Заседание семейного клуба. Тема: "Добро пожаловать в детский сад - особенности и проблемы адаптации".
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Зыкова Ольга Владимировна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zasedaniya.docx24.18 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №6 «СКАЗКА» БАРАБИНСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

                                                                                                                 


                                 


Тема:

«Добро пожаловать в детский сад: особенности и проблемы адаптации».

Сентябрь 2012 г.

Цель: расширение представлений родителей об особенностях адаптации ребенка к новым условиям, о факторах, влияющих на успешную адаптацию.

Знакомство с родителями (игра «Будем знакомы!»)

Мини-лекция «Первый раз в детский сад: особенности  и проблемы адаптации детей».

Выступление медицинского работника “Соблюдение режима дня, приближенного к режиму дня детского учреждения. Закаливание детей в домашних условиях”.

Выступление педагога группы “Формирование навыков одевания и раздевания у детей, требования к детской одежде”.

Практическая часть:

Просмотр видеофильма: «Как мы живем»

Домашнее задание для родителей

Выпуск газеты «Любимый ребенок» №1. Тема: «Первый раз в детский сад».

Подготовка:

Разработать анкеты для родителей и проведение анкетирования за неделю до собрания.

Обработать данные анкеты и подготовить сообщение по ее результатам.

Снять видеофильм «Как мы живем».

Выпустить газету «Любимый ребенок» №1. Тема: «Первый раз в детский сад».

ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО.

Здравствуйте уважаемые родители!

Мы решили клуб семейный открыть,

Чтоб можно было вместе о главном говорить.

Мы всех вас пригласили на встречу в детский сад.

Нам очень нужно с вами союзниками стать.

Различные вопросы мы будем обсуждать.

И деткам нашим вместе мы станем помогать.

Прислушиваться будем мы к вашим пожеланиям,

Подробно вам расскажем о детском воспитании.

Сегодня собрались один вопрос решить,

Что делать, чтоб ребенка к детсаду приучить?

Тема нашего сегодняшнего заседания: “Добро пожаловать в детский сад: особенности и проблемы адаптации»”.

Поступление малыша в детский сад – это его первый шаг в самостоятельную жизнь, который не всем детям дается легко. Наша задача сделать так, чтобы период адаптации прошел для ребенка безболезненно. Для этого между нами, взрослыми, должны установиться дружеские, партнерские отношения. Нередко бывает, что родители детей одной группы, встречаясь, даже не знают друг друга. И это очень мешает общению. Поэтому я предлагаю всем познакомиться. Для этого мы сыграем в одну простую, но очень важную игру «Будем знакомы».

Правила:

О себе ты расскажи.

 Соседу руку протяни

 И улыбку подари.

(Предложить всем родителям встать в круг. Начинает игру воспитатель. Рассказывает о себе: представляется, говорит о своих интересах. Закончив свой рассказ, воспитатель берет за руку родителя, стоящего рядом, тем самым передавая эстафету ему. Далее по кругу, пока все не расскажут о себе. По окончании игры образуется  закрытый круг, то есть все присутствующие держатся за руки. Воспитатель говорит о том, что закрытый круг и крепко сцепленные руки символизируют то, что нас объединяет одна цель – воспитанием малышей и помощь им на новом этапе их жизни).

Разминка

Воспитатель:  Для начала предлагаю разминку. Поиграем с вами в любимую игру детей.

Глазки, глазки, вы проснулись? (Поглаживаем глазки.)

Проснулись! (Подставляем “бинокль” из рук.)

 Ушки, ушки, вы проснулись? (Поглаживаем ушки.)

 Проснулись! (Оттопыриваем руками.)

 Ручки, ручки, вы проснулись? (Поглаживаем ручки.)

 Проснулись! (Хлопаем в ладоши.)

Ножки, ножки, вы проснулись? (Поглаживаем ножки.)

Проснулись! (Топаем ногами.)

(Раздать кукол-малышек, 2 потешки – по одной на команду.)

Воспитатель:  Многие из родителей замечали, что в период адаптации, по приходу домой детки были чрезмерно подвижны, плаксивы, требовательны или наоборот вялы!

Внимание, задание: продемонстрируйте, пожалуйста, игру с ребёнком, способствующую восстановлению эмоционального равновесия при помощи обыгрывания потешек и личного опыта!

Мы с вами поиграли, познакомились и теперь с веселой улыбкой и хорошим настроением переходим к серьезным вопросам.

Какое счастье!

Ваш малыш подрос!

И многое уже умеет сам:

Играет, ходит, говорит и размышляет.

Пришла пора ребёнка в сад отправить.

Тревожно маме, папе, всей семье,

Переживает даже серый кот-

Малыш сегодня в детский сад идёт!

Вздыхает мама - как он там один?

Не плачет  ли? Как кушает? Что с ним?

Играет лис детьми? Нашёл ли друга?

А если плачет – как же быть?

Не хочет больше в сад - но почему?

И что  всё это значит?!

Что делать? Как же все исправить?

Всех адаптация переживать заставит!

 И ваши опасения не случайны. Отрыв ребенка от дома, от родных, от привычных условий - сильный стресс. Ведь малыш принимает эту ситуацию как лишение родительской любви, защиты и внимания. Поэтому очень важно осуществлять плавный переход из семьи в детский сад.

Вопрос родителям:  адаптация ребёнка к детскому саду, что это такое, на ваш взгляд?

Выступление педагога- психолога детского сада об адаптации детей к детскому саду.

Как известно, одна из главных задач педагогов и родителей – сохранение и укрепление здоровья детей.

Вопрос родителям: что вы делаете дома  для поддержания и укрепления здоровья детей, особенно в период адаптации?

Выступление медицинского работника “Соблюдение режима дня, приближенного к режиму дня детского учреждения. Закаливание детей в домашних условиях”.

 ( пара шорт, две пары туфель;  пара колготок, две кофточки).

Воспитатель:  Внимание! Продолжаем нашу игру. Итак, перед вами одежда найдите, пожалуйста, отличия!

Детские вещи подобраны так, что одна из пары подписана, а другая – нет. Вот это главное отличие и должны обнаружить родители.

Выступление педагога группы “Формирование навыков одевания и раздевания у детей, требования к детской одежде”.

В заключении давайте посмотрим с вами фильм «Как мы живем». Он прямое подтверждение, что тяжелый адаптационный период пройдет и мы, воспитатели, приложим все силы, чтобы  ваши дети стали жизнерадостными.

( Просмотр фильма).

 Вот и закончилась наша первая встреча. Надеюсь, что и следующие встречи будут такими же плодотворными. Домашнее задание на дом:

Домашнее задание для родителей к теме 3

Уважаемые родители!

Мы хотим Вам предложить несколько домашних заданий, которые Вам помогут еще лучше узнать своего ребенка и самого себя. Эти задании вы сможете выполнять параллельно общению с ребенком и другими членами семьи.

Задание № 1

В течение дня (а лучше 2 – 3 дней) постарайтесь подсчитать, сколько раз вы обратились к своему ребенку с эмоционально положительными высказываниями (радостным приветствием, одобрением, поддержкой) и сколько – с отрицательными (упреками, замечаниями, критикой). Если количество отрицательных равно или перевешивает число положительных, то с общением у вас не все благополучно.

Задание № 2

Закройте глаза и представьте себе, что вы встречаете своего лучшего друга (или подругу). Как вы показываете, что рады ему, что он вам дорог? А теперь представьте, что это ваш собственный ребенок: вот вы его встречаете в детском саду и вы показываете, что рады его видеть. Представили? Теперь легче будет сделать это на самом деле. Ваш ребенок почувствует, что он действительно любим и не забыт после долгой разлуки в течение дня.

Задание № 3

 Обнимайте вашего ребенка не менее 4 раз в день (утреннее приветствие и поцелуй на ночь не считаются).

Примечание: неплохо бы то же делать и по отношению ко взрослым членам семьи.

Задание № 4

Выполняя два предыдущих задания, обратите внимание на реакции ребенка и окружающих вас близких людей, да и на свои собственные чувства тоже.

Обратная связь:

Если сегодняшняя встреча вам понравилась и вы хотели бы принять участие в следующей встрече, то возьмите листочек с «солнышком» и напишите положительные отзывы, понравившиеся моменты.

На листочке «гроза» — то, что не понравилось, на что необходимо обратить внимание.

Литература и Интернет-ресурсы:

А. Л. Сиротюк «Коррекция развития интеллекта дошкольников»;

Е. Д. Макшанцева «Котята и Барбос»;

http://pandoraopen.ru/2009-03-23/razvivayushhie-igry-dlya-samyx-malenkix/

ideal-family.ru›publ…stikhi_pro_detskij_sad

Статья « Я уже детсадовец» Севостьянова Е. О. из книги"Дружная семейка: программа адаптации детей к ДОУ" издательства"ТЦ Сфера". Справочная информация/рекомендации (2 - 3 годa)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Заседание семейного клуба «Веселый светофор» развлечение на тему: «Помните от А до Я азбуку движения»

Интеграция образовательных областей: безопасность, чтение художественной литературы, социализация, коммуникация, художественное творчество, познание, музыка, труд, физкультура.Задачи:·...

Заседание семейного клуба на тему: "Эмоциональное благополучие ребенка"

Заседание семейного клуба проведен на базе детского сада с консультативной целью в форме тренинга для родителей....

Заседание семейного клуба «Вместе с мамой, вместе с папой» Тема: «Азбука семейного общения»

Заседание семейного клуба «Вместе с мамой, вместе с папой» Тема: «Азбука семейного общения»...

Заседание семейного клуба «Организация детского экспериментирования в домашних условиях»

Заседание семейного клуба "Организация детского экспериментирования в домашних условиях"...

заседание семейного клуба "Детский сад на ладони"

В данном материале представлено заседание семейного клуба с участием родителей и педагогов. Педагог предлагает родителям экскурс по образовательным событиям для детей старшей группы. Так же родители с...

Заседание семейного клуба "Сотрудничество" на тему "Как преодолеть детскую агрессию"

Заседание направлено на просвещение родителей о детской агрессии, а также подобраны совместные игры для родителей и детей для преодоления агрессии....

Заседание семейного клуба «Детский сад на ладони»

Заседание семейного клуба в старшей группе  «Детский сад на ладони»...