заседание семейного клуба "Детский сад на ладони"
статья (старшая группа) на тему

Колесникова Людмила Александровна

В данном материале представлено заседание семейного клуба с участием родителей и педагогов. Педагог предлагает родителям экскурс по образовательным событиям для детей старшей группы. Так же родители становятся участниками тренингов, как части образовательных событий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobr_st_gr.docx21.55 КБ

Предварительный просмотр:

Заседание семейного клуба в старшей группе  

«Детский сад на ладони»

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в нашей группе! Я поздравляю Вас с началом нового учебного года!  Итак,  многим нашим детям исполнилось по 5лет.  МЫ – дети  старшей  группы детского сада.     В нашей группе  17 человек: 6 мальчиков и 11девочек.    

Тема  нашего семейного клуба  «Детский сад на ладони»,  и начнут сегодняшнее заседание наши дети: (видео-репортаж с детьми)

- Дорогие наши взрослые, каждое утро вы приводите нас в детский сад и спешите на работу, а вечером забираете и спешите домой.

- А знаете ли вы,  чем   мы занимаемся в детском саду?

 - Многие из вас считают, что мы здесь только играем, кушаем, спим

-   мы растём, и нам всё интересно! У нас куча вопросов

-  А почему небо синее?

- почему люди ходят на ногах, а не на руках?

- Откуда в сыре дырки?

- откуда берется ветер?

- почему выпадают зубы?

- сколько лап у двух кошек??

-  кто умнее мальчики или девочки?

- и мы вместе с воспитателями ищем на них ответы!

 - а хотите заглянуть к нам одним глазком?

- Вы сами всё увидите

Я приглашаю  Вас  заглянуть в мир открытий нашей группы и узнать чем же занимаются ваши дети и что узнают они в этом учебном году.

Для успешного развития наших детей мы уже второй год  используем общеобразовательную программу дошкольного образования "Мир открытий».

Каждый наш день наполнен  интересными событиями, предлагаю познакомиться с ними.

 

По понедельникам мы с детьми занимаемся   конструированием, физкультурой и изучаем основы безопасности жизнедеятельности.

 На  занятиях по конструированию дети получают опыт создания различных конструкций из разнообразных материалов: строительных,  природных,  из конструкторов. Детям нравится этот вид деятельности, они с удовольствием строят как на образовательных событиях, так и в повседневной жизни.

Физкультурой мы занимаемся на улице (если позволяют погодные условия) или в музыкальном зале.  Здесь идёт развитие физических качеств, таких как: скорость, гибкость, сила, выносливость. Развиваем чувство равновесия, координацию движений. .

На Основах безопасности жизнедеятельности, во второй половине дня, мы формируем представление о потенциально опасных ситуациях, связанных с правилами дорожного движения, с безопасностью общения с незнакомыми людьми,  растениями и грибами, безопасностью дома и в детском саду. Предлагаю вашему вниманию ролик по правилам дорожного движения, как  небольшое напоминание о бдительности на дороге и в транспорте с детьми.

Во вторник мы путешествуем в страну грамоты,  занимаемся музыкально –хореографическим  и  во вторую половину дня социально-комуникативным развитием.

На грамоте мы продолжаем слышать и выделять звуки в словах, а так же уже начали   обозначать звуки фишками (рассказать какими). ПРОВОДИТСЯ ТРЕНИНГ «Определи звуки в слове» (мак).

Обогащаем имеющиеся с прошлого года знания детей о твердости и мягкости согласных звуков (показать дидактический материал «братцы»).  Дети определяют звонкие и незвонкие согласные (показать как)

Так же учимся подбирать слова с заданным звуком (пример – игра)

Продолжаем работу над делением слов на слоги (для детей на части) разными способами (продемонстрировать с родителями).

Результаты музыкально-хореографических  занятий вы всегда можете увидеть на наших праздниках  

Социально-комуникативное развитие предполагает формирование у детей представлений о себе, своей семье,  о настроении и чувствах, о дружбе и конфликтах, об интересах и мечтах.

На социально-комуникативных  занятиях мы воспитываем интерес  к русской культуре, обычая, традициям.  

В среду мы путешествуем в страну математики, изобразительной деятельности и физкультуры.

   

    Остановлюсь на формировании математических представлений. В прошлом учебном году мы научились считать  предметы в пределах 8, и узнали цифры до8. В этом учебном году мы познакомимся с цифрами 9, 10 и 0. Продолжим пользоваться порядковым и количественным счётом (показать пример числового ряда со спец. Ошибками).

Мы научимся  складывать и отнимать используя знаки сложения и вычитания. Научимся сравнивать множества при помощи знаков = и =, больше или меньше (демонстрация с участием родителей)

 Расширим знания детей о геометрических фигурах и формах. Научимся не только называть их , но и находить в окружающей обстановке. (игра «Найди предмет такой формы»)

     Уточняются и расширяются пространственно-временные отношения . Дети учатся ориентироваться на листе бумаги, определяют положение предмета относительно себя, двигаются в заданном направлении.   Уточняем названия частей суток и последовательность дней в неделе.

   Ещё мы учимся создавать символы и пользоваться ними, ведь такие свойства предметов как форма, цвет и величина не запишутся с помощью цифры. И мы с детьми придумали свои символы (пример)

 На занятиях художественно-эстетического цикла – рисование лепка и аппликация мы расширяем технику изображения окружающего мира при помощи разных материалов – акварельные краски, карандаши, мелки, цветная бумага и пластилин. Дети совершенствуют владение кистью, ножницами. Занятия такого типа почти всегда сопровождаются музыкой, для вдохновения и лучшего восприятия.

В четверг мы становимся исследователями и юными натуралистами когда решаем вопросы по экологическому развитию.  

  На занятиях по экологии  мы говорим о природе, животных, временах года и свойственных им явлениях, о том, как животные приспосабливаются в природе. Ну, и, конечно же, мы учим детей беречь природу. Дети уже знают, почему улетают птицы, куда деваются насекомые,   откуда берется  снег и дождь, и многое другое.

Так же у нас музыкально –хореографическое развитие и  во торой половине дня знакомство с художественной литературой в чередовании с нравственно-патриотическим воспитанием.

  НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ

Обогащение  представлений  детей о  малой Родине – Кубани , о России. Мы говорим о природе края, его достопримечательностях, людях  и их профессиях. Знакомимся с символикой России и края.

 Этим летом мы с ребятами  обогащали знания о Кубани, как о малой Родине. Это была небольшая проектная деятельность, где мы знакомились с обычаями, бытом  казаков, узнавали,  как назывались привычные вещи раньше (забор – плетень, печка – кабыця, детская кроватка – люлька, дом – хата). Как результат этой деятельности мы все вместе сделали макет  кубанского подворья, который вы можете увидеть в нашей группе.

В пятницу мы развиваем речь, рисуем, лепим, апплицируем и занимаемся физкультурой.

 Вы прекрасно понимаете, насколько важна правильно и грамотно построенная речь человека.  Все игры и упражнения  по речевому развитию направлены на обогащение словаря ребенка различными частями речи, на умение правильно выразить мысль, построить предложение, рассказать об увиденном.

 Продемонстрирую некоторые игры

Игра «Подбери слово» (заяц какой?.....  что бывает круглым?... что бывает красным?.....) «Сосчитай овощи» (один помидор, 2…….)

Мы подводим детей к пониманию того, что речь состоит из предложений, предложение – из слов, слова – из звуков.

Дети учатся составлять рассказы по картине, об игрушке, из личного опыта.

Хотелось немного заострить ваше внимание на одной из актуальных задач нашего учреждения в этом году – ранняя профориентация, которая заключается в обогащении и расширении представлений детей о профессиях.  Мы с ребятами запускаем проект по данной теме, и вижу Вас как участников и помощников данного проекта. В настоящее время разрабатывается карта проекта, задачи и работа над материалом. Я надеюсь на вашу поддержку. Только вместе мы с вами сможем дать детям представления о том, кем работают взрослые и почему все профессии так нужны людям.

Я благодарю Вас за участие в нашем семейном клубе.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЗАСЕДАНИЕ СЕМЕЙНОГО КРАЕВЕДЧЕСКОГО КЛУБА "ЛИЦЕЙ"ТЕМА: "А МУЗЫ НЕ МОЛЧАЛИ"

Данная встреча,  акцентирует внимание родителей и детей на величайшее значение искусства,  в формировании чувств патриотизма и уважения к истории русской армии....

Заседание семейного клуба «Веселый светофор» развлечение на тему: «Помните от А до Я азбуку движения»

Интеграция образовательных областей: безопасность, чтение художественной литературы, социализация, коммуникация, художественное творчество, познание, музыка, труд, физкультура.Задачи:·...

Заседание семейного клуба на тему: "Эмоциональное благополучие ребенка"

Заседание семейного клуба проведен на базе детского сада с консультативной целью в форме тренинга для родителей....

Заседание Семейного клуба (сентябрь 2013 года)

Заседание Семейного клуба (сентябрь 2013 года)...

Заседание семейного клуба «Вместе с мамой, вместе с папой» Тема: «Азбука семейного общения»

Заседание семейного клуба «Вместе с мамой, вместе с папой» Тема: «Азбука семейного общения»...

Заседание семейного клуба «Детский сад на ладони»

Заседание семейного клуба в старшей группе  «Детский сад на ладони»...