«Родительские конференции, как одна из форм эффективного взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников»
статья

Швецова Татьяна Юрьевна

Статья посвящена организации родительских конференций в ДОУ как одной из форм взаимодействия с семьями воспитанников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл из опыта работы16.29 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление на тему:

«Родительские конференции, как одна из форм эффективного взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников»

ГБДОУ детский сад №67 Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Швецова Татьяна Юрьевна, старший воспитатель

Секция 2. «Родительское собрание как условие формирование педагогической грамотности»

Конфере́нция 1(от лат. confercio «собирать в одно место») — собрание, совещание групп лиц, отдельных лиц, организации для обсуждения определённых тем. [1 определение из Википедии — свободной электронной энциклопедии: https://ru.wikipedia.org/wiki/Конференция].

Конференция как форма взаимодействия ДОУ с родителям является самой непопулярной, так как требует от педагогов и руководителя достаточно высоко уровня профессиональной компетентности и системной, глубокой работы. Организация родительской конференции возможна при предоставлении родителям инициативы, на что руководители и педагоги идут крайне неохотно, так как на обсуждение родители могут вынести неудобные вопросы или проблемы. Вместе с тем, это очень интересная форма родительского участия в жизни детского сада. Правильно организованная родительская конференция позволит сделать родителей участниками процесса и включить в решение тех самых острых вопросов и проблем. Ее можно рассматривать как метод объединения активных родительских сил, которые имеют желание и возможности включения в образовательный процесс на основе партнерства и сотрудничества или как орган разработки и принятия решений по совместной деятельности родителей, детей и педагогов в повышении качества дошкольного образования. Ценность родительской конференции в том, что в ней участвуют не только педагоги и родители, но и общественность в более широком смысле этого слова: работники отдела образования, представители медицинской службы, воспитатели, педагоги-психологи, социальные партнеры и т.д. Таким образом, образовательный процесс приобретает социокультурный контекст в результате организации социального и культурного окружения детского сада. Тематика конференций может быть разнообразной: от знакомства с концепцией и программой развития ДОУ до проблем социальной, правовой и психологической защиты детей, их безопасности и др. Конференция относится к коллективным формам взаимодействия ДОУ и семьи и требует тщательной подготовки.

Родительская конференция это: форма родительского самоуправления, форма привлечения родителей к общественному управлению, форма повышения педагогической компетентности родителей, метод объединения родительских сил, орган разработки и принятия решений. Локальные акты при подготовке конференции Положение о родительской конференции. Приказ о подготовке и проведении конференции • Дата, время и место проведения конференции. • Состав оргкомитета по организации и проведению конференции. • План подготовки и проведения конференции. • Сроки предоставления отчетов о проведении конференции. Цели родительской конференции: • решение проблемных вопросов, обмен опытом семейного воспитания; • объединение родителей, их активное включение в совместную деятельность с педагогами и детьми, повышению уровня педагогической и информационной культуры семьи; • создание и развитие деятельности органов самоуправления (Совет родителей ДОУ); • разработке форм конструктивного и позитивного информирования общественности о деятельности ДОУ, достижениях в образовании детей, о положительном воспитательном потенциале семей, актуальном опыте сотрудничества семьи и ДОУ; инициирование взаимодействия семьи, ДОУ и средств массовой информации. Родительская конференция, как и любая иная конференция требует тщательной подготовки и включает следующие основные этапы подготовки: 1. Диагностический этап: • Выявление образовательных информационных запросов семьи, вопросов и проблем воспитания ребенка. • На основе полученных данных определение темы конференции, возможностей участия родителей, вопросов для обсуждения. 2. Информационный: • Предоставление информации родителям педагогам, о тематике конференции, сроках проведения, вопросах для обсуждения. 3. Деятельностный этап: • Работа творческих групп педагогов, родительского актива по разработке программы конференции. • Приглашение социальных партнеров, представителей различных учреждений в соответствии с тематикой. • Проведение конференции. 4. Аналитический: • Анализ результатов конференции, предложений в проект решения. • Проведение родительских собраний в группах по теме конференции При подготовке к родительской конференции необходимо учитывать следующие моменты: • Проведение методических совещаний для педагогов с целью уточнения позиций и оснований сотрудничества с семьями воспитанников. • Учет мнения каждого участника конференции (администрация, педагогический коллектив, родительский актив). • В составе участников должны быть родители, педагоги, представители муниципалитета. • Интерес к проекту средств массовой информации, обратная связь с семьями воспитанников, благодарность участникам конференции. • Рефлексивная деятельность. Обсуждение хода и результатов проведения конференций. • Представление результатов педагогам и родителям, которые не являются участниками конференции. • Психологическая совместимость членов оргкомитета. Таким образом, обновление системы образования неизбежно влечет обновление в системе работы с семьями воспитанников ДОУ. Применение и использование разнообразных форм взаимодействия с семьями воспитанников детского сада даёт положительные результаты в развитии личности ребенка, его позитивной социализации. Родители, становясь активными участниками «образовательных отношений, чувствуют себя «компетентными родителями», поскольку вносят свой вклад в их развитие и приобретают новые педагогические умения и знания, становясь главными воспитателями своих детей. Так наблюдение за детьми на фоне их сверстников, дает возможность лучше разобраться в вопросах развития ребенка. У родителей формируется адекватная оценка достижений своих детей, формируется правильная их трактовка в следствие чего происходит принятие ребенка, укрепление детско-родительских отношений, внутрисемейных связей. Возможность погружения в профессиональную педагогическую среду развивает более глубокое понимание образовательного процесса, обеспечивающего самоценность периода дошкольного детства. Возникает доверие к воспитателям и другим сотрудникам детского сада, понимание того, что педагоги не по другую сторону баррикад, а вместе с родителями заинтересованы в благополучии, успешном развитии каждого ребенка. Хочется еще раз подчеркнуть, что для формирования взаимодействия в ДОУ с семьями важно представлять коллектив как единое целое, как большую семью, которая сплачивается и интересно живет только в том случае, если организована партнерская совместная деятельность педагогов, детей и родителей на основе доверия. Новый, творческий подход к взаимодействию с семьями, делает родителей помощниками, союзниками, единомышленниками, а жизнь детей в детском саду ярче, разнообразнее и радостнее. Практика работы нашего ДОУ подтверждает, что применение неформальных, нетрадиционных форм взаимодействия с семьями воспитанников обеспечивает:

• Эффективную реализацию ФГОС дошкольного образования

• Повышает уровень педагогической компетентности среди родительской общественности

• Укрепляет детско-родительские отношения • Включает родителей в образовательный процесс как активных участников образовательных взаимоотношений

• Повышает уровень эффективности деятельности ДОУ в целом

Источники информации:

• Хабибуллина Р.Ш. «Система работы с родителями воспитанников. Оценка деятельности ДОУ родителями» // Дошкольная педагогика 2015г., №7. – 70с.

• Шмидт В.Р. Психологическая помощь родителям и детям: тренинговые программы. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 256 с.

• Я – компетентный родитель. Программа работы с родителями дошкольников / Под. ред. Л.В. Коломийченко. – М. ТЦ Сфера, 2013. - 128 с

• https://ru.wikipedia.org/wiki/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект. Разработка этапов методического сопровождения педагогов в процессе взаимодействия с семьями воспитанников, способствующих повышению эффективности взаимодействия педагогов с семьями воспитанников.

Разработка  проекта этапов методического сопровождения педагогов, способствующего эффективному взаимодействию ДОУ с семьями воспитанников: 1. Создание пакета диагностик, направленного на выя...

Работа с родителями в ДОУ. Родительский клуб как одна из форм эффективного взаимодействия с семьей

Содержание работы педагога с родителями включает в себя, по сути, все вопросы воспитания и обучения детей с которыми педагог знакомит родителей дошкольников. Для обсуждения с родителями не существует ...

Родительский клуб как одна из форм эффективного взаимодействия педагогов и родителей детей с особыми возможностями здоровья

Использование такой формы взаимодействия с родителями, как родительский клуб, способствует повышению заинтересованности родителей и обеспечивает повышение педагогической культуры родителей и уровень с...

семейный клуб "ладошки" . Родительский клуб — форма эффективного взаимодействия ДОО с семьями воспитанников в соответствии с ФГОС .

Кадукова Наталья  ВасильевнаРодительский клуб — форма эффективного взаимодействия ДОО с семьями воспитанников в соответствии с ФГОС«От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в дет...

Семейный клуб «Шаг за шагом» как одна из форм эффективного взаимодействия с семьей

Инновационные формы взаимодействия с  родителями - семейный клуб....

Семейная гостиная как одна из форм эффективного взаимодействия с семьей.

Семейная гостиная - это альтернатива родительскому собранию, в которой психолого-педагогические задачи решаются в форме свободного общения семей воспитанников, самих воспитанников и педагогов....

Родительский клуб как одна из форм эффективного взаимодействия с семьей

цель работы установить эффективное и целенаправленное взимодейсвие детского сада и родителей....