Непосредственно-образовательная деятельность по экологическому воспитанию c использованием ЭОР Во второй младшей группы, на тему: «Колобок в осеннем лесу»
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему

Сидорова Елена Владимировна

·        Уточнять знание детей о лесе и его обитателях; Закреплять представления о домашних животных (курица, петух, собака, кошка, бычок, конь) и диких осенью(зайца, лисы, волка, медведя);

·        Продолжать знакомить с характерными особенностями времени года;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_2.docx24.67 КБ

Предварительный просмотр:

Структурное подразделение детский сад «Теремок»

ГБОУ СОШ с.Девлезеркино

 мнуиципального района Челно-Вершинский

 Самарской области

Непосредственно-образовательная деятельность по экологическому воспитанию c использованием ЭОР

 Во второй младшей группы, на тему:

«Колобок в осеннем лесу»

Сидорова Елена Владимировна

воспитатель I категории

детского сада «Теремок»

Ноябрь 2012

Образовательные задачи:

  • Уточнять знание детей о лесе и его обитателях; Закреплять представления о домашних животных (курица, петух, собака, кошка, бычок, конь) и диких осенью(зайца, лисы, волка, медведя);
  • Продолжать знакомить с характерными особенностями времени года;

Развивающие задачи:

  • Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателях;
  • Развивать память, связную речь, умение анализировать, делать выводы;
  • Развивать умение слушать друг друга;
  • Развивать умение поддерживать игровую образную ситуацию;

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать любовь, бережное отношение к природе;
  • Проявлять заботу и внимание ко всему живому;
  • Формировать доброжелательность;

Технические задачи:

  • Работать аккуратно, снимая краску о краешек баночки;

Словарная работа:    Еловая лапа.

  • Материалы и оборудование:
  • ноутбук, диск с записью музыки;
  • интерактивная доска, проектор;
  • Избушка, стол, стул, игрушка-Колобок, елка, береза, костюмы зайца, волка, лисы, пальчиковые краски, бумага.

Методы и приемы:

  • практические: дидактические игры, сюрпризный момент, физминутка.
  • наглядные: демонстрация картинок
  • словесные: беседа, вопросы, рассказ, чтение стихотворения

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физминутка« Деревья в лесу».

Игровая

Дидактические игры: «Цветение деревьев», «Перелетные и зимующие птицы»

Коммуникативная

Беседы о весне, отгадывание загадок, ситуативные разговоры, речевые тренинги, вопросы

Музыкальная

Слушание, исполнение,  музыкальные импровизации.

Изобразительная

 Рисование. 

Восприятие

(художественной литературы и фольклора)

Русская народная закличка «Весна - красна»:

Логика образовательной деятельности

 

Деятельность воспитателя

Деятельность

воспитанников

Ожидаемые

результаты

1

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Кто где живёт?»Для этого подойди к столу,  посмотреть внимательно и взять по одной игрушке

Дети слушают и берут по игрушке.

Дети заинтересованы предстоящей деятельностью.

2

Кто это? Где живет?

 Кошка она живет в доме. Медведь, он живет в лесу.

Умеют  внимательно слушать и отвечать

3

Молодцы, ребятки, хотите вместе со мной очутиться в сказке «Колобок»?

 

Да.

Умеют слушать и выполнять указания

4

Для этого надо покружиться.

Дети кружатся

Умеют слушать и выполнять указания

5

Вот вы и в сказке. Слушайте и смотрите внимательно.

Жили-были дед и баба. И захотели они Колобок испечь. Испекла бабка Колобок. А на улице холодно, дождь идет. Осенью окно не откроешь, чтобы Колобка остудить... Как, по-вашему, куда баба могла Колобка положить, чтобы он остыл?

 Дети слушают и отвечают на вопрос.

Развита  способность логического мышления. Умеют отвечать на вопросы, закрепляют и расширяют знания

6

Правильно, на стол. Лежал, лежал Колобок, да и надоело. Решил он поглядеть, куда это баба вышла. Спрыгнул Колобок со стола на стул, а со стула на пол и покатился по избе. Дверь баба плохо прикрыла. Вот Колобок и прошмыгнул на улицу. Ребятки, а кого он мог около дома увидеть? Каких домашних животных?


Дети беру в руки, и читают про них потешки.

1.«Как у нашего кота шубка очень хороша...»

2.«Идет коза рогатая...»

3.«Курочка-тараторочка»

4.«Петушок, петушок...»

5.«Вот собачка Жучка...»

6.«Конь ретивый, долгогривый...»

Умеют вступать в диалог и отвечать на вопросы предложениями.

7

Ребята, а дом деда и бабы стоял у леса. И решил Колобок в лес отправиться. Катится он, катится и песенку напевает.

Дети поют вместе с Колобком.

 Я Колобок, Колобок!

По амбару метен,

По сусечкам скребен,

На сметане мешен,

В печку сажен.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел.

 

Дети умеют  исполнять песенку колобка

8

Смотрит Колобок, а в лесу разноцветный ковёр из листьев. Почему, ребята? Расскажите Колобку

Дети говорят об изменениях внешнего облика леса

Имеют представления о жизни  леса. Умеют применять знания, отвечать на вопросы предложениями.

9

Да, все верно. Лес осенний стоит не в зеленом наряде. Деревья, кустарники и земля - все покрыто разноцветным ковром. Только одна елочка стоит зеленая. Расскажите про елочку - колкую иголочку.

У елки есть ствол, ветки покрыты иголками, их называют еловыми лапами. Иголок много, они маленькие, зеленые, колючие. Елка похожа на большую пирамидку.

Имеют представления о ёлке

10

 Физминутка « Деревья в лесу».

Руки подняли и помахали-

 Ветер качает деревья в лесу.
А как подует ветер сильнее    

  Ствол закачается вправо и влево.
Плавно руками, ребята помашем

 Это к деревьям птицы летят.
Птицы устали, на веточки сели-

 Руки отводим назад.        

Дети двигаются выполняя движения по тексту

Дети умеют  двигаться в соответствии с текстом, выполняя движения ; совершенствуют двигательную активность, снимают мышечное напряжение.

11

Катится Колобок по осеннему лесу. А на встречу ему Зайчик

Выходит ребенок в костюме зайца.

 Здравствуй, Колобок. Летом и осенью мы зайцы серые, а зимой белые.

 

 

12

Зайчик, ты хочешь поиграть с ребятами?

 

13

Игра «Зайка беленький сидит» под музыку.

 Зайка беленький сидит

И ушами шевелит:

Вот так, вот так!

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть,

Вот так, вот так!

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать:

Вот так, вот так!

Надо зайке поскакать.

Кто-то зайку напугал.

Зайка прыг - и убежал.

 

Дети слушают и двигаются выполняя движения по тексту

Дети умеют  двигаться в соответствии с текстом, выполняя движения

14

Спасибо, Зайчик, что поиграл с нами. До свидания. А наш Колобок покатился дальше. Навстречу ему серый волк. Бродит он по лесу голодный, аж зубы стучат, и хвост вниз опустился.

Выходит ребенок в костюме волка.

 

Колобок:

Здравствуй, Волк.

 

Волк:

Здравствуй, Колобок. Ты зайца

не видел? Я с утра ничего не ел.

Умеют отвечать на вопросы

15

Колобок:

Был зайчик, да убежал.

 

А какого зайчика мы видели?

Серенького

Точно был. Ну, я побежал его догонять. До свидания.

.

16

А Колобок покатился по лесу.

 Вспомните, дети, кого Колобок в сказке должен повстречать?

 

Медведя

Закрепляют навыки культуры поведения и бережного отношения к природе, чувство ответственности за красоту родной природы; развивают диалогическую речь

17

Правильно, медведя. Вот под этим деревом спит медведь. Летом он наелся сладких ягод - малины, меда. Осенью он готовится к спячке. А зимой спит в своей берлоге. Тихо не мешайте медведю! Пусть он готовит себе берлогу.

 

 Покатился Колобок дальше. А на встречу ему Лисичка - рыжая сестричка.

Выходит ребенок в костюме лисы.

 

Колобок:

Здравствуй, Лиса.

         

Лиса:

Здравствуй, Колобок. А куда ты катишься, такой вкусненький, румяненький? Так и хочется тебя съесть.

 

18

Ой, а у Лисички смотрите глаза хитрые, задумала она Колобка съесть. Лисичка, не будешь есть нашего Колобка?

Нет, не буду.

19

Ребята, а давайте Лисичке другого Колобка подарим?

 

А Лисичка будет нам помогать. Подойдите к столу. Мы же с вами умеем красить Колобка.

 

Дети отвечают и   красят Колобка. Дети включаются в продуктивную деятельность

Рисуют , закрепляя знания.

20

Вот какие румяный, веселый Колобок у нас получился. Тебе нравится Лисичка? Бери подарок и беги в лес. А мы с вами покружимся и вернемся в группу.

Дети кружатся

                                                                                                                                           

Итоговое мероприятие: Мультимедийная дидактическая игра «колобок» 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по развитию речи и лепке во второй младшей группе на тему: «Колобок»

Комплексное занятие по развитию речи и лепке во второй младшей группе на тему: «Колобок»...

Комплексное занятие по развитию речи и лепке во второй младшей группе на тему: «Колобок»

Способствовать развитию речевой речи ребенка.Развивать мелкую моторику рук.Воспитывать внимание, стимулировать фантазию.Проявлять творческие способности....

Конспект открытого занятия по музыкальному воспитанию во второй младшей группе на тему: «Прогулка по осеннему лесу» с использованием ИКТ

Программное содержание: 1.    Познакомить детей с разновидностями песенного жанра2.    Учить детей согласовывать свои движения с ритмом и характером музыки.3....

Конспект занятия по фэмп у детей второй младшей группы. Тема: «В гостях в осеннем лесу».

Цель: Формировать у детей любовь к природе, вызвать желание помочь диким животным.Задачи:  различать количество предметов: много, мало, ни одного. Закреплять знания о контрастных по величине пред...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Колобок ищет друзей»

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ:  Развитие у детей познавательных интересов через формирование элементарных математических представленийОбразовательные задачи:  - обучать различать и выделять в предметах ...