Главные вкладки

    Непосредственно-образовательная деятельность по экологическому воспитанию c использованием ЭОР Во второй младшей группы, на тему: «Колобок в осеннем лесу»
    методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему

    Сидорова Елена Владимировна

    ·        Уточнять знание детей о лесе и его обитателях; Закреплять представления о домашних животных (курица, петух, собака, кошка, бычок, конь) и диких осенью(зайца, лисы, волка, медведя);

    ·        Продолжать знакомить с характерными особенностями времени года;

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dokument_microsoft_office_word_2.docx24.67 КБ

    Предварительный просмотр:

    Структурное подразделение детский сад «Теремок»

    ГБОУ СОШ с.Девлезеркино

     мнуиципального района Челно-Вершинский

     Самарской области

    Непосредственно-образовательная деятельность по экологическому воспитанию c использованием ЭОР

     Во второй младшей группы, на тему:

    «Колобок в осеннем лесу»

    Сидорова Елена Владимировна

    воспитатель I категории

    детского сада «Теремок»

    Ноябрь 2012

    Образовательные задачи:

    • Уточнять знание детей о лесе и его обитателях; Закреплять представления о домашних животных (курица, петух, собака, кошка, бычок, конь) и диких осенью(зайца, лисы, волка, медведя);
    • Продолжать знакомить с характерными особенностями времени года;

    Развивающие задачи:

    • Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателях;
    • Развивать память, связную речь, умение анализировать, делать выводы;
    • Развивать умение слушать друг друга;
    • Развивать умение поддерживать игровую образную ситуацию;

    Воспитательные задачи:

    • Воспитывать любовь, бережное отношение к природе;
    • Проявлять заботу и внимание ко всему живому;
    • Формировать доброжелательность;

    Технические задачи:

    • Работать аккуратно, снимая краску о краешек баночки;

    Словарная работа:    Еловая лапа.

    • Материалы и оборудование:
    • ноутбук, диск с записью музыки;
    • интерактивная доска, проектор;
    • Избушка, стол, стул, игрушка-Колобок, елка, береза, костюмы зайца, волка, лисы, пальчиковые краски, бумага.

    Методы и приемы:

    • практические: дидактические игры, сюрпризный момент, физминутка.
    • наглядные: демонстрация картинок
    • словесные: беседа, вопросы, рассказ, чтение стихотворения

    Детская деятельность

    Формы и методы организации совместной деятельности

    Двигательная

    Физминутка« Деревья в лесу».

    Игровая

    Дидактические игры: «Цветение деревьев», «Перелетные и зимующие птицы»

    Коммуникативная

    Беседы о весне, отгадывание загадок, ситуативные разговоры, речевые тренинги, вопросы

    Музыкальная

    Слушание, исполнение,  музыкальные импровизации.

    Изобразительная

     Рисование. 

    Восприятие

    (художественной литературы и фольклора)

    Русская народная закличка «Весна - красна»:

    Логика образовательной деятельности

     

    Деятельность воспитателя

    Деятельность

    воспитанников

    Ожидаемые

    результаты

    1

    Воспитатель предлагает поиграть в игру «Кто где живёт?»Для этого подойди к столу,  посмотреть внимательно и взять по одной игрушке

    Дети слушают и берут по игрушке.

    Дети заинтересованы предстоящей деятельностью.

    2

    Кто это? Где живет?

     Кошка она живет в доме. Медведь, он живет в лесу.

    Умеют  внимательно слушать и отвечать

    3

    Молодцы, ребятки, хотите вместе со мной очутиться в сказке «Колобок»?

     

    Да.

    Умеют слушать и выполнять указания

    4

    Для этого надо покружиться.

    Дети кружатся

    Умеют слушать и выполнять указания

    5

    Вот вы и в сказке. Слушайте и смотрите внимательно.

    Жили-были дед и баба. И захотели они Колобок испечь. Испекла бабка Колобок. А на улице холодно, дождь идет. Осенью окно не откроешь, чтобы Колобка остудить... Как, по-вашему, куда баба могла Колобка положить, чтобы он остыл?

     Дети слушают и отвечают на вопрос.

    Развита  способность логического мышления. Умеют отвечать на вопросы, закрепляют и расширяют знания

    6

    Правильно, на стол. Лежал, лежал Колобок, да и надоело. Решил он поглядеть, куда это баба вышла. Спрыгнул Колобок со стола на стул, а со стула на пол и покатился по избе. Дверь баба плохо прикрыла. Вот Колобок и прошмыгнул на улицу. Ребятки, а кого он мог около дома увидеть? Каких домашних животных?


    Дети беру в руки, и читают про них потешки.

    1.«Как у нашего кота шубка очень хороша...»

    2.«Идет коза рогатая...»

    3.«Курочка-тараторочка»

    4.«Петушок, петушок...»

    5.«Вот собачка Жучка...»

    6.«Конь ретивый, долгогривый...»

    Умеют вступать в диалог и отвечать на вопросы предложениями.

    7

    Ребята, а дом деда и бабы стоял у леса. И решил Колобок в лес отправиться. Катится он, катится и песенку напевает.

    Дети поют вместе с Колобком.

     Я Колобок, Колобок!

    По амбару метен,

    По сусечкам скребен,

    На сметане мешен,

    В печку сажен.

    Я от дедушки ушел,

    Я от бабушки ушел.

     

    Дети умеют  исполнять песенку колобка

    8

    Смотрит Колобок, а в лесу разноцветный ковёр из листьев. Почему, ребята? Расскажите Колобку

    Дети говорят об изменениях внешнего облика леса

    Имеют представления о жизни  леса. Умеют применять знания, отвечать на вопросы предложениями.

    9

    Да, все верно. Лес осенний стоит не в зеленом наряде. Деревья, кустарники и земля - все покрыто разноцветным ковром. Только одна елочка стоит зеленая. Расскажите про елочку - колкую иголочку.

    У елки есть ствол, ветки покрыты иголками, их называют еловыми лапами. Иголок много, они маленькие, зеленые, колючие. Елка похожа на большую пирамидку.

    Имеют представления о ёлке

    10

     Физминутка « Деревья в лесу».

    Руки подняли и помахали-

     Ветер качает деревья в лесу.
    А как подует ветер сильнее    

      Ствол закачается вправо и влево.
    Плавно руками, ребята помашем

     Это к деревьям птицы летят.
    Птицы устали, на веточки сели-

     Руки отводим назад.        

    Дети двигаются выполняя движения по тексту

    Дети умеют  двигаться в соответствии с текстом, выполняя движения ; совершенствуют двигательную активность, снимают мышечное напряжение.

    11

    Катится Колобок по осеннему лесу. А на встречу ему Зайчик

    Выходит ребенок в костюме зайца.

     Здравствуй, Колобок. Летом и осенью мы зайцы серые, а зимой белые.

     

     

    12

    Зайчик, ты хочешь поиграть с ребятами?

     

    13

    Игра «Зайка беленький сидит» под музыку.

     Зайка беленький сидит

    И ушами шевелит:

    Вот так, вот так!

    И ушами шевелит.

    Зайке холодно сидеть,

    Надо лапочки погреть,

    Вот так, вот так!

    Надо лапочки погреть.

    Зайке холодно стоять,

    Надо зайке поскакать:

    Вот так, вот так!

    Надо зайке поскакать.

    Кто-то зайку напугал.

    Зайка прыг - и убежал.

     

    Дети слушают и двигаются выполняя движения по тексту

    Дети умеют  двигаться в соответствии с текстом, выполняя движения

    14

    Спасибо, Зайчик, что поиграл с нами. До свидания. А наш Колобок покатился дальше. Навстречу ему серый волк. Бродит он по лесу голодный, аж зубы стучат, и хвост вниз опустился.

    Выходит ребенок в костюме волка.

     

    Колобок:

    Здравствуй, Волк.

     

    Волк:

    Здравствуй, Колобок. Ты зайца

    не видел? Я с утра ничего не ел.

    Умеют отвечать на вопросы

    15

    Колобок:

    Был зайчик, да убежал.

     

    А какого зайчика мы видели?

    Серенького

    Точно был. Ну, я побежал его догонять. До свидания.

    .

    16

    А Колобок покатился по лесу.

     Вспомните, дети, кого Колобок в сказке должен повстречать?

     

    Медведя

    Закрепляют навыки культуры поведения и бережного отношения к природе, чувство ответственности за красоту родной природы; развивают диалогическую речь

    17

    Правильно, медведя. Вот под этим деревом спит медведь. Летом он наелся сладких ягод - малины, меда. Осенью он готовится к спячке. А зимой спит в своей берлоге. Тихо не мешайте медведю! Пусть он готовит себе берлогу.

     

     Покатился Колобок дальше. А на встречу ему Лисичка - рыжая сестричка.

    Выходит ребенок в костюме лисы.

     

    Колобок:

    Здравствуй, Лиса.

             

    Лиса:

    Здравствуй, Колобок. А куда ты катишься, такой вкусненький, румяненький? Так и хочется тебя съесть.

     

    18

    Ой, а у Лисички смотрите глаза хитрые, задумала она Колобка съесть. Лисичка, не будешь есть нашего Колобка?

    Нет, не буду.

    19

    Ребята, а давайте Лисичке другого Колобка подарим?

     

    А Лисичка будет нам помогать. Подойдите к столу. Мы же с вами умеем красить Колобка.

     

    Дети отвечают и   красят Колобка. Дети включаются в продуктивную деятельность

    Рисуют , закрепляя знания.

    20

    Вот какие румяный, веселый Колобок у нас получился. Тебе нравится Лисичка? Бери подарок и беги в лес. А мы с вами покружимся и вернемся в группу.

    Дети кружатся

                                                                                                                                               

    Итоговое мероприятие: Мультимедийная дидактическая игра «колобок» 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Комплексное занятие по развитию речи и лепке во второй младшей группе на тему: «Колобок»

    Комплексное занятие по развитию речи и лепке во второй младшей группе на тему: «Колобок»...

    конспект занятия по математике во второй младшей группе на тему "Путешествие в осенний лес"

    Конспект занятия по математике для детей второй младшей группы на тему "Путешествие в осенний лес"...

    конспект занятия по математике во второй младшей группе на тему "Путешествие в осенний лес"

    Конспект занятия по математике для детей второй младшей группы на тему "Путешествие в осенний лес"...

    Комплексное занятие по развитию речи и лепке во второй младшей группе на тему: «Колобок»

    Способствовать развитию речевой речи ребенка.Развивать мелкую моторику рук.Воспитывать внимание, стимулировать фантазию.Проявлять творческие способности....

    Конспект ООД по ЗОЖ с детьми второй младшей группы на тему «Колобок идёт в гости»

    Формирование у детей потребности в здоровом образе жизни....

    Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию для детей второй младшей группы на тему: Путешествие в сказку "Репка"

    "....Давайте же детям играть, пока игра их радует, влечет к себе и вместе с тем приносит им громадную пользу!"   Е.А. Покровский...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему: «Весенний лес полон чудес»

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему: «Весенний лес полон чудес»...