Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе. «Белый снег, пушистый»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Чудновец Галина Аркадьевна

Материал для комплексного открытого занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе.

«Белый снег, пушистый»

Задачи:

- дать детям элементарные представления об изменениях в природе зимой, о подготовке растений и животных к этому времени года;

- развивать у детей интерес к наблюдениям за явлениями природы;

- развивать умение сравнивать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи;

- воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться её красотой.

Материалы: снег в ведерке, тарелка, бумажные салфетки; вата, лист бумаги с изображением снежной тучи; морковка для зайчика; костюм зайца для ребёнка из подготовительной к школе группы.

Предварительная работа с детьми: наблюдение на улице за первым снегом. (Снег ложится на деревья, крыши домов, укрывает землю пушистым одеялом.)

Ход занятия

До занятия, в отсутствии детей, воспитатель приглашает ребенка из подготовительной группы, который будет изображать зайца. «Зайчик» ждет за дверью.

В. Ребята, посмотрите в окошко, какая сегодня замечательная погода. Наконец-то к нам Зима пришла! Снег идет. Какой он красивый, белый, легкий, пушистый.

Раздается стук в дверь.

В. Кажется, к нам кто-то в гости пришёл. (Входит «Зайчик»)

Д. Здравствуй, Заяц. (Здороваются с зайцем  за лапку, гладят его.) Как ты к нам попал?

З. Я из леса к вам в гости заглянул.

В. Ребята, посмотрите на нашего гостя, да он ведь изменился. В  зимнем лесу мы бы его не сразу и приметили! Как вы думаете почему?

Д. Заяц – белый и снег белый. Белого на белом трудно заметить.

З. Это очень хорошо!

В. Почему же, зайчик?

З. Если вы меня  не заметили, значит и лиса не заметит. Я к зиме всегда белым становлюсь, чтобы меня трудно было распознать на снегу.

В. Да, заяц, теперь тебя ни лиса, ни волк, ни сова не белом снегу не заметят, а значит – не обидят. Люди говорят: «Бел, потому и цел». Зайчик, а в лесу много снега?

З. Много, целые сугробы.

Воспитатель  приглашает ребят пробраться сквозь сугробы в зимний лес. Подвижная игра: «Сугробы» (Ю.А. Акимова)

Мы шагаем по сугробам,

По сугробам крутолобым.

Поднимай повыше ногу,

Проложи другим дорогу.

Сейчас сядем, отдохнём,

А потом опять пойдём.

З. Ребята, а я вам из леса подарочек принес – настоящий лесной снег. (Зайчик ставит перед детьми ведёрко с растаявшим снегом.)  Ой, а  где же он? Здесь одна только вода!

В. Не расстраивайся, зайчик, ты ни в чем не виноват. Ребята, куда снег пропал, как вы думаете? Принесём снег в группу и посмотрим, что с ним произойдёт.

Воспитатель вносит в группу тарелку со снегом.

В. Положите снег на ладошку. Что вы чувствуете?

Д. Снег – холодный.

В. Что происходит со снегом на вашей ладони?

Д. Он тает и превращается в воду.

В. Как вы думаете, почему?

Д. Наши ладошки – теплые.

В. Тепло растопило снег, превратило его в воду. В теплом помещении подарок зайчика растаял. Он превратился в воду. Какая получилась вода?

Д. Грязная.

В. Можно пить такую воду, как вы думаете?

Д. Нет, от такой воды заболит живот и горло.

В. Да, есть снег нельзя, а вот играть  с ним можно.

Во что можно играть со снегом?

Д. В снежки, кататься на лыжах, санках, коньках, лепить снежную бабу, кататься с горки.

В. А откуда же идет снег?

Д. Из тучи.

В. Давайте, зайчику поможем. Сделаем ещё одну тучку, из которой снег пойдёт. Зайчику легче в лесу от лисы прятаться будет.

Ручной труд.

Воспитатель предлагает детям наклеить на тучу кусочки ваты. Изобразить, как идёт снег и укрывает землю белоснежным покрывалом.

В. Теперь, зайчонку будет легче от лисы спрятаться. Вот какие сугробы из нашей тучи нападали.

З. Спасибо вам, ребята.

В. А мы тебе, зайчик, гостинец припасли. Вот,  держи морковку.

З. Спасибо. Поскачу в лес, своих друзей  зайцев морковкой угощу.

Д. Приходи еще к нам в гости.

З. Обязательно загляну. До свидания.

Воспитатель еще раз приглашает детей к окну полюбоваться красотой зимнего леса.

Используемая литература: 

  1. «Знакомим дошкольников с окружающим миром» Ю.А. Акимова;
  2. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий» О. Дыбина.

C:\Users\ЮИВ\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG-20161208-WA0024.jpgC:\Users\ЮИВ\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG-20161208-WA0016.jpgC:\Users\ЮИВ\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG-20161208-WA0008.jpgC:\Users\ЮИВ\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG-20161208-WA0005.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по экологическому воспитанию во второй младшей группе

открытое занятие во второй младшей группе по экологическому воспитанию. интереснаябаза обыгрывания ситуации, с практической работой малышей....

Конспект открытого занятия по музыкальному воспитанию во второй младшей группе на тему: «Прогулка по осеннему лесу» с использованием ИКТ

Программное содержание: 1.    Познакомить детей с разновидностями песенного жанра2.    Учить детей согласовывать свои движения с ритмом и характером музыки.3....

Конспект открытого занятия по физическому воспитанию во второй младшей группе на тему «Дорожная безопасность»

Задачи: учить детей отвечать на вопросы физ интструктора; активизировать словарный запас (улица, светофор, пешеходный переход (зебра), тротуар, пешеход); формировать знания о правилах перехода улицы, ...

Открытое занятие по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Зимняя прогулка».

Открытое занятие по экологическому воспитанию во второй младшей группе   «Зимняя прогулка»....

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию во 2 младшей группе «Знакомство с лесными обитателями».

Програмное содержание: обогащать представления детей об окружающем мире.Образовательные:— Формирование первичных ценностных представлений о животных как братьев наших меньших;— Формировани...

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию во 2 младшей группе «Хорошо зимой в лесу или кто же бусы потерял!?»

Конспект открытого занятияпо экологическому воспитанию во 2 младшей группе«Хорошо зимой в лесу или кто же бусы потерял!?»...