Главные вкладки

    План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме:
    Конспект прогулки в младшей группе на тему: «Прогулка в осеннем лесу»

    Кокшарова Оксана Владимировна

    Цель: Расширить представление об осени, как времени года; развивать умение сравнивать объекты по признакам различия и сходства.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение  детский сад комбинированного вида №1 «Сказка»

    Конспект  прогулки в младшей группе  на тему: «Прогулка в осеннем лесу»

    Воспитатель: Кокшарова О.В.

     

    Г. Приморско-Ахтарск 2012г

    Цель: Расширить представление об осени, как времени года; развивать

    умение сравнивать объекты по признакам различия и сходства.

    Предварительная работа: рассматривание иллюстраций об осени, деревьев, кустарников; дидактическая игра « Угадай с какого дерева листик»; загадывание загадок об осени, овощах; рассматривание овощей.

    Содержание прогулки:

    Воспитатель: Дети, кто мне скажет, почему на деревьях листья пожелтели, в край далёкий птицы улетели, часто дождик льёт, грязь и лужи у ворот?

    Дети: Потому что, наступила осень.

    Воспитатель: Почему вы решили, что это осень?

    Дети: В это время года на улице стоит холодная погода, льет дождь, а птицы улетают в далекие края.

    Воспитатель: Правильно ребята , это приметы осени.

    Дидактическая игра :«Какая погода? »

    Воспитатель: Какая погода бывает осенью? Если идёт дождь?

    Дети: Дождливая.

    Воспитатель:  Дует ветер?

    Дети: Ветреная.

    Воспитатель:  А если на улице пасмурно, значит погода какая?

    Дети: Пасмурная.

    Воспитатель: Если погода сырая?

    Дети: На улице сыро.

    Воспитатель: На улице  хмуро?

    Дети: Погода  хмурая.

    Воспитатель: На улице солнечно и  ясно.

    Дети: То погода ясная и солнечная.

    Воспитатель: Сегодня ясно, и я в лес осенний на прогулку приглашаю всех ребят!

    Игра «Шагают наши ножки»

    По тропинке мы пойдём

    Друг за дружкою гуськом (идут змейкой)

    На носочки встали

    К лесу побежали (бег)

    Ноги выше поднимаем,

    На кочки мы не наступаем.

    И снова по дорожке (шагают)

    Шагают наши ножки

    Воспитатель: Вот мы и пришли. Как хорошо в осеннем лесу, как легко здесь дышится, воздух чистый, свежий.

    Воспитатель: Посмотрите, какие красивые деревья, как их много! Назовите деревья, которые вы узнали!

    Дети: Березка, Дуб, Липа.

    Воспитатель: Это дуб – он один, а если их много, то это?

    Дети: Дубы.

    Воспитатель: Березка – это одна, а если их много?

    Дети: То это березы.

    Воспитатель:  Липа одна, а если их много?

    Дети: То это липы.

    Воспитатель: Какого цвета листья мы видим на деревьях?

    Дети: Красного, желтого, зеленого, оранжевого.

    Воспитатель: Но больше все-таки листьев жёлтого цвета, такую осень, когда жёлтыми становятся травы, листья на деревьях и кустарниках называют «золотой осенью». Что ещё бывает золотое?

    Дети: Одуванчик, солнце.

    Воспитатель: Что происходит с листьями осенью?

    Дети: Меняют цвет, опадают.

    Воспитатель: Да, осенью листья опадают, это явление называется листопад. Скажем вместе листопад.

    Дети: Листопад.

    Динамическая пауза: «Листочки»

    Педагог читает стихотворение, а дети двигаются согласно описанию в тексе. Мы листочки осенние,

    На ветках мы сидим.

    Дунул ветер – полетели.

    Мы летели, мы летели

    И на землю тихо сели.

    Ветер снова набежал

    И листочки все поднял.

    Закружились. Полетели

    И на землю тихо сели.

    Экспериментирование:

    Воспитатель: Посмотрите, какое чудесное дерево!

    Вы знаете, как оно называется? Подумайте, чем оно отличается от других деревьев?

    Дети: Это елка. У нее нет листьев.

    Воспитатель: Потрогайте, какие иголки у ели?

    Дети: Колючие, острые, прямые.

    Воспитатель: У елочных иголок есть другое название: хвоя. Давайте вместе повторим это слово.

    Дети: Хвоя.

    Воспитатель: Я сейчас разотру между пальцев несколько иголок. Что вы чувствуете?

    Дети: Запах.

    Воспитатель: Какой запах?

    Дети: Ароматный, душистый, приятный.

    Пальчиковая гимнастика : «ОСЕННИЕ ЛИСТЬЯ»

    Раз, два, три,                                                   (Загибают пальчики)

    четыре, пять,

    Будем листья собирать.                       (Сжимают и разжимают кулачки)

    Листья березы,                  (Загибают пальчики,  начиная с большого)

    Листья рябины,

    Листики тополя,

    Листья осины,

    Листики дуба мы соберем,

    Маме осенний букет отнесем.

    Воспитатель: Наша прогулка в осеннем лесу завершилась, пора возвращаться в детский сад. Но прежде чем вернуться, давайте поиграем . Ведь наступила осень, а осенью мишка забирается в берлогу и спит до весны, а мы ему не дадим спать.

    Подвижная игра « Мишка косолапый»:

    Мишка, мишка

    Хватит спать

    Выходи к нам играть

    Нас так много

    Ты один

    Спать тебе мы не дадим

    (Дети убегают от водящего).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект образовательной деятельности по развитию речи и мелкой моторики рук в дошкольной старшей группе. Тема: "Прогулка в осенний лес"

    Конспект образовательной деятельности по развитию речи и мелкой моторики рук в дошкольной старшей группе....

    Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром и ФЭМП 2 МЛАДШАЯ ГРУППА. ТЕМА: «Прогулка в волшебный лес»

    ПРОГРАММНОЕ  СОДЕРЖАНИЕ:1) Формировать у детей представления о диких животных: зайце, лисе, еже, их внешнем виде, питание и образе жизни.2) Закреплять умение узнавать и называть цвета,...

    КОНСПЕКТ Занятия по ФЭМП развитию в первой младшей группе. Тема: «Прогулка в осенний лес»

    Развивать наглядно-образное у детей в первой младшей группе....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в первой младшей группе. Тема: «Прогулка в весеннем лесу»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в первой младшей группе.Тема: «Прогулка в весеннем  лесу»...

    Интегрированная организованная образовательная деятельность для детей средней группы Тема: «Прогулка в осенний лес»

    В сентябре-октябре в нашем МДОУ ДСКВ №4 "Березка" проходил конкурс "Педагог года" в рамках ДОУ. Это занятие я показывала для комиссии конкурса. Может каму нибудь данный материал пригодится....

    Конспект комплексного занятия в первой младшей группепо теме « Прогулка в осенний лес»

    Цель: развитие моторных навыков.Задачи: Образовательная: закреплять явление природы; учить угадывать животных по описанию, поощрять попытки проговаривать текст; вызвать у детей интерес к действиям с с...