Конспект открытого занятия по музыкальному воспитанию во второй младшей группе на тему: «Прогулка по осеннему лесу» с использованием ИКТ
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) на тему
Программное содержание:
1. Познакомить детей с разновидностями песенного жанра
2. Учить детей согласовывать свои движения с ритмом и характером музыки.
3. Учить детей находить тембры музыкальных инструментов, соответствующие характеру звучания музыки, передавать смену настроения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.doc | 29.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект
открытого занятия
по музыкальному воспитанию
во второй младшей группе
на тему:
«Прогулка по осеннему лесу»
Программное содержание:
- Познакомить детей с разновидностями песенного жанра
- Учить детей согласовывать свои движения с ритмом и характером музыки.
- Учить детей находить тембры музыкальных инструментов, соответствующие характеру звучания музыки, передавать смену настроения.
Ход занятия:
Дети под музыку входят в зал. Музыкальный руководитель здоровается, обращает внимание на музыкальный зал, как он по-осеннему украшен.
М.Р.: Ребята! Давайте сегодня отправимся в осенний лес. А поедим мы на поезде, (дети идут дробным шагом и говорят «чух-чух», руки двигаются как колеса у поезда).
Ну, вот мы в осеннем лесу. Посмотрите, сколько листочков, давайте погуляем, пошуршим листочками (дети идут тянут носочек под русскую народную мелодию).
Из-за ширмы появляется Лиса
Л: Здравствуйте, дети!
Д: Здравствуй, лисичка.
М.Р.: Мы гуляем по лесу, любуемся листочками, осенним лесом.
Л: А можно я с вами пойду гулять? А чтоб было веселей, давайте споем песенку.
Песенка «Листопад»
Л: Хорошо вы пели, ребята, но мне пора идти домой, до свидания.
М.Р.: Ребята, а мы пойдем гулять дальше и послушаем, как поют птички. Давайте сядем отдохнем.
Дети слушают пение птиц в лесу в грамзаписи.
М.Р.: Какая музыка была по характеру?
Д: Тихая, нежная, добрая (муз. рук. помогает с формулировками)
М.Р.: А каких птичек вы знаете? А как птички летают?
Дети бегают по залу, имитируя птичек
М.Р.: Молодцы, ребята. Много знаете о птичках! Умеете летать, как птички. Здесь очень красиво и птички поют, но нам нужно идти дальше. А чтобы не скучать давайте споем песенку.
Песенка «Закружился дождь из листьев»
М.Р.: Ой, ребята посмотрите березка! Сейчас мы будем учиться танцевать вокруг березки. (Учимся ходить, держась за руки, вставать и помахивать платочком). Сначала движения выполняются без музыки вместе с муз. рук., повторяют 2-3 раза, а потом под музыку.
М.Р.: Молодцы, ребята! Хорошо, ребята, на следующем занятии мы доучим хоровод вокруг березки. А теперь нам пора прощаться с березкой и идти дальше по лесу.
Дети гуляют под музыку, на встречу им медведь.
М: Здравствуйте, ребята! Что вы делаете в моем лесу.
Д: Мы гуляем по осеннему лесу, встретили лисичку, учились танцевать вокруг березки, пели песни.
М: Ребята, потанцуйте, пожалуйста, для меня, скучно мне тут одному.
М.Р.: Конечно, потанцуем. Наши ребята умеют топать ножками и хлопать в ладошки.
Дети танцуют танец «Ножкой топ».
М: Спасибо, ребята! А я с вами поиграю, за то, что развеселили меня.
Дети с мишкой играют в игру «Прятки».
М.Р.: Спасибо, Мишенька. Веселая была игра. И в лесу было очень хорошо. До свидания Мишенька нам пора домой. Ребята, кого мы встретили в лесу? Какие песни пели? А какой новый хоровод мы учили?
Дети отвечают
М.Р.: Ну, а теперь нам пора возвращаться в детский сад, а поедем мы обратно на поезде. Говорим всем до свидания.
Дети, под музыку выполняя движения руками и говоря «чух-чух», уходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект прогулки в младшей группе на тему: «Прогулка в осеннем лесу»
Цель: Расширить представление об осени, как времени года; развивать умение сравнивать объекты по признакам различия и сходства....
Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе на тему: "Прогулка по осеннему лесу".
познавательное развитие...
Непосредственно-образовательная деятельность по экологическому воспитанию c использованием ЭОР Во второй младшей группы, на тему: «Колобок в осеннем лесу»
· Уточнять знание детей о лесе и его обитателях; Закреплять представления о домашних животных (курица, петух, собака, кошка, бычок, конь) и диких осенью(зайца...
конспект итогового мероприятия для детей второй младшей группы на тему: "Прогулка по зимнему лесу"
интегрированное занятие на закрепление и обобщение темы "Зима" в форме путешествия по зимнему лесу....
Конспект НОД по познавательно – исследовательскому и художественно – эстетическому направлению, во второй младшей группе, на тему: «Прогулка по весеннему лесу»
Цель: формировать элементарные представления о простейших связях в природе. Задачи: продолжать знакомить воспитанников с характерными особенностями весенней погоды; расширять представления о...
Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе на тему: " Прогулка по весеннему лесу"
Цели: формирование представлений о весне.Задачи: Обучающие: • Обобщить знания детей по теме «Весна». Уточнить знания детей о времени года, изменениях в природе, происходящих...