Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе на тему: "Правила поведения в лесу"
план-конспект занятия (младшая группа)
Природа нуждается в бережном и заботливом отношении к ней, поэтому задача воспитателя научить детей соблюдать определённые нормы и правила поведения, формировать экологическую культуру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_ekologii.docx | 19.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Правила поведения в лесу».
Цель: способствовать формированию основ экологической культуры.
Задачи:
Образовательные:
- Способствовать углублению и обобщению знаний о лесе, его обитателях;
- Способствовать формированию элементов экологического сознания.
Коррекционно – развивающие:
- Способствовать развитию зрительного восприятия;
- Способствовать развитию слухового внимания;
- Способствовать развитию мыслительных операций анализа, синтеза, систематизации, сравнения, обобщения;
- Способствовать развитию тактильных ощущений;
- Способствовать развитию речевой активности;
- Способствовать развитию воображения;
- Способствовать развитию зрительного и слухового запоминания.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное, заботливое отношение к природе;
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Материалы и оборудование: магнитная доска, письмо, игрушки: заяц, медведь, лиса, белка; запрещающие знаки «Правила поведения в лесу», корзинка с грибочками и орешками, декорация
(силуэт) дерева, стулья по количеству детей.
Предварительная работа: просмотр мультфильмов и обсуждение тематических картинок о жизни диких животных, беседа: «Будь природе другом», дидактические игры и упражнения по теме «Лесные звери», «Растения леса», отгадывание загадок, разучивание песенок, музыкальных игр с движениями.
Организационный момент:
Дорогие ребята, у нас сегодня гости, они рады вас видеть, улыбаются, давайте мы тоже подарим гостям свои красивые улыбки и поздороваемся с ними.
(дети сидят полукругом)
Основная часть:
Воспитатель: Ребята, я сегодня утром получила письмо, давайте его откроем и прочитаем, слушаем внимательно.
«Здравствуйте, дети, пишет вам Белочка. Много раз я приходила к вам в садик, участвовала в занятиях, про меня вы читали книжки, а теперь я хочу пригласить вас к себе, в лес. Приходите буду вам рада».
В: Ну, что ребята? Отправимся в лес, к Белочке?!
Дети: да!
В: Отправляемся! (дети встают со стульев поворачиваются друг за другом, проходят круг (или около стульев на месте), приговаривая: «идём, идём, идём, идём не отстаём, Белочка нас ждёт, очень в гости ждёт», и снова присаживаются)
Встреча с Зайчиком (игрушка).
В: Ой, ребята, кто там скачет? … так это же Зайка.
- Зайчик, здравствуй, нам нужно Белочку найти, не подскажешь куда нам идти?
Зайка: Здравствуйте! Конечно подскажу, идите по этой узкой тропинке, но будьте в лесу аккуратны, вы же в гости, в лес пришли, а в гостях ведут себя вежливо и культурно! Вот посмотрите на эти предупреждающие знаки («сломанная ветка», «магнитофон, нота»).
В: Ребята, давайте внимательно посмотрим и подумаем, что означают эти плакаты?
Обсуждения и ответы детей: Нельзя ломать деревья, ветки, кустики и нельзя шуметь…
В: Спасибо, Зайка, мы обязательно будем соблюдать эти правила. До свидания!
В: А, нам пора дальше, отправляемся! (дети встают со стульев поворачиваются друг за другом, проходят круг и снова присаживаются)
Встреча с Мишкой (игрушка).
В: Дети, смотрите, Мишка – Косолапый.
- Здравствуй, Мишенька, как нам Белочку найти?!
Мишка: Здравствуйте! Подскажу ребята. Вам нужно перейти через вон ту полянку. Только будьте внимательны, соблюдайте вот эти правила (показывает перечеркнутые плакаты: «топор», «рогатка»)
Обсуждения и ответы детей: не рубить живые деревья, не стрелять, не обижать животных, птиц.
В: Спасибо, Мишка, мы будем стараться вести себя в лесу аккуратно. До свидания!
В: А, нам пора дальше, отправляемся! (дети встают со стульев поворачиваются друг за другом, проходят круг и снова присаживаются)
Встреча с Лисой.
В: Дети, посмотрите, Лисичка – сестричка нам повстречалась.
- Здравствуй, Лисонька, мы ищем дорогу как нам к Белочке пройти… укажи нам путь.
Лиса: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки! Конечно подскажу и даже провожу, только прежде чем в путь дорожку отправляться нужно нам с вами размяться!
Физминутка
Утром лисонька проснулась,
Лапкой вправо потянулась,
Лапкой влево потянулась,
Солнцу нежно улыбнулась,
В кулачок все лапки сжала,
Растирать все пальцы стала –
Лапки, ножки и бока.
Вот какая красота!
А потом ладошкой
Пошлёпала немножко
Ну, красавица – лиса!
До чего же хороша!
Лиса: А, теперь идти пора, только помните друзья, что в лесу нужно соблюдать следующие правила (показ перечёркнутых плакатов: «консервные банки, бутылки», «костер», «сорванные цветы»).
Обсуждения и ответы детей: не оставлять мусор, не разводить огонь, не рвать растения без надобности.
В: Запомнили?!... Пора дальше, отправляемся! (дети встают со стульев поворачиваются друг за другом, проходят круг и снова присаживаются)
Л: Вот мы и пришли, на этом дереве живёт Белка, до свидания ребята, мне пора к своим лисятам.
Воспитатель и дети: Спасибо за помощь, до свидания, Лисичка.
Встреча с Белочкой.
В: Вон кажется, с ветки на ветку прыгнула Белочка, давайте её позовём.
Белочка: Здравствуйте, гости дорогие. Как вы до меня добрались?
В: Здравствуй, Белочка. Долго мы тебя искали, но за то мы с ребятами очень много нового узнали. Лесные жители рассказали нам, как нужно человеку вести себя в лесу, какие правила необходимо соблюдать.
Б: Да, милые ребята, я забыла вас предупредить, что лес, и все живое необходимо беречь, и соблюдать правила поведения в природе.
В: Мы это уже запомнили, правда ребята?! (да)
Б: Гости дорогие, я приготовила для вас угощение, ведь гостей всегда нужно встречать, и угощать чем - то вкусненьким (вручает корзиночку с шоколадными грибочками)
В: Ой, спасибо Белочка, за угощение.
- Ребята, а мы то с вами забыли взять угощение для Белочки, как же быть?
Б: Ребята, не расстраивайтесь, самое вкусное для меня угощение растёт тут, в лесу! Я люблю орешки. Да только вот беда, пока убиралась в дупле, нечаянно хвостиком своим пушистым корзиночку задела и все орехи рассыпала… поможете собрать?
Дети: да! Конечно! (собирают)
Б: Вот спасибо! Как хорошо, когда есть друзья, которые всегда помогут.
В: Ребята, скоро обед и нам пора возвращаться в группу. До свидания Белочка!
Б: До свидания, ребята, до новых встреч!
(дети проходят по кругу, садятся и подводятся итоги)
Итог занятия.
В: Что вам запомнилось? Давайте вспомним кого мы встретили в лесу? Что нового мы узнали?
Ответы детей.
В: Ребята, вы молодцы! Всё запомнили, всё знаете. И дома обязательно родителям тоже расскажите о правилах поведения в лесу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ОБЖ для детей второй младшей группы на тему: «Правила поведения детей с незнакомыми людьми»
Подготовила воспитатель Ивченко Н.А.Задачи: Научить детей правильному поведению с незнакомыми людьми и поискам выхода из проблемной ситуации. Научить со...
Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе Тема: «Кто в лесу живет?»
Цель: - Познакомить с животными, живущими в лесах Алтайского края. Задачи: - учить различать животных, живущих в лесу (где живут? какие?); - уточнять представление о том, чем они питаются; - развив...
Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «В зимнем лесу»
Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям....
Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Животные, которые живут в лесу»
Формировать представления о животном мире....
Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе Тема занятия :Зимующие птицы
Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группеВыполнила : воспитательМарина Алёна Викторовна Цель: Расширять знания детей об условиях жизни птиц зимойЗадачи: Р...
Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе Тема: «Кто в лесу живет?»
Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группеТема: «Кто в лесу живет?»Цель: - Познакомить с животными, живущими в лесах Алтайского края.Задачи: - учить различать ж...