Экологический проект "Есть вторая жизнь у коробки?"
проект (старшая группа) на тему

Сенченко Наталья Васильевна

Эколого-социальная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед специалистами дошкольного образования задачу поиска универсальных средств экологического воспитания в современных условиях. Одним из таких средств, на наш взгляд, может быть экологический проект. Данный проект предназначен для  детей старшего и среднего возраста и ориентирован на изучение вопросов, связанных с сохранением  окружающей среды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Защита проекта245.45 КБ
Файл Защита проект- презентация14.49 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ «Детский сад» Мальвина » «Есть вторая жизнь у коробки?» Экологический проект с таршей группы «Солнышко» 2017 г.

Слайд 2

Образовательная область : познавательное развитие. Интеграция образовательных областей : художественно- эстетическое развитие. Состав проектной группы : Сенченко Н.В Кунц О.А Участники проекта : Дети ( возраст 5-7 лет), педагоги, родители. Сроки проведения : краткосрочный-1 неделя (27 ноября – 1 декабря) Тип проекта : информационно-творческий .

Слайд 3

Актуальность темы. Эколого-социальная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед специалистами дошкольного образования задачу поиска универсальных средств экологического воспитания в современных условиях. Одним из таких средств, на наш взгляд, может быть экологический проект. Данный проект предназначен для детей старшего и среднего возраста и ориентирован на изучение вопросов, связанных с сохранением окружающей среды. В настоящее время стало модным говорить об экологии и новых способах использования мусора. А между тем, ежедневно, мы выбрасываем всевозможные ящики, коробки, пластиковые бутылки, баночки (тюбики) из-под кремов и шампуня, одноразовую посуду, старые фломастеры, газеты и т.п. Что-то пришло в негодность, что-то утратило ценность, что-то просто надоело или стало ненужным. В повседневной жизни, человек не задумывается о том, сколько ненужных вещей и отходов он выбрасывает в контейнер и отвозит на свалку, где скапливаются горы и залежи мусора. По мнению специалистов – экологов, в настоящее время, на каждого жителя Земли, приходится в среднем, около тонны мусора в год. В последнее время, проблема переработки мусора, среди прочих экологических проблем, выдвинута на первое место. А ведь много из того, что мы выбрасываем, могло бы послужить нам вторично. Чтобы сохранить окружающую среду путём волшебства ненужных вещей, нужно найти им применение и дать вторую жизнь. Если чуть-чуть задуматься, старые, уже ненужные вещи, можно не выбрасывать, а создать из них удивительные объекты, подарив отжившим свое изделиям второе дыхание .

Слайд 4

Проблема. О храна природы, попытка решить проблему сбора и утилизации коробок от сока. В нашем детском саду часто дают сок. Большое количество коробок скапливается в группе. У нас возникла проблема, ч то делать с коробками? Может выбросим их? Или! На коллективном собрании группы мы решили из ненужных на первый взгляд коробок, сделать нужные и полезные вещи. Прогноз. Посоветовавшись, обследовав ненужную упаковку, мы пришли к единому мнению, попробовать вдохнуть вторую жизнь в коробку.

Слайд 5

Предполагаемый результат проекта: - понимание детьми, что скопление мусора – это большая проблема, которую нужно решать всем людям; -научать детей вторично использовать бытовые отходы в своей деятельности. Готовый результат проекта: - Органайзеры; -сувениры; -атрибуты к сюжетно-ролевым играм; -кормушки для птиц;

Слайд 6

Цель проекта : Овладение навыками находить применение коробкам из- под сока и молока после их первичного использования , сделав оригинальную, полезную, дешёвую вещь для группы. Задачи: Собрать коробки из-под сока, скопившихся за неделю в группе. Развить творческие способности детей и родителей. Показать на примере работ, как можно использовать бросовый материал в целях сохранения окружающей среды. Воспитывать на личном примере, бережное отношение к окружающей среде.

Слайд 7

Что мы знаем? Что хотим узнать? Где можно об этом узнать? 1.Её делают из картона и её можно сдать на переработку (Артём В). 2. Коробку раскрашивают специальными красками для коробок (Алина Е). 3. Её можно смять и сжечь в печке (Варя Б). 4. Маленькие коробочки можно принести в садик и играть в магазин (Алина Е). 5. Из коробки можно сделать кормушку (Соня Ш). 6. В таких коробках мама ещё молоко покупает (Тимур. Д) 7. Это специальная коробочка, потому что из неё сок не вытекает (Юля Т). 1. Почему из простого картона коробка размокает и сок вытекает, а в специальной нет? ( Уля Б). 2. Почему он может так долго храниться? 3. Как в промышленных масштабах перерабатывают коробки и получают вторичное сырьё? (воспитатели). 4. Что красивое можно сделать из коробки? ( Уля Б) 1. В интернете посмотрю (Тимур Д) 2. По телеку можно посмотреть (Артём В) 3. В кабинете у директора ( Юля Т) 4. У мамы и папы спрошу ( Влад М). Карта детских идей.

Слайд 8

Этапы реализации проекта. I этап. Подготовительный. Постановка проблемы Подбор информационного материала Подбор материалов для проведения исследования Подбор материалов для практической деятельности Беседы с родителями по теме проекта Анкетирование II этап. Деятельностный . Акция «Коробки сдавайтесь!» Экспериментирование « Испытание на прочность»; Изготовление кормушек для птиц, сувениров, поделок. Презентация «Как появился ТЕТРА ПАК ?» Социальный опрос сотрудников детского сада. Карнавальный костюм «Цветочек» III этап. Завершающий. Выставка продуктов детской деятельности; (кормушки, поделки); Подведение итогов проекта

Слайд 9

Приложение «Ну, очень интересно!!!»

Слайд 10

Социальная значимость проекта для ДОУ. Эколого-социальная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед специалистами дошкольного образования задачу поиска универсальных средств экологического воспитания в современных условиях. Одним из таких средств, на наш взгляд, может быть экологический проект, одной из немногих технологий, выводящий педагога за стены детского сада в окружающий мир и социальную действительность. Данный проект предназначен для детей младшей группы ДОУ и ориентирован на изучение вопросов, связанных с сохранением здоровья человека. Работа над проектом направлена на систематизирование и расширение знаний детей об охране и сохранении окружающей среды. Проект объединит воспитателей, родителей и детей в общей творческой работе.

Слайд 11

Подведение итогов проекта. МЫ достигли своей цели, сделав нужные вещи, которые нам очень пригодятся в группе. А так же, приложив немного усилий, смогли сделать оригинальные сувениры и подарки. Наш ПРОГНОЗ подтвердился! П утём «волшебства» ненужных вещей, можно найти применение и дать вторую жизнь коробкам . Если чуть-чуть задуматься, старые, уже ненужные вещи, можно не выбрасывать, а создать из них удивительные объекты, подарив отжившим свое изделиям второе дыхание .



Предварительный просмотр:

Защита экологического проекта

 «  Вторая жизнь коробки».

Обожаю сок душистый,

Сто процентный  - чистый, чистый!

Сок из яблок, винограда,

Сок из вишни и граната,

Сок из мультивитаминов.

Персиков и мандаринов.

Сок из киви, слив, свеколки,

Помидоров  и морковки,

Из смородины, малины

В нём сплошные витамины!

В дет. саду нам каждый раз,

Сок дают, как на заказ!

Сок мы выпили все дружно,

А с коробкой, что делать нужно?

Мы озвучили проблему.

Перед нами стоит делемма:

Может  выбросим её?

Нет!

Пусть  лежит она у нас,

Будем делать на заказ

Мы подарки  и игрушки,

И игрушки и зверушек.

Цель ясна, задачи тоже,

Что с коробкой мы сделать можем!

Прогнозирование итогов,

Коробок нет, а поделок ворох!

Провели социальные опросы,

Всем задавали одни и те же вопросы

С места событий наши корреспонденты телеканала «Всё обо всём!»

                                                     (см. видео)

Анкетирование провели мы тоже,

Результаты на экране увидеть вы можете.

 

И начался у нас процесс.

Работы было до небес!

Мам и пап мы подключили,

Литературу изучили,

Перечитали с бабушкой газеты,

Погуляли по просторам интернета.

Узнали много полезной и интересной информации.

Оказывается!  Правильное название коробки  ТЕТРА ПАК.  Первые  такие коробки появились 65 лет тому назад и имели треугольную форму.  Она имеет  целых 7 слоёв и сохраняет  вкус сока, помогает ему долго храниться в магазине. А ещё она яркая и красивая.  Её можно переработать  на производстве и получить много новых  и полезных предметов .  А в Москве прошла акция «Коробки сдавайтесь!»  Люди собрали миллионы коробок , их переработали и  сделали много новых  товаров. (см. презентацию.)

Например:

Из 3 пакетов тетра пак можно получить 2 ручки.

          

Провели эксперимент и сделали вывод.

Вывод: Тетра Пак сделан из специального материала, который не даёт жидкости вытекать.

 Мы тоже собрали много коробок!

Много нашлось у нас тетра паков.

Все взяли в руки  клей, ножницы, бумагу.

Мы резали, клеили, лепили,

Поделок много смастерили.

Очень много мы узнали,

Обо всём вам рассказали,

Всё на деле закрепили,

И вам подарки смастерили!

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект "Вторая жизнь упаковок"

Проект воспитанницы детского сада о том, как можно применить использованные тюбики, бутылки, картонные и пластиковые коробки, старые цветочные горшки и др....

Экологический проект "Вторая жизнь ненужных вещей" в старшей группе

Актуальность.    Экологи всего мира давно бьют тревогу по поводу загрязнения и уничтожения природы.Например,  проблемы леса в том, что с уничтожением деревьев погибает множество видов р...

Экологический проект " Вторая жизнь бумажного фантика ."

Развитие экологического воспитания....

Экологический проект "Вторая жизнь упаковки"

Разработка проекта по экологическому воспитанию на тему "Вторая жизнь упаковки" (использование бросового материала)...

Семейный экологический проект "Вторая жизнь упаковки"

Ежегодно жители нашей Планеты выбрасывают тысячи тонн ненужных материалов. Это смесь, состоящая в основном из разнообразного хлама, содержит цветные металлы, пластиковые бутылки и контейнеры, пригодны...

Экологический проект "Вторая жизнь упаковки"

В наше время всё более актуальной становятся проблемы экологии – проблемы сохранения чистоты окружающей среды, а значит и о новых способах использования отходов бытового характера. Ежедневно мы ...