Конспект занятия по познавательной деятельности во второй младшей группе по теме: "Поездка к жителям леса"
план-конспект занятия по окружающему миру

конспект занятия 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poezdka_k_zhitelyam_lesa.docx16.46 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ "Детский сад № 5" г. Чебоксары

Конспект занятия

по познавательной деятельности во второй младшей группе

по теме: "Поездка к жителям леса"

Разработала:

воспитатель Ефимова А.А.

г. Чебоксары, 2019

Тема: «Поездка к жителям леса»

    Цель: создать условия для развития познавательного интереса детей младшего дошкольного возраста в разных видах деятельности с использованием ИКТ.

     Задачи:  обогащать представления детей о животных, отмечать характерные признаки представителей диких животных, уточнить, что каждому животному необходимо жилище, пища, тепло;  познакомить с понятием «дикие животные», уточнить, что они живут далеко от человека, в лесу.  Закреплять понятия «большой - маленький», развивать умение рассказывать стихотворение при помощи мнемотаблицы,  воспитывать интерес к животным.

     Приоритетное направление (образовательная область): «Познавательное развитие» интегрируется с направлением «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое»

     Виды детской деятельности: игровая, двигательная, чтение художественной литературы, познавательная, коммуникативная, музыкально-художественная деятельность.

    Методы: Наглядный (показ картинок, демонстрация мультимедийной презентации)

Словесный (вопросы, побуждающие познавательную и речевую активность, использование художественного слова)

 Практический: показ действий, совместные действия воспитателя и ребёнка.

 Приёмы: создание игровой ситуации, смена деятельности, ИКТ

Индивидуальная работа: в ходе деятельности задавать вопросы различной трудности, учитывая индивидуальные особенности детей; оказывать помощь при затруднениях по потребности.

Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, презентация «Загадки», декоративные осенние деревья, запись Mp 3 («Шум ветра»), мнемокарта (стихотворение Елены Петровой «Ветер», «Дикие животные»), деревья и дикие животные на коврографе, модули-камешки (большие и маленькие), 2 верёвочки, шапочка медведя, шапочки разных лесных животных.

 Ход ННОД

     1.Организационный момент, мотивация ННОД : психологический настрой, приглашение в путешествие)

     Сегодня такой замечательный, зимний  день, такой необыкновенный, так и хочется по улицам гулять или путешествовать. А куда мы с вами сможем отправится? (Ответы детей)

        Какое время года на улице? (зима) Вы знаете, а зимою так чудесно в лесу! Так прекрасно! Я вас приглашаю в путешествие в зимний лес. На каком транспорте можно добраться в лес? (на машине, на велосипеде, на поезде,..)

       Я предлагаю вам поехать на поезде, садитесь в поезд, споём нашу песенку.

« Вот поезд наш едет колёса стучат»

 Ой, а дальше поезд не проедет, на пути камни.

Какой камень? (большой)

 А это какой камень? (маленький)

 Перешагиваем через камни.

Пройдём по мостику (дети проходят между двумя верёвочками)

Вот мы и приехали в осенний лес, ой, ветер поднимается (запись «Шум ветра»)

 А мы с вами знаем стихотворение про ветерок Елены Петровой

Ветер по лесу летал..

Ветер листики считал.

Вот дубовый, вот кленовый,

 Вот рябиновый резной,

 Вот с берёзы золотой,

Вот последний лист с осинки

 Ветер бросил на тропинку (рассказываем по очереди по мнемокарте)

 Воспитатель: красиво в лесу, кажется, никого нет. Но это не так. Здесь много лесных жителей. Я загадаю вам загадки, а вы отгадайте, кто это. (На слайде появляются загадки и, когда дети отгадают появляются отгадки – животные ( в конце все остаются на слайде)

1. Эта рыжая плутовка,

Кур ворует очень ловко.

Волку серому сестричка,

 А зовут её (лисичка).

 2. В чаще он лесной живет,

 Сладкоежкою слывет.

Летом ест малину, мёд,

Лапу зиму всю сосёт.

 Может громко зареветь,

А зовут его….( Медведь)

 3. Дружбу водит лишь с лисой,

Этот зверь сердитый, злой.

 Он зубами щёлк да щёлк,

Очень страшный серый ... (Волк)

4. Всех боится он в лесу:

 Волка, филина, лису.

 Бегает от них, спасаясь,

 С длинными ушами… (заяц).

 5. Лежала между елками

Подушечка с иголками.

 Тихонечко лежала,

 Потом вдруг убежала. (Еж)

6. С ветки на ветку

Могу я летать.

 Рыженький хвост

 Никому не поймать.

Некогда летом

В лесу мне играть

- Надо грибы

Для зимы собирать. (Белка)

 Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали. А кто знает, как назвать всех одним словом? (Животные)

 У всех животных четыре лапы, хвост, морда, , тело покрыто шерстью. (показ мнемокарты) Что есть у животных? (индивидуальные ответы детей)

 Где эти животные живут? (в лесу)

Да, они живут в лесу, далеко от человека. Их называют «дикие животные» (хоровые повторы, индивидуальные повторы)

 Игра «Найди, кто здесь спрятался» (Стоя у коврографа)

Ребята, посмотрите за деревьями кто-то спрятался (на коврографе за деревьями животные: лиса, медведь, ёжик, белка, волк, заяц)

Как вы догадались, что это лисица? ( у неё хвост рыжий, пушистый)

 Как догадались, что это зайчик? ( у него длинные ушки видны были)

А как вы догадались, что это медведь? (он большой, неуклюжий)

 Как вы догадались, что это ёж? (серый с колючками)

Как вы догадались, что это волк? (серый пушистый хвост)

Правильно, животные похожи друг на друга, но у них есть характерные отличия: у ёжика колючки, у белки - кисточки на ушках.

 Посмотрите, чем отличаются медведь и белка?

Чем отличаются лиса и заяц?

Чем отличаются ёж и волк?

 Кто из этих животных самый большой? (медведь)

 Кто из этих животных самый маленький? (ёжик)

Ребята, у вас есть дом, в котором вы живёте с мамой и папой?

 А у диких животных есть свои домики в лесу?

Как называется домик у медведя, где он всю зиму спит?(берлога)

Как называется домик у лисы?(нора)

Как называется домик у белки? (дупло)

 Как называется домик у ёжика? (норка)

 Представьте, что вы повстречали медведя.. Поиграем?

Игра «У медведя во бору» А теперь представьте, что вы не дети , а разные животные, выберите себе любую шапочку .

Игра «Покажи животное» Придумайте, кто каким хочет быть животным. (Дети входят в образ с шапочками животных, имитируют повадки разных животных).

 Воспитатель старается отгадать, кто кого изображает. (Воспитатель хвалит детей за точное копирование животных)

Итог: Ребята, понравилось вам в осеннем лесу?

Кого мы здесь встретили?

 Как эти животные называются?

Садимся в поезд, поедем в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательной деятельности во второй младшей группе "Магазин одежды"

1. Формировать у дошкольников понятие обобщающего слова «одежда». 2.Дифференцировать виды одежды по временам года: летняя, зимняя одежда. Узнавать  и называть предметы одежды.3.Побуждать де...

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе: «Прогулка по лесу весной»

Цель: Способствовать формированию у детей представлений о жизни живой и неживой природы весной.Задачи:1. Учить отмечать характерные признаки весны. Формировать умение узнавать, и различать особен...

Конспект занятия по познавательной деятельности во второй младшей группе "Путешествие в Страну Здоровья" с использованием здоровьесберегающих технологий.

Занятие по познавательной деятельности во второй младшей группе на тему " Путешествие в страну Здоровья"....

Конспект открытого занятия по познавательной деятельности во второй младшей группе «Кто такие домашние животные»

Цель. Обогащать представление детей о домашних животных, об уходе заними. Учить узнавать животных на картинке и среди игрушек, различатьзвуки, которые они издают. Активизировать словарь (домашние живо...

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Как нужно вести себя в лесу?»

Образовательная область: Познавательное развитиеЦель: создать условия для формирования основ экологической культуры дошкольников.Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Речевое ра...