«Родительский клуб, как одна из форм эффективного взаимодействия с семьей» (сообщение из опыта работы)
материал (младшая группа)

Селянина Яна Вениаминовна

Родительский (семейный) клуб - это, способ организации работы с родителями, направленный на приобщение семьи к активному участию в воспитательно-образовательном процессе и укрепление связи между всеми участниками образовательной деятельности в дошкольном учреждении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soobshchenie_selyanina_ya.v.madou_dsno4_rodnichok.docx47.7 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное учреждение

детский сад № 4 «Родничок»

«Родительский клуб,

как одна из форм эффективного взаимодействия с семьей»

(сообщение из опыта работы)

Селянина Яна Вениаминовна, воспитатель

г. Радужный

«От того, как прошло детство, кто вел за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».

В.А. Сухомлинский

Семья - социальный институт воспитания, в котором осуществляется преемственность поколений, развитие личности и социализация детей, передача семейных ценностей и стереотипов поведения. Сегодня семья и семейное воспитание становятся приоритетами государственной политики России, что находит отражение в современных законодательных актах.

В своем приветствии к участникам съезда Национальной родительской ассоциации президент Российской Федерации В.В. Путин подчеркнул, что «семья в России – это основа основ. Именно в домашней, семейной атмосфере закладывается мировоззрение человека, его личные качества, общественная и жизненная позиция. И потому ответственное родительство, крепкая, дружная семья - главный залог благополучного будущего детей, уверенного развития нашего общества».

Представляемый опыт моей деятельности по взаимодействию с семьями воспитанников основан на следующих нормативно-правовых документах.

1.  На современном этапе семейное воспитание признано первостепенным, что нашло отражение в Федеральном законе «Об образовании в РФ» 2013 г. Часть 2 статьи 44 Закона гласит: «…образовательные организации оказывают помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития».

Федеральным законом от 05.04.2021 № 85-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», закреплено понятие просветительской деятельности. Просветительская деятельность - это, деятельность вне рамок образовательных программ, направленная на распространение знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта и компетенции в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.

Проблемы и пути взаимодействия семьи и дошкольной образовательной организации в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов определены особенностями развития семьи и детского сада в современных социально-образовательных условиях.

2. Одна из главных задач ФГОС дошкольного образования - обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. 

В соответствии с ФГОС ДО дошкольное образовательное учреждение обязано:

- информировать родителей и общественность относительно целей дошкольного образования, а также о программе; 

- обеспечить открытость дошкольного образования; 

- создавать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности; 

- поддерживать родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья; 

- обеспечить вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи; 

- создавать условия для взрослых по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию программы, а также для обсуждения с родителями (законными представителями) детей вопросов, связанных с реализацией программы. 

3.  Программа просвещения родителей (законных представителей) детей дошкольного возраста, посещающих дошкольные образовательные организации /Т.П. Авдулова, И.А. Бурлакова, Е.И. Изотова, Т.В. Кротова, О.В. Никифорова, В.А. Новицкая, Г.Р. Хузеева, Р.И. Яфизова [и др].: под ред. Е.И. Изотовой, Т.В. Кротовой. - Москва, 2024.

Программа просвещения родителей (законных представителей) детей дошкольного возраста, посещающих дошкольные образовательные организации, представляет собой документ призванный оказать помощь педагогам и другим специалистам дошкольных образовательных организаций в просветительской деятельности.

Программа содержит методические материалы, которые позволяют сориентироваться в современных взглядах на родительство, подходах к организации процесса просвещения. Также в ней представлен значительный объем материалов, касающихся непосредственно содержания просветительской деятельности в дошкольных образовательных организациях.

На страницах программы представлена актуальная тематика по вопросам развития и образования детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов, а также ответы на наиболее волнующие родителей (законных представителей) вопросы. Кроме того, в программе отражены примерные темы и формы просветительской деятельности по каждой теме.

Актуальность выбранной темы:

Произошедшие за последние десятилетия трансформация жизни общества, изменения ценностей неизбежно привели к трансформации института родительства.

Сегодня назрела необходимость в создании или развитии воспитательного пространства, в котором происходит распространение психолого-педагогических, медицинских, правовых, социальных знаний, помогающих родителям воспитывать своих детей, которое стимулирует родительскую активность и ответственность, понимание ценности каждого периода в жизни ребенка.

Положительное и заинтересованное родительское отношение к ДОО способствует развитию ребенка и повышению его успешности. Важно, чтобы родители становились полноправными участниками образовательных взаимоотношений и осознавали свою при- частность к ДОО. Родительская вовлеченность позволяет формировать единые ценности социализации ребенка, включения его в общество.

Главными целями взаимодействия с семьями являются:

- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах образования, охраны и укрепления здоровья детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов;

- обеспечение единства подходов к воспитанию и обучению детей в условиях ДОУ и семьи;

- повышение воспитательного потенциала семьи.

Достижение этих целей осуществляется через решение основных задач:

  1. информирование родителей (законных представителей) относительно целей ДОУ, о мерах господдержки семьям, имеющим детей дошкольного возраста, а также об образовательной программе, реализуемой в ДОУ;
  1. просвещение родителей (законных представителей), повышение их правовой, психолого-педагогической компетентности в вопросах охраны и укрепления здоровья, развития и образования детей;
  1. способствование развитию ответственного и осознанного родительства как базовой основы благополучия семьи;
  1. построение взаимодействия в форме сотрудничества и установления партнёрских отношений с родителями (законными представителями) детей дошкольного возраста для решения образовательных задач;
  1. вовлечение родителей (законных представителей) в воспитательно-образовательный процесс.

Взаимодействие с родителями (законными представителями) построено на следующих принципах:

  1. приоритет семьи в воспитании, обучении и развитии ребёнка: в соответствии с Законом об образовании у родителей (законных представителей) обучающихся не только есть преимущественное право на обучение и воспитание детей, но именно они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка;
  2. открытость: для родителей (законных представителей) должна быть доступна актуальная информация об особенностях пребывания ребёнка в группе; каждому из родителей (законных представителей) должен быть предоставлен свободный доступ в дошкольное учреждение; между педагогами и родителями (законными представителями) необходим обмен информацией об особенностях развития ребёнка в ДОУ и семье;
  3. взаимное доверие, уважение и доброжелательность во взаимоотношениях педагогов и родителей (законных представителей): при взаимодействии педагогу необходимо придерживаться этики и культурных правил общения, проявлять позитивный настрой на общение и сотрудничество с родителями (законными представителями); важно этично и разумно использовать полученную информацию как со стороны педагогов, так и со стороны родителей (законных представителей) в интересах детей;
  4. индивидуально-дифференцированный подход к каждой семье: при взаимодействии необходимо учитывать особенности семейного воспитания, потребности родителей (законных представителей) в отношении образования ребёнка, отношение к педагогу и ДОУ, проводимым мероприятиям; возможности включения родителей (законных представителей) в совместное решение образовательных задач;
  5. возрастосообразность: при планировании и осуществлении взаимодействия необходимо учитывать особенности и характер отношений ребёнка с родителями (законными представителями), прежде всего, с матерью (преимущественно для детей младенческого и раннего возраста), обусловленные возрастными особенностями развития детей.

Деятельность по построению взаимодействия с родителями (законными представителями) обучающихся осуществляется по нескольким направлениям:

  1. диагностико-аналитическое направление включает получение и анализ данных о семье каждого обучающегося, её запросах в отношении охраны здоровья и развития ребёнка; об уровне психолого-педагогической компетентности родителей (законных представителей); а также планирование работы с семьей с учётом результатов проведенного анализа; согласование воспитательных задач;
  2. просветительское направление предполагает просвещение родителей (законных представителей) по вопросам особенностей психофизиологического и психического развития детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов; выбора эффективных методов обучения и воспитания детей определенного возраста; ознакомление с актуальной информацией о государственной политике в области ДО, включая информирование о мерах господдержки семьям с детьми дошкольного возраста; информирование об особенностях реализуемой в ДОО образовательной программы; условиях пребывания ребёнка в группе ДОО; содержании и методах образовательной работы с детьми;
  3. консультационное направление объединяет в себе консультирование родителей (законных представителей) по вопросам их взаимодействия с ребёнком, преодоления возникающих проблем воспитания и обучения детей, в том числе с ОП в условиях семьи; особенностей поведения и взаимодействия ребёнка со сверстниками и педагогом; возникающих проблемных ситуациях; способам воспитания и построения продуктивного взаимодействия с детьми дошкольного возрастов; способам организации и участия в детских деятельностях, образовательном процессе и другому.

В работе по взаимодействию с семьями воспитанников использую разные формы по вовлечению их в жизнь группы и дошкольного учреждения:

-организации родительских собраний,

-совместные праздники, досуги, развлечения,

-участие родителей в конкурсах, выставках, акциях, мастер-классах,

-организация совместной трудовой деятельности,

-наглядное оформление стендов, уголков, фотовыставки,

-консультации,

-индивидуальные беседы и др.

Просветительская деятельность выступает значимой частью деятельности по взаимодействию с родителями. Современные родители, имея доступ к фактически неограниченному количеству психолого-педагогической, методической информации, продолжают испытывать затруднения в развитии, воспитании, обучении детей дошкольного возраста. Они нуждаются в адресной компетентной помощи.

Просветительская деятельность осуществляется вне реализации образовательной программы, поэтому Программа просвещения выступает инструментом, способствующим помочь оперативно находить содержание для подготовки коллективных и индивидуальных просветительских мероприятий, ответов на вопросы родителей о воспитании и развитии детей, выбирать оптимальные формы просвещения, творчески перерабатывать материал с учетом специфики решаемых просветительских задач, особенностей контингента родителей, возникающих образовательных ситуаций и запросов.

Формы и темы просвещения родителей: основной формой работы стали ежемесячные акции, которые направлены на совместную деятельность детей и взрослых. Акция охватывает всех родителей группы. При том, что акция - групповой метод работы, он имеет сугубо индивидуальную направленность. Мероприятия затрагивают непосредственно каждого человека: ребенка, родителя и педагога. Акция экономична по времени проведения, действует по методу погружения, ненавязчиво сопровождает детей, родителей и педагогов в воспитательно-образовательном процессе. Оригинальные приемы, позитивные настрои в ходе акций поднимают настроение детей, родителей и педагогов, сплачивают коллектив, объединяют семью и детский сад.

- участие родителей в акциях по разным направлениям, как «10000 шагов к жизни.  Радужный - город без наркотиков», акции по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, экологические акции «Спасти и сохранить», «Разделяет каждый – выигрывают все!»  и др.

- родительские собрания: «Секреты родительской любви», «Слагаемые счастливого родительства»;

- устный педагогический журнал: «Стили родительского воспитания»;

- педагогическая гостиная: «Дети и родители – два разных мира?»;

- наглядная информация в форме буклетов;

- электронные книги;

- тематические аудиозаписи: «Счастье материнства», «Счастье отцовства».

Особое внимание уделялось на ознакомление родителей с понятием «Родительство». Что это сложный социальный институт, базирующийся на проявлении родительских чувств, любви и привязанности к детям, определяющий выполнение специфических социальных ролей матери и отца, основанных на фундаменте культурных ценностей и традиций как общества в целом, так и конкретной семьи и проявляющийся в реальном поведении, отношении родителей к детям в стиле воспитания.

На основании нормативных документов дошкольного учреждения знакомила родителей с их обязанностями.

Ответственное родительство - выполнение родителями своих обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, сохранению здоровья ребенка, исходя из его законных интересов и потребностей, создание условий, в которых ребенок может в полной мере развиваться.

Для эффективной работы с родителями (законными представителями) я начинала с анализа социального состава семьи, их настроя и ожиданий от пребывания ребенка в детском саду. Изучение семьи ведется последовательно. Я воспользовалась наиболее распространёнными методами изучения семьи: 

- личные беседы, наблюдения взаимоотношений и общения родителей и детей.

Все эти действия помогают мне правильно выстроить работу с родителями (законными представителями), сделать ее эффективной, подобрать интересные формы взаимодействия с семьей. 

Одной из наиболее эффективной формой работы с семьей, стал Родительский клуб.

Организация работы Клуба для родителей является достаточно сложным, но вместе с тем эффективным мероприятием. Эффективность работы семейного клуба обуславливается не столько количеством информации, сколько ее новизной, актуальностью, стилем подачи, соответствием запросу родителей.

Заседания клуба для родителей осуществляются по плану. В заседаниях клуба могут участвовать не только педагоги и родители, но и дети. Происходит постепенное сближение родителей и детей, устанавливается взаимопонимание между ними. Выбор темы заседания клуба обуславливается интересами и запросами родителей. В соответствии с темой мероприятия на заседания Клуба приглашаются специалисты ДОУ - педагог-психолог, инструктор по физической культуре, музыкальные руководитель, учитель - логопед, старший воспитатель, медработники, сотрудники социальных институтов города: эколого-этнографический музей, детская библиотека, художественная школа.

Родительский (семейный) клуб - это, способ организации работы с родителями, направленный на приобщение семьи к активному участию в воспитательно-образовательном процессе и укрепление связи между всеми участниками образовательной деятельности в дошкольном учреждении.

Цель и задачи работы Родительского клуба:

объединение семейного воспитания и образовательной системы дошкольного образовательного учреждения, обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи.

Задачи работы Родительского клуба:

Организация взаимодействия с родителями воспитанников.  

Создание положительной среды общения между родителями и детьми, родителями и педагогами.

Формирование заинтересованности родителей совместными мероприятиями, вовлечение их к проведению совместных встреч.

Активизация и обогащение компетентности родителей в воспитании и развитии ребенка, поддержка их уверенности в собственных педагогических возможностях.

 Развитие сотрудничества с различными социальными институтами, государственными и общественными организациями.  

 

         План работы Родительского клуба на 2024-2025 учебный год.

п/п

Наименование мероприятия

Цель мероприятия

Сроки проведения

1

Родительская встреча

«Кризис 3-х лет - пути его преодоления»

Формировать активную позицию родителей в воспитании их ребёнка с учётом его возрастных особенностей

Октябрь

2

Мастер - класс

«Крепкая семья – это залог стабильности и процветания общества»

Формирование понимания традиционных российских семейных ценностей; преемственности поколений, взаимоуважения и взаимопомощи в семье.

Ноябрь

3

Круглый стол

«Ключи семейного счастья»

Укрепление института семьи путём возрождения семейных традиций.

Ноябрь

4

Родительская встреча

«Здоровье ребенка - в ваших руках»

Повысить уровень знаний родителей (законных представителей)в области формирования, сохранения, укрепления здоровья детей

декабрь

5

Мастер-класс

 «Снежинка желаний»

Формировать у родителей (законных представителей) умение организовывать совместную творческую деятельность с детьми дошкольного возраста через работу с бумагой.

декабрь

6

участие в конкурсе мультимедийных проектов «#ЯВнауке»

«Маленькие исследователи»

Заинтересовать родителей проблемой ознакомления детей с окружающим миром через экспериментальную деятельность.

январь

7

Мастер-класс

«Сказочные кудряшки»

Создание единого образовательного пространства «детский сад - семья».

февраль

8

«Масленица к нам пришла»

Формирование семейных традиций

Заинтересовать родителей (законных представителей)изучением истории празднования «Масленицы» на Руси.

март

Тематика заседаний родительского клуба

«Как научить ребёнка усидчивости и внимательности»;

«Развиваем память у дошкольников»;

«Интеллектуальные игры для развития мышления у детей»;

«Нетрадиционные методы развития мелкой моторики рук у детей»;

«Возрастные кризисы»;

 «Капризы и упрямство»;

«Ребёнок и компьютер»;

«Речевые нарушения и причины их возникновения»;

«Формирование словаря у детей посредством речевых игр».

Структура Родительского клуба

Теоретический аспект

Для изложения теоретического материала используются такие приёмы, как мини-лекция (для знакомства с новой информацией); притча (как стимул к дальнейшей дискуссии, своеобразный эпиграф к заседанию); демонстрация видеороликов (для того, чтобы подчеркнуть значимость вопроса). На теорию выделяется около 15 минут.

Практическая часть

Практическая часть подразумевает активное участие всех членов клуба. Наиболее продуктивными приёмами для этого являются: дискуссия (наиболее удобный переход от теории к практике, позволяющий включить в работу как можно больше участников заседания); психологические упражнения, игры для знакомства с конкретными способами взаимодействия с детьми.

Заключительный этап

Исходя из личного практического опыта, могу сказать, что обратная связь очень важна, так как она позволяет оценить эффективность деятельности семейного клуба. Рефлексия или самооценка может проводиться в двух формах: письменной (участники формулируют ответы на вопросы «Чем полезна эта встреча?», «Что бы вы хотели обсудить на следующем заседании?»); устной (например, передавая друг другу мяч, участники говорят о своих впечатлениях от работы, или описывают себя в гипотетической ситуации, сходной с той, что рассматривалась на клубном часе).

Проведённые мероприятия в рамках реализации плана Родительского клуба:

1. «Кризис 3-х лет - пути его преодоления»

На встречу были приглашены родители (законные представители).

Родителям была представлена презентация «Как нам хорошо в нашем саду». Вместе с ними обсуждались важные вопросы, касающиеся преодоления кризиса 3 - х лет у малышей. В ходе обсуждения со специалистами детского сада вопросов, касающихся воспитания детей 3-х лет, родители получили рекомендации и советы специалистов о том, как можно отвлечь детей от капризов, правильно реагировать на их поведение. Через игровые упражнения они смогли освоить тактику «антикапризного поведения» в общественных местах. Родители принимали активное участие в играх, делились своим опытом, рассказывали о своих проблемах. В заключение высказали свое мнение о работе клуба, в своих отзывах предложили встречаться как можно чаще.  

2. «Крепкая семья – это залог стабильности и процветания общества»

С целью укрепления семейных ценностей в детском саду прошел мастер - класс по изготовлению семейного оберега «Подкова счастья».

В Год семьи особое внимание уделено сохранению традиционных семейных ценностей. К ним относятся любовь, верность, уважение, взаимопонимание и поддержка.

Эти ценности являются основой крепкой и счастливой семьи. Крепкая семья - это залог стабильности и процветания общества.

В организации мастер-класса принимала участие Любовь Анатольевна Куликова, преподаватель МАУ ДО «Детская художественная школа» города Радужный.

3.Круглый стол «Ключи семейного счастья»

Накануне профессионального праздника «День воспитателя и всех дошкольных работников», в рамках Года семьи, в детском саду для родителей был организован круглый стол «Ключи семейного счастья», направленный на укрепление института семьи путём возрождения семейных традиций.

Главной задачей мероприятия явилось - формирование положительной мотивации родителей к возрождению семейных традиций.

В ходе круглого стола родителям был предложен просмотр мультипликационного фильма «Мама, папа и золотая рыбка», организованы игры по поиску «семейных ключей счастья».

 4. «Здоровье ребенка - в ваших руках»

Чрезвычайно важную роль играют просвещения детей в вопросах потребностей здорового тела, обучение, тренировка, как в детском саду, так и в семье. Детям необходимо объяснять значимость не только тех или иных действий и привычек, но и главное - подавать собственный пример.

На встрече  я дала консультацию родителям по поддержанию  здоровья детей. Для родителей подготовлены памятки об играх, которые можно будет использовать на улице вместе с детьми.

5. «Снежинка желаний»

Мастер-класс по изготовлению «Снежинок желаний» в мастерской Деда Мороза также прошёл с активным участием родителей.

Зима, Новый год, Рождество… За окном сверкают легкие, воздушные снежинки…

Сколько радостного, таинственного, волшебного ожидает и взрослых, и особенно детей в эти дни!

Родители с детьми готовятся к встрече Нового года.

Под моим руководством родители старались создать вокруг ребенка атмосферу волшебства и чуда!

Для того, чтобы в полной мере ощутить приближение этого праздника они решили совместно с детьми изготовить «Снежинки желаний».

И, конечно же, каждый смог сделать самую красивую и самую оригинальную, свою «снежную красавицу»!

Все получили большое удовольствие, заряд бодрости и прекрасного предновогоднего настроения!

6. «Маленькие исследователи»

В рамках городского конкурса мультимедийных проектов «#ЯВнауке» родителям предложила принять участие в конкурсе со своими детьми.

Подготовила консультации для родителей (законных представителей), подобрала литературу по данной теме. Эксперименты - это удивительный способ развивать у детей познавательный интерес и расширять их знания. Малыши всегда задают много вопросов об окружающем мире, и один из самых лучших способов передать им знания, показать, как работают законы природы на самых простых, но впечатляющих примерах. Для таких опытов не нужно сложной подготовки, а все ингредиенты, как правило, есть в любом доме.

Результат нашей работы превзошел все ожидания: 7- первых мест и одно 2 место.

А самое главное, не передаваемые детские эмоции и радость от проведённых опытов!

7. «Сказочные кудряшки»

Цель мастер-класса: создание единого образовательного пространства «детский сад - семья».

Игрушки, сделанные своими руками, обладают особой ценностью - они дарят праздник не только тому, кто их получает, но и тому, кто их создает.

Сколько радости было в детских глазах, сколько гордости за свою игрушку, сделанную со своими родителями. В результате получились такие волшебные игрушки - весёлые кудряшки. Отличная игра для развития мелкой моторики.

8. «Масленица к нам пришла»

На масленичной неделе для родителей организован мастер-класс по изготовлению куколки Масленицы. Веселые проводы зимы в старину сопровождались широкими гуляньями, играми, приготовлением блинов и, конечно же, – сжиганием чучела.

Вот и у нас в группе весело проводили зиму и смастерили куколку масленицу.

Родители (законные представители) узнали русскую традицию изготовления куколки масленицы. Их мастерили накануне праздника и оставляли в доме весь следующий год. Куколка выполняла роль домашнего оберега, который сохраняет тепло и добрые отношения в семье. И конечно же, она символизировала приход весны. Куклу-Масленицу ставили в красный угол или у входа в жилище. Спустя год ее сжигали или отпускали по воде. Считалось, что все плохое, что накопилось за год, сгорало или уплывало вместе с куклой.

У нас ещё впереди много интересных встреч!

Результатом работы нашего клуба считаю сплочение детей и родителей в единый коллектив, участие родителей во всех делах и начинаниях детского сада.

На сегодняшний день родители стали с большим вниманием относиться не только к своему ребенку, но и к другим детям группы. Изменились и сами дети: стали дружнее, отзывчивее, добрее, общительнее. Многие семьи встречаются и вне детского сада, связывают их общие интересы, как взрослых, так и детей. Совместные дела, мероприятия клуба помогли родителям установить дружеские отношения с другими родителями, полнее ощутить причастность к воспитанию ребенка, проникнуться его интересами, побудили к получению дополнительных знаний.

Используемая литература

1. Доронова Т. Н. Дошкольное учреждение и семья - единое пространство детского развития: метод, рук-во для работников дошкольных образовательных учреждений /Т. Н. Доронова [и др.]. - М., 2001.

2. Зверева О. Л. Развитие содержания и форм педагогического просвещения родителей дошкольников /О. Л. Зверева. - М., 2011.

3. Карпова Е. Е. Методы организационно-управленческого взаимодействия детского сада и семьи / Е. Е. Карпова // Челябинский гуманитарий. - 2015. - № 2.

4. Копытова А. В. Системный подход в личностно-ориентированном взаимодействии педагогов дошкольных образовательных учреждений и родителей воспитанников /A. В. Копытова // Вестник Челябинского гос. ун-та. - 2015. - № 14. - С. 61-63.

5. Монахова А.Ю. Психолог и семья: активные методы взаимодействия. - Ярославль, 2004.

6. Никитина Е. Л. Повышение педагогической культуры родителей учащихся / Е. Л. Никитина // Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии: сборник статей по матер. XIII межд. науч.-практ. конференции. Ч. III. - Новосибирск: СибАК, 2012.

7. Педагогика взаимопонимания: занятия с родителями. /Авторы-составители: Москалюк О.В., Погонцева Л.В. - Издательство: Учитель, 2011.

8. Шитова Е. В. Работа с родителями: практические рекомендации и консультации по воспитанию детей 2-7 лет. - Издательство: Учитель, 2011.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с родителями в ДОУ. Родительский клуб как одна из форм эффективного взаимодействия с семьей

Содержание работы педагога с родителями включает в себя, по сути, все вопросы воспитания и обучения детей с которыми педагог знакомит родителей дошкольников. Для обсуждения с родителями не существует ...

Родительский клуб как одна из форм эффективного взаимодействия педагогов и родителей детей с особыми возможностями здоровья

Использование такой формы взаимодействия с родителями, как родительский клуб, способствует повышению заинтересованности родителей и обеспечивает повышение педагогической культуры родителей и уровень с...

«Родительские конференции, как одна из форм эффективного взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников»

Статья посвящена организации родительских конференций в ДОУ как одной из форм взаимодействия с семьями воспитанников...

Выступление «Детско – родительский клуб" как одна из форм партнерского взаимодействия с родителями»

Выступление  «Детско – родительский клуб" как одна из форм партнерского взаимодействия с родителями»...

Родительский клуб как одна из форм эффективного взаимодействия с семьей

цель работы установить эффективное и целенаправленное взимодейсвие детского сада и родителей....

Семинар-практикум «Родительский клуб как одна из форм эффективного взаимодействия с семьей»

laquo;Родительский клуб как одна из форм эффективного взаимодействия с семьей»...

Семинар-практикум «Детский сад и семья: аспекты взаимодействия» «Родительский клуб как одна из форм эффективного взаимодействия с семьей»

Тема: «Детский сад и семья: аспекты взаимодействия» «Родительский клуб как одна из форм эффективного взаимодействия с семьей»...