Конспект заседания семейного клуба «ГОРЕНКА»
презентация урока для интерактивной доски по конструированию, ручному труду (старшая, подготовительная группа)

Чипигина Вера Николаевна

Знакомство с русскими народными играми и игрушками. Совместное творчество родителей и детей.     

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zasedanie_no2_igry_i_igrushki_peredel.doc61.5 КБ

Предварительный просмотр:

Заседание №2 семейного клуба «ГОРЕНКА»

                                                               

( Музыкальное сопровождение русская народная музыка, вывеска «Семейный клуб «Горенка»)

Тема заседания: Русские народные игры и игрушки                              

                           

Содержание:  1. Вступительная беседа.

                         2. Рассказ «О русских народных играх и игрушках».

                         3. Мастер-класс по изготовлению «Кукол закруток» (для мам),

                             лепки «Коня» (для пап).

                         4. Игра – разминка.

                         5. Поздравления мамам( Последнее воскресенье ноября-

                            День Матери).

                         6. Чаепитие.

Вос-ль:  Здравствуйте, дорогие друзья!

 Семейный клуб «Горенка» вновь открывает свои двери!

 Добро пожаловать!

На правах хозяйки в нашей «Горенке»- я, Чипигина Вера Николаевна, воспитатель и руководитель кружка «Наши умелые ручки» и «Тропинка»

Вос-ль:  Сегодня мы с вами поговорим о русских народных играх и игрушках.             

 Музыкальное сопровождение

Давайте заглянем в старый бабушкин сундук!

( достаю куклу ) 

Пожалуй самой популярной игрушкой до сих пор, конечно же была и остается – кукла. Кукла – первая среди игрушек. Она известна с глубокой древности, оставаясь вечно юной. Её история прослеживается со времен строительства египетских пирамид до наших дней. На нее не влияет время, она по – прежнему находит свой путь к сердцам детей и взрослых.

   Кукла была рядом с человеком всю его жизнь и раньше считалась оберегом.

Согласно устной легенде, сам Сергей Радонежский – наиболее чтимый русский святой – не только благословил игрушку как разумную детскую забаву, но и собственноручно делал деревянные игрушки.

-А какие у вас любимые игрушки? ( ответы детей ),

-Вы знаете дети, когда-то ваши мамы и папы тоже были маленькими детьми!

А давайте спросим, какие у них были любимые игрушки в детстве? (ответы )

Вос-ль:  Матрешки, как круглешки,

            Лаковые, одинаковые.

            Говорят плясать пойдем-

            Только пыль столбом.

           

           У нас еще одни гости – ожившие куклы, встречайте!

           (танец кукол- дети группы №7)

Вос-ль:  Наши предки делали игрушки из ткани, дерева, кости, соломы, ниток,    

 лыка и глины.  Заглянем в бабушкин сундук.

( достаю из сундука другие игрушки: матрешка, дымковская игрушка, соломенный конь, плетеные корзинки ,деревянные игрушки и др. )                 

  -Подражательная игрушка воспроизводит вечный мир взрослых. Игрушки не только радовали ребенка, но и вводили его в мир природы, культуры, в семейный быт, способствовали овладению различными ремеслами, трудовыми навыками. Таковыми были игрушки модели: серп, прялка, топор, молоток, пяльцы и пр.

А так же были съедобные игрушки, игрушки сладости происхождением своим обязаны обрядовому печенью: козульками, баранчиками, жаворонкам, всадникам, петушкам и т.д. Такие игрушки как правило дарили на календарные праздники, поэтому они были ожидаемы и желанны.

 Открою вам небольшой секрет, что тема нашей следующей встречи будет называться «Игрушки - тестушки»

Вос-ль:  А сейчас мы поговорим об играх.

     Игры – своеобразная школа ребенка. В них удовлетворяется жажда действия; предоставляется обильная пища для работы ума и воображения.

      (игра – разминка для детей)

Вос-ль:  Дорогие ребята, закройте глаза ладошками и представьте себе, что мы с вами    

            в лесу на полянке .

           

            Пчелы в поле полетели,

            Зажужжали, загудели,

            Сели пчелы на цветы

            По играть выходим мы!

            Открывайте глазки выходите на середину зала и вставайте в круг .

 Игра – разминка:

             

          1.    Вверх на солнце поглядели,

                 И нас лучики согрели.

( Ходьба с поднятыми вверх руками)

         2.     Вот мы вышли на полянку, анна ней растет много цветов!

                 Чтобы нам цветов нарвать,

                 Нужно низко приседать,

                 Маки, васильки срываем

                 И в букеты собираем.

( Ходьба приседаниями)

          3.    Слева птичка, справа птичка,

                 Там снегирь, а здесь синичка.

( Руки на поясе. Повороты туловища влево -вправо )

          4.    Вот летит жужжит пчела

                 Она мед нам принесла.

( Выписываем пальцем по воздуху траекторию полета пчелы )

          5.    Положила на листок.

                 Ох и вкусен тот медок!

( Дети садятся на пол)

          6.   К речке быстро мы спустились,

                Наклонились и умылись.

( Наклоны к носкам ног)

          7.  До чего ж трава высока:

               То крапива, то осока.

( Дети встают с пола )

         8.   Ноги выше поднимай,

               Через травку переступай.

( Ходьба с подниманием согнутых в коленях ног)

         9.   Хорошо мы погуляли

               И букет цветов набрали.

        Покажите, кто сколько цветов насобирал?

        ( Показать перед собой руками охапку цветов )

Вос-ль:  А теперь бегите на свои места и подарите эти цветы мамам!

           (Дети садятся на место)

         Наш семейный клуб пользуясь счастливой возможность поздравить всех мам с праздником  «С Днем Матери» и пожелать им добра, света, терпения , любви и подумать о звании дважды или трижды заслуженная мама России !

       И для вас музыкальный подарок!

(  дети читают стихи и поют песню о маме, гр№2 )

  Первые мамины игры с малышом – пестушки от слова «пестовать»- нянчить, воспитывать.

  И купали, и играли, и первые шаги делать помогали с приговорами, прибаутками. Все в доме радовались первым успехам малыша, и он видя это старался встать, а потом и сделать свой первый шаг.

- Скоро будешь большой,

  Будешь рыбку ловить,

  Тетерку ловить,

  Будешь лес рубить,

  Татку, матку кормить

В крестьянской семье детей очень рано начинали приучать ко всякого рода кувыркам, качаниям и прочим движениям, активно тренирующим вестибулярный аппарат ребенка. Подобная тренировка начиналась еще с колыбельки, в которой малыш качался - «вверх-вниз,вверх-вниз». Затем ребенка пересаживали на детские качельки, которые обязательно были а каждом доме. Делали качели очень просто: две веревочки да дощечка, обычно их устраивали где-нибудь на сеновале, чтобы ребенок, перекувырнувшись, не убился о землю. Качание – это одновременно и радость, что летишь, словно птица, ощущая удивительную свободу своего тела.

  Ребенок испытывает огромную потребность в активных действиях, в движении. Понимая это, народная культура выработала целый ряд так называемых моторных игрушек, т.е. игрушек, обладающих эффектом движения. Физическому развитию детей чрезвычайно способствовали летние и зимние подвижные игры  ( бабки (кости), городки, скакание на палочке-коньке, бег наперегонки и пр.) Скакалки, мячики, наборы для стрельбы и бросания в цель помогали развитию физической силы и психологических качеств, выработке таких свойств, как быстрота реакции, сообразительность, выносливость, внимание, память, смелость.

   Согласитесь, и сегодня игра в мяч – одна из любимых забав не только детей, но и взрослых. ( Историческая справка: мячи в старину делали из мочевого или желчного пузыря животных , а так же плели круглую форму из сыромятины –полосок кожи животных ).

Вос-ль:  Дети, а может вы знаете русские народные игры? (Ответы )

Вот небольшой перечень названий русских народных игр наиболее популярных у детей :

- «Салки – догонялки»,

- «Пастух и стадо»,

- «Пчелы»,

- «Лошкари»

- «Ручеек»,

- «Жмурки»,

- «Бабки» или кости,

- «Лапти»,

- «Горелки»,

- «Лошадки», и пр.

Вос-ль:     Игры начинались всегда с закличек, выбирали водящего, пользовались  

               считалками.

      Огурец, огурец,

      Не ходи на тот конец,

      Там волки живут,

       Тебе ноги подшибут!

      Я не тятькин сын,

      Я не мамкин сын,

      Я на елке рос,

      Меня ветер снес,

      Я упал на пенек

      Поди водить, паренек!

Вос-ль:    Может кто- то  из детей или родителей знает какую – нибудь считалку?

              Надеюсь все помнят считалку: «На золотом крыльце сидели, Царь, царевич,      

              портной и т.д.»          

 Вос-ль:    Как у нас на сеновале,

               Лягушата ночевали,

               Утром встали, щей поели,

               С вами нам играть велели !      

       Что – то мы с вами засиделись, дорогие дети и родители! Давайте поиграем!  

            (игра для детей и родителей)

          Прошу разделиться на две команды.

1. Игра «Горе луковое» ( для детей и родителей )

         2 команды на перегонки в деревянных ложках носят по луковице

           Кто проиграл-«горе луковое». Игра на быстроту.

2. Игра в «кости»

      2 команды сначала играют дети, они стараются попасть «костями»

      в «ямку» (ямка-лапоть), у кого больше костей в лапте –тот победил!

     Затем 2 команды родителей!

            Игра на меткость

Вос-ль:   Мы с вами так замечательно поиграли, спасибо всем!

             « Всякое дело мастера красит », «Лишнее ремесло за плечами не виснет».

         так говорили в старину!

            Давайте, сегодня мы попробуем себя в роли мастеров и мастериц по  

            изготовлению игрушек, у вас дорогие родители, есть уникальная возможность  

            вместе с детьми заглянуть во времена, когда все делалось своими руками, от  

            чистого сердца и с огромной любовью!

            Я предлагаю сейчас открыть 2 мастерские.

           -Первая мастерская будет работать по изготовлению «Кукол - закруток» и

            мастерами в ней конечно же будут – мамы.

          - Вторая мастерская будет заниматься лепкой «Коней» и этим займутся наши папы

 

        И опять нам с вами поможет «Бабушкин сундук», в котором есть подсказки по    

         изготовлению игрушек.  

( достаю и раздаю  листы с этапами выполнения работ «куклы и коня»  )    

              Даю четкие указания по этапной работы для каждой мастерской, предлагаю

              активно участвовать в работе детям.       

                                 ( музыкальное сопровождение )

           (Если потребуется помогаю родителям в работе.)

   Вос-ль:  В наших мастерских работа кипела не зря, у нас есть, чем похвалится !  

              Предлагаем сходить к друг другу в мастерские и полюбоваться вашими    

              работами, посмотреть, какие папы, мамы  и их детки молодцы

  ( Просмотр работ )        

                  Конь ретивый,

                  С длинной гривой,

                  Скачет, скачет по полям

                  Тут и там, тут и там.

               Куколка – красавица

               У меня жила.

               Ах, какая умница

               Куколка моя!

Вос-ль:  Надеюсь, мне удалось на немножечко вас вернуть в детство и как в детстве за  

             все хорошее полагались подарочки, чаще всего сладкие! (Раздаю чупа-чупсы) 

            У нас еще подарки -для наших мам, ваши дети приготовили маленькие    

            сувениры, проявив себя в рукоделии.

 ( дети дарят «Сердечки» вышивание по картону).

      Вос-ль:  Мы еще раз поздравляем всех мам с праздником, а так поздравляем пап

                  детей, благодаря которым они носят высокое звание МАМА!

                   Я благодарю ваши семьи за интерес проявленный  к нашей встрече, за  

                  участие в семейном клубе «Горенка», так же    

                  благодарю администрацию детского сада.

                  Наша следующая встреча уже не за горами, надеюсь на вашу поддержку.

                  И я всех вас, по теплому, по семейному приглашаю на чаепитие с  

                  пирогами, которые приготовлены нашим пищеблоком, за что им тоже    

                  огромное  спасибо!  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Заседание семейного клуба «Веселый светофор» развлечение на тему: «Помните от А до Я азбуку движения»

Интеграция образовательных областей: безопасность, чтение художественной литературы, социализация, коммуникация, художественное творчество, познание, музыка, труд, физкультура.Задачи:·...

Заседание семейного клуба на тему: "Эмоциональное благополучие ребенка"

Заседание семейного клуба проведен на базе детского сада с консультативной целью в форме тренинга для родителей....

Заседание Семейного клуба (сентябрь 2013 года)

Заседание Семейного клуба (сентябрь 2013 года)...

Конспект заседания семейного клуба на тему "Самое лучшее общение - это общение в своей семье"

Заседание семейного клуба проводится в форме интеллектуальной игры.  В ходе игры воспитатель привлекает внимание родителей к вопросу обогащения  внутреннего мира своих детей  через...

Заседание семейного клуба «Вместе с мамой, вместе с папой» Тема: «Азбука семейного общения»

Заседание семейного клуба «Вместе с мамой, вместе с папой» Тема: «Азбука семейного общения»...

Конспект заседания семейного клуба "Очень любим мамочку"

Конспект заседания семейного клубав младшей группе   «Очень любим мамочку».   Подготовила и провелаВоспитатель группы №5Пшонкина П.И. Дети и воспитатели цепочк...