Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию детей 1 младшей группы. «Поможем снеговику узнать о снеге».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Формирует представление, что снег тает в тепле и становится водой. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_dlya_1_mladshey_gruppy.docx433.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Тополек» г. Бабушкин

муниципального образования «Кабанский район» Республика Бурятия

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию детей 1 младшей группы.

«Поможем снеговику узнать о снеге».

Выполнила воспитатель: Тяговская А.Е

г. Бабушкин 2020г.

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию детей 1 младшей группы. «Поможем снеговику узнать о снеге».

Цель: формировать представление, что снег тает в тепле и становится водой. Закрепить свойство снега.

Задачи: 

  • Развивать представления детей о зимних природных явлениях: на улице холодно, идет снег, снегопад;
  • Закреплять понятия много, один;
  • Формировать умение экспериментировать со снегом;
  • Развивать активную речь, умение отвечать на простые вопросы;

Оборудование: снежинки из бумаги мешочек, картинки с изображением времена года, снег, салфетки, тарелочки, арка, формочки.

Ход:

Воспитатель собирает детей во круг себя и читает стихотворение.

Воспитатель: Дети, послушайте стихотворение:

Выпал снег, упал мороз.

Кошка снегом моет нос.

У щенка на чёрной спинке

Тают белые снежинки.

Тротуары замело…

Всё кругом-белым бело.

- Когда это бывает? (Зимой)

- Угадали! А какое сейчас время года? (Зима).

Воспитатель: А вы любите зиму? Что бывает зимой? (Зимой холодно, много снега, лёд. Ребята катаются на санках, лыжах, коньках. Лепят снеговиков, делают большие горки и т.д.).

Воспитатель: Мы сегодня с вами поговорим о зиме и снеге. Вы хотите узнать побольше о зиме и снеге? (ответы детей)

Воспитатель: Для начала я предлагаю найти вам картинки с изображением зимы. Почему вы выбрали эти картинки? Что на них изображено? (Снег, снеговик, люди в зимней одежде…).

Молодцы вы знаете как выглядит зима.

Стук дверей и в группу заходит снеговик.

Снеговик: Здравствуйте ребята! Вы меня узнали?  (Ответы детей).

-Я снеговик, вы знаете из чего я сделан? (Из снега). Правильно и мне стало интересно, а из чего состоит снег. Вы мне поможете?

Воспитатель: Поможем снеговику узнать из чего состоит снег? (Да) Тогда я предлагаю всем нам пойти в снежное царство, вы согласны пойти? (ответ детей). Но чтобы нам попасть в снежное царство мы должны пройти через волшебную арку.

Раз, два, три в царство снежное войди

Дети проходят через волшебную арку.

Снеговик: Ой ребята посмотрите, что я нашел. Что это? (Снег).

Воспитатель: Давайте посмотрим, снег какой? (Белый, холодный твёрдый, рыхлый).

Воспитатель: А вы знаете для чего нам нужен снег? (ответ детей).

- Снег нужен для защиты посевов, растений и деревьев от холода и от мороза. Весной снег растает и напоит землю влагой.

Снеговик: А ещё можно оставлять следы на снегу. Я приготовил вам разные формочки, а вы с помощью этих формочек, оставьте отпечатки на снегу.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы! Справились!

Снеговик: Ребята, посмотрите, что у меня есть. Высыпает снежинки. Что это? (Снежинки).

Воспитатель: Давайте каждый возьмёт себе одну снежинку.

Спрашиваю детей сколько у него снежинок.

- Сколько у тебя снежинок? (Одна).

Воспитатель: Молодцы. А у вас всех месте сколько снежинок? (Много).

Воспитатель: Давайте подбросим снежинки вверх и устроим снегопад.

Дети подбрасывают снежинки вверх и наблюдают. 

Воспитатель: Когда снежинки падают получается снегопад.

- Какие снежинки? (Легкие и воздушные).

- Что мы сейчас устроили? (Снегопад).

Снеговик: Молодцы. Я предлагаю превратится в снежинок и потанцевать с ними.

Мы снежинки, мы пушинки.

Покружится мы не прочь.

Мы снежинки – балеринки,

Мы танцуем день и ночь.

Встанем вместе все кружок – получится снежок.

Воспитатель: Давайте еще раз устроим снегопад и подуем на снежинки.

Дети дуют на снежинки с ладошки.

Воспитатель: Посмотрите ребята сколько снежинок мы надули, снегопад прошел и на полу получилось снежная поляна, снежинки образовали снег.  

Снеговик: Ребята, а вот некоторые дети едят снег, сосут сосульки. Как вы думаете можно это делать? (Ответ детей).

Воспитатель: Почему нельзя? (Снег холодный, грязный).

Воспитатель: А ещё в грязном снеге много микробов. Можно заболеть.

Посмотрите в свои тарелочки, что случилось со снегом? Какой он стал? (Он растаял, и превратился в воду).

Воспитатель: Значит снег состоит из воды. А какая она? (Грязная, холодная).

Воспитатель: Так можно есть снег и сосать сосульки? (Нет).

Молодцы, а теперь нам пора возвращается назад.

Раз, два, три, четыре, пять возвращаемся мы в сад.

Воспитатель: Ну вот снеговик теперь ты знаешь, что снег состоит из воды.

Снеговик: Спасибо вам ребята за ответ теперь мне пора быстро возвращается на улицу, а то я растаю и превращусь в воду. До свидания.

Рефлексия: Молодцы ребята какое хорошее дело мы сделали. Помогли снеговику узнать из чего состоит снег. Из чего состоит снег?  

Ребята вам было интересно?

Что вам больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию дошкольников подготовительной группы "Красная книга Ростовской области"

познакомить с понятием «Красная книга», «Красная книга Ростовской области», «заповедник». Закрепить у детей знания о правилах поведения в природе. Развивать внимание, мышление, память. Воспитывать люб...

Открытое занятие по экологическому воспитанию в старшей группе "Поможем птицам дожить до весны"

Конспект занятия в рамках проекта "Поможем птицам дожить до весны"...

Конспект открытого занятия по экспериментированию в 1 младшей группе «ПОМОЖЕМ МИШУТКЕ СВАРИТЬ КОМПОТ»

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ И ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ    В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «РАДУГА». Опыты с водой....

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию детей в средней группе «Зимнее путешествие»

Цель: выявление уровня сформированности экологических знаний и представлений детей.Задачи:- Закрепить знания о правилах поведения в природе, приёмов бережного отношения к ней.- Формировать навыки элем...

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Поможем Маше вернуться домой»

Программное содержание:Закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.Закрепить умения находить в окружающей обстановке один и много предметов.Закрепить умение устанавлив...

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Поможем Маше вернуться домой»

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Поможем Маше вернуться домой» Цель:Закрепление умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.За...