Открытое занятие по экологическому воспитанию во второй младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

шилова кадрия ирековна

открытое занятие во второй младшей группе по экологическому воспитанию. интереснаябаза обыгрывания ситуации, с практической работой малышей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_ekologicheskomu_vospitaniyu.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Знакомство со строением комнатного растения.

Цель: создать атмосферу радостного настроения;

 Обучающая- учить узнавать и называть части растения;

Развивающая- развивать сосредоточенность внимания и запоминания,

Воспитательная- воспитывать способность переживать чувство радости от рассматривания растения и умения ухаживать за ним.

Оборудование: волшебное письмо, игрушка Лесовичок, стрелочки с подсказками, домашнее растение, детский набор для пересадки растения(цветка), пазл с изображением цветка(большой), магнитофон.

Развивающая среда: 1 часть- учебная зона;

                                    2 часть- игровая зона.

Словарная работа: активизировать речь детей словами «корень, стебель, листья, цветок»

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с комнатными растениями, поход в экологическую гостиную, чтение стих-й и сказок о цветах, беседа о растениях.

Методы: наглядный, словесный, практический.

Приемы: упражнение, загадки, беседа, средства ТСО.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель вместе с детьми стоит у экологической тропинки. Там находят письмо от Лесовичка. (Это электронный носитель с содержанием следующего текста) Обращение нашего героя к ребятам:

«  Здравствуйте ребята. Сегодня в лесу я нашел диковинную вещь. Я не знаю как мне её называть, она такая интересная и необычная.Если вы её найдете, то я вам её подарю. Для этого вы должны отправиться на поиски этой диковины. А добраться до места вы сможете по моим подсказкам. До встречи!»

По группе развешены стрелочки, которые ведут в гости в лес к Лесовичку!

Воспитатель:

- Ну что, ребята, отправимся в путешествие?

Дети:

- Да, отправимся

Следуем по стрелочкам с подсказками.Воспитатель читает подсказки и вместе рассуждают:1. Это зеленого цвета…(Дети: елка, мячик,яблоко…)

                       2. Есть серединка (Дети: яблоко, солнышко…)

                       3 Растет в земле (Дети: картошка, морковь…)

                       4.Любит воду (Дети: слон, дерево…)

Собирают в единое все свои рассуждения.

И тут сюрпризный момент. Воспитатель вместе с детьми находит комнатное растение в стакане.

Воспитатель:

- Что это, ребята?

Дети: - Цветок, растение.

Воспитатель:

- Правильно, а Лесовичок не знал что это за предмет!

Внезапно появляется Лесовичок:

-Ха-ха-ха. Здравствуйте, ребята! А вы узнали что это?

Дети: - Да, это цветок.

Лесовичок: - А почему у меня нет в лесу такого растения?

Воспитатель: - Лесовичок, оно же комнатное и может жить только в доме и тепле. Оно нуждается в заботе и уходе. Правда, ребята?

Дети: - Правда. Его нужно поливать, рыхлить землю, мыть листочки от пыли.

Воспитатель: - Такое растение не может жить в лесу среди дикой травки.

Лесовичок: - А давайте рассмотрим наше растение внимательнее.

Воспитатель с детьми рассматривают основные части растения,педагог рассказывает для чего они служат растению.

Физ.минутка «Зернышко»

Воспитатель: - А теперь мы немного поиграем.

(игра «Назови часть растения») Воспитатель показывает - дети называют.

Лесовичок: - Ребятки, а вы хотите побыть немного садовниками и пересалить наше комнатное растение в горшочек?

Дети: - Да, давайте пересадим.

Дети совместно с воспитателем, используя детский набор для пересадки, пересаживают растение и ставят в природный уголок группы к свету.

Лесовичок: - Молодцы! А я вам приготовил игру. Хотите поиграть?

Дети: - Хотим.

Игра – пазл «Собери растение из частей»

Воспитатель: - Дети, нам пора прощаться с Лесовичком и возвращаться обратно.

Дети :- До свидания, Лесовичок.

Воспитатель: - Спасибо за гостеприимство.

Лесовичок: До новых встреч!

Пояснительная записка.

Для составления данного конспекта я использовала программу «Детство» Санкт-Петербург 2002, «детство-пресс» автор О.А.Воронкевич «Добро пожаловать в экологию»,

Пособие «Развивающие игры с малышами 3-4 лет»

Для достижения поставленных целей использовала следующие методические приемы, разработанные мною:

Появление «волшебного» письма – для создания эмоционального фона.

Сказочный персонаж Лесовичок ввела для  воспитания в детях интереса к жизни растений и способности переживать чувство радости от рассматривания растения.

Имитационные игры и игры упражнения дают возможность мне развивать в ребятах свои чувства и впечатления.

Наглядный метод:(стрелки с загадками, пазл, цветок в горшке) дает ознакомление с растением и его признаками.

Практический метод:(детский набор для  пересадки) обучает и закрепляет практические навыки по уходу растением.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по экологическому воспитанию в первой младшей группе «Зимняя прогулка»

-Знакомить детей со свойствами снега (холодный, белый, пушистый, в комнате превращается в воду).-Продолжить знакомить с зимними явлениями в природе (идетснег, он покрывает землю и ...

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе. «Белый снег, пушистый»

Материал для комплексного открытого занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе....

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе Тема занятия :Зимующие птицы

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группеВыполнила : воспитательМарина Алёна Викторовна  Цель: Расширять знания детей  об условиях жизни птиц зимойЗадачи: Р...

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе Тема занятия :экспериментирование

Конспект занятия по экологическому воспитанию  во второй младшей группе Тема занятия :экспериментирование ( свойства воды и снега)Выполнила : воспитательМарина Алёна ВикторовнаЦель: Продолжа...

Открытое занятие по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Зимняя прогулка».

Открытое занятие по экологическому воспитанию во второй младшей группе   «Зимняя прогулка»....

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию во 2 младшей группе «Знакомство с лесными обитателями».

Програмное содержание: обогащать представления детей об окружающем мире.Образовательные:— Формирование первичных ценностных представлений о животных как братьев наших меньших;— Формировани...