Главные вкладки

    Конспект прогулки в младшей группе на тему: «Прогулка в осеннем лесу»
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

    Кокшарова Оксана Владимировна

    Цель: Расширить представление об осени, как времени года; развивать умение сравнивать объекты по признакам различия и сходства.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение  детский сад комбинированного вида №1 «Сказка»

    Конспект  прогулки в младшей группе  на тему: «Прогулка в осеннем лесу»

    Воспитатель: Кокшарова О.В.

     

    Г. Приморско-Ахтарск 2012г

    Цель: Расширить представление об осени, как времени года; развивать

    умение сравнивать объекты по признакам различия и сходства.

    Предварительная работа: рассматривание иллюстраций об осени, деревьев, кустарников; дидактическая игра « Угадай с какого дерева листик»; загадывание загадок об осени, овощах; рассматривание овощей.

    Содержание прогулки:

    Воспитатель: Дети, кто мне скажет, почему на деревьях листья пожелтели, в край далёкий птицы улетели, часто дождик льёт, грязь и лужи у ворот?

    Дети: Потому что, наступила осень.

    Воспитатель: Почему вы решили, что это осень?

    Дети: В это время года на улице стоит холодная погода, льет дождь, а птицы улетают в далекие края.

    Воспитатель: Правильно ребята , это приметы осени.

    Дидактическая игра :«Какая погода? »

    Воспитатель: Какая погода бывает осенью? Если идёт дождь?

    Дети: Дождливая.

    Воспитатель:  Дует ветер?

    Дети: Ветреная.

    Воспитатель:  А если на улице пасмурно, значит погода какая?

    Дети: Пасмурная.

    Воспитатель: Если погода сырая?

    Дети: На улице сыро.

    Воспитатель: На улице  хмуро?

    Дети: Погода  хмурая.

    Воспитатель: На улице солнечно и  ясно.

    Дети: То погода ясная и солнечная.

    Воспитатель: Сегодня ясно, и я в лес осенний на прогулку приглашаю всех ребят!

    Игра «Шагают наши ножки»

    По тропинке мы пойдём

    Друг за дружкою гуськом (идут змейкой)

    На носочки встали

    К лесу побежали (бег)

    Ноги выше поднимаем,

    На кочки мы не наступаем.

    И снова по дорожке (шагают)

    Шагают наши ножки

    Воспитатель: Вот мы и пришли. Как хорошо в осеннем лесу, как легко здесь дышится, воздух чистый, свежий.

    Воспитатель: Посмотрите, какие красивые деревья, как их много! Назовите деревья, которые вы узнали!

    Дети: Березка, Дуб, Липа.

    Воспитатель: Это дуб – он один, а если их много, то это?

    Дети: Дубы.

    Воспитатель: Березка – это одна, а если их много?

    Дети: То это березы.

    Воспитатель:  Липа одна, а если их много?

    Дети: То это липы.

    Воспитатель: Какого цвета листья мы видим на деревьях?

    Дети: Красного, желтого, зеленого, оранжевого.

    Воспитатель: Но больше все-таки листьев жёлтого цвета, такую осень, когда жёлтыми становятся травы, листья на деревьях и кустарниках называют «золотой осенью». Что ещё бывает золотое?

    Дети: Одуванчик, солнце.

    Воспитатель: Что происходит с листьями осенью?

    Дети: Меняют цвет, опадают.

    Воспитатель: Да, осенью листья опадают, это явление называется листопад. Скажем вместе листопад.

    Дети: Листопад.

    Динамическая пауза: «Листочки»

    Педагог читает стихотворение, а дети двигаются согласно описанию в тексе. Мы листочки осенние,

    На ветках мы сидим.

    Дунул ветер – полетели.

    Мы летели, мы летели

    И на землю тихо сели.

    Ветер снова набежал

    И листочки все поднял.

    Закружились. Полетели

    И на землю тихо сели.

    Экспериментирование:

    Воспитатель: Посмотрите, какое чудесное дерево!

    Вы знаете, как оно называется? Подумайте, чем оно отличается от других деревьев?

    Дети: Это елка. У нее нет листьев.

    Воспитатель: Потрогайте, какие иголки у ели?

    Дети: Колючие, острые, прямые.

    Воспитатель: У елочных иголок есть другое название: хвоя. Давайте вместе повторим это слово.

    Дети: Хвоя.

    Воспитатель: Я сейчас разотру между пальцев несколько иголок. Что вы чувствуете?

    Дети: Запах.

    Воспитатель: Какой запах?

    Дети: Ароматный, душистый, приятный.

    Пальчиковая гимнастика : «ОСЕННИЕ ЛИСТЬЯ»

    Раз, два, три,                                                   (Загибают пальчики)

    четыре, пять,

    Будем листья собирать.                       (Сжимают и разжимают кулачки)

    Листья березы,                  (Загибают пальчики,  начиная с большого)

    Листья рябины,

    Листики тополя,

    Листья осины,

    Листики дуба мы соберем,

    Маме осенний букет отнесем.

    Воспитатель: Наша прогулка в осеннем лесу завершилась, пора возвращаться в детский сад. Но прежде чем вернуться, давайте поиграем . Ведь наступила осень, а осенью мишка забирается в берлогу и спит до весны, а мы ему не дадим спать.

    Подвижная игра « Мишка косолапый»:

    Мишка, мишка

    Хватит спать

    Выходи к нам играть

    Нас так много

    Ты один

    Спать тебе мы не дадим

    (Дети убегают от водящего).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД по теме: "Прогулка по осеннему лесу" во второй младшей группе

    - конспект занятия во второй младшей группе;- по теме: "Прогулка по осеннему лесу"...

    Конспект открытого занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе Тема «Прогулка по весеннему лесу»

    Конспект открытого занятияпо формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе Тема«Прогулка по весеннему лесу»Цели.-Знакомить детей с характерными особенностям...

    КОНСПЕКТ Занятия по ФЭМП развитию в первой младшей группе. Тема: «Прогулка в осенний лес»

    Развивать наглядно-образное у детей в первой младшей группе....

    Конспект Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе Тема: «Приключения в осеннем лесу»

    Тема: «Приключения в осеннем лесу» Составила: Саломатина Людмила НиколаевнаПрограммное содержание:Учить детей участвовать в беседе, отвечать на вопросы полными предложениями, развивать связную ре...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в первой младшей группе. Тема: «Прогулка в весеннем лесу»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в первой младшей группе.Тема: «Прогулка в весеннем  лесу»...

    Занятие по сенсорному развитию в первой младшей группе Тема: “Прогулка в осенний лес”

    Задачи:Учить различению цветов, соотнесению предметов по цвету.Развивать пространственные представления, умение отображать в речи с помощью предлогов (на, под, за, в и др.) местонахождение вещей. Разв...

    План- конспект развлечения для детей второй младшей группы. Тема: «Прогулка по волшебному лесу».

    Интеграция образовательных областей:Познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие....