Главные вкладки

    Экологический проект "Вторая жизнь упаковки"
    опыты и эксперименты (средняя группа) по теме

    Романчук Галина Владимировна

    Разработка проекта по экологическому воспитанию на тему "Вторая жизнь упаковки" (использование бросового материала)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon ekologicheskiy_proekt.doc112 КБ
    Файл zashchita_proekta.pptx2.3 МБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: «Вторая жизнь упаковки»

    Человеку в процессе жизни свойственно оставлять за собой всевозможный мусор и различные отходы. В каждом доме образуется огромное количество различных бытовых отходов, которые в конечном итоге выбрасываются на свалки, сжигаются.

    Описание проекта:

    Проект раскрывает новые эффективные формы взаимодействия ДОУ с семьей по формированию бережного отношения к окружающей природе. В проекте представлены традиционные и интерактивные работы с родителями. Проект  адресован работникам дошкольного образовательного учреждения, может быть использован родителями в домашнем воспитании детей. Проект является результатом изучения педагогических источников литературы, апробации оригинальных идей, обобщения опыта нашего детского сада и семьи по вопросам  сохранения окружающей среды.

    Автор  проекта:

    Романчук Галина Владимировна-воспитатель МБДОУ « ДС №29 «Чебурашка», Друзь Анна Леонидовна - воспитатель МБДОУ « ДС №29 «Чебурашка».

    Участники проекта:

    • Воспитатели;
    • Полякова Виталина Сергеевна (ребенок), Карандюк Валентина Михайловна (мама), Поляков Сергей Витальевич (папа)
    • дети группы «Дельфинчики» и их родители.

    Срок реализации:

    6 месяцев

    Тип:

    Творческий

    База экспертной работы:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « ДС№ 29 «Чебурашка»

    Оглавление:

    1 Введение – 2

    2 Объект –

    3 Цель и задачи –

    4 Методические приемы –

    5 Предварительная работа –

    6 Материалы -  

    7 Этапы реализации –

    1. Введение

            Проблема мусора в последние годы выдвинулась среди прочих экологических проблем на первое место.

            Большая часть бытового мусора не разлагается в естественных условиях или имеет очень длительный срок разложения. Например, бумага разлагается 2 года, жестяная консервная банка – 90 лет, алюминиевая банка из-под колы – 500 лет, а для распада стекла нужно более 1000 лет.

            Наша семья ежедневно выбрасывает много мусора: пластиковые бутылки, упаковки от продуктов, полиэтиленовые пакеты, стеклянную тару из-под различных продуктов, коробки, фантики от конфет. Всего и не перечислить. Раньше мы не задумывалась над тем, что многое из этого мусора может получить новое применение, став основой для оригинальной поделки. А если меньше выбрасывать мусора, значит и окружающая среда будет более экологически чистой. В нашем детском саду проходит конкурс «Семейные экологические проекты». Нам предложили поучаствовать в конкурсе в номинации «Вторая жизнь упаковки». И тогда наша семья стала думать о том, какие интересные поделки можно смастерить из того, что буквально выброшено «на свалку» и тем самым уменьшить загрязнение окружающей среды. Так родилась идея – дать вторую жизнь использованным упаковкам.

    2. Объект, предмет, задачи и цель исследования

    Объект исследования: применение упаковок в жизни человека.

    Предмет исследования: упаковки

    Цель исследования: научиться применять разные упаковки в жизни, тем самым сохраняя окружающую среду от ненужного мусора, определить состав и количество бытовых упаковок, накопившихся в одной семье за неделю; научиться находить применение разным упаковкам после их первичного использования.

    Задачи исследования: найти и изучить использованные упаковки; собрать коллекцию разных упаковок, появившихся в доме одной семьи, рассортировать упаковки по категориям, взвесить их, занести данные в таблицу, способствовать уменьшению загрязнения окружающей среды бытовыми упаковками, дав им вторую жизнь в виде различных поделок.

    3. Актуальность проекта и его гипотеза

    Актуальность проекта: Бытовые отходы в виде упаковочного материала загрязняют окружающую среду. Большая их часть не разлагается в естественных условиях или имеет очень длительный срок разложения. Чтобы сделать окружающую среду более чистой, нужно уменьшить количество выбрасываемых упаковок, а для этого им надо дать новую жизнь.

    Гипотеза: если бытовые упаковочные отходы загрязняют окружающую среду, то необходимо использовать их вторично в виде полезных для дома вещей. Можно ли пустые ненужные упаковки применить в жизни человека, дать им вторую жизнь?

    4. Методические приемы: эксперимент, анализ, сбор информации, обобщение.

    5. Предварительная работа: «Выбегаем поскорей, посмотреть на снегирей» (коммуникативная деятельность); «В гости к птицам» (познавательная деятельность); «Покормите птиц зимой» (коммуникативная деятельность беседа по картине); чтение художественной литературы В. Звягина «На дворе морозище», С. Есенин «Воробышки игривые…», А. Барто «Скачет шустрая синица», загадки о зимующих птицах; Дидактическая игра «Угадай по описанию»; подвижные игры.

    6. Материалы: пластиковые бутылки, картонные и бумажные коробки из-под продуктов питания, бытовой химии, пластиковые стаканчики, ножницы, клей, цветная бумага, шило, веревка, атласная лента, отрезы различных тканей, полиэтиленовые пакеты,

    7. Этапы реализации проекта

    I этап. Подготовительный.

    Прежде чем приступить к осуществлению проекта, произвели сбор информации из книг, интернет – ресурсов, обобщили накопленный опыт. Мы поставили перед собой цель: определить состав и количество бытовых упаковок, накопившихся в нашей семье за неделю; научиться находить применение разным упаковкам после их первичного использования.

    На подготовительном этапе осуществления проекта мы решили провести эксперимент и узнать, сколько упаковочного мусора выбрасывает наша семья за неделю. Для этого провели исследования: в течение недели собирали упаковки раздельно в 4 пакета:

    1) бумажные отходы;

    2) стекло;

    3) металл;

    4) синтетические материалы.

    Мусор собирала семья из 3 человек. За неделю у нас получились следующие результаты:

    Виды отходов

    Результаты сбора (кг)

    Бумажные отходы

    1,5 кг

    Стекло

    2 кг

    Металл

    1 кг

    Пластмассовая упаковка

    2 кг

    Из различных использованных упаковок мы собрали коллекцию. Сначала мы собрали дома все пустые коробки, упаковки, использованные контейнеры. Нашли книгу, в которой были описаны разные поделки из бытовых предметов, о том, сколько полезных вещей можно сделать из различных упаковок. Из стеклянных банок и бутылок можно изготовить вазы для цветов, карандашницы. Стаканы из-под йогуртов, сметаны, ряженки можно использовать в качестве горшочков для рассады, для канцелярской мелочи. В пластиковые ведерка из-под майонеза и варенья можно посадить комнатные цветы, а крышки использовать в качестве поддонов. Из пластиковых бутылок разной формы и размера можно сделать красивые цветы, вазы, а узкую часть бутылок использовать в виде леек, кормушки для птиц, мебель для кукол. Применение можно найти и другим упаковкам, стоит только немножко включить свою фантазию.

    II этап. Практический

            В детском саду Галина Владимировна на занятиях рассказывала о том, что зимующим птицам сейчас очень тяжело, и мы, люди, должны им помогать- подкармливать. Мы решили из имеющихся у нас упаковок, изготовить кормушки для птиц.

    1 Кормушка для птиц.

            Кормушки для птиц изготовили из пятилитровой пластиковой бутылки.

            Мама предложила сделать кормушку и практичной, и красивой. Мы сделали кормушку в виде домика. Вырезать отверстия помог папа. А мы с мамой ее украшали.

            Старались выполнить работу аккуратно. Мама вырезала из пластиковых бутылок цветы и ими мы украсили крышу кормушки. Мы решили отнести кормушку в детский сад и рассказать детям в группе как мы их делали и для чего они нужны.

            Ребята слушали нас внимательно и тоже захотели помочь птицам- сделать кормушки. Все с большим желанием и интересом приступили к работе. Из дома принесли разные пластиковые бутылки, контейнеры, упаковки.

            Галина Владимировна ножницами вырезала окошки со всех сторон, а дети украшали. Во время выполнения работы мы вспомнили о том, какие у нас в станице живут зимующие птицы. Как они выглядят, чем любят питаться. (синичка любит сало, снегири ягоды рябины, воробьи с желанием клюют зерно). Кормушки получились очень яркие, красочные.

            Мы развесили их на участке нашей группы и надеемся, что они помогут птицам, прилетающим к нам в детский сад.

            Сделав кормушки для птиц, ребята решили найти применение другим упаковкам.

    2. Поделка «Царевна Лягушка»

            В детском саду проходила неделя «Моялюбимая русская народная сказка» и мы с мамой решили сделать Царевну Лягушку. Нам понадобилась пластиковая двухлитровая бутылка, отрез зеленой ткани , жидкий клей,ножницы и золотой картон. Мы обрезали ножницами бутылку,обтянули ее тканью,из бумаги сделали глаза и лапки,рот нарисовали маркером, а из картона – корону. Лягушка получилась очень красивой и веселой.

            Поделку принесли в детский сад на выставку. Ребятам она очень понравилась.

    3.Поделка «Весёлые игрушки».

            Применение мы нашли и одноразовым стаканчикам. Для украшения новогодней елки мы решили смастерить елочные игрушки в виде новогодних колокольчиков. Для этого нам понадобились два стаканчика, красная атласная лента, золотая лента и клей. Склеив при помощи жидкого клея стаканчики, мы декорировали их лентами, а из ленты потоньше сделали петельку для игрушки.

    4. Поделка «Цветы».

            Накануне праздника 8 марта наша семья решила сделать цветочные композиции из пластиковых бутылок. Сначала мы с мамой решили изготовить розы. Для этого нам понадобились ножницы, клей, плетеная из газетных трубочек корзинка, зажигалка и сами пластиковые бутылки. Мы с мамой вырезали из дна упаковки лепестки для будущих роз, оппалили их слегка зажигалкой, что позволило нам выгнуть детали цветка. После этого, мы собрали лепестки с бутоны и при помощи жидкого клея зафиксировали их на крышке корзинки, которую украсили лентой. Цветы получились очень необычными, а главное они никогда не завянут, и их не нужно будет выбрасывать в мусор.

            Вдохновившись букетом роз, мы решили украсить подоконник моей комнаты нежными весенними цветами – подснежниками. Для их изготовления мы взяли зеленую пластиковую бутылку, которую обрезали и разрезали до половины на тонкие полоски – стебли. Из полиэтиленовых пакетов мы вырезали много кругов небольшого размера и скрепили их в пучки с помощью степлера. Прикрепили цветочки к стеблям с помощью клея – получился удивительно нежный весенний букет сразу в горшочке.

    5 Разное

            Все наши поделки мы приносили в десткий сад. Воспитатели показывали их детям и родителям воспитанников. Очень приятно то, что наши работы вдохновли взрослых на изготовление различных поделок из упаковок различного типа. Так в нашей коллекции появились машина из картонной коробки от печенья «Барни», ракета из пластиковой бутылки, русская барыня из пластиковой бутылки, гонки из спичечных коробков, весеннее панно из одноразовой тарелки, аквариум с бумажными рыбками, сказочный волк, цыпленок и поросенок из яйца Киндер Сюрприз и стаканчиков из-под йогурта, волшебная лилия с Дюймовочкой из одноразовых ложек и пр.

    III Заключительный этап

            На завершающем этапе нашего иследования мы решили проанализировать и обобщить результаты, полученные в процессе проектно- исследовательской деятельности и представить их в сводной таблице, диаграмме.

    Виды отходов

    Результаты сбора до проекта (кг/нед)

    Результаты сбора после проекта (кг/нед)

    Бумажные отходы

    1,5 кг

    1 кг

    Стекло

    2 кг

    1 кг

    Металл

    1 кг

    1 кг

    Пластмассовая упаковка

    2 кг

    0,5 кг

            Таким образом, видно, что проведенная исследовательская деятельность дала положительные результаты и получаемые в течение недели отходы в меньшем количестве попадают на свалку, а в большей обретают вторую жизнь в виде поделок различного типа.

    8. Выводы:

            Работая над проектом, мы серьезно задумались о проблеме загрязнения окружающей среды бытовыми отходами и поняли, что частично решить эту проблему может каждая семья. А для этого нужно немного пофантазировать и изготовить из использованных упаковок замечательные предметы, которые могут принести пользу.

            В результате проведенных исследований по применению твердых отходов в быту, продлевая жизнь пластиковым бутылкам, консервным банкам и другому упаковочному материалу, мы сделали следующие выводы, подтвердив свою гипотезу:

    • экономический (экономить семейный бюджет, создавая своими руками необычные поделки, которые могут порадовать родных и близких);
    • эстетический (получаем удовольствие, создавая различные изделия своими руками);
    • экологический (продлевая срок использования пластиковых бутылок и другого упаковочного материала, мы не засоряем окружающую среду)

    9. Заключение

            Результатом нашего семейного экологического проекта стали поделки из упаковок и применение их в повседневной жизни. Таким образом бытовые отходы в виде упаковочного материала загрязняют окружающую среду. Чтобы сделать окружающею среду более чистой, нужно уменьшить количество выбрасываемых упаковок, а для этого надо дать им новую жизнь. Кроме того, игры с самодельными игрушками развивают фантазию у ребёнка гораздо больше, сем с готовыми игрушками. Играя с самодельными игрушками, ребёнок будет что-то додумывать, воображать.

            В процессе работы над проектом у детей формировались основы экологической культуры, обогащались экологические знания, совершенствовались навыки и развивались ценностные ориентации о единстве общества и природы. Если каждый из нас в своей жизни, не выбросит несколько упаковочных коробок, а найдет им вторичное применение, значит окружающая среда станет экологически чище.

    Литература

    1. М. А. Ступницкая. Что такое учебный проект?. М. «Первое сентября» 2010г

    2. Загороднюк В. П., Хацкевич В. Я. Вторичное использование пластиковых емкостей. Школа и производство, № 3, 1998.

    3. Цамуталина Е. Е. 100 поделок из ненужных вещей. - Ярославль: Академия развития, 1999.

    Интернет-ресурсы

    1. dushka–li.ru

    2. igrushki–svoimi–rukami.ru

    3. podelki.boxter.org

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад №29 «Чебурашка»

    Города Евпатории Республики Крым

                    Выполнили:

    Полякова Виталина

    Руководитель:

    Воспитатель Романчук Галина Владимировна

    Воспитатель Друзь Анна Леонидовна

    Евпатория, 2018


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Семейный экологический проект «Вторая жизнь упаковки»

    Слайд 2

    Вариант 2 Здравствуйте, меня зовут Виталина . Сегодня я хочу представить Вашему вниманию проект «Вторая жизнь упаковки»

    Слайд 3

    . А это мои мама и папа, которые помогали мне осуществить данный проект

    Слайд 4

    Первым этапом нашего проекта стал сбор бытовых упаковок. Я и моя семья целую неделю собирали пластиковые и стеклянные отходы, металлические банки и бумажные пакеты.

    Слайд 5

    Первой поделкой из бросового материала стала кормушка для птиц, которую мы принесли в детский сад и повесили на участке.

    Слайд 6

    Мне очень понравилось изготавливать различные поделки из бросового материала, и вот что у нас получилось потом: Корзина с розами Букет «Ландыши» Новогодние колокольчики

    Слайд 7

    Все наши поделки мы приносили в детский сад. Воспитатели показывали их детям и их родителям. Всем они очень понравились. Поэтому ребята тоже решили сделать поделки из бросового материала.

    Слайд 8

    После проекта мы решили посчитать сколько пластиковых бутылок, бумажных пакетов и жестяных банок мы теперь выбрасываем на мусор. И выяснили, что их стало намного меньше, а значит, и мусора, который загрязняет окружающую среду, попадет на свалку меньше. Я очень надеюсь, что после этого проекта ребята из моей группы и их родители и дальше будут делать различные поделки из бросового материала. А значит, мусора в нашем городе станет меньше.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Семейный экологический проект "Вторая жизнь упаковки"

    Ежегодно жители нашей Планеты выбрасывают тысячи тонн ненужных материалов. Это смесь, состоящая в основном из разнообразного хлама, содержит цветные металлы, пластиковые бутылки и контейнеры, пригодны...

    Экологический проект "Вторая жизнь упаковки"

    В наше время всё более актуальной становятся проблемы экологии – проблемы сохранения чистоты окружающей среды, а значит и о новых способах использования отходов бытового характера. Ежедневно мы ...

    Конспект по экологическому воспитанию для детей с 6-7лет. Тема: «Вторая жизнь упаковки».

    Цель .Научится находить применения разным упаковкам, после их первичного использования.Задачи .1. Формировать семейную экологическую культуру жизненной позиции у взр...

    Семейный экологический проект «Вторая жизнь упаковки»

    2.     ВВЕДЕНИЕНа сегодняшний день современный человек потребляет в разы больше, нежели его предки. Каждый год объемы потребления возрастают, а вместе ними растет и количество отхо...

    Семейный экологический проект "Вторая жизнь упаковки"

    В проекте затронута проблема вторичного использования упаковки с целью охраны окружающей среды....

    «Экологический проект «Вторая жизнь упаковкам»»

    Бытовые отходы в виде упаковочного материала загрязняют окружающую среду. Чтобы сделать окружающею среду более чистой, нужно уменьшить количество выбрасываемых упаковок, а для этого над...

    Семейный экологический проект "Вторая жизнь упаковки"

    Экологический прект создавался совместно с родителями и детьми, поднимая вопросы о том, что необходимо беречь окружающую природу, приучать детей с детства находить разумные подходы в  процессе жи...