Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Животные, которые живут в лесу»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Ярес Елена Викторовна

Формировать представления о животном мире.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_3.docx20.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экологическому воспитанию

 во второй младшей группе

«Животные, которые живут в лесу»

Конспект подготовила:

 воспитатель МАДОУ города Нижневартовска

 ДС №38 «Домовёнок»

 Ярес Елена Викторовна

Формы проведения: совместная деятельность детей и взрослого, образная игра.

Цель: формировать представления о животном мире, учить узнавать и называть животных, живущих в нашем лесу.

Задачи.

Воспитательные: воспитывать гуманное отношение к объектам природы, желание помогать им.

Развивающие: развивать внимание, сенсорное развитие, развитие любознательности и познавательной мотивации. На основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении развивать понимание речи и активизировать словарь.

Образовательные: формировать представление о времени года (осень). Учить различать животных живущих в лесу (где живут? Какие?) Уточнять представление о том, чем питаются дикие животные.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, музыкально-художественная, продуктивная.

Планируемые результаты: 

- принимает активное участие в продуктивной деятельности, играх;

- узнаёт животных, называет их;

-различает цвета (красный, зелёный, жёлтый), называет их и находит в ближайшем окружении;

- сравнивает предметы по величине (большой, маленький).

Методы и приёмы. Сюрпризный момент. Создание мотивации. Познавательные вопросы. Исследовательская деятельность. Физ. минутка.

Наглядные средства обучения: игрушки (белка, заяц, медведь); их домики (дупло, норка, берлога); грибочки, шишки; одна корзина с фруктами (муляжи); другая корзина со свежими яблоками; каждому ребёнку 1/2 альбомного листа с изображением малиновой веточки; музыкальный центр.

Организация детей: фронтальная, индивидуальная.

Индивидуальная работа: дидактическая игра «Дикие животные». Рассматривание картинок с изображениями диких животных, чтение стихов и загадок о лесе и его обитателях. Использование на занятиях демонстрационного материала «Деревья».

Предварительная работа: занятия по ознакомлению и закреплению цвета, формы; понятия (один, много, большой, маленький). Создание условий для систематического проведения занятий, для самостоятельной деятельности детей, сотрудничества с семьями воспитанников.

Ход занятия

1 часть. Введение в игровую ситуацию.

2 часть. Мотивация «Помощь животным в подготовке к зиме».

Выполнение заданий (помощь белке).

Разминка.

Выполнение заданий (помощь зайчику).

Игра с Мишкой.

Выполнение заданий.

3 часть. Заключение.

1. Организационный момент

Воспитатель: - Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие. Мы с вами отправимся в лес в гости к зверятам. Давайте вспомним, какие звери живут в наших лесах. Как мы их называем. (Дикие животные). Молодцы! Давайте возьмём с собой угощение зверятам.

- А для того, чтобы попасть в лес, нам нужно произнести волшебные слова.

Раз, два, три наклонись

Раз, два, три повернись.

Раз, два, три покружись

И в лесу ты окажись. (Звучит музыка).

2. Основная часть

Перед детьми ширма, оформленная деревьями, ёлочками, пеньками, на полу шишки, да грибочки.

Воспитатель: - Вот он, чудесный лес! Ребята, а какое время года сейчас (осень). Давайте назовём осенние приметы. (Осенью идёт дождь, дует ветер, птицы улетели в тёплые края, а звери готовятся к зиме). Листья кружатся и падают на землю, а какого цвета листочки? (Жёлтые, красные). Какие деревья здесь вы видите? (Ответы детей).

- Я хочу вам загадать загадку, а вы отгадывайте.

С ветки на ветку

Быстрый как мяч

Скачет по лесу

Рыжий циркач.

Как вы думаете это кто (Ответы детей).

- Да, дети в нашем лесу живут белки. А где живёт белка? А какая белка по цвету (Ответы детей). Белка собирает орешки, шишки, грибочки. А куда она их прячет?

Белочка (выглядывает из дупла): - А-ап-ап-чхи! Ой, здравствуйте ребятки! Вы меня узнали?

Воспитатель: - Что случилось с тобой белочка, ты заболела?

Белочка: - Да нет, не заболела, в своём домике навожу порядок, готовлюсь к зиме. Осталось собрать шишки да грибочки, но все грибочки и шишки перемешались.

Воспитатель: - Ребята, мы поможем белочке собрать шишки и грибочки? А сколько тут шишек и грибочков? (Много). Белочка, дай нам корзинки для шишек да грибов, мы тебе поможем навести порядок. (Звучит музыка, дети собирают в одну корзину грибы, в другую шишки).

Белочка: - Спасибо вам ребята за помощь!

Воспитатель: - Белочка, мы принесли тебе подарок, ребята, что это? (Гриб). Какой он? (Большой).

- Молодцы ребята, мы с вами справились и помогли белочке. Ой, кто это плачет?

Комочек пуха

Длинное ухо

Прыгает ловко

Любит морковку.

 (Подходят к пенёчку и видят там зайца)

Воспитатель: - Ребята, это кто здесь (заяц). А какой он? (Серенький, трусишка). Здравствуй зайчик, что с тобой? Почему ты плачешь? Кто тебя обидел?

Зайчик: - Да меня никто не обижал, я целый мешок набрал яблок, но до дома не донёс, мешок у меня оказался дырявым. Пока шёл домой, все яблоки я потерял.

Воспитатель: - Да ты не печалься заяц, мы с ребятами пришли не с пустыми руками, а принесли тебе яблок. Ребята, подарим зайчику яблоки? А какие у нас в корзине яблоки по величине? По цвету? (Большие и маленькие, красные, жёлтые, зелёные).

 (Дети берут по яблоку и описывают).

Заяц: - Спасибо вам ребята!

Воспитатель: - Дети нам пора идти дальше, чей там домик впереди? Кто живёт в нём, посмотри.

Большой хозяин он лесной

Просыпается весной.

Ребята кто это? (Мишка).

- Он у нас какой? (Большой, косолапый).

Медведь: - Здравствуйте ребята, да я Мишка большой, косолапый и неуклюжий, но я добрый! Слышал, что вы в гости к нам пришли. А получилось так, что вы помогли животным подготовиться к холодной зиме. Ай, да молодцы! Всё вы знаете, умеете, а научите меня в какую-нибудь игру играть? У меня есть друзья, я их научу.

Логоритмика «Три медвежонка»

Медведь: - Хорошо поиграли!

Воспитатель: - Ребята, Мишка тоже готовится к зиме. Что любит Мишка кушать? Давайте ему поможем, нарисуем ему ягодки. (Дети вместе с воспитателем рисуют ватными палочками ягодки для медведя).

Медведь: - Вот спасибо, я очень довольный вами, не откажусь от ягодок. Я вам тоже приготовил корзину с подарками, сладкие яблоки от всех жителей нашего леса. До свидания, ребята!

Воспитатель: - Ну, ребята нам пора в детский сад.

Насмотрелись мы чудес

Жди нас снова в гости лес!

Говорим волшебные слова.

Ра, два, три наклонись

Раз, два, три повернись

Раз, два, три покружись

И в детском саду, ты, окажись!

3. Подведение итогов.

Воспитатель: 

- Вот мы с вами и пришли в детский сад. Понравилось вам ребята наше путешествие? А куда мы с вами ходили? Кого мы встретили в лесу? Как мы помогли белке? А зайчику? Чем накормили мишку? Какие вы молодцы, животным нужно помогать, их нельзя обижать!