Конспект занятия по познавательному воспитанию для второй младшей группы на тему: " Прогулка по весеннему лесу"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Гилазова Гузель Сабирзяновна

                                                     

 Цели и задачи: 
• Обобщить знания детей по теме «Весна». Уточнить знания детей о времени года, изменениях в природе, происходящих весной. 
• Закрепить  знания детей о животных - обитателях леса (заяц, лиса,  волк, медведь,еж) и птицах (воробей, ворона, сорока). Учить отгадывать загадки о животных. 
• Развивать речь детей, расширять словарный запас, ввести в активный словарь слово «стрекочет». Активировать внимание и слух детей. 

Оборудование: 
1. Группа оформлена: иллюстрациями на тему  «Весна», макетами деревьев, картинками с птицами (воробей, ворона, сорока), картинками с животными и их детенышами (заяц, лиса, белка, волк, медведь, еж). 
2. Записи звука как стрекочет сорока, чирикает воробей,  каркает ворона, журчание ручейка, звуки леса. 

3. Силуэты деревьев, цветов, трав, солнца для  создания картины «Весна»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka_po_vesennemu_lesu.docx25.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №33» НМР РТ

Конспект занятия

по познавательному воспитанию

для второй младшей группы

на  тему:

 " Прогулка по весеннему лесу".

Подготовила:

воспитатель

Гилазова Гузель

Сабирзяновна

г.Нижнекамск, 2017

 «Прогулка по весеннему лесу».

                                                     

 Цели и задачи: 
• Обобщить знания детей по теме «Весна». Уточнить знания детей о времени года, изменениях в природе, происходящих весной. 
• Закрепить  знания детей о животных - обитателях леса (заяц, лиса,  волк, медведь,еж) и птицах (воробей, ворона, сорока). Учить отгадывать загадки о животных. 
• Развивать речь детей, расширять словарный запас, ввести в активный словарь слово «стрекочет». Активировать внимание и слух детей. 

Оборудование: 
1. Группа оформлена: иллюстрациями на тему  «Весна», макетами деревьев, картинками с птицами (воробей, ворона, сорока), картинками с животными и их детенышами (заяц, лиса, белка, волк, медведь, еж). 
2. Записи звука как стрекочет сорока, чирикает воробей,  каркает ворона, журчание ручейка, звуки леса. 

3. Силуэты деревьев, цветов, трав, солнца для  создания картины «Весна»

Организованная образовательная деятельность:

       
 Воспитатель:

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие.

В путешествие не простое, а волшебное, где нас ожидает много интересного.

А куда мы пойдём, вы узнаете, когда я вам прочту стихотворение: 


Если снег повсюду тает, 
День становится длинней, 
Если всё зазеленело 
И в полях звенит ручей, 
Если солнце ярче светит, 
Если птицам не до сна, 
Если стал теплее ветер, 
Значит, к нам пришла…. 


Дети: Весна! 
Воспитатель: Правильно ребята, это Весна. Ребята, а вы видели  весенний лес? Нет. А хотите посмотреть?  Может и родителей возьмем в путешествие. Да. Тогда устраивайтесь по удобнее, закрываем глазки и полетим мы на ковре- самолете, посмотреть  весенний лес.  

(Шум самолета)

Презентация .

 Вопросы воспитателя: 

Какое время года на картинках? Почему вы так считаете? 
Дети: Потому что всё тает. Появляются листики. Ярко светит солнышко. Просыпаются медведи.
Воспитатель: Правильно, потому что всё просыпается после холодной зимы.


Воспитатель: Ребята, мы пойдём по лесу тихонько, чтобы не спугнуть зверей и птиц

Ну вот, кажется, пришли. 

Воспитатель: Ой, посмотрите, кто же тут нас поджидает? 
Дети рассматривают картинки с птицами и отвечают что это, за птицы. 
Воспитатель: Правильно, это птицы. Ребята, посмотрите какая маленькая птичка, а кто знает, что это за птичка? 
Дети: Воробей. 
Воспитатель: Правильно, это воробей. А как же он «разговаривает»? Кто знает? (ответ детей). 
Воспитатель: Правильно, «чик-чирик».

 Давай все вместе скажем: чик-чирик, чик-чирик. Воробьи чирикают. Давайте повторим вместе со мной: чирикают (дети повторяют). (слушают аудио-запись )

Ребята мы же песню знаем про маленького воробья. Может споем?

Песня «Воробей»
Воспитатель: А посмотрите сюда, какая большая птица? Кто же это? 
Дети: Ворона. 
Воспитатель: Правильно, ворона. А как она «разговаривает»? Кто скажет? (ответ детей). 
Воспитатель: Правильно, ворона говорит «кар». Давайте, все вместе скажем: кар - кар. Ворона каркает. Давайте скажем вместе: каркает (дети повторяют слова).(слушают аудио-запись ) 
Воспитатель: Ребята посмотрите, а какая ещё птичка есть? (дети рассматривают картинки). 
Дети: сорока. 
Воспитатель: А как «разговаривают» сороки? Никто не знает?

А давайте мы с вами послушаем, как они разговаривают (слушают аудио-запись). 
Сорока стрекочет.

Давайте попробуем повторить такое трудное слово: стрекочет (дети повторяют). Молодцы! Ну, что идём дальше в чащу леса.

 

Физкультминутка:


Дети по лесу гуляли 
За природой наблюдали.                                         
Поворачивают голову вправо, влево. 
Зайку увидали,                                                         
Прыгают на двух ногах. 
Медведя повстречали.                                            
Идут, как медведи 
Птички летали,                                                        Машут руками, руки прямые; вверх 
Крылышками махали. –                                          вниз, вверх – вниз. 
Дружно хлопнем: раз, два, три, четыре, пять,      Хлопают по счёту. 
Нам домой пора шагать.                                        
Идут обычным шагом.


 Воспитатель: Ребята, мы с вами прошли в чащу леса. А хотите узнать, кто здесь живёт? 
Дети: да. 
Воспитатель: Слушайте внимательно, я вам загадаю загадки, а вы попробуйте сами догадаться, кто здесь живёт. Хорошо?

Игра «Угадай , кто это?»

Длинное ухо, комочек пуха .

Прыгает ловко, любит морковку!    (заяц)

Хитрая  плутовка ,

Рыжая головка,

Пушистый хвост-краса.

Кто же это?                                         (лиса)

Кто зимой холодной

Бродит злой, голодный?

Кт в зайчатах знает толк?

Ну, конечно, серый…..                       (волк)

Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

 А  проснувшись стал реветь,

Этот зверь - лесной …..                      (медведь)

Шубка- иголки,

Свернется он- колкий.

Рукой не возьмешь,

Кто это?                                                (еж)

Рыжий маленький зверёк

 Орешки на сосне грызёт

 Быстрая, как стрелка

 Ну конечно …                                      (белка)

Воспитатель: Молодцы! Ребята, весной у животных рождаются детеныши. Только вот беда, наши животные растеряли своих деток. Давайте мы им поможем найти своих детенышей, а родители нам помогут.  (дети подбирают к каждому животному детеныша и называют их.)

Игра «У кого кто?»

Воспитатель:  У зайца – зайчата,

                            У лисы – лисята,

                            У волка – волчата,

                            У медведя - медвежата,

                            У ежа – ежата,

                            У белки – бельчата

Воспитатель: Спасибо, ребята!.Впредь зверята постараются не уходить далеко от мамы.

Прогулка наша подошла к концу и пора нам возвращаться.

Итог  организованной образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и погуляли в весеннем  лесу, узнали много интересного.

 А что же мы увидели в лесу? Правильно, в лесу живут…(дети перечисляют, кого они видели в лесу).

Ярко светит солнышко.  Весной вся природа просыпается от зимнего сна.

А давайте мы сейчас с вами сделаем  картину «Весенний лес».

Дидактическая игра «Весенний лес»

(дети выкладывают картину из силуэтов деревьев,зверй, птиц, солнца , травы и цветов.)

Молодцы, ребята!!

Воспитатель

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною...

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!

Воспитатель Ребята, нам пора домой! Сели по удобнее, закрыли глазки  и полетели.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки  возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною...

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!

Если снег повсюду тает, 
День становится длинней, 
Если всё зазеленело 
И в полях звенит ручей, 
Если солнце ярче светит, 
Если птицам не до сна, 
Если стал теплее ветер, 
Значит, к нам пришла…. 

Игра «Угадай , кто это?»

Длинное ухо, комочек пуха .

Прыгает ловко, любит морковку!    (заяц)

Хитрая  плутовка ,

Рыжая головка,

Пушистый хвост-краса.

Кто же это?                                         (лиса)

Кто зимой холодной

Бродит злой, голодный?

Кто в зайчатах знает толк?

Ну, конечно, серый…..                       (волк)

Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

 А  проснувшись стал реветь,

Этот зверь - лесной …..                      (медведь)

Шубка- иголки,

Свернется он- колкий.

Рукой не возьмешь,

Кто это?                                                (еж)

Рыжий маленький зверёк

 Орешки на сосне грызёт

 Быстрая, как стрелка

 Ну конечно …                                      (белка)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по физическому развитию во второй младшей группе по теме «Путешествие по лесу»

Задачи: ·        Продолжать развивать равновесие и координацию·        Закреплять умение прыгать на двух ногах.·...

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе: «Прогулка по лесу весной»

Цель: Способствовать формированию у детей представлений о жизни живой и неживой природы весной.Задачи:1. Учить отмечать характерные признаки весны. Формировать умение узнавать, и различать особен...

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе Тема: «Кто в лесу живет?»

Цель: - Познакомить с животными, живущими в лесах Алтайского края. Задачи: - учить различать животных, живущих в лесу (где живут? какие?); - уточнять представление о том, чем они питаются; - развив...

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «В зимнем лесу»

Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям....

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе на тему: "Правила поведения в лесу"

Природа нуждается в бережном и заботливом отношении к ней, поэтому задача воспитателя научить детей соблюдать определённые нормы и правила поведения, формировать экологическую культуру. ...