высмеивают. Он становится замкнутым.

3.   Ребёнка хвалят, он учится быть благородным.

4.   Ребёнка поддерживают, он учится себя ценить.

5.   Ребёнок растёт в упрёках. Он учится жить с чувством вины.

6.   Ребёнок растёт в терпимости, учится понимать других.

7.   Ребёнок растёт в честности, учится быть справедливым.

8.   Ребёнок растёт в безопасности, учится верить людям.

9.   Ребёнок во вражде, учится быть агрессивным.

10. Ребёнок живёт в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект заседания семейного клуба на тему "Самое лучшее общение - это общение в своей семье"

Заседание семейного клуба проводится в форме интеллектуальной игры.  В ходе игры воспитатель привлекает внимание родителей к вопросу обогащения  внутреннего мира своих детей  через...

Протокол родительского собрания группы Тема:_ «Стили общения в семье»

Повестка родительского собрания:1. Познакомить родителей с правилами поведения на утреннике, консультация «Безопасность в зимнее время».2. Ознакомление присутствующих со стилями общения в семье; форми...

Родительская конференция на тему: «Посеять в душах доброту»

Ах как нам добрые слова нужны!Не раз мы в этом убедились сами, А может не слова- дела важны?Дела - делами, а слова - словами.Они живут у каждого из нас,На дне души до времени хранимы,Чтоб их произнест...

III ВСТРЕЧА Тема: «Самое лучшее общение — это общение в своей семье».

Обогатить опыт родителей и расширить их представление по вопросам общения в семье...

Родительская конференция на тему "Ребенок познает мир"

В методической разработке представлен ход проведения родительской конференции по развитию познавательной активности и любознательности детей дошкольного возраста через проектную деятельность....

Родительское собрание на тему "Секреты общения ребенка в семье".

Конспект родительского собрания на тему "Секреты общения ребенка в семье"....

Конспект родительской конференции на тему «Взаимодействие ДОУ и семьи по патриотическому воспитанию»

Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие это акту...